Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
    рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

    Каверза Борис Иванович

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_zdorovyy_rebyonok-uspeshnyy_rebyonok_5_kl_.docx56.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

    «Рассмотрено»                                                                                      «Утверждаю»

    методическим  советом                                                                  Директор  МБОУ  СОШ №14

    МБОУ  СОШ №14                                                                           _________ В.И.Казьмина

    Протокол  №_ _  от  «_ _» августа 2016 г.                                                          « _ _» августа 2016 г.

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

    «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

    для учащихся 5 классов

    на 2016 - 2017 учебный год

    учителя физической культуры

    Каверза Б.И.

    2016 г.

    1. Пояснительная записка

    Программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

    для 5 (6) классов разработана в соответствии:

    В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:

    - федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

     - приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции  приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69)

    - приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    - приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);

    - приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 года № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

    - приказ МБОУ СОШ №14  от 27.08.2015 № 235 «Об утверждении основных образовательных программ  МБОУ СОШ №14 г. Липецка» (в т.ч. учебного плана, календарного  учебного графика)

    - приказ МБОУ СОШ №14  от 29.08.2014 № 254 «Об утверждении Положения МБОУ СОШ №14 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МБОУ СОШ № 14 г. Липецка , реализующих ФК ГОС»

    1.1 Актуальность программы

    Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

     Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

    Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек, как альтернативе привычкам вредным, и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

    Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

    Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

    1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

    Задачи:

    • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
    • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
    • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
    • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

    1.3 Системно - деятельностный подход.

    В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
    • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
    • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

    1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

    Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка, ОБЖ.

    Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

    Содержание программы

    История

    История древнего мира.

    Олимпийское движение.

    Природоведение

    Организм человека.

    Опора тела и движение.

    Наше питание.

    Осанка – это красиво.

    Умеем ли мы питаться.

    Технология

    От замысла к результату. Технологические операции.

    Правильное питание.

    Изобразительное искусство

    Мир фантазии.

    Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

    Физическая культура

    Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

    Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

    Музыка

    Выразительность музыкальной интонации.

    Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .

    ОБЖ

    Здоровье и как его сохранить.

    Что нужно делать для сохранения хорошего здоровья

    .

    2. Планируемые результаты освоения

    программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

    Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

    • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    2.1 Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на занятии.
    • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на занятиях.
    • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
    • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

    2.2 Познавательные УУД:

    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

    2.3 Коммуникативные УУД:

    • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
    • Привлечение родителей к совместной деятельности .

    2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

    • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
    • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
    • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

    2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

    • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
    • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
    • различать “полезные” и “вредные” продукты;
    • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
    • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
    • заботиться о своем здоровье;
    • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
    • применять коммуникативные и презентационные навыки;
    • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
    • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
    • находить выход из стрессовых ситуаций;
    • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
    • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
    • отвечать за свои поступки;
    • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

    В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

    3. Основные направления содержания программы.

    • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
    • Уроки здоровья.

    В уроки здоровья входят следующие темы:

    • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
    • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
    • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
    • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
    • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
    • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
    • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
    • Подвижные игры. Понятие об игре. Правила различных подвижных игр.
    •  Общая физическая подготовка. Понятие о физической подготовке. Упражнения, развивающие физические качества.
    •  Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
    • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
    •  Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики.Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

    3.1 Учебно - тематический план.

    п/п

    Тема

    Всего часов

    Аудиторные занятия

    Внеаудиторные занятия

    1.

    Вводное занятие.

    1 час

    1час

    2.

    Уроки здоровья:

    8 часов

    8 часов

    3.

    Подвижные игры

    7 часов

    1 час

    6 часов

    4.

    Общая физическая подготовка

    6 часов

    1 час

    5 часов

    5.

    Ритмическая гимнастика

    5 часов

    1 час

    4 часа

    6.

    Баскетбол

    6 часов

    1час

    5 часов

    7.

    Легкая атлетика

    2 часа

    1 час

    1 час

    Итого

    35 часов

    14 часов

    21 час

    .

    3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности.

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

    1 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь

    2 уровень школьник ценит общественную жизнь

    3 уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни

    Для достижения данного уровня необходимо.

    взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Форма внеурочная деятельность

    Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

    Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

    Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

    4. Указание времени, места и форм организации программы.

    Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 5  классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

    4.1 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения

    программы внеурочной деятельности.

    Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

    Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

    Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

    Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, спортивные соревнования, школьная научно-практическая конференция.

    Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

    Программа рассчитана на 35 часов – 1 раз в неделю.

    4. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

    Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

    Для реализации программы необходима материально-техническая база:

    1. Учебные пособия:

    • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);
    • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
    • измерительные приборы: весы, часы.

    2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

    3.  Спортивный инвентарь.

    • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
    • Гимнастические коврики.
    • Легкоатлетический инвентарь: набивной мяч, сантиметр для прыжка.

    Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

    6. Список используемой литературы для составления программы.

    1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

    2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

    3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

    4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

    5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

    6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

    7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

    8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

    9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

    10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

    11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

    12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

    13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.

    14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


    7. Тематическое планирование

    с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

    п/п

    Тема

    Решаемые проблемы учеником

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    УУД

    Личностные результаты

    1

    Вводное занятие Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио

    П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни

    Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

    2

    Уроки здоровья:

    "Режим дня"

    Как правильно составлять режим дня и питание

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио. 

    П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. 

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о режиме дня. 

    Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

    3

    Уроки здоровья: "Питание и здоровье». Как правильно составлять рацион питания, вести себя во время приема пищи. Кулинарные традиции современности и прошлого

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио

    П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о правильном питании

    Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

    4

    Уроки здоровья: «Двигательная активность школьника» Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио

    П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

    Формировать адекватную самооценку здоровья

    5

    Подвижные игры. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий подвижными играми.

    П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

    Организовывать совместные занятия на спортивной площадке со сверстниками или родителями.

    6

    Подвижные игры на взаимодействие игроков. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха.

    П.: применять подвижные игры для развития физических качеств.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения подвижным играм.

    Организовывать совместные занятия на спортивной площадке со сверстниками или родителями.

    7

    Общая физическая подготовкаКак правильно вести себя на занятии по общей физической подготовке. Температурный режим, одежда, обувь занимающегося.

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

    8

    Общая физическая подготовкаКак правильно использовать физические упражнения для развития физических качеств.

    Р.: использовать общеразвивающие упражнения в организации активного отдыха

    П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения физических упражнений.

    Осваивать технику упражнений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

    9

    Общая физическая подготовкаКак правильно выполнять упражнения на развитие силы

    Р.: использовать упражнения в организации активного отдыха.

    П.: моделировать способы упражнений в зависимости от особенностей спортивного оборудования.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

    Описывать технику выполнения упражнений.

    10

    Уроки здоровья «Моё здоровье в моих руках» Как правильно чередовать время труда и отдыха. Как сохранить зрение, правильную осанку. Как окружающая среда влияет на здоровье.

    Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

    П.: уметь рассказать о правильной осанке, о правилах сохранения зрения

    К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Формировать адекватную самооценку здоровья

    11

    Подвижные игры с предметами. контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

    Р.: самостоятельно определять ЧСС

    П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

    12

    Ритмическая гимнастика применять ритмические действия в связки (танец)

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

    13

    Ритмическая гимнастика Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: уважительно относиться к партнеру.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций

    Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.

    14

    Баскетбол

    Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Описывать технику игровых приемов.

    15

    Баскетбол

    Как моделировать технику игровых действий и приемов

    Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    К.: соблюдать правила безопасности

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    16

    Баскетбол Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

    Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

    17

    Легкая атлетика Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

    Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

    18

    Легкая атлетика Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

    П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    19

    Урок здоровья «Я в школе и дома» Как правильно вести себя в школе и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона.

    Р.: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

    П.: уметь рассказать о правилах поведения в школе и дома, гигиене одежды.

    К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

    20

    Подвижные игры. Разучивание подвижных игр.

    Р.: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П.: выбирать подвижные игры и участвовать в них.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

    21

    Подвижные игры. Разучивание подвижных игр.

    Р.: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П.: выбирать подвижные игры и участвовать в них.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Развитие сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

    22

    Ритмическая гимнастика Как правильно применять ритмические действия в связке (танец).

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    23

    Ритмическая гимнастика Как правильно составить комплекс ритмических упражнений.

    Р.: уважительно относиться к партнеру.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

    Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.

    24

    Ритмическая гимнастика Как составить танец из ритмических упражнений

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

    25

    Общая физическая подготовка  Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

    26

    Общая физическая подготовка выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость

    Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

    П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

    Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно.

    27

    Общая физическая подготовка Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

    П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

    Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

    28

    Урок здоровья  «Чтоб забыть про докторов».  Как правильно выбрать средства закаливания, методика закаливания организма. 

    Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

    П.: уметь рассказать о средствах закаливания, о правилах ЗОЖ.

    К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

    29

    Урок здоровья  «Я и моё ближайшее окружение»  Как правильно вести себя в обществе и окружении близких, вредные привычки, какое бывает настроение в школе и дома.

    Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

    П.: уметь рассказать о себе и своем ближайшем окружении.

    К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

    30

    Урок здоровья «Вот и стали мы на год взрослей».  Как правильно вести себя в каникулярный период, как оказать первую доврачебную помощь, какие опасности таит в себе лето.

    Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

    П.: уметь рассказать как оказывать первую доврачебную помощь.

    К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

    31

    Подвижные игры с предметами.  Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    32

    Подвижные игры по выбору детей.  Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: использовать игровые действия подвижных игр в организации активного отдыха.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Организовывать совместные занятия на открытых площадках со сверстниками.

    33

    Баскетбол Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча.

    Р.: выполнять правила игры.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

    34

    Баскетбол Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. 

    Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    35

    Баскетбол Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты.

    Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

    Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

    План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

    Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Стоп! Снято!» (для учащихся 5-7 классов)/сост. М.В. Вострикова. – Тольятти, 2014

    В основе содержания и структуры программы лежит концепция допрофессионального образования – освоение начинающими журналистами газетного ремесла в ходе творческой деятельности. Программа ориентирована ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...

    Программы по внеурочной деятельности "Здоровый ребенок"

    Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов составлена на Приказ основе Федерального государственного образовательного стандарта...

    Образовательная программа по внеурочной деятельности «Здоровые щечки» для учащихся 1-4 классов на 2017-2018 учебный год

    В данной статье рассказывается о влиянии внеурочной деятельности на развитие детей начальных классов...