эссе:Помогают ли школьные знания при выборе профессии
материал по физкультуре на тему

Иванова Анжела Викторовна
Помогают ли школьные знания при выборе профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Помогают ли школьные знания при выборе профессии

Народная мудрость гласит: «Человеческое счастье состоит из трёх составляющих: у кого родиться, у кого учиться и с кем жить». По праву я могу себя назвать счастливым человеком: у меня прекрасная семья и я занимаюсь любимым делом- я учитель. А какой учитель?

Каждого из нас однажды посещает мысль о его призвании, о том, что он может дать человечеству, что может сделать полезного для общества. Ответы на эти вопросы каждый находит в себе самом. Для меня – это воспитание достойных граждан, формирование личностей, основанное на системе ценностных ориентаций. Поэтому моя профессия – учитель. Но это не просто профессия, это – состояние души, настоящее призвание! Да, именно призвание! Настоящий учитель в каждый свой урок вкладывает частицу себя.  Все знания  которые получают дети в школе  и студенты в вузах или колледжах, исходят от учителя. Конечно, в большей степени это относится к школе. Учитель влияет на мировоззрение ребенка. Нередко именно учитель прививает определенные вкусы, влияет на выбор будущей профессии. Неслучайно детям нравятся именно те предметы, которые преподают их любимые учителя. И когда я пересматриваю школьные фотоальбомы,  в глаза бросаются фотографии моих школьных учителей. Глядя на них, я понимаю, что они настоящие мастера своего дела, с ними связана часть моей души, частичка моей жизни. Особенно дороги мне воспоминание о моем первом учителе физкультуры Анатолии Афанасиевиче. На его уроки я летела, это миг где я могла самореализоваваться, во мне он увидел личность. Я в какой-то мере стараюсь быть похожей на него. С 9 лет я начала заниматься спортом, поэтому в 10 классе я с облегчением поняла, что выбор сделан.  

В свою очередь талантливый учитель всегда обращает внимание на особенности мышления, на способности учащихся. Современный учитель – это не просто грамотный специалист, разбирающийся в определенной области человеческих знаний, а человек, который готовит учащихся к успешной и счастливой жизни. Уместно будет привести слова великого педагога В.А. Сухомлинского, который говорил: «Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».

Хороший учитель – он всегда хороший оратор. Нельзя просто прийти в класс и рассказать о чем-либо, излагая сухие факты сухими терминами. В таком случае учитель ничем не будет отличаться от магнитофона, который можно включить и выключить. Чем убедительнее, красочнее будет говорить учитель, тем больший интерес к знаниям он вызовет у слушателей; дети не только хорошо запомнят, что говорил учитель, но и захотят сами узнать еще больше об этой теме. А это, согласитесь, настоящий талант, настоящее мастерство!

Пожалуй, самое главное умение учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. Такие знания необходимы каждому. Эта мысль сконцентрирована в известной восточной мудрости: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь!»

 А если еще  осознаешь, что нужно учиться вместе с учениками…Не останавливаешься на достигнутом, не спишь по ночам и вдруг понимаешь, как мало я еще знаю, как много еще не прочитано и как интересно жить.

А чтобы все вышеперечисленное действительно «сработало», надо быть искренним с детьми, «настоящим», чтобы поверили, пошли за тобой. Порой телефон разрывается от звонков, когда будет тренировка, с ужасом сожалеют,  что урок отменили по ряду причин . « А мы так ждали, дни считали».

Мне выпала судьба, что я живу в великой России и, что в этой стране я преподаю самый гуманный, самый жизненно важный предмет и даю старт моим девченкам и мальчишкам в большое будущее.

 И я точно знаю,   мне, школьному учителю, отведена жизненно важная миссия – НАУЧИТЬ  моих учеников  БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ.
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок комплексного применения знаний по теме " Выбор профессии"

Данный урок разработан для проверки знаний учащихся по изученной теме. Урок нацелен на способность формирования профессионального самоопределения учащихся....

Эссе на тему "Помогают ли школьные знания при выборе профессии?"

Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби — в профессию. ...

Помогают ли школьные знания при выборе профессии?

«Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни»Конфуций...

Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии"

Учитель географии с позиции своего предмета рассматривает данный вопрос...

Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии?"

Эссе - рассуждение автора о роли учителя и школьных предметов в профессиональном становлении человека....