МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по физкультуре на тему
В статье обосновывается целесообразность организации занятий по физической культуре в школе с применением информационных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация. В статье обосновывается целесообразность организации занятий по физической культуре в общеобразовательной школе с применением информационных технологий.
Ключевые слова: физическое воспитание в школе, информационные технологии, формирование потребности.
Информатизация общества, глобальные перемены, происходящие в мире, ставят перед системой образования в целом и физкультурным образованием в частности новые задачи, связанные с подготовкой будущих поколений, с учетом специфики и условий жизнедеятельности в информационном обществе, широким внедрением средств современных информационных и коммуникационных технологий в систему подготовки специалистов, эффективного самообразования, повышение качества учебного процесса [2].
В педагогической науке в последние годы появилось новое направление, связанное с информатизацией образования. Основная задача этого направления – процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания [4].
Киршев С.П. в своей публикации касается проблем использования информационных технологий в процессе обучения физическим упражнениям. В этом исследовании обсуждаются вопросы развития мышления занимающихся посредством применения компьютерного моделирования физических упражнений [5].
В статье Виноградова П.А., Моченова В.П. освещены проблемы использования информационных технологий для тестирования физической подготовленности учащейся молодежи [6].
Вагапова А.М., Головина Е.А., Еремина Л.Г. рассматривая применение ИКТ в учебном процессе по физической культуре в школе, брали во внимание возможность повысить качество преподавания теоретической части урока.
Бальсевич В.К., Заикин В.А., Зайцева В.В., Лубышева Л.И., Сонькин В.Д., Столяров В.И., Фатхулина Л.В. в своих работах указывали на необходимость модернизации физкультурного образование в общеобразовательной школе посредством активного внедрения в учебной процесс информационных технологий.
Ряд ученых высказывали мнение о том, что уроки физической культуры в современной школе будут наиболее эффективны если [1, 2, 3, 4, 7, 8]:
- в учебно-воспитательном процессе будут в должной мере использоваться информационные технологии;
- реализация основных задач физического воспитания будет осуществляться с использованием компьютерных технологий;
- в оснащении учебного процесса будут применяться наиболее эффективные средства ИКТ: интерактивные программы, мультимедиа, аудио-, видеофрагменты и т.д.;
- будует учитываться сочетание задач использования ИКТ, условия обучения, контингент учащихся, особенности дидактической информации и ее компьютерной реализации.
В современных условиях учебного процесса по физической культуре, информационные технологии становятся реальной возможностью усовершенствования передачи информации от учителя к ученику. Применение информационных технологий на различных этапах урока физкультуры помогают[1, 2, 3, 4, 7, 8]:
- многим процессам, которые по своей природе не могут быть продемонстрированы учителем, компьютер может придать наглядность. Визуализация техники выполнения отдельных элементов в гимнастике, спортивных играх, легкой атлетике и т.д. их моделирование облегчает понимание и ускоряет усвоение учебного материала;
- компенсируют недостаток наглядных пособий учебного процесса по физической культуре;
- формировать правильное представление о технике двигательного действия;
- усовершенствовать передачу теоретического материала (например, в виде презентаций);
- использование фотоаппаратов, видеокамер и т.п. позволяет сразу увидеть и скорректировать ошибки в технике изучаемого упражнения;
- применять звуковое сопровождение без использования магнитофона;
- анализировать учащимися результаты собственной деятельности, принимать решения на основе анализа данных. [1, 2, 3, 4, 7, 8].
Применение компьютерных технологий не ограничивается рамками урока физической культуры. Проводимые внеклассные мероприятия, спортивные праздники, соревнования приобретут новый качественный уровень при условии использования информационных технологий, вариантов этому множество[ 2, 3, 7]:
- звуковое сопровождение;
- использование мультимедиа в качестве табло;
- заполнение пауз в соревнованиях, показ видео и т.д.
Для реализации применения современных информационных технологий в учебном процессе по физической культуре в общеобразовательной школе учителю в спортивном зале необходимо иметь:
- компьютер или ноутбук;
- мультимедиапроэктор или широкоформатный телевизор;
- видео-, фотокамеру;
- колонки;
-экран.
Проведенный анализ позволил выявить, что применение информационных технологий в физкультурном образовании в школе может существенным образом модернизировать и усовершенствовать учебный процесс по физической культуре, тем самым дать результаты в пополнении знаний и умений школьников в формировании положительного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях оздоровительными физическими упражнениями. Таким образом, на сегодняшний момент еще не решена проблема использования ИКТ в физическом воспитании; общеобразовательная школа реализует прежние ценности образования, а это усиливает необходимость поиска надежных, оригинальных и эффективных способов учебно-воспитательной деятельности, развития образовательной сферы в целом, включая и инновационно-моделирующее проектирование.
Литература:
- Богданов, В.М. Пономарев В.С., Соловов А.В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры / В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловов // Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 8. – 34 – 36.
- Виноградов, П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П.А. Виноградов, В.П. Моченов // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №7.- С. 24-26, 39-40.
- Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе// Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 4. – 17 – 19.
- Киршев С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроках физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1993 - №5. - С. 38-40.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации / Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». – 1998 - №3-4 (13-14). – 322 с.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. – 2002 - №12. С. 2-6.
- Самсонова, А.В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте/ Самсонова А.В., Козлов И.М., Таймазов В.А.//Теория и практика физической культуры. -1999. -№9. – С.22-26
- Соловов, А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке//Высшее образование в России, 1995. №2. С.31-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-163929-1355506829.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно - коммуникационных технологий
Описание опыта работы по теме...
«Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»
Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения данных проблем....
О повышении познавательных интересов учащихся на уроках математики посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954608-1506873297.jpg)
«Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»
Из опыта работы......
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761442-1456491598.jpg)
Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий
Существующий факт снижения мотивации учеников к учебе от класса к классу не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. Это же относится и к изучению английского языка. ...
«Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий."
Общество на современном этапе развития характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из главных направлений этого процесса информатизации является информатизация системы образования,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452481-1674561000.jpg)
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»
laquo;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»...