Рабочая программа по физической культуре 6 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Грибцова Тамара Петровна

 Моя рабочая  программа  составлена на основе авторской программы В.И. Лях. предметная линия учебников М.Я. Виленского и В.И. ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_sayt.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа

    «Рассмотрено»

методическим

объединением учителей

начальной школы _________  Митичкиной Т.Н.

Протокол  № 1 от 31.08.2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Бушманов Н.П.

Протокол  № 1 от 31.08.2016 г.

«Утверждаю»

Директор  МКОУ Покровская СОШ

____________ Трофимова Н.И.

Приказ № ____ от 01.09.2016 г.

 

 

Рабочая программа

По предмету        физическая культура

Класс                 6

Учитель             Грибцова Т.П.

   

                            2016-2017 учебный год

                                          Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным стандартом (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897),  с учетом авторской программы по  предмету «Физическая культура 5 - 9 классов». В.И. Лях  Москва. Просвещение. 2016 год .  

Рабочая программа  ориентирована  на предметную линию учебников  М..Я. Виленского, В. И. Ляха. – (М.: Просвещение, 2015) и в соответствии с учебным планом МКОУ Покровской СОШ.

Цель изучения физической культуры:  формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, а именно, на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно - оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных

Предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного обшего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;

Предметные результаты    

     В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

                                    Содержание   учебного предмета

6 классы

Знания о физической культуре (4 часа)

История физической культуры.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Организация и проведение пеших туристских походов.

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия).

Здоровье и здоровый образ жизни.

Техническая подготовка.

Техника движений и её основные показатели.

Физическая культура человека.

Закаливание организма.

Правила безопасности и гигиенические требования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (6 часов)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Физическое совершенствование (95 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 часа)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (91час)

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на низкое бревно (девушки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (юноши).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (юноши); упражнения на разновысоких брусьях (девушки).

Лёгкая атлетика. (37 часов)

Беговые упражнения.

 Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. (18 часов)

Передвижения на лыжах.

Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. (27часов)

Баскетбол. Игра по правилам. (10 часов)

Волейбол. Игра по правилам. (17 часов)

Футбол. Игра и правила. (45часа)

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированная физическая подготовка.

Физическая подготовка.

Упражнения для развития основных физических качеств.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). 

Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Календарно--тематическое планирование

6 класс

П/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1-чЛегкая атлетика – 19 час; Волейбол – 6 часов.

1

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

Обучение технике высокого старта

Роль и значение занятий физической культурой.

1

2

Закрепление техники высокого старта

Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Круговая тренировка.

1

3

Совершенствование техники высокого старта

 Прыжок в длину с места – контроль на результат.

1

4

 Обучение технике  финиширования

Спринтерский бег 30м – контроль на результат. Эстафетный бег

1

5

Спринтерский бег. Высокий старт – контроль на технику

1

6

Спринтерский бег.

Бег 60м – контроль на результат.

1

7

Спринтерский бег. Передача эстафеты – контроль на технику.

1

8

Прыжки в длину разбега.

1

9

Прыжки в длину разбега.

1

10

Прыжки в длину разбега.

1

11

Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.

1

 12

Медленный бег с изменением направления по сигналу.

1

  13

Медленный бег с изменением направления по сигналу. Контроль за развитием
двигательных качеств:
 челночный бег3 х 10 м.

1

 14

Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000м – контроль на результат

1

15

Метание т/мяча на дальность

1

16

Метание  мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

17

Равномерный бег. Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.

1

18

Метание в горизонтальную и вертикальную цели. Метание мяча в цель – контроль на результат.

1

19

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Бег 2000м – без учета времени

1

20/1

 Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке Поднимание туловища из положения лежа за 30с. –

1

21/2

Разучивание техники верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

1

22/3

Разучивание техники верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

1

23/4

 Разучивание техники верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

1

24/5

Ознакомление с техникой выполнения приема снизу. Передача мяча двумя руками сверху – контроль на технику.

1

25/6

Разучивание техники выполнения приема снизу, Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.

1

                       II ч  Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов Лыжные гонки -6 часов

26/1

 Инструктаж по ТБ. Упражнения на гибкость.

1

27/2

Висы. Строевые упражнения).

1

28/3

Висы. Строевые упражнения смешанные висы(д).

1

29/4

Висы. Строевые упражнения.. Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д).. Контроль на технику.

30/5

 Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

31/6

Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения.  Прыжки со скакалкой.

1

32/7

 Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Метание набивного мяча – контроль на результат.

1

33/8

Развитие гибкости.

Наклон вперед из положения стоя (Тест на гибкость) – контроль на результат.

1

34/9

Акробатика.. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

35/13

 Стойка на лопатках.. Развитие координации и силовой выносливости

36/10

Акробатика. Кувырок вперед и назад – контроль на технику. Стойка на лопатках – комбинация элементов.

1

37/11

Акробатика. Стойка на лопатках – комбинация элементов..Акробатическая комбинация – контроль на технику.

1

38/12

Опорный прыжок. Вскок в упор присев.

1

39/13

Опорный прыжок.. Развитие координационных способностей.

1

40/14

Опорный прыжок. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись..

1

41/15

Опорный прыжок.  Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись – контроль на технику.

1

42/16

Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.

1

43/17

 Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки).. Круговая тренировка.

1

44/18

 Круговая тренировка.  Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки) на результат

45/1

Инструктаж по ТБ.  

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

1

Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи мяча.Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

46/2

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

1

Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча.  Прием мяча снизу – контроль на технику.

47/3

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке..

1

Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча.  Прием мяча снизу – контроль на технику.

48/4

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход – контроль на технику. 

1

Обучение технике приемов и передач мяча. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

49/5

Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой» - контроль на технику.  Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км.

1

Разучивание техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи

50/6

Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км.

1

Закрепление техники приемов и передач мяча. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

                   III- ч Лыжная подготовка- 12 часов. Волейбол  -11 часов. Баскетбол -10 часов

5017

Освоение техники лыжных ходов. Разучивание одновременного бесшажного хода. Торможение «плугом». Передвижение по дистанции до 1.5км.

1

Совершенствование  техники приемов и передач мяча. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

52/8

Освоение техники лыжных ходов.. Разучивание одновременного бесшажного хода. Разучивание техники торможения «плугом».

1

Совершенствование  техники приемов и передач мяча. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

53/9

Освоение техники лыжных ходов. Разучивание техники конькового хода

1

Совершенствование  техники приемов и передач мяча. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

54/10

Освоение техники лыжных ходов.. техники. Разучивание техники конькового хода Одновременный бесшажный ход – контроль на технику.  

1

Совершенствование  техники приемов и передач мяча. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

55/11

Освоение техники лыжных ходов Разучивание техники конькового хода

1

Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи.

56/12

.Освоение техники лыжных ходов. Разучивание техники конькового хода Бег на лыжах 1 км – контроль на результат.

1

Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи.

57/13

Освоение техники лыжных ходов. Разучивание техники конькового хода

1

Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи.

58/14

Освоение техники лыжных ходов. Совершенствованиетехники конькового хода.

Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты, игры.

1

Закрепление нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка.

59/15

Освоение техники лыжных ходов Совершенствованиетехники конькового хода.

Передвижение на лыжах до 2 км

1

 Закрепление нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка.

60/16

Освоение техники лыжных ходов.. Совершенствованиетехники конькового хода.

Передвижение на лыжах до 2 км Бег на лыжах 2 км (без учив.) – контроль на результат.

1

Закрепление нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка

61/17

Совершенствованиетехники конькового хода.

Передвижение на лыжах до 2 км Преодоление спусков, подъемов. Игры, эстафеты.

1

Совешенствование  нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка

62/18

Совершенствование техники конькового хода.

Передвижение на лыжах до 2 км Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км.

1

 Совершенствование нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка

63/1

Закрепление техники выполнения нижней прямой подачи мяча.  Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Прием мяча снизу – контроль на технику.

1

64/2

Волейбол. Совершенствование техники приемов и передач мяча. «Пионербол» с элементами волейбола. Нижняя прямая подача мяча – контроль на технику

1

65/3

Совершенствование техники приемов мяча снизу   Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

66/4

Волейбол. Совершенствование техники приемов мяча снизу   Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

67/5

 Совершенствование техники приемов мяча снизу   Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

68/6

 Совершенствование техники приемов мяча снизу   Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

69/7

 Разучивание техники верхней подачи Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

70/8

 Разучивание техники верхней подачи. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

71/9

Совершенствование техники верхней подачи

Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

72/10

 Совершенствование техники верхней подачи

 Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

73/11

 Совершенствование техники  передачи мяча сверху .Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

74/1

Баскетбол. Ловля мяча – ведение – бросок c двух шагов в корзину. Учебная игра.

1

75/2

Баскетбол. Ловля мяча – ведение – бросок c двух шагов в корзину. Учебная игра.

1

76/3

Баскетбол. Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Бросок из-под кольца – контроль на результат.

1

77/4

Баскетбол. Ведения мяча. Бросок в корзину.

Ведение мяча – контроль на технику. Учебная игра.

1

78/5

Баскетбол. Бросок с двух шагов в корзину – контроль на технику (результат).

1

79/6

Баскетбол.Штрафной бросок по кольцу – контроль на технику.

1

80/7

Баскетбол.. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Баскетбол»

1

81/8

Баскетбол.. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом.  Игра «Баскетбол» 

Прыжки со скакалкой за 30с. – контроль на результат.

1

82/9

Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.  Игра «Баскетбол»

1

83/10

Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.  Игра «Баскетбол».

Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат.

1

                        IV- ч Легкая атлетика- 18 часов .Футбол -5 часов

84/1

Прыжки в высоту Челночный бег

85/2

Прыжки в высоту Челночный бег

86/3

Прыжки в высоту Челночный бег

87/4

Прыжки с места и доставать подвешенные предметы .Игры с прыжками

88/5

Прыжки в высоту  -контроль на результат. Игры с прыжками

89/6

Спринтерский бег. Низкий старт. Прыжки с места и с разбега.

1

90/7

Спринтерский бег. Низкий старт. Прыжки с места и с разбега.

1

91/8

Спринтерский бег. Низкий старт. Прыжки с места и с разбега. Круговая тренировка

1

92/9

 Спринтерский бег. Низкий старт. Прыжки с места и с разбега.

Прыжок в длину с места – контроль на результат.

1

93/10

Спринтерский бег. Старты из различных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

1

94/11

 Спринтерский бег.  Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).  Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.

1

95/12

 Спринтерский бег.  Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Спринтерский бег 60м – контроль на результат.

1

96/13

 Спринтерский бег.  Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета.

Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.

1

97/14

. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.

6-ти минутный бег – контроль на результат.

1

98/15

  Прыжки. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.  

Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.

1

99/16

 Прыжки. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов).Метание мяча. Круговая тренировка.

Прыжки в высоту с разбега – контроль на результат.

1

100/17

 Метание. Бег по пересеченной местности.

Прыжки в высоту.  Круговая тренировка.

Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.

1

101/18

Бег по пересеченной местности

Подтягивание на перекладине – контроль на результат.

1

10121

Правила техники безопасности на уроках футбола.  История футбола. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

1

103/2

 Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча, ведение мяча

1

104/3

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.  

1

105/5

 Бег 1000 метров на результат .Учебная игра .Подведение итогов

1

 6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...