Материалы для подготовки к олимпиаде
олимпиадные задания по физкультуре по теме

Черняев Евгений Александрович

Данные задания помогут ребятам подготовиться к олимпиаде по физкультуре разного уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплект олимпиадных заданий для проведения

школьного этапа Всероссийской олимпиады

школьников по предмету «Физическая культура»

5 – 6  класс 2016г

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты,  либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре 2016г. Теория: 5-6 класс

______________________________________________________________

( Фамилия Имя Отчество учащегося, класс, школа)

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

А) Рим

Б) Китай

В) Греция

Г) Египет

2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

А)  они имели мировую известность

Б) в них принимали участие атлеты со всего мира

В) в период проведения игр прекращались все войны

Г) они отличались миролюбивым характером соревнований

3. Олимпийские игры летние или зимние проводятся через каждые?

А) 5 лет

Б) 4 года

В) 2 года

Г) 3 года

4. Бег на длинные дистанции относится к?

А) легкой атлетике

Б) спортивным играм

В) спринту

Г) бобслею

5. Пять олимпийских колец символизируют?

А) пять принципов олимпийского движения

Б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

В) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх

Г) повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека

6. Куда осуществляется приземление в прыжках в длину с разбега?

А) на пол

Б) на маты

В) в воду

Г) в прыжковую яму

7. Беговые виды лёгкой атлетики объединяют в себя несколько видов стадионных дисциплин. Как называется совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции по стадиону?

А) Бег на средние дистанции

Б) Бег на длинные дистанции

В) Барьерный бег

Г) Спринт

8. Какой персонаж НЕ является символом Олимпиады Сочи 2014?

А) Белый мишка

Б) Зайка

В) Леопард

Г) Дельфин

9. Что необходимо сделать перед выполнением прыжков в длину?

А) посыпать солью дорожку

Б) перекопать яму для прыжков

В) узнать направление ветра

10. Какие игры не являются спортивными?

А) гандбол

Б) футбол

В) прятки

11. Как звучит девиз Олимпийских игр?

А) «Спорт, здоровье, радость»;

Б) «Дальше, выше, быстрее»;

В) «Быстрее, выше, сильнее»;

Г) «Будь всегда первым».

12. Укажите последовательность частей урока физкультуры:

1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

А) 1,2,3;

Б) 3,2,1;

В) 2,1,3.

13. Основной формой подготовки спортсменов является ….

А) утренняя гимнастика;

Б) тренировка;

В) самостоятельные занятия.

14. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

А) авитаминоз;

Б) гипервитаминоз;

В) переутомление.

15. Гибкость - это…


ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задание в открытой форме,  то есть без предложенных вариантов ответов. «Правильное» утверждение оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. 

Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

3 балла, если перечислены «все варианты»;

2 балл, если перечислены не все «правильные» ответы;

0 баллов, если наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы

Ответы на теорию 5-6 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

в

б

а

в

г

г

г

б

в

в

б

б

а

15 - Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.



Предварительный просмотр:

Задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре 2016г.

Практика:

Гимнастика 5-6 класс

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения

установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально

возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение

упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Мальчики                                                            

И.П. - о.ст. – упор присев – «мост» из положения лежа (держать) …………2б

Лечь на спину руки вверх  перекат в положение лежа на животе руки вверх прогнувшись – упор лежа – упор присев прыжком …………………............ 1б    

Два кувырка вперед слитно – упор присев ……………….………………...1,5б  

Перекат назад в стойку на лопатках с помощью рук – держать без помощи рук ……………………………………………………………………………….2б

Упор присев – кувырок назад….………………………………………........1,5б

Упор присев – серия прыжков – согнув ноги- ноги врозь- прогнувшись ….2б

Девочки

И.П. – о.ст. – «мост» из положения лежа (держать) …………………………2б

Лечь на спину руки вверх – переворот в положение лежа на животе прогнувшись…………………………………………………………………...1,5б

Упор лежа – упор присев – кувырок вперед – упор присев ……………….1,5б

Кувырок назад – упор присев – стойка на лопатках (держать) ……………..2б

Перекат вперед в сед с наклоном вперед руки вверх (складка) (держать)...1,5б

Упор сидя прогнувшись – переворот в упор лежа – прыжком упор присев – о.ст………………………………………………………………………………1,5б

Легкая атлетика 5-6 классы Мальчики/Девочки Бег 1000м. (улица)

КЛАСС

БАЛЛЫ

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

5кл М

4.30

4.45

5.00

5.15

5.30

5.50

6.10

6.20

6.30

6.45

5кл Д

5.00

5.15

5.30

5.45

6.00

6.10

6.20

6.30

6.40

7.00

6кл М

4.20

4.40

4.45

5.15

5.20

5.30

5.40

6.00

6.10

6.20

6кл Д

4.50

5.10

5.20

5.30

5.50

6.00

6.15

6.25

6.40

6.50



Предварительный просмотр:

Комплект олимпиадных заданий для проведения

школьного этапа Всероссийской олимпиады

школьников по предмету «Физическая культура»

7 – 8  класс 2016г

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты,  либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре 2016г. Теория: 7-8 класс

______________________________________________________________

( Фамилия Имя Отчество учащегося, класс, школа )

1. К показателям физической подготовленности относятся:

А) сила, быстрота, выносливость

Б) рост, вес, окружность грудной клетки

В) артериальное давление

Г) частота сердечных сокращений, частота дыхания

2. Что понимается под закаливанием?

А) посещение бани, сауны

Б) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды

В) купание, принятие воздушных ванн в летнее время

Г) укрепление здоровья

3. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

А) «согнув ноги»

Б) «перешагивание»

В) «перекат»

Г) фосбери – флоп

4. Гиподинамия это -:

А) пониженная двигательная активность человека

Б) повышенная двигательная активность человека

В) нехватка витаминов в организме

Г) чрезмерное питание

5. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

А) «Быстрее, выше, сильнее»

Б) «Главное не победа, а участие»

В) «О спорт – ты мир!»

6. Какие виды не включает в себя легкая атлетика?

А) ходьбу и бег

Б) многоборье

В) прыжки и метания

Г) опорные прыжки

7. С чего начинается бег на средние и длинные дистанции?

А) с низкого старта

Б) с высокого старта

В) с хода

Г) с предварительного разбега

8. Какой контроль над физической нагрузкой при самостоятельных занятиях легкой атлетикой является наиболее эффективным?

А) по частоте дыхания

Б) по частоте сердечных сокращений

В) по самочувствию

Г) по чрезмерному потоотделению

9. Название этого вида спорта в переводе с английского означает "ударять мяч с лёта". Как называется этот вид спорта?

10. Из каких упражнений состоит утренняя гимнастика?

А) общеразвивающих

Б) закаливающих

В) круговая тренировка

11. Бег на стадионе проводится в направлении…?

А) по часовой стрелке

Б) против часовой стрелки

В) в произвольном направлении

12. Первые Олимпийские игры состоялись…?

А) в 776 г. до н. э.

Б) в 777 г. до н.э.

В) в 779 г. до н.э.

13. В олимпийской символике, определённый цвет кольца, означает:

а) вид спорта;

б) страну, проводящую Олимпийские игры;

в) одну из частей света, представляющих спортсменов на Олимпийских играх.

14. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) В 1952 году;

б) В 1960 году; 

в) В 1976 году;

г) В 1980 году;

15. Выносливость - это …


ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задание в открытой форме,  то есть без предложенных вариантов ответов. «Правильное» утверждение оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. 

Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

3 балла, если перечислены «все варианты»;

2 балл, если перечислены не все «правильные» ответы;

0 баллов, если наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы

Ответы на теорию 7-8 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

а

а

а

г

б

б

а

б

а

в

г

9 – волейбол

15 - Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.



Предварительный просмотр:

Задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре 2016г.

Практика: Гимнастика 7 - 8 класс

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения

установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально

возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение

упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Мальчики

И.П. – о. ст. – упор присев – два кувырка вперед – упор присев - кувырок назад………………………………………………………………………….…2б

Перекат назад – стойка на лопатках без помощи рук (держать)…………....1б

Перекат вперед – упор присев – кувырок назад в стойку ноги врозь ……...2б

Упор присев прыжком – переднее равновесие на правую (левую) ногу.…1,5б

Переворот в сторону «Колесо» …………………..……………………………2б

О. ст. – серия из двух прыжков – согнув ноги – ноги врозь ………………1,5б

Девочки

И.П. – о. ст. – шагом правой (левой) равновесие на правой (левой) держать  – упор присев.………………………………………………………….……….1,5б

Кувырок вперед – кувырок вперед в сед с наклоном вперед,  руки вверх (держать) ……………………………………………………………………....2б

Кувырок назад из седа – упор присев – о. ст……………………………….1,5б

Мост из стойки ноги врозь, руки вверх (держать) ………………………….2б

Лечь на спину, руки вверх - перекат в положение лежа на животе прогнувшись…………………………………………………………………...1б

Упор лежа – прыжком упор присев – встать в о.с. – переворот в сторону (колесо)………………………………………………………………………...2б

Легкая атлетика 7-8 классы Мальчики/Девочки Бег 1000м. (улица)

КЛАСС

БАЛЛЫ

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

7кл М

4.10

4.20

4.30

4.35

4.50

5.00

5.10

5.20

5.40

5.55

7кл Д

4.30

4.40

4.50

5.00

5.20

5.40

5.50

6.00

6.15

6.30

8кл М

4.00

4.10

4.20

4.30

4.40

4.50

5.00

5.10

5.20

5.30

8кл Д

4.25

4.40

4.50

5.10

5.15

5.30

5.40

5.50

6.00

6.10



Предварительный просмотр:

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Юноши и девушки (8-11 классы)

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  1. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1.        Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а.        Римский император Феодосий I.

б.        Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в.        Философ-мыслитель древности Аристотель.

г.        Хуан Антонио Самаранч.

2.        Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а.        физическими упражнениями.

б.        физическим трудом.

в.        физической культурой.

г.        физическим воспитанием.

3.        Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а.        сохранение и восстановление здоровья.

б.        развитие резервных возможностей человека.

в.        физической подготовленности человека к жизни.

г.        подготовку к профессиональной деятельности.

4.        Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

а.        1, 2, 3, 4.

б.        4, 3, 2, 1.

в.        1, 3, 2, 4.

г.        4, 2, 3, 1.

5.        Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а.        принцип сознательности и активности.

б.        принцип доступности и индивидуализации.

в.        принцип научности.

г.        принцип связи теории с практикой.

6.        Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а.        спортивным отбором.

б.        педагогическим тестированием.

в.        спортивной ориентацией.

г.        диагностикой предрасположенности.

7.        В понятие «структура» включается…

а.        количество элементов.

б.        состав и строение.

в.        цели и задачи.

г.        средства и методы.

8.        Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а.        оперативного контроля.

б.        текущего контроля.

в.        итогового контроля.

г.        рубежного контроля.

9.        Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а.         физической нагрузкой.

б.        интенсивностью физической нагрузки.

в.        моторной плотностью урока.

г.        общей плотностью урока.

10.        По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а.        осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б.        осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в.        ожидается команда «марш».

г.        поворот осуществляется в произвольном направлении.

11.        Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.        160 ударов в минуту.

б.        120 ударов в минуту.

в.        140 ударов в минуту.

г.        160 и выше ударов в минуту.

12.        Главной причиной нарушения осанки является...

  1. слабость мышц.
  2. привычка к определенным позам.
  3. отсутствие движений во время школьных уроков.

г.        ношение сумки, портфеля в одной руке.

13.        Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

  1. развитие физических качеств людей.
  2. поддержание высокой работоспособности людей.
  3. сохранение и улучшение здоровья людей.

г.        подготовку к профессиональной деятельности.

14.        Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а.        положении об Олимпийской солидарности.

б.        олимпийской клятве.

в.        олимпийской хартии.

г.        официальных разъяснениях МОК.

15.        Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а.        колонной

б.        шеренгой

в.        двухшеренговый строй

г.        линейным строем

16.        Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

  1. физическая рекреация.
  2. физическое воспитание.
  3. спорт.
  4. физическая реабилитация.

17.        Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

  1. скоростным индексом.
  2. абсолютным запасом скорости.
  3. коэффициентом проявления скоростных способностей.
  4. скоростной выносливостью.

18.        Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а.        Токио

б.        Чикаго

в.        Рио-де-Жанейро

г.        Мадрид

19.        Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а.        антагонисты

б.        синергисты

в.        пронаторы

г.        супинаторы

20.        Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а.        аденозинтрифосфорная кислота

б.        молочная кислота

в.        аденозиндифосфорная кислота

г.        аденозинмонофосфорная кислота

21.        Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а.        да, является

б.        нет, не является

22.        Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а.        прыжок в фигурном катании

б.        комбинацию в гимнастике

в.        фигуру в синхронном плавании

г.        прием защиты в шахматах

23.        Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а.        двигательный режим

б.        рациональное питание

в.        закаливание организма

г.        личная и общественная гигиена

24.        Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а.        календарь соревнований

б.        правила соревнования

в.        положение о соревновании

г.        программа соревнований

25.        Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а.        стремление к максимальному результату

б.        конфликтность ситуаций поединков

в.        наличие конкретного сюжета

г.        высокая значимость качества исполнения роли

26.        Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а.        амплитуда движения

б.        подвижностью в суставах

в.        индексом гибкости

г.        дефицитом активной гибкости

27.        Развитие организма человека называется:

а.        онтогенезом

б.        филогенезом

в.        социогенезом

г.        антропогенезом

28.        Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а.        сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б.        не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в.        сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г.        относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

29.        Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а.        недовосстановления работоспособности.

б.        полного восстановления работоспособности.

в.        сверхвосстановления.

г.        повышенной работоспособности.

30.        Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

  1. физиологической.
  2. по признаку спортивной специализации.
  3. по признаку особенностей мышечной деятельности.
  4. биомеханической.

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31.        Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32.        Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33.        Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

34.        Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…

35.        Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

36.        В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

37.        Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

38.        Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

39.        Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…

40.        Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Город, школа, класс_______________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

16

а

б

в

г

2

а

б

в

г

17

а

б

в

г

3

а

б

в

г

18

а

б

в

г

4

а

б

в

г

19

а

б

в

г

5

а

б

в

г

20

а

б

в

г

6

а

б

в

г

21

а

б

в

г

7

а

б

в

г

22

а

б

в

г

8

а

б

в

г

23

а

б

в

г

9

а

б

в

г

24

а

б

в

г

10

а

б

в

г

25

а

б

в

г

11

а

б

в

г

26

а

б

в

г

12

а

б

в

г

27

а

б

в

г

13

а

б

в

г

28

а

б

в

г

14

а

б

в

г

29

а

б

в

г

15

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Задания в открытой форме

31

36

32

37

33

38

34

39

35

40

Оценка (слагаемые и сумма)___________________________________________

Подписи жюри:                 ______________________________________________



Предварительный просмотр:

Комплект олимпиадных заданий для проведения

школьного этапа Всероссийской олимпиады

школьников по предмету «Физическая культура»

9-11 класс 2016г

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты,  либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре 2016г. Теория: 9-11 класс

__________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество учащегося, класс, школа)

1. Какого вида многоборья не бывает?

А) пятиборья

Б) семиборья

В) девятиборья

Г) десятиборья

2. Ловкость – это?

А) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями

Б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени

В) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека

3. Что делают с ядром в легкой атлетике?

А) Метают

Б) Толкают

В) Бросают

Г) Кидают

4. Какой бег не относится к бегу с естественными препятствиями?

А) бег по пересеченной местности

Б) марафонский бег

В) кросс

Г) бег с препятствиями

5. Как называется один из видов бега с искусственными препятствиями?

А) степ-тест

Б) стретчинг

В) стипль-чез

Г) фартлек

6. Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч, граната, копье) вышел за пределы сектора?

А) разрешается дополнительный бросок

Б) результат засчитывается

В) попытка засчитывается, а результат нет

Г) спортсмен снимается с соревнований

7. Быстрота – это:

А) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени

Б) способность человека быстро набирать скорость

В) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции

8. Какой вид прыжков используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?

А) прыжок «лягушкой»

Б) тройной прыжок

В) прыжок в длину с места

Г) прыжок с шестом

9. Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание. Как называется это замечание?

10. В России в 2014г проходили зимние Олимпийские игры в городе Сочи, а в каком году и в каком городе проходили еще одна Олимпиада в нашей стране?

11. Под физической культурой понимают:

А) Уроки физической культуры для совершенствования человека

Б) Учебную дисциплину по формированию знаний по физической культуре

В) Компонент общей культуры, деятельность, направленная на физическое развитие и совершенствование

Г) Физические упражнения, их комплексы и соревнования

12. Кто стал инициатором возрождения Олимпийских игр ?

13. Первый российский Олимпийский чемпион?

а) Николай Панин-Коломенкин;

б) Дмитрий Саутин;

в) Ирина Роднина.

14. Чему равен один стадий?

а) 200м 1см;

б) 50м 71см;

в) 192м 27см.

15. Сила – это…


ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задание в открытой форме,  то есть без предложенных вариантов ответов. «Правильное» утверждение оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. 

Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

3 балла, если перечислены «все варианты»;

2 балл, если перечислены не все «правильные» ответы;

0 баллов, если наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы

Ответы на теорию 9-11 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б

б

в

в

а

в

в

а

в

9 – персональный фол

10 – Москва 1980г

12 – Пьер де Кубертен

15 - Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.



Предварительный просмотр:

Задания на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре 2016г. Практика: Гимнастика 9 - 11 класс

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения

установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально

возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение

упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Юноши

И. П. – о. ст. – упор присев – стойка на голове и руках – упор присев …….2б

Кувырок вперед прыжком  – упор присев – перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать) ……………………………………….2,5б

Перекат в сед углом, руки в стороны (держать) – сед – упор лежа сзади прогнувшись ………………………………………………………………….1,5б

Переворот в упор лежа –( силовой элемент) сгибание рук подъем любой ноги назад-вверх (держать) ………………………………………………………….1б

Упор присев прыжком – переворот в сторону «колесо» ………………….1,5б

Длинный кувырок вперед – упор присев – прыжок согнув ноги …………1,5б

Девушки

И.П. – о. ст. – шагом вперед (любой ногой) – равновесие на правой (левой) ноге держать ……………………………………………………………………1б

Шагом вперед кувырок вперед в упор присев скрестно и поворот кругом в упор присев ……………………………………………………………………..1б

«Мост» из стойки ноги врозь руки вверх – поворот кругом в упор присев…2б

Кувырок назад в полушпагат руки в стороны – перемахом через сторону выпад правой (левой), руки в стороны – о. ст. .………………………….........2б

Махом одной, толчком другой переворот в сторону «колесо» ………………2б

Шагом вперед прыжок со сменой ног «ножницы» - прыжок на 360 – о. ст…2б

Легкая атлетика 9-11 классы Юноши/Девушки  Бег 1000м. (улица)

КЛАСС

БАЛЛЫ

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

9кл М

3.50

3.55

4.00

4.10

4.20

4.40

4.50

5.00

5.10

5.20

9кл Д

4.15

4.20

4.30

4.40

4.45

4.55

5.10

5.30

5.50

6.00

10кл М

3.40

3.45

3.55

4.00

4.10

4.20

4.30

4.40

5.00

5.10

10кл Д

4.10

4.20

4.30

4.40

4.50

5.00

5.10

5.30

5.45

5.55

11кл М

3.35

3.45

3.55

4.00

4.10

4.20

4.30

4.40

4.50

5.00

11кл Д

4.05

4.15

4.25

4.40

4.45

4.50

5.00

5.10

5.30

5.45



Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Инструкция по выполнению задания
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний
выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении
могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий
необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них
содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично
соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно
соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие
указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются
зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
В заданиях с несколькими вариантами ответа каждый правильный ответ
оценивается в 0,25 балла; каждый «неправильный» ответ - минус 0,25 балла.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,
которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное
определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания «на соответствие», связанные с сопоставлением двух
представленных позиций.
Каждая правильно указанная позиция оценивается в 1 балл. Неправильное
указание – минус 0,5 балла.
4. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам фактов,
характеристик и тому подобного. Записи выполняются на обороте бланка ответов. Записи
должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
5. Задания, связанные с описанием. Записи выполняются на обороте бланка
ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную
Вами позицию.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Время выполнения заданий – 40 минут.
Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в
бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город,
школу и класс, который Вы представляете.
Контрольные вопросы по инструкции к заданию:
1.Инструкция к тесту мне…
а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна.
2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.
1. Недостаточная физическая активность является фактором…
а. …снижающим устойчивость организма к инфекциям.
б. …приводящим к избыточной массе тела.
в. …изменяющим структуру мышц.
г. …приводящим к стрессу.
Отметьте все позиции.
2. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание
утренней гигиенической гимнастики способствует…
а. …повышению силы и выносливости.
б. …развитию физических качеств.
в. …формированию волевых качеств.
г. …обучению двигательным действиям.
3. Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…
а. …закаливанию организма.
б. …достижению максимума физического развития.
в. …снижению возбуждения нервной системы.
г. …повышению эффективности обучения.
4. Внутреннюю сторону нагрузки в отдельных физических упражнениях
характеризует…
а. …время выполнения упражнения,
б. …энергетическая стоимость упражнения,
в. …мощность работы,
г. …частота пульса.
Отметьте все позиции
5. Параметры объѐма и интенсивности нагрузки в отдельных упражнениях
соотносятся…
а. …прямо пропорционально. в. …кратковременно.
б. …обратно пропорционально. г. …постоянно.
6. Методы упражнения в режиме непрерывной нагрузки характеризуются…
а. …слитностью воздействий. в. …стандартностью воздействий.
б. …мини-макс интервалами. г. …вариативностью воздействий.
7. Интенсивность выполнения упражнений может быть…
а. …слабой. в. …высокой.
б. …малой. г. …сильной.
Отметьте все позиции.
8. В занятии физическими упражнениями выделяются…
а. …2 части.
б. …3 части.
в. …4 части.
г. …части, количество которых зависит от продолжительности занятия.
Задания в открытой форме
Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк
ответов.
9. Вид велосипедных гонок на кольцевых трассах по пересечѐнной местности,
ограниченной контрольным временем, обозначается как…
10. Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования
прыгучести и силы ног, обозначаются как…
11. Купание в проруби зимой, эффективное средство оздоровления, обозначается
как…
12. Основным идентификационным признаком участника соревнований является…
13. Педагогический процесс освоения способов управления движениями,
обозначается как…
14. Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия,
не предусмотренное программой, обозначается как…
Задания «на соответствие»
15. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их
правила.



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре 2015-2016г.

Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады

школьников по предмету «Физическая культура».

На данном этапе в олимпиаде могут принимать участие все учащиеся 5-11 классов

всех общеобразовательных школ населенного пункта.

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части

школьной примерной программы по предмету «Физическая культура» по разделам: гимнастика, легкая атлетика.

Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы,

сформулированные в соответствии с программными требованиями к уровню знаний учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

При проведении испытания по гимнастике, в зависимости от содержания предложенных заданий, необходимо иметь соответствующее спортивное оборудование: акробатическую дорожку, вокруг которой должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5

метров, полностью свободная от посторонних предметов.

При проведении испытаний по легкой атлетике в зависимости от включенных заданий

рекомендуется иметь соответствующие оборудование и инвентарь: секундомер.

При проведении теоретико-методического задания учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником и бланком ответов.

Все виды испытаний должны проходить отдельно среди учащихся разного пола и в

следующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

Теоретико-методический тур должен проводиться во всех возрастных группах по

тестовым вопросам, разработанным предметно-методической комиссией, и является обязательным испытанием школьного этапа. Продолжительность теоретико-методического испытания для всех возрастных групп – до 30 минут

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

должны определяться по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах. Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельных

заданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.


Теоретико-методический тур

5-6 КЛАССЫ

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как

правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указаны неправильные позиции.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение или отвечает на вопрос.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения заданий – 30 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


ОЛИМПИАДА 2015 – 2016

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание олимпиадных заданий

5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

5. Напряжение и расслабление мышц.

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на умственное развитие. С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

11. Что является главным ритуалом церемонии открытия Олимпийских Игр?

12. Перечислите, какие виды упражнений входят в легкую атлетику?


ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

5 – 6 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.

Ответы:

1. а, б, г.    

2. в

3. б

4. упор лежа

5. г

6. г

7. б

8. б

9.б

10.а

11. зажжение олимпийского огня.

12. спортивная ходьба, бег, прыжки, метание.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл. Вопрос №1-3, 5-10.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла. Вопрос №4, 11.

Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. В вопросе №12 :

2 балла, если перечислены «все варианты»;

1 балл, если перечислены не все «правильные» ответы;

0 баллов, если наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 – 6 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Субъект Федерации ____________________________________________________________

Город, школа, класс____________________________________________________________

№ вопроса

Варианты ответов

1

а

б

в

г

2

а

б

в

г

3

а

б

в

4

5

а

б

в

г

6

а

б

в

г

7

а

б

в

г

8

а

б

в

г

9

а

б

в

г

10

а

б

11

12


Теоретико-методический тур

7-8 КЛАССЫ

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

4. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Время выполнения заданий – 30 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

7 – 8 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.

Ответы:

1. б

2. в

3. в

4. в

5. в

6. г

7. б

8. 4, 3, 1, 2

9. ловля

10. б, в

11. основная гимнастика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

12. а (4),  б (1),  в (3),  г(2).

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл. Вопрос №1-8, 10.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задание в открытой форме,  то есть без предложенных вариантов ответов. «Правильное» утверждение оценивается в 2 балла. Вопрос №9.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. Вопрос №12.

Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

В вопросе №11:

3 балла, если перечислены «все варианты»;

2 балл, если перечислены не все «правильные» ответы;

0 баллов, если наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.


ОЛИМПИАДА 2015 – 2016

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание олимпиадных заданий

7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования

проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

6. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

7. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

8. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

9. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

10. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

11. Перечислите какие виды гимнастики вы знаете?

12. Сопоставьте название видов упражнений и видов спорта.

1. прыжки в высоту                                         а. баскетбол

2. нижняя прямая подача                                б. легкая атлетика

3. лазанье по канату                                         в. гимнастика

4. ведение мяча                                                 г. волейбол


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7 – 8  класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Субъект Федерации ____________________________________________________________

Город, школа, класс____________________________________________________________

№ вопроса

Варианты ответов

1

а

б

в

г

2

а

б

в

г

3

а

б

в

г

4

а

б

в

г

5

а

б

в

г

6

а

б

в

г

7

а

б

в

г

8

9

10

а

б

в

г

11

12

а (    )

б (    )

в (    )

г (    )


Теоретико-методический тур

9-11 КЛАССЫ

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

4. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Время выполнения заданий – 30 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

9-11 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.

Ответы:

1. г

2. б

3. в, г

4. г

5. а

6. б

7. г

8.а

9. а (4), б (г), в (3), г (1)

10. ведение

11. гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, плавание, ходьба на лыжах.

12. а – 2, 4, 7, 8.  б – 1, 3, 5, 6.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл. Вопрос № 1-8.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задание в открытой форме,  то есть без предложенных вариантов ответов. «Правильное» утверждение оценивается в 2 балла. Вопрос № 10.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. 

Вопрос № 9, 12.

Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

В вопросе № 11.

3 балла, если перечислены «все варианты»;

2 балл, если перечислены не все «правильные» ответы;

0 баллов, если наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

ОЛИМПИАДА 2015 – 2016

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание олимпиадных заданий

9 - 11 класс

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а. …изменение окружающей природы.

б. …приспособление к окружающим условиям.

в. …воспитание физических качеств.

г. …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние

которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на

протяжении индивидуальной жизни.

г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а. …силовую асимметрию.

б. …невозможность занятий спортом.

в. …большое потоотделение.

г. …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. …величиной их воздействия на организм.

б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.

в. …временем и количеством повторений двигательных действий.

г. …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а. …обучающийся недостаточно развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять возникающие ошибки.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

7. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …поддержание высокой работоспособности людей.

б. …подготовку к профессиональной деятельности.

в. …развитие физических качеств людей.

г. …сохранение и улучшение здоровья людей.

8. Древние Олимпийские игры проводились…

а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

в. …в високосный год.

г. …по решению жрецов.

9. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов мира и Олимпийских игр?

1. Татьяна Анатольевна Тарасова.                           а. Волейбол.

2. Ирина Александровна Винер.                              б. Художественная гимнастика.

3. Виктор Михайлович Кузнецов.                           в. Греко-римская борьба.

4. Николай Васильевич Карполь.                            г. Фигурное катание.

10. Последовательные толчки (выталкивание ) баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как…

11. Перечислите группы упражнений (виды спорта), рекомендуемые программой общеобразовательных школ в качестве средств физического воспитания:…

12. Сопоставьте время года проведения олимпиады и спортивные дисциплины?

а. летние олимпийские игры                              

б. зимние олимпийские игры

1. Шорт-трек

2. Фехтование

3. Керлинг

4. Плавание

5. Фигурное катание

6. Скелетон

7. Теннис

8. Тяжелая атлетика


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

9 -11  класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Субъект Федерации ____________________________________________________________

Город, школа, класс____________________________________________________________

№ вопроса

Варианты ответов

1

а

б

в

г

2

а

б

в

г

3

а

б

в

г

4

а

б

в

г

5

а

б

в

г

6

а

б

в

г

7

а

б

в

г

8

а

б

в

г

9

а (    )

б (    )

 в (    )

г (    )

10

11

12

а (                              )

б (                                )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам...

Материалы для подготовки к олимпиадам

Материалы московских олимпиад...

материалы по подготовке к олимпиадам по английскому языка.

Материалы для подготовки к олимпиадам...

Методические материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ

Методические материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ содержат вопросы по теоретическому и практическому туру олимпиады...

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературе...