Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Каверза Борис Иванович

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovyy_rebyonok-uspeshnyy_rebyonok_5_kl_.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

«Рассмотрено»                                                                                      «Утверждаю»

методическим  советом                                                                  Директор  МБОУ  СОШ №14

МБОУ  СОШ №14                                                                           _________ В.И.Казьмина

Протокол  №_ _  от  «_ _» августа 2016 г.                                                          « _ _» августа 2016 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Здоровый ребенок – успешный ребенок»

для учащихся 5 классов

на 2016 - 2017 учебный год

учителя физической культуры

Каверза Б.И.

2016 г.

1. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

для 5 (6) классов разработана в соответствии:

В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:

- федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

 - приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции  приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69)

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);

- приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 года № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

- приказ МБОУ СОШ №14  от 27.08.2015 № 235 «Об утверждении основных образовательных программ  МБОУ СОШ №14 г. Липецка» (в т.ч. учебного плана, календарного  учебного графика)

- приказ МБОУ СОШ №14  от 29.08.2014 № 254 «Об утверждении Положения МБОУ СОШ №14 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МБОУ СОШ № 14 г. Липецка , реализующих ФК ГОС»

1.1 Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

 Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек, как альтернативе привычкам вредным, и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

1.3 Системно - деятельностный подход.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка, ОБЖ.

Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Содержание программы

История

История древнего мира.

Олимпийское движение.

Природоведение

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Правильное питание.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .

ОБЖ

Здоровье и как его сохранить.

Что нужно делать для сохранения хорошего здоровья

.

2. Планируемые результаты освоения

программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

2.1 Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

2.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

3. Основные направления содержания программы.

  • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
  • Уроки здоровья.

В уроки здоровья входят следующие темы:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
  • Подвижные игры. Понятие об игре. Правила различных подвижных игр.
  •  Общая физическая подготовка. Понятие о физической подготовке. Упражнения, развивающие физические качества.
  •  Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
  •  Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики.Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

3.1 Учебно - тематический план.

п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие.

1 час

1час

2.

Уроки здоровья:

8 часов

8 часов

3.

Подвижные игры

7 часов

1 час

6 часов

4.

Общая физическая подготовка

6 часов

1 час

5 часов

5.

Ритмическая гимнастика

5 часов

1 час

4 часа

6.

Баскетбол

6 часов

1час

5 часов

7.

Легкая атлетика

2 часа

1 час

1 час

Итого

35 часов

14 часов

21 час

.

3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь

2 уровень школьник ценит общественную жизнь

3 уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо.

взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Форма внеурочная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

4. Указание времени, места и форм организации программы.

Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 5  классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

4.1 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, спортивные соревнования, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 35 часов – 1 раз в неделю.

4. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы.

2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

3.  Спортивный инвентарь.

  • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
  • Гимнастические коврики.
  • Легкоатлетический инвентарь: набивной мяч, сантиметр для прыжка.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

6. Список используемой литературы для составления программы.

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


7. Тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

п/п

Тема

Решаемые проблемы учеником

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Р.: применять подбор информации для составления портфолио

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

2

Уроки здоровья:

"Режим дня"

Как правильно составлять режим дня и питание

Р.: применять подбор информации для составления портфолио. 

П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. 

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о режиме дня. 

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

3

Уроки здоровья: "Питание и здоровье». Как правильно составлять рацион питания, вести себя во время приема пищи. Кулинарные традиции современности и прошлого

Р.: применять подбор информации для составления портфолио

П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о правильном питании

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

4

Уроки здоровья: «Двигательная активность школьника» Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио

Р.: применять подбор информации для составления портфолио

П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья

5

Подвижные игры. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий подвижными играми.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные занятия на спортивной площадке со сверстниками или родителями.

6

Подвижные игры на взаимодействие игроков. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха.

П.: применять подвижные игры для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения подвижным играм.

Организовывать совместные занятия на спортивной площадке со сверстниками или родителями.

7

Общая физическая подготовкаКак правильно вести себя на занятии по общей физической подготовке. Температурный режим, одежда, обувь занимающегося.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

8

Общая физическая подготовкаКак правильно использовать физические упражнения для развития физических качеств.

Р.: использовать общеразвивающие упражнения в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения физических упражнений.

Осваивать технику упражнений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

9

Общая физическая подготовкаКак правильно выполнять упражнения на развитие силы

Р.: использовать упражнения в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы упражнений в зависимости от особенностей спортивного оборудования.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

Описывать технику выполнения упражнений.

10

Уроки здоровья «Моё здоровье в моих руках» Как правильно чередовать время труда и отдыха. Как сохранить зрение, правильную осанку. Как окружающая среда влияет на здоровье.

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

П.: уметь рассказать о правильной осанке, о правилах сохранения зрения

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формировать адекватную самооценку здоровья

11

Подвижные игры с предметами. контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: самостоятельно определять ЧСС

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

12

Ритмическая гимнастика применять ритмические действия в связки (танец)

Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

13

Ритмическая гимнастика Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций

Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.

14

Баскетбол

Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.

15

Баскетбол

Как моделировать технику игровых действий и приемов

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

16

Баскетбол Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

17

Легкая атлетика Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

18

Легкая атлетика Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

19

Урок здоровья «Я в школе и дома» Как правильно вести себя в школе и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона.

Р.: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

П.: уметь рассказать о правилах поведения в школе и дома, гигиене одежды.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

20

Подвижные игры. Разучивание подвижных игр.

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П.: выбирать подвижные игры и участвовать в них.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

21

Подвижные игры. Разучивание подвижных игр.

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П.: выбирать подвижные игры и участвовать в них.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

22

Ритмическая гимнастика Как правильно применять ритмические действия в связке (танец).

Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

23

Ритмическая гимнастика Как правильно составить комплекс ритмических упражнений.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.

24

Ритмическая гимнастика Как составить танец из ритмических упражнений

Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

25

Общая физическая подготовка  Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

26

Общая физическая подготовка выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость

Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно.

27

Общая физическая подготовка Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

28

Урок здоровья  «Чтоб забыть про докторов».  Как правильно выбрать средства закаливания, методика закаливания организма. 

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

П.: уметь рассказать о средствах закаливания, о правилах ЗОЖ.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

29

Урок здоровья  «Я и моё ближайшее окружение»  Как правильно вести себя в обществе и окружении близких, вредные привычки, какое бывает настроение в школе и дома.

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

П.: уметь рассказать о себе и своем ближайшем окружении.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

30

Урок здоровья «Вот и стали мы на год взрослей».  Как правильно вести себя в каникулярный период, как оказать первую доврачебную помощь, какие опасности таит в себе лето.

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

П.: уметь рассказать как оказывать первую доврачебную помощь.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

31

Подвижные игры с предметами.  Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

32

Подвижные игры по выбору детей.  Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать игровые действия подвижных игр в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Организовывать совместные занятия на открытых площадках со сверстниками.

33

Баскетбол Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

34

Баскетбол Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

35

Баскетбол Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...

Программы по внеурочной деятельности "Здоровый ребенок"

Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов составлена на Приказ основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Здоровые щечки» для учащихся 1-4 классов на 2017-2018 учебный год

В данной статье рассказывается о влиянии внеурочной деятельности на развитие детей начальных классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-ых классов с умственной отсталостью (Вариант 2)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»

Рабочая программам по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"....