Социальный проект " В школу- за здоровьем"
методическая разработка (5 класс) на тему

Смирнова Наталья Николаевна

Проект способствующий формированию у детей и их родителей сознательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_v_shkolu_-_za_zdorovem_2.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 94

                       Ленинского района  г. Нижнего Новгорода

Социальный проект

 «В школу – за здоровьем»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5237c522d61db5a6b5c547bc454f2d59-138-144&n=21

Руководитель: Смирнова Наталья Николаевна

Участники проекта: ученики 5 в класса

2013 год

Социальный проект

«В школу – за здоровьем»

Актуальность проекта: 

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на  этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «В школу – за здоровьем».

.

           

Цель данного проекта:   

  • Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.
  • Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников,       воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью

                     -провести информационно–просветительскую работу по          

                      пропаганде физической культуры учащихся.

      Проблема:

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.  

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% учащихся класса страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у части  детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении  здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье Планирование работы  проходило под девизом « В школу – за здоровьем», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.

 Этапы реализации и содержание проекта

- подготовительный период (октябрь  2013года)

- организационный период (ноябрь  2013 года);

- рабочий период (декабрь  2013 года – март 2014 года);

- подведение итогов (апрель 2014года).

На первом этапе основным содержанием работы является анализ проблемы: проведение встреч, бесед с директором школы, с родителями и школьниками, проведение анкетирования школьников.

Организационный период включает в себя коллективное планирование, формирование советов дел и разработка планов дел.

На третьем этапе основным содержанием работы будет  реализация намеченных дел.

На заключительном этапе основное внимание будет уделено анализу и оценке эффективности деятельности, проведенной по проекту, и оформление материалов проведенных дел.

Основополагающий вопрос

Что значит быть здоровым?

Проблемные вопросы

Зачем человеку быть здоровым?

Сможем ли мы сохранить свое здоровье?

Как укреплять здоровье?

Учебные вопросы

Какие физические упражнения важны для здоровья?

Как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье?

Какие нагрузки нужны организму?

Рабочий план-график реализации проекта

Действия

Сроки

Ответственные

Обсуждение  и выбор формы проведения социального проекта.

октябрь        

Совет класса

Разработка и утверждение плана работы над проектом        

октябрь

Совет класса

Знакомство с проблемой           « Основы здорового образа жизни»

ноябрь        

Совет класса

Анкета  «Как сохранить своё здоровье»

        

ноябрь

Служба информации

Изучение темы «Вредные привычки.»

декабрь        

Служба информации

Коллективная подготовка  и организация выпуска газеты «Наше здоровье - в наших руках»( в рамках декады «За здоровый образ жизни»)

декабрь

Пресс-центр

Подготовка агитбригады «Мы за здоровый образ жизни») для выступления перед учащимися начальной школы)

Декабрь- январь

Совет дела

Обработка собранной  научно - познавательной информации, составление вопросов викторины «Что мешает быть здоровым?» для проведения в 1-2 классах.

Декабрь-январь

Служба информации

Викторина «Что мешает быть здоровым?» для учащихся 1-2 классов.

февраль

Шефский центр

Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни» перед учащимися 1 – 2 классов.

март

Шефский центр

Практикум.  Спортивные  игры – профилактика гиподинамии.

апрель

Спортивный совет

Обсуждение проблемы: Интересно ли было нам? Что изменить?

апрель

Совет дела

Творческие работы на тему  «Если хочешь быть здоров» 5в класс.        

апрель

Служба информации

Спортивно- игровая программа в форме  путешествия в страну здоровья « В школу – за здоровьем».

        

апрель

Спортивный совет

 Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате  реализации проекта:

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение  ежедневной утренней зарядки,  в правильном полноценном питании.
  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

            Литература

Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001

Г. Ш . Тазиева         «Здоровье в саду и на грядке». Начальная школа № 7, 2005 г.

Л. А. Обухова         «135 уроков здоровья».

 

 Н. А. Лемяскина   О.Е. Жиренко  «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».            Глобус, 2010 г.

                                                         

О. В. Поляков         «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 

 

Ю. А. Антонов       «Уроки здоровья, Спортивные игры для детей и родителей».

Л. И. Саляхова        «Настоящая книга классного руководителя: личностное                  развитие, учебная деятельность и физическое здоровье школьника».  

Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность».

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5237c522d61db5a6b5c547bc454f2d59-138-144&n=21

Проект

«В школу – за здоровьем»

Бланк-памятка

Построй выступление по плану:*

  1. Вводная часть

- Наша группа (название)________________________________________________

- Мы работали по теме _________________________________________________

- Наша гипотеза, что ____________________________________________________ ______________________________________________________________________

  1. Основная часть

- Мы исследовали_______________________________________________________

- Самое интересное, что хотим рассказать (как собиралась информация, какие

   моменты были самые яркие, самый интересный материал)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Концовка

- Мы сделали такие выводы______________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

- Хотим особенно отметить работу (Фамилию, имя) причину (наиболее активный, самый добрый, ответственный и т. д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5237c522d61db5a6b5c547bc454f2d59-138-144&n=21

Оценивание проекта

«В школу - за здоровьем»

(итоговое: самоуправление и сотрудничество)

- Что ты сделал для своей группы? (выдвигал предложения, делился идеями, приносил материал, оформлял, выступал, слушал других, одобрял действия других участников, помогал им)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что ты умеешь делать хорошо? (подбирать нужный материал, используя Интернет, книги, делать фото, рисовать схемы, оформлять, делать выводы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Чему хочешь научиться? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В школу - за здоровьем"

Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человек...

социальный проект "Эта прекрасная страна здоровье

В проекте указана постановка проблемы, сроки и подробный план реализации проекта...

социальный проект "От спорта - к здоровому образу жизни

В проекте представлены цель, задачи, механизм реализации проекта...

Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""

Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....

Социальный проект "В школу- за здоровьем"

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностн...

Социальный проект "В школу - за здоровьем"

оциальный проект "В школу за здоровьем"...

Презентация социального проекта по теме " В здоровом теле- здоровый дух"

Социальный проект посвящен здоровому образу жизни. Цель проекта: повысить уровень информативности о вреде курения у детей 4-7 классов и предостеречь их от этой привычки....


 

Комментарии

Белова Елена Тимофеевна

Интересная методическая разработка! Проект посилен для учащихся 5-6 классов. Спасибо за интересный материал!