Социальный проект "В школу- за здоровьем"
материал по обж (7 класс) на тему

Проявин Юрий Михайлович

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                     Директор МБОУ Б-Аратской СШ _________ Т.В.Шабунина                                     «___» _____________ 2013 г

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«В ШКОЛУ – ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

 


Паспорт педагогического проекта

Юридический адрес

607874 Нижегородская область

Гагинский район,с. Большая Арать

ул. Ленина, д 27а

телефон 8(831) 3-61-30

электронный адрес: aratka2007@yandex.ru

Идея проекта

Береги здоровье смолоду

Название

В школу – за здоровьем

Разработчик

Проявин Ю.М., учитель ОБЖ

Исполнители

Учащиеся 6-7 классов

Сроки реализации

2012-2013 годы

Цель проекта

проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности здоровьесбережения


ПРОБЛЕМА.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на  этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «В школу – за здоровьем».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта: 

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

         -способствовать формированию у детей

          сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 6-7 классов, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1.Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2.Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3.Создание  учащимися  буклета, написание сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.


ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2012 года – октябрь 2012 года

Задачи данного этапа:

  • анализ нормативно-правовой базы;
  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  • создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  • диагностика участников проекта (учащихся);
  • внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению с.Б-Арать
  2. Изучение опыта работы школы
  3. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта

Организационное обеспечение

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Организация деятельности аналитической группы

Ю.М.Проявин

План работы группы

2.

Изучение мотивационной сферы педагога в области инновационной деятельности

Классные руководители

Отчет

3.

Первичная психолого- педагогическая диагностика

Классные руководители

Справка

4.

Проведение родительского собрания

Классные руководители

Протокол

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создана специальная медицинская группа учащихся
  2. Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
  3. Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  4. Проведена диагностика учащихся 6-8 классов.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2012 года – апрель 2013 года

Задачи данного этапа:

  • проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно- правовое обеспечение

1.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению

Проявин Ю.М.

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся

Фельдшер, Мельникова В.Г

3.

Заседание творческой группы

Проявин Ю.М

Протокол

4.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном и муниципальном уровне

Проявин Ю.М

Отчет

5.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы)

Классные руководители

Отчеты педагогов

6.

Семинар по здоровьесберегающим технологиям

Проявин Ю.М

7.

Обобщение опыта по здоровьесбережению

Творческая группа

8.

Тьюторское сопровождение детей специализированных групп ( по отдельному плану)

Проявин Ю.М

9.

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом

Педагоги

10.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках

Педагоги, участвующие в проекте

11.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению

Творческая группа, учителя начальных классов

12.

Сетевое взаимодействие по проблеме здоровьесбережения с УДО (учреждениями дополнительного образования)

Проявин Ю.М

13.

Индивидуальные консультации для детей и родителей

Ю.М.Проявин

Проведение тематических классных часов:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание»

февраль

4

«Мы и витамины»

апрель

5

КТД «Режим дня»

октябрь

6.

«Компьютерная зависимость»

декабрь

7.

«Помоги себе сам»

март

8.

«Здоровый образ жизни»

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

«Табакокурение, его вред».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым- будь им!»

январь

12

Своя игра   «Здоровье – это ЗОЖ!»

апрель

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся;
  2. Укрепление здоровья детей.
  3.   Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4.  Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2013  года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Проведение научно- практической конференции по результатам деятельности

Проявин Ю.М

5.

Проведение семинара- практикума, презентации идей опыта

Проявин Ю.М

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
  3. Обобщен и внесён в школьный банк данных.

                                               


БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997.

3.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.

4.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И.Физкультминутки. Волгоград, Учитель, 2005.

5. С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

    7.Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

    8.Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984

    9.Холодова. О. « Юным умникам и умницам».

   10.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура

   и спорт” М.: 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В школу - за здоровьем"

Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человек...

Социальный проект " В школу- за здоровьем"

Проект способствующий формированию у детей и их родителей сознательного отношения к своему здоровью....

Социальный проект "В школу - за здоровьем"

оциальный проект "В школу за здоровьем"...

Социальный проект "Школа за здоровый образ жизни"

В основу проекта легли реализуемые на территории Нижегородской области комплексные целевые программы "Здоровое поколение", "Развитие физической культуры и спорта"...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Социальный проект по теме "Здоровая школа"

Здоровье  человека  является  важнейшей  ценностью  жизни  и  зависит  от множества  факторов.  В  современной  школе  здоровый  о...