Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол»
рабочая программа на тему

Марина Константиновна Лубенец

ДОП по баскетболу для начальной школы физкультурно-оздоровительной напраленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_-basketbol_1-4klass.docx69.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов  

Рабочая программа по

______внеурочной деятельности «Баскетбол»________

(наименование учебного предмета)

_______1-4 класс_______

(класс, уровень общего образования)

Год разработки___2016___

составлена на основе __программы  «Начальная школа ХХI века»_под редакцией Т.В. Петровой__

 (наименование программы) 

Рабочую программу составила

                                                                                                                                 М.К. Лубенец

(Ф.И.О. учителя)

 Пояснительная записка:

Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с физкультурно-оздоровительной направленностью. Цель вовлечение детей в физическую культуру и спорт, укрепление здоровья, развитие физических качеств.

В процессе  овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая дополнительная образовательная программа по баскетболу  ориентирована на решение следующих задач:

оздоровительные

- с н и ж е н и е  з а б о л е в а е м о с т и  о б у ч а ю щ и х с я;

- у л у ч ш е н и е  с о с т о я н и я  з д о р о в ь я.

развивающие

        - гармоничное физическое развитие;

        - активизацию двигательного режима младших школьников;

        - расширение круга знаний по физической культуре;

        - овладение новыми двигательными умениями и навыками, полученными учащимися на уроках физической культуры, их углубление и совершенствование;

воспитательные

        - формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом

        Предлагаемая дополнительная программа характеризуется:

        I. Направленностью на реализацию принципа вариативности;

        II. Направленностью на реализацию принципа доступности;

        III. Направленностью на реализацию принципа сознательности и активности;

        IV. Направленностью на реализацию принципа систематичности.

                  Общая характеристика учебного курса:

Работа в секции баскетбола проводится с целью вовлечения детей в физическую культуру и спорт, укрепление здоровья, развитие физических качеств.

Основой содержания занятий является программа по физическому воспитанию, причем основное место отводится подвижным играм, эстафетам с мячом, упражнениям с мячом.  Средствами баскетбола решаются задачи гармоничного физического развития, Формируются знания и умения, необходимые при выполнении упражнений для развития быстроты, ловкости и силы. Для этого в секции физкультурно-оздоровительной направленности применяются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие. Ознакомление с приемами игры в баскетбол.

Дифференцированный подход обучения применяю в своей работе и  разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время занятий баскетбола:

1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, тренировочный, индивидуальный).

2. Доступное, краткое объяснение заданий и правильный показ упражнений.

3. Активизация мыслительной деятельности ребенка.

4. Ситуаций созданные для проявления качеств (решительность, смелость, находчивость, выдержка).

5. Вариативность подвижных игр.

6. Правильное, рациональное применение физкультурного оборудования.

Во время работы с детьми дифференцированно подхожу к дозировке

физических упражнений, учитывая разный уровень физической

подготовленности детей и возраст.

При обучении техническим приемам целесообразно пользоваться инвентарем уменьшенного веса и размера №5.

 Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки:

 теоретической, физической, технической и  тактической подготовок.

      В теоретическую часть входят знания:

1.Об истории баскетбола;

2.Правила игры в мини-баскетбол;

3.Правила личной и спортивной гигиены;

4.О значении физических упражнений для развития организма;

5. О режиме питания и тренировке;

Теоретическая часть может даваться как целым часом, так и небольшой частью на каждом занятии.

В практическую часть входит ОФП, СПФ и техническая подготовка.

В раздел «Общая физическая подготовка» входят ОРУ и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию обшей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. В 1-ый год обучения на этот раздел следует отводить до 70 % времени занятий. Постепенно, но мере овладения занимающимися школой движения и формированием определенных двигательных навыков и умений, доля ОРУ должна снижаться.

В раздел «Специальная физическая подготовка» входят упражнения, направленные на развитие двигательных способностей, необходимых непосредственно для игры в баскетбол. Например, в раздел «ОФП» подбираются упражнения для развития общей гибкости, а в разделе «СПФ» подбираются упражнения для развития специальной гибкости голеностопного или коленного сустава. В разделе «Техническая подготовка» предлагаются упражнения, способствующие обучению занимающихся техническим и тактическим приемам.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

 Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель.

Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в ручной мяч,  мини-футбол.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры

                        

СТОЙКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

  1. Прыжки со скакалкой в движении.
  2. «Челночный» бег спиной вперёд.
  3. «Дробь» на месте, по сигналу — ускорение.
  4. Эстафета «Туннель» (игроки стоят в колонне по одному. Игрокам по очереди необходимо пролезть под ногами всей команды).
  5. Эстафета «Лыжники» (стоя на двух листах бумаги, игрок передвигается вперёд. Вариант: можно передвигаться, переставляя листы).
  6. Эстафета «6-9-12» («челночный» бег: нечётные игроки в команде расставляют кубики на расстоянии 6, 9 и 12 м, чётные собирают их).
  7. Эстафета «Лицом к лицу» (передвигаться, стоя лицом к партнёру на его ногах).
  8. Эстафета «Каракатица» (передвижение в упоре на руках сзади, мяч на животе).
  9. Эстафета «Кенгуру» (прыжки на двух ногах до условной линии, удерживая мяч ногами, бросок в кольцо, назад прыжки в таком же положении).
  10. Подвижная игра «Зеркало» (передвигаться в парах, один из которых ведущий, разными способами, располагаясь лицом друг к другу, и повторяя все действия ведущего).
  11. Подвижная игра «Парная чехарда» (передвижение в парах, перепрыгивая через спину наклонившегося партнёра).
  12. Подвижная игра «День и ночь» (по сигналу «День!» игроки выполняют баскетбольные движения, по сигналу «Ночь!» замирают. Кто пошевелился, тот выбывает из игры).

ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА

  1. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед грудью (за спиной, перед грудью и за спиной, отжаться, присесть, повернуться на 360°) и поймать мяч.
  2. Держать мяч над головой, отпустить его за спину, повернуться и поймать.
  3. Стойка ноги врозь, мяч за спиной; с отскоком от пола перевести мяч под ногами вперёд.
  4. Передача двух мячей на месте и в движении в парах.
  5. Передача мяча в положении лёжа на спине одного из партнёров.
  6. Передача мяча на малом расстоянии между партнёрами в максимальном темпе.
  7. Передача мяча во встречных колоннах.
  8. Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.
  9. Передача мяча в движении в тройках со сменой мест («восьмёрка»).
  10. Передача мяча в тройках с заслоном 3 х 3, 4 х 4.
  11. Эстафета «Подними предмет» (подбросить мяч вверх и собрать с пола как можно больше предметов).
  12. Эстафета «Передал — садись» (капитан располагается напротив своей колонны и передаёт мяч игрокам, которые должны поймать мяч, вернуть его капитану и присесть).
  13. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» (игроки располагаются по кругу, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», мячи у капитанов «первых» и «вторых»; по сигналу мячи передают игрокам своего номера, пока они не попадут капитану).
  14. Подвижная игра «Мяч в центре» (игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч).
  15. Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).
  16. Подвижная игра «Штандер» (водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока).
  17. Игра в баскетбол без ведений.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА

  1. С обводкой фишек, обручей.
  2. На месте с приседанием.
  3. Одной рукой в упоре лёжа.
  4. Прыгая на одной ноге вперёд.
  5. На стене одной рукой и поочерёдно двумя руками.
  6. В парах навстречу друг другу от боковых линий площадки, в центре поменяться мячами.
  7. Во время «челночного» бега.
  8. В направлении, указанном учителем жестом, остановка по сигналу.
  9. С произнесением числа, которое учитель показывает пальцами.
  10. Группами по 5-6 игроков в границах 3-секундной зоны, каждый из которых старается выбить мяч у другого игрока.
  11. По гимнастической скамейке.
  12. Сидя на гимнастической скамейке, с продвижением вперёд.
  13. Во время перестраивания из колонны по одному в колонну по четыре.
  14. С переводом сзади, остановка, продолжить ведение.
  15. Эстафетный бег.
  16. Эстафета «Змея» (ведение мяча «змейкой» между кеглями в парах, держась свободными руками).
  17. Эстафета «Поезд» (первый игрок обводит мяч вокруг стойки, возвращается назад, к нему присоединяется второй, далее они продолжают ведение вдвоём, затем втроём и т. д.).
  18. Подвижная игра «Салки с ведением мяча» (водящий с мячом, пытается рукой дотронуться до убегающих от него игроков. Водящему запрещено ходить с мячом и бросать мяч в игроков).

ДВОЙНОЙ ШАГ

  1. После паса партнёра.
  2. Пробегая рядом, взять мяч из рук учителя, выполнить бросок после двойного шага.
  3. Ведение, двойной шаг, вместо броска передача мяча партнеру.
  4. Броски в кольцо в парах, тройках, четвёрках после двойного шага.
  5. Передача в паре двух мячей в движении с двойным шагом и броском в кольцо.
  6. Ведение, передача назад партнёру, который выполняет двойной шаг и бросок в кольцо.
  7. Соревнования команд (игроки атакуют разные кольца после ведения и двойного шага, считая вслух командные попадания).

ПОДБОР МЯЧА

  1. Подбор мячей в паре (игроки стараются подобрать и забросить мяч в кольцо).
  2. Подвижная игра «Борьба за мяч» (игроки стоят в кругах и передают мяч друг другу. Несколько водящих передвигаются между кругами и стараются перехватить мяч. Тот, кто поймал мяч, объявляет смену кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим).
  3. Подвижная игра «Избавься от мяча» (игроков объединяют в две команды, которые становятся на разных сторонах площадки, где находятся мячи. Задача игроков — перекинуть все мячи на площадку соперника).

                        Описание места учебного курса в плане:

        Данная программа по баскетболу  рассчитана на 4 года  обучения учащихся  8- 10 лет. Занятия носят кружковую форму и проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 90 мин. Каждое занятие имеет подготовительную часть (разминку) продолжительностью  до 30 мин, основную – 55 мин  и заключительную – от 3 до 5 мин.  

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Универсальные учебные действия

К концу первого года обучения должны:
Знать
– технику безопасности при занятиях спортивными играми; 
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков края и России;
- знать простейшие правила игры.
Уметь
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости. 

К концу второго года обучения:
Знать
- правила личной гигиены;
- следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
Уметь
- передвигаться в защитной стойке;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

К концу третьего года обучения:
Знать
- профилактику травматизма на занятиях;
- основные этапы Олимпийского движения;
- правила проведения соревнований.

Уметь
- выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в мини-баскетбол.

К концу четвертого  года обучения:
Знать
- технику безопасности  на занятиях;
- игроков БК НН;
- правила и жестикуляцию по баскетболу.
Уметь
- выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
- владеть финтами;
- играть в стритбол;
- играть в баскетбол по правилам.

Планируемые результаты:

Личностными  результатами освоения учащимися содержания программы по баскетболу являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по баскетболу являются следующие умения:

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— представлять баскетбол как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое планирование с определением основныхвидов деятельности учащихся

Разделы и темы

1 год

Характеристика деятельности учащихся

2 год

Характеристика деятельности учащихся

3 год

Характеристика деятельности учащихся

4 год

Характеристика деятельности учащихся

Теоретическая подготовка

4

Знать
– технику безопасности при занятиях спортивными играми; 
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков края и России;
- знать простейшие правила игры.
Уметь
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости. 

4

Знать
- правила личной гигиены;
- следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
Уметь
- передвигаться в защитной стойке;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

4

Знать

-профилактику травматизма на занятиях;
- основные этапы Олимпийского движения;
- правила проведения соревнований.

Уметь
- выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в мини-баскетбол.

5

Знать
- технику безопасности  на занятиях;
- игроков БК НН;
- правила и жестикуляцию по баскетболу.
Уметь
- выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
- владеть финтами;
- играть в стритбол;
- играть в баскетбол по правилам.

Физическая подготовка:

   ОФП

    СФП

15

12

3

15

10

5

15

10

5

15

7

8

Техническая подготовка:

   передвижения

   Ведение

   Передачи

   Броски

31

4

9

8

10

31

4

9

8

10

31

11

10

10

30

10

10

10

Подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола, мини-баскетбол,баскетбол

20

20

20

20

                               

Всего

68ч

68ч

68ч

68ч

Методические  рекомендации  по проведению занятий в кружке по баскетболу физкультурно-оздоровительной

направленности:

        - постепенно увеличивать нагрузку в учебно-тренировочном занятии;

        - сочетать общеразвивающие и атлетические упражнения;

        - в подготовительной части учебно-тренировочного занятия совершенствовать перемещения баскетболиста, сочетая способы и разновидности ходьбы и бега;

        - в основной части чередовать упражнения для ознакомления с техникой игры и упражнения для формирования атлетизма;

        - поддерживать эмоциональный фон и интерес к занятиям за счет соревновательного и игрового методов обучения атлетическим упражнениям и приемам игры; чередовать занятия с соревнованиями по отдельным атлетическим упражнениям и приемам игры, выполняя их на быстроту и точность.

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Баскетбол (девочки)

         2 час в неделю – 68часов в год

Дата по плану

Дата по факту

Кол – во часов

Тема

корректировка

1

2.09

2

 Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

2

9.09

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

3

16.09

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

4

23.09

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

5

30.09

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

6

7.10

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

7

14.10

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

8

21.10

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

9

28.10

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

10

11.11

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

11

18.11

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

12

25.11

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

13

2.12

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

14

9.12

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

15

16.12

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

16

23.12

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

17

13.01

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

18

20.01

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

19

27.01

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

20

3.02

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

21

10.02

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

22

17.02

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

23

24.02

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

24

3.03

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

25

10.03

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

26

17.03

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

27

7.04

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

28

14.04

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

29

21.04

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

30

28.04

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

31

5.05

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

32

12.05

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

33

19.05

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

34

26.05

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Баскетбол (мальчики)

          2 час в неделю – 68часов в год

Дата по плану

Дата по факту

Кол – во часов

Тема

корректировка

1

2.09

2

 Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

2

9.09

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

3

16.09

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

4

23.09

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

5

30.09

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

6

7.10

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

7

14.10

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

8

21.10

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

9

28.10

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

10

11.11

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

11

18.11

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

12

25.11

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

13

2.12

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

14

9.12

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

15

16.12

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

16

23.12

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

17

13.01

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

18

20.01

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

19

27.01

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

20

3.02

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

21

10.02

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

22

17.02

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

23

24.02

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

24

3.03

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

25

10.03

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

26

17.03

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

27

7.04

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

28

14.04

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

29

21.04

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

30

28.04

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

31

5.05

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

32

12.05

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.

33

19.05

2

СФП. Технические элементы. Учебная игра.

34

26.05

2

ОФП. Технические элементы. Учебная игра.


Содержание материала 1-2-го года обучения

      1.Передвижение

  1.   1. Остановка прыжком
  2.   2. Повороты
  3.   3. Ведение по прямой
  4.   4. Два шага в движении
  5.   5. Передвижение в нападение
  6.   6. Передвижение в защите

     

       2.Передачи мяча

  1.    1. Двумя руками от груди
  2.    2. Одной рукой от плеча
  3.    3. С отскоком от пола
  4.    4. Прямой сбоку
  5.    5. Прямой над головой
  6.    
  7.    3.Броски в корзину
  8.     1. Двумя руками от груди
  9.     2. Одной рукой от плеча в движении
  10.     3. Одной рукой от плеча
  11.     4. Двумя руками от головы

       

        4.Тактические действия в нападении и защите

  1.  
  1. Индивидуальные действия в нападении
  2. Индивидуальные действия в защите
  3. Однообразные пассивные
  4. Элементы быстрого нападения

Содержание материала  3-4-го года обучения:

  1. Передвижение
  1.  1. Уход от защитника с ведением
  2.  2. Ведение мяча с изменением направления
  3.  3. Индивидуальные защитные действия
  4.  4. Заслоны

4.

  1. Передачи мяча
  1. Двумя руками от груди
  2. Одной рукой от плеча
  3. В прыжке

  1. Броски в корзину

  1. Двумя руками от головы
  2. Одной рукой от плеча в движении
  3. Одной рукой в прыжке
  4. В прыжке

  1. Тактические действия в нападении и защите

  1. Быстрое нападение длинной передачей
  2. Держание игрока с мячом
  3. Держание игрока, ведущего мяч
  4. Элементы быстрого прорыва

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются требования ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Важнейшее требование – безопасность спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Для выполнения названного требования необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов ( палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Все спортивные снаряды и инвентарь проверяются учителем физкультуры перед уроком.

Подбор оборудования для уроков определяется программными задачами физического воспитания учащихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий в соответствии с перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России ( приказ Министерства образования РФ от 27 декабря 1993 г. № 529 «Об утверждении перечня учебного оборудования для общеобразовательных учреждений»).

Объекты и средства материально-технического обеспечения: музыкальный центр, мегафон, бревно напольное (3 м), козел гимнастический, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейки гимнастические жесткие (4 м,), комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты), мячи (набивные массой 1 и 2 кг, малые (теннисные и мягкие), баскетбольные, волейбольные, футбольные),  скакалки детские, маты гимнастические, коврики (гимнастические, массажные),  обручи пластиковые детские, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям,  лыжи детские (с креплениями и палками), щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноса и хранения мячей, жилетки игровые , волейбольные стойки универсальные сетка волейбольная, оборудование для игры в настольный теннис (стол, сетка, ракетки, мячи),   аптечка.

Мебель и оборудование кабинета физической культуры: модели, настенные таблицы,  компьютер, видеоматериалы на различных носителях (компакт-дисках, кинопленке и др.), образовательные программы, комплекты учебно-методической литературы для обучения предмету, периодические издания по предмету «Физическая культура» и методике обучения.

Также необходимо вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

Список  используемой  литературы:

«Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения» Ю.Д. Железняк, 2009;  

«Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян, 2009;

«Спортивные и подвижные игры» Ю.И. Портных, 2010;

«Современный баскетбол» Е.Р. Яхонтов, 2011;

«Физическая культура в школе» №3, №7,2011;

«Физическая культура в школе» №1, 2012;

«Физическая культура в школе» №1, №2,2010.

 «Физическая культура. Все для учителя!» №4 (2014) А.В. Кискина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности Баскетбол 3-4 классы ФГОС

Программа по внеурочной деятельности, баскетбол.Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"

Данная программа разработанна на основе курса обучения игре в баскетбол  для общеобразовательных школ. Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"

Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по баскетболу для обучающихся начального и основного общего образования....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" 7-8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" 7-8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"

Направленность данной дополнительной образовательной программы: спортивно-оздоровительное.  Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно ...