Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме

Балдакова Татьяна Батуевна

 

основная задача внеклассного мероприятия 

1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  на тему:

“Я здоровье сберегу , сам себе я помогу”.

             “Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.

                                                                                                  Г. Гейне.

Класс: 7

Задачи: 

1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.

Ход занятия.

Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?

Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:

СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ 
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ

Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?

Но что же такое здоровье?

Сформулируйте тему нашего занятия: я здоровье сберегу, сам себе я помогу. слайд 1

Ребята встаньте все и покажите, какой он - здоровый человек? У здорового человека прямая спина. На кого вы сейчас похожи? Да, на королей и королев.  Давайте представим, что сейчас у вас в руках корона и одеваем ее.

Первый фактор  – это осанка. слайд2

Ребята, давайте сейчас на этот момент поставим такую цель – улучшить настроение тех, кто сейчас находится рядом с нами. Для этого возьмемся все за руки, образуем, некоторую цепочку и будем говорить друг другу добрые слова, «давайте говорить друг другу комплименты, ведь это нашей жизни счастливые моменты!» И тогда как бы по нас потечет ручеек добра и благожелательности.

Упражнение №1. Учитель дает ребятам воздушный шарик  и предлагает им передавать его своему однокласснику.

У всех поднялось настроение?

Второй фактор -  настрой.

Третий фактор – улыбка.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы проведем  комплекс упражнений для активации БАТ, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми. музыка

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону. Делаем все легко и свободно, непринужденно. Точка на лбу между бровями. По краям крыльев носа. В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка. В височной ямке (парные). В области козелка (парные). Затылочные бугры. Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Не забываем держать осанку, улыбку до ушей и настрой.

Сейчас мы поработаем в группах.

Для начала мы проведем небольшую мозговую разминку:

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

 3) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

5)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

6) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор)

7) Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).

8) Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

9) Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

Мозговой штурм

1 группа:

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость, и болезни её боятся.

2 группа:

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это вредит здоровью.

3 группа:

Кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает, основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью.

На экране запись:

Какие причины болезней назвали растения и животные?

1 Не умеем радоваться

2. Неправильное питание.

3.  Неаккуратность

Давайте немножко отдохнем проведем гимнастику для глаз.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.  Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.  Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.  Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. В конце быстро поморгали глазками легко и свободно.

Ну а теперь работа по группам.

Задание 3

нарисовать рисунок  «Мы за здоровый образ жизни!».

Каждая группа защищает свой рисунок.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят «Движение – это жизнь».  Я предлагаю вам всем немного подвигаться и размять свое тело.

Упражнения для шейного отдела позвоночника
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.  «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево.  «Сова»: поворот головы вправо-влево.  «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника
Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.  «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад.
«Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
Поднимание и опускание плеч вверх и вниз. Круговые движения плечами вперёд и назад.

Теперь переходим к гимнастике для рук.

Выполняем хватательные движения. Что вам надо?  - здоровье, -….

Вытянули руки: 1.  Тянем  кисти рук вверх, вниз, в сторону, внутрь

2. переходим к локтевому суставу: руки подняли на уровне плеч и делаем круговые движения по и против часовой стрелки.

3. плечевой сустав – представьте что у вас в руках ведро с водой и ваша задача сделать круговые движения не проливая воду.  

Упражнение для ног: 1. Голеностопный сустав: вытянули носочки вниз, вверх, в сторону, внутрь.

2. коленный сустав: круговые движения .

3. тазобедренный сустав: 1. Ходьба – представим что вы идете в балетную школу. Носочки направлены внутрь. Двигаемся только тазобедренным суставом. Вышли из балетной школы – носочки в сторону. Теперь ставим  стопы  параллельны друг другу и быстрое движение.

Вдох и выдох.

Поднимите правую руку положите руку на голову и похвалите себя.  Поднимите левую руку положите руку на голову соседа и похвалите его.

На этом наш урок заканчивается и я желаю вам здоровья, удачи и успеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...

Внеклассное мероприятие: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Целью данного мероприятия: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью....

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...