Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Цель: Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи: 1) Сохранять и укреплять здоровья детей;

              2) Развивать творческие способности;

              3) Учить  использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: костюмы для детей Айболита, Карлсона, Буратино, Красной шапочки, рисунки овощей и фруктов.

Ход праздника.

Под музыку входят на сцену ведущие: мальчик и девочка.

Ведущий 1

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Ведущий 2

Весна пусть стучится капелью в окно,

А в зале у нас тепло и светло!

Ведущий 1

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Ведущий 2

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий 1

А сними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Ведущий 2

Здоровье своё бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон

Ещё ложечку одну…

Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра,

А теперь лететь пора…

Нажимает  кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.

Карлсон

Мама! Что же такое твориться?

Мотор мой не хочет никак заводиться!

Ведущий 1

Здравствуй Карлсон!

Карлсон

Привет!

Ведущий 2

Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон

Я обкушался варенья,

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох,  зачем я ел пирог?

Ведущий 1

Да, друзья, на первый взгляд

Стал наш Карлсон толстоват.

Ведущий 2

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог?

Ох,  зачем я съел пирог?

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось…

Ведущий 1

Так нельзя его бросать.

Надо доктора позвать.

Ведущий 2

Знаю, здесь вблизи сидит

Добрый Доктор Айболит.

Карлсон

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров.

Ведущий 1

У тебя ужасный вид,

Визит к врачу не повредит.

Айболит

Я добрый доктор Айболит,

Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.

Ведущий 2

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит

Здравствуйте, ребята!

Что случилось, что болит?

Есть и йод и вата.

Карлсон

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор мне.

Не хочу я даже, сладость

Вот какая везде слабость…

Ведущий 1

Карлсон, ты уж не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Ведущий 2

Сам во всём ты виноват, ел и ел ты всё подряд!

Карлсон

Я мужчина в цвете лет,

Ну а вам и дела нет!

Всё настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

Айболит

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании очень важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты-

В малых количествах детям нужны.

Запомни Карлсон простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущий 1

Проходи Карлсон в зал, присаживайся с ребятами и посмотри наш праздник, наши ребята

Расскажут, как правильно питаться.

Ученик

Учить уроки чтоб на «пять»

И споротом заниматься.

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Ученик 2

Об этом стали мы читать

Всем классом книгу дружно.

Ведь надо очень твёрдо знать

В каких продуктах, что нам нужно.

Ведущий 1

Каждый знает, что самые полезные продукты- это овощи и фрукты.

-Ведущий 2 (загадки)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Ученик

Капусту любят все на свете-

И взрослые и даже дети,

И кролики и поросята,

Морские свинки и козлята.

Растёт капуста в огороде

Назло ветрам и непогоде

Капуста овощ просто чудо,

Вкуснее с ней любое блюдо

А витаминов в ней не счесть

Поэтому полезно есть сырую

Прямо с грядки,

Так кушайте её, ребятки!

Ведущий 1

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая

На вкус- как сахар сладкая.

Ученица

Я как зайчик люблю морковку

Она поможет мне быть ловкой

Есть в морковке – каротин

Он для здоровья  необходим

Морковка не халва-

В ней много витамина – А.

Ешь морковку на обед

Она добавит роста

Вырасти нам просто!

Ведущий 2

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели

Ведущий 1

Маленький горький

Луку брат

Ученики

Мы лучок и чесночок, два родные брата

Фитонцидами, друзья, очень мы богаты

Вам микробы не страшны

Если снами вы дружны

 чтоб зимою не болеть

Надо лук, чеснок иметь

Тот,  кто снами дружит

Никогда не занедужит

Ещё содержим витамины

Они,  бесспорно, всем нужны

Подумайте ребята

Насколько мы важны

Ведущий 2

На грядке длинный и зелёный

А в банке жёлтый и солёный

Ученик

Огурец, огурец

Ты зелёный удалец

В огороде растёшь

Очень весело живёшь

Потому, что у тебя

Есть весёлые друзья

Помидор, капуста, лук

Собрались все тут вокруг!

Они растут на грядке

И всё у них в порядке

Во главе семьи большой-

Огуречик молодой.

В огороде всё поспело

Принялись и мы за дело

Накрошили, насолили

Много банок накрутили

Теперь можно зиму ждать,

Витамины поедать

Ведущий 1

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые и

Маленькие детки

Ученик

Ешьте, дети яблоки

Ешьте, апельсины

Ешьте вы бананы

Груши мандарины

Они такие вкусные

Богаты витаминами

Не будете болеть вы

Гриппом и ангинами

Ведущий 2

А у нас сказочный гость

(звучит музыка, входит Буратино) поёт песню

Буратино

Слышал ты о витаминах?

Много их на свете

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети

Витамины ободряют

И здоровья всем желают

Овощи и фрукты-

Полезные продукты!

Ви – та – ми – ны!

Песня красной шапочки

Если долго-долго-долго

Кушать овощи и фрукты

Кашу кушать и салаты

Соки пить и молоко

То конечно,  то возможно

 То наверно-верно-верно

Станешь ты большим и сильным

И здоровым станешь ты

А-а, овощи на столе должны быть всегда

А-а, иначе случиться может беда

А-а, морковь и петрушка

А-а, помидоры и капуста

А-а,  и зелёный огурец

А-а,  и зелёный огурец.

  Красная шапочка и Буратино играют с залом в игру «Вершки-корешки»

(называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки,

Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, «корешки» садятся на корточки)

Ученицы

Мы за малиной в лес пошли

Много ягод там нашли-

Большая корзина

Спелой малины

Мой братик ещё мал

Он дома крепко спал

Когда увидел ягоды

То очень был обрадован.

Серенький зайка мимо пробегал

Малышу приветик передал

Хорошо в лесу гулять

И малину собирать!

Эта ягода полезна

Детям, взрослым, старикам

Вот поэтому, конечно, надо кушать её нам

Ведущий 1

Танец Ягода-малина  исполняют девочки 3Б класса

Ведущий 2

А сейчас частушки, но не обычные, а фруктовые и овощные.

 Во саду ли в огороде

Яблоко висело,

Я хотел его сорвать

Да уж птичка съела.

Посмотри,  какое солнце

На твоём лежит оконце

Этот сладкий, сочный фрукт

Апельсином все зовут

Посмотри какая слива

Как сочна и как красива

И в компоты и в варенье

И ребятам угощенье

Хоть лучок- невзрачный овощ

От него большая помощь

Он лечит, как больница

И на кухне пригодится

Бродит Миша между гряд

Вырывает всё подряд

Где морковка, где сорняк

Не поймёт того никак

Как у бабушки моей

Много грядок овощей

Есть морковка и петрушка и немного огурцов

Только нет там почему-то разноцветных леденцов.

Надо кушать много каши

Пить кефир и простоквашу

И не забывай про супчик

Будешь ты здоров, голубчик.

Ведущий 1

Но не менее полезны хлеб и молоко.

Ведущий 2

Да, конечно. И сейчас мы поиграем в игру «Хлеб-молоко».

Одна половина зала будет называть хлебные изделия, другая – молочные продукты.

Ведущий 1

Победила команда…

Ведущий 2

А сейчас пригласим на сцену ребят, которые много знают о пользе молока.

Хор исполняет песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

Корова- правильно корова «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Ученик

Нам бурёнка подарила

2 бидона молока

 Молоко мы с братом пили

Чуть не лопнули бока

И теперь от молока

Мы сильны как два быка

Ведущий 1

Если, Карлсон ты будешь питаться как наши ребята, то станешь богатырём.

Ведущий 2

А вот и наши богатыри!

Танец «Три богатыря» исполняют ребята 3А класса.

Ведущий 1

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Ведущий 2

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Ведущий 1

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Ведущий 2

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте

Ведущий 1

Поможет нам в этом издание

Разговор о правильном питании.

Ведущий 2

Эта книга пригодится

Тем,  кто хочет долго жить

Ведущий 1

От болезней защититься

Только с пользой есть и пить

Карлсон

Спасибо, ребята теперь буду знать

И строго режим питания соблюдать

Без помощи вашей совсем бы засох

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог…

Ведущий 2

Когда похудеешь, ты к нам прилетай

Пляски и танцы учить начинай

На пользу движения, музыка, смех

Смотри,  как ребята радуют всех!

(дети на сцене исполняют песню о здоровье).

Айболит

Друзья, нам  прощаться настала пора

Карлсон

Уносится ветром зима со двора

Ведущий 1

Дожди зачастят, а потом и весна

Солнечным светом согреет дома

Ведущий 2

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья другому желает на век!

Буратино

Мы «Здравствуйте!» вам напоследок кричим,

Красная шапочка

Дыханьем весны мы вас всех одарим!

Айболит

А сейчас подошел обеда час

Я  режим не нарушаю

Фрукты отведать вас приглашаю.

(звучит музыка, а сказочные герои раздают заранее приготовленные фрукты ребятам и гостям праздника).

Литература:

  1. Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Волгоград, 2007
  2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. «Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья», Москва «ВАКО», 2005
  3. «Весёлая книга о том, что вкусно и полезно», ООО «Нестле России», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...

Урок-праздник "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Разработка праздника по здоровьесбережению...