Рабочая программа внеурочной деятельности «Баскетбол»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Тельнова Татьяна Валерьевна

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».

Программа по баскетболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.  Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть баскетбол.

    В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_vneurochka_6-7_klass_2016g.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

               

Комитет образования и науки

Администрация г. Новокузнецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ Т.В. Порядина

«______» ________________ 2016 год

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

«Баскетбол»

6-7 класс (12 – 13 лет)

136 часов

Автор-составитель:

Тельнова Т.В., учитель физической культуры

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № ___ от ______________ 2016г

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № ___ от ______________ 2016г

 

Новокузнецк

2016

 

                                 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».

Программа по баскетболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.  Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть баскетбол.

    В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Программа по баскетболу для  учащихся 6-7 классов  способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

 Цель программы: углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что изучению баскетболу уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к спорту, совершенствуя физические качества учащихся.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

-уметь играть по упрощённым правилам в баскетбол;

- знать основные правила игры в баскетбол;

- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

-воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважение к партнёру и сопернику;

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию физических качеств.

В результате изучения курса баскетбола учащиеся узнают:

  Основы знаний о здоровом образе жизни.

  Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе,  стране.

  Правила игры в баскетбол.

  Тактические приемы в баскетболе.

Научатся:

Выполнять основные технические приемы баскетболиста.

Проводить судейство матча.

Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Формирование универсальных учебных действий

УУД

Характеристика основных видов деятельности ученика

Знания о физической культуре

Личностные, коммуникативные

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Личностные, коммуникативные, регулятивные

• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной  деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Физическое совершенствование

Личностные

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

11 лет

Д

М

24-28

25-30

29-33

31-35

34 и выше

36 и выше

12 лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

13 лет

Д

М

25-31

31-36

32-37

37-41

38 и выше

42 и выше

Контрольные нормативы в беге на 20 м.

Класс

Девочки

Мальчики

высокий

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

11 лет

3,8 и менее

3,9-4,0

4,1

3,7 и менее

3,8-4,0

4,0-4,3

12 лет

3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1

13 лет

3,5 и менее

3,6-4,0

4,1-4,3

3,3 и менее

3,4-3,7

3,8-4,1

Передачи и броски мяча.

№ п/п

Контрольные упражнения

Возраст

11

12

13

1.

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60см, высота 1м, расстояние 2,5м), ловля без отскока от пола (количество).

20

22

23

2.

5 штрафных бросков (попаданий).

2

2

3

3.

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий).

6

7

8

Уровень результатов работы по программе:

Приобретение социальных знаний

(первый уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного

общественного действия

(третий уровень)

 Занятия в секции, овладение техникой игры в баскетбол

Участие в школьных спортивных соревнованиях, месячниках

  Организация соревнований по баскетболу для учащихся начальной школы, судейство на соревнованиях

Система отслеживания и оценивания результатов обучения.

Способы  проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

11.

Развитие баскетбола в России

1

 1

-

22.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

 5

-

33.

Общая и специальная физическая подготовка

 26

1

 26

44.

Основы техники и тактики игры

 25

3

 25

55.

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

66.

Тестирование

5

1

5

Итого:

68

11

57

  1. Содержание курса

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Развитие баскетбола в России.

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом.     Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

                                   Общая и специальная физическая подготовка.

     Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции.

    Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.

    Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. Совершенствование техники передвижений.

     Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча. Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

    Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.  Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

     Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

    Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.  Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Основы техники и тактики игры

     Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки.  Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.

     Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

     Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.

    Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

     Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

    Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

    Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  

    Сущность и назначение планирования и его виды.  Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Контрольные игры и соревнования

     Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.

Тестирование

   История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Методическое обеспечение программы

Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

Принципы организации обучения

-Принцип доступности и индивидуализации

-Принцип постепенности

-Принцип систематичности и последовательности

-Принцип сознательности и активности

-Принцип наглядности

Средства обучения

-Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия)

-Специфические средства (физические упражнения).

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

-Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.

-Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования

-Практический метод

-Игровой метод

-Соревновательный метод

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Дата

Название темы

Тип подго-товки

Кол-во

часов

Теория

Кол-во

Часов

Практи-ка

1

Развитие баскетбола в России. Меры безопасности при занятиях баскетболом.

Теор.

2

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Теор.

2

3

Единая спортивная классификация.

ОФП

Теор.

ОФП

1

1

4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

2

5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Такт.

2

6

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр

2

7

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор.

Техн.

1

1

8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

2

9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр

2

10

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

1

1

11

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

2

12

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Такт.

2

13

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр

2

14

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор.

Техн.

1

1

15

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Такт.

2

16

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

2

17

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

1

1

18

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

2

19

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Такт. СФП

2

20

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

2

21

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

1

1

22

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

Контр.

Техн.

СФП

2

23

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор.

ОФП

Такт.

1

1

24

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр

2

25

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

Теор.

Техн.

ОФП

1

1

26

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

2

27

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Такт. Интегр

2

28

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Такт.

СФП

2

29

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

1

1

30

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

2

Основы техники и тактики игры

31

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр

2

32

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

1

1

33

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн.

Интегр

2

34

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт.     СФП

2

35

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор.

Техн.

1

1

36

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

2

37

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

38

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.  Учебная игра.

Такт.  Интегр.

2

39

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

1

1

40

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Такт.

2

41

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр

2

42

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Теор.

 СФП

Техн.

1

1

43

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр

2

44

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

45

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

2

46

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1

1

47

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

2

48

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

1

1

49

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

2

50

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

2

51

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

1

1

52

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

2

53

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр

1

1

54

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

2

55

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Такт.

СФП

2

56

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегр.

2

57

Сущность и назначение планирования, его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Теор.

Интегр Техн.

1

1

58

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2

Контрольные игры и соревнования

59

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр

1

1

60

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2

61

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

 ОФП

2

62

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр

1

1

63

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Такт.

СФП

2

Тестирование

64

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

1

1

65

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Техн.

2

66

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

2

67

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

68

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

Всего:

25

111

Итого:     136                                                                          

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса        «Баскетбол».

Список литературы для педагога

«Баскетбол:теория и методика обучения :учебное  пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

«Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

«Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

«Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

Литература для детей и родителей

Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.

Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 1973. - С.79-81.

Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений // Теория и практика физ. культуры . -1996.

Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. - М., 1987.

Материальное обеспечение

-Щиты тренировочные с кольцами -6шт.

-Мячи баскетбольные -  20  шт;

-Конусы – 10 шт.;

-Насос ножной со штуцером -  1 шт;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"

Программа по баскетболу для  учащихся 5 – 6 классов  составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 10-12 лет и н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Баскетбол 3-4 классы ФГОС

Программа по внеурочной деятельности, баскетбол.Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"

Данная программа разработанна на основе курса обучения игре в баскетбол  для общеобразовательных школ. Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол»

ДОП по баскетболу для начальной школы физкультурно-оздоровительной напраленности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"

Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по баскетболу для обучающихся начального и основного общего образования....

рабочая программа внеурочной деятельности Баскетбол 1-4 классы ФГОС

Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"  предназначена для учащихся начальных классов. Составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"

Приводится  программа  внеурочной  деятельности  "Баскетбол"...