Имидж учителя физической культуры
материал по физкультуре на тему

Имидж учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_uchitelya_fk.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится задача – вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса,  направленных на использование здоровьесберегающих технологий. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации,  и главная задача в формировании ЗОЖ возлагается на учителей физической культуры. Но привлечь внимание и разбудить интерес школьников классическими уроками физической культуры с годами становится все сложнее. Поэтому одной из целей деятельности учителя ФК является создание своего положительного имиджа.

Имидж - образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Имидж современного учителя ФК должен включать в себя:

  1. доброжелательное выражение лица ( У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним.   Не следует одевать «маску» равнодушия и строгости на свое лицо);
  2. естественные движения (движения тела должны быть спокойными, без резких движения, глаза должны «гореть» и «светится». Ведь эффект первого впечатления – это показ своего образа. То, что ты преподаешь в первую минуту, то и получишь в процессе всего урока);
  3. правильный выбор одежды (Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям);
  4. манеру поведения ( От того, как мы ходим,  как следим за мимикой своего лица, как преподнесем свое настроение, зависит взаимопонимании учащихся. А отсюда главная составляющая учителя педагога – довести до ребенка все знания и умения, правильно использую свой имидж);
  5. укрепление у школьников веры в себя (Низкая оценка человека отбивает охоту к самовоспитанию. Доверие, надежда на успехи  вызывают у учеников  желание не подвести учителя. Обязательно с удовлетворением необходимо отмечать  малейшие достижения учеников, особенно «трудных»);
  6. контроль и самоконтроль (При общении со школьниками не следует повышать голос, использовать грубость – это не способ повышения требовательности);
  7. улыбку (Улыбка при встрече со школьником говорит, что Вы рады ему.  Улыбка при входе в класс - что предстоящая совместная работа с учениками приятна Вам.  Расположить детей к себе, настроить их на урок поможет добрая шутка,  это  повышает эффективность совместного труда);
  8. речевую культуру (сознательный отбор и использование тех языковых средств, которые помогают осуществлять речевое воздействие и являются необходимыми для каждой конкретной ситуации речевого общения.  Речь учителя физической культуры связана с речедвигательной координацией, под которой понимают умение одновременно показывать и объяснять упражнение, не нарушая ни качество его исполнения, ни плавности и выразительности речи);
  9. желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения;
  10. нравственность и уважительность  (Не следует забывать о самолюбии  ребенка. Учитель не должен  делать выговор школьнику, обсуждать его поведение при посторонних. Уважительный тон, искреннее внимание и понимание позиции учащегося, несколько уважительных слов смягчают упреки, ведут к успеху во взаимоотношениях на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Профессиональный имидж современного учителя физической культуры"

  Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инстр...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Презентация Имидж современного учителя физической культуры

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж...

Имидж современного учителя физической культуры

Педагог - профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога зала начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим лю...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Имидж педагога физической культуры XXI века

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что физическая деятельность отвечает не только за здоровье человека, но она является еще и действенным способом профилактики девиантного поведен...