Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Жукова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа для 5-9 классов расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Гимназия»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

протокол №_____

от«___» __________ 20____ г.
______  / _Дубель А.С.___

руководитель кафедры

СОГЛАСОВАНО

«____» _________ 20____ г.

______  / _Журавлёва-Борн О.А._

                          заместитель директора

УТВЕРЖДАЮ

приказ №__________

от«___» __________ 20_____ г.
________  / _Зараменска Т.М._

директор МБОУШР «Гимназия»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

Физическая культура

предмет

5-9 класс

уровень (класс)

 

 

Учебник: Физическая культура 5-7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / (М. Я. Виленский): Просвещение, 2015.

                          Физическая культура 8-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (В.И. Лях): Просвещение, 2015.

(название, автор, издательство, год издания)

Разработчик:

Жукова Светлана Геннадьевна

учитель физической культуры,

первая квалификационная. Категория

Латышко Наталья Геннадьевна

учитель физической культуры,

высшая квалификационная. Категория

 

2016 - 2017г.

Конструктор планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

Класс

Предметные результаты

5

6

7

8

9

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Х

Х

Х

Х

Х

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Х

Х

Х

Х

Х

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Х

Х

разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

Х

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Х

Х

Х

Х

Х

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

Х

Х

Х

Х

Х

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Х

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

Х

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

Х

Х

Х

Х

Х

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

Х

Х

Х

Х

Х

выполнять основные технические действия и приемы игры  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Х

Х

Х

Х

Х

        


Содержание учебного предмета

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб), тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств, выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Упражнения на перекладине. Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Лыжные гонки:передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Приложение 1.

Учителю физической культуры для оценки обучающийся подготовительной физкультурной группы  необходимо использовать те упражнения, которые с учётом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимися.

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Сердечно -  сосудистая  система
(неактивная
фаза
ревматизма,
функциональные изменения и
др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе ¦

Органы дыхания(хронический воспаление легких, бронхит бронхиальная
астма и др,

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса

Дыхательные
упражнения, тренировка
полного дыхания и
особенно удлиненного
 выхода

Заболевания почек (нефрит пиелонефрит нефроз)  

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

При проведении
общеразвивающих
упражнений особое
внимание уделяется
укреплению мышц
передней стенки
живота. При занятиях
плаванием (по
специальному
разрешению врача)
ограничивается время
пребывания в воде (5 -10 мин. - первый год
обучения, 10 - 15 мин.
- второй и последующие
годы обучения)

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре) ограничивается время игр  
и т. д.

Дыхательные упражнения,
водные
процедуры, аэробные
упражнения

Органы зрения  

Исключаются прыжки с разбега, кувырки упражнения со статическим напряжением мышц стойки на руках и голове

Упражнения на
пространственную
ориентацию, точность
движений, динамическое
равновесие, гимнастика
для глаз

Хронические
заболевания желудочно - кишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки


Приложение 2.

Календарно-тематический план 5 класс

Календарные сроки

№ уроков

Тема (раздел)

Количество часов

По плану

Факт

  1. Четверть.

24

Раздел I. Основы знаний.

3

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.

10

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

5

Раздел III. Двигательные умения и навыки. Баскетбол.

2

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Гимнастика.

4

1 нед. сентября

1

Основы знаний. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике

1

2 нед. сентября

2

Специально беговые упражнения.

1

2 нед. сентября

3

Спринтерский бег (бег по дистанции, стартовый разгон)

1

2 нед. сентября

4

Спринтерский бег (высокий старт, финиширование)

1

3 нед. сентября

5

Мониторинг физического развития

1

3 нед. сентября

6

Кроссовый бег (дыхание)

1

3 нед. сентября

7

Кроссовый бег (бег по дистанции)

1

4 нед. сентября

8

Мониторинг физического развития

1

4 нед. сентября

9

Прыжок в длину с места (отталкивание, полёт, приземление)

1

4 нед. сентября

10

Мониторинг физического развития

1

5 нед. сентября

11

Прыжок в длину с разбега (фазы отталкивание, полёт)

1

5 нед. сентября

12

Метание малого мяча на дальность

1

5 нед. сентября

13

Метание малого мяча на дальность

1

1 нед. октября

14

Бег на средние дистанции

1

1 нед. октября

15

Мониторинг физического развития

1

1 нед. октября

16

Мониторинг физического развития

2 нед. октября

17

Основы знаний. Техника безопасности на уроках гимнастики

1

2 нед. октября

18

Висы. Строевые упражнения

1

2 нед. октября

19

Основы знаний. Техника безопасности на уроках по спортивным играм(б/л)

1

3 нед. октября

20

Кувырок вперёд

1

3 нед. октября

21

Кувырок назад

1

3 нед. октября

22

Стойка баскетболиста, ведение мяча (б/л)

1

4 нед. октября

23

Стойка на лопатках, переворот боком

1

4 нед. октября

24

Передача мяча от груди (б/л)

1

II четверть  

24

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Гимнастика

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Баскетбол.

7

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Лыжная подготовка.

8

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

4

2 нед. ноября

25

Развитие гибкости

1

2 нед. ноября

26

Кувырок вперёд и назад

1

2 нед. ноября

27

Передача мяча  одной рукой от плеча(б/л)

1

3 нед. ноября

28

Развитие координационных способностей

1

3 нед. ноября

29

Стойка на руках

1

3 нед. ноября

30

Бросок  мяча двумя руками в баскетбольное кольцо(б/л)

1

4 нед. ноября

31

Развитие координационных способностей

1

4 нед. ноября

32

Акробатическая связка

1

4 нед. ноября

33

Ведение, передача и ловля мяча (б/л)

1

1 нед. декабря

34

Развитие гибкости

1

1 нед. декабря

35

Акробатическая связка

1

1 нед. декабря

36

Учебная игра в баскетбол(б/л)

1

2 нед. декабря

37

Основы знаний. Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

1

2 нед. декабря

38

Подбор лыжного инвентаря. Разминка. Строевые упражнения

1

2 нед. декабря

39

Бросок баскетбольное кольцо, ведение мяча (б/л)

1

3 нед. декабря

40

Попеременный двушажный ход

1

3 нед. декабря

41

Одновременный бесшажный ход

1

3 нед. декабря

42

Комбинация из основных элементов (ловля, передача, ведение, бросок(б/л)

1

4 нед. декабря

43

Повороты переступанием

1

4 нед. декабря

44

Подъем «елочкой»

1

4 нед. декабря

45

Учебная игра в баскетбол(б/л)

1

5 нед. декабря

46

Торможение плугом

1

5 нед. декабря

47

Прохождение дистанции 3 км.

1

5 нед. декабря

48

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом(б/л)

1

III четверть.

30

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Баскетбол.

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Лыжная подготовка.

12

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Волейбол.

7

Раздел III. Развитие двигательных способностей. Подвижные игры.

6

3 нед. января

49-50

Одновременные ходы

2

3 нед. января

51

Броски  в баскетбольное кольцо(б/л)

1

4 нед. января

52-53

Попеременные ходы.

2

4 нед. января

54

Нападение и защита(б/л)  

1

1 нед. февраля

55-56

Подъем в гору «лесенкой», спуск с горы, торможение.

12

1 нед. февраля

57

Техника и тактика  игры(б/л)

1

2 нед. февраля

58-59

Прохождение дистанции до 3км (д, до 4км. (м)

2

2 нед. февраля

60

Техника и тактика  игры(б/л)

1

3 нед. февраля

61-62

Прохождение дистанции 1км (интенсивность)

2

3 нед. февраля

63

Основы знаний. Стойка и перемещение волейболиста (в/л)

1

4 нед. февраля

64-65

Прохождение дистанции до 1км на результат

2

4 нед. февраля

66

Передача и прием мяча сверху(в/л)  

1

5 нед. февраля

67-68

Подвижные игры на снегу.

2

1 нед. марта

69

Подвижная игра «Пионербол»

1

2 нед. марта

70

Прием и передача мяча снизу(в/л)

1

2 нед. марта

71

Подвижная игра «Пионербол»

1

2 нед. марта

72

Прием и передача мяча снизу и сверху(в/л)

1

3 нед. марта

73

Прямая подача снизу(в/л)

1

3 нед. марта

74

Подвижная игра «Пионербол»

1

3 нед. марта

75

Прямая подача снизу(в/л)

1

4нед. марта

76

Прием и передача снизу и сверху(в/л)  

1

4 нед. марта

77

Подвижная игра «Пионербол»

1

4 нед. марта

78

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

IV  четверть

24

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Волейбол.

6

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.

8

Раздел III. Развитие двигательных способностей. Подвижные игры.

9

1 нед. апреля

79

Прямая подача сверху (в/л)

1

1 нед. апреля

80

Подвижная игра «Два Капитана»

1

1 нед. апреля

81

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

2 нед. апреля

82

Прямой нападающий удар(в/л)

1

2 нед. апреля

83

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

1

2 нед. апреля

84

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

3 нед. апреля

85

Прямой нападающий удар(в/л)

1

3 нед.апреля

86

Подвижная игра «Два Капитана»

1

4нед. апреля

87

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

4 нед. апреля

88

Подвижная игра «Русская лапта»

1

4 нед. апреля

89

Мониторинг физического развития

1

1 нед. мая

90

Подвижная игра «Русская лапта»

1

1 нед. мая

91

Метание малого мяча на дальность

1

1 нед. мая

92

Подвижная игра «Русская лапта»

1

2 нед. мая

93

Кроссовый бег

1

2 нед. мая

94

Мониторинг физического развития

1

2 нед. мая

95

Мониторинг физического развития

1

3 нед. мая

96

Спринтерский бег

1

3 нед. мая

97

Эстафетный бег

1

3 нед. мая

98

Прыжок в длину с разбега

1

4 нед. мая

99

Бег на средние дистанции

1

4 нед. мая

100

Кроссовый бег

1

4 нед. мая

101

Прыжок в длину с разбега

1

5 нед. мая

102

Овладение  организаторскими умениями

1

Приложение 3.

Календарно - тематический план 6 класс

Календарные сроки

№ уроков

Тема (раздел)

Количество часов

По плану

Факт

  1. Четверть.

24

Раздел I. Основы знаний.

3

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.

9

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

6

Раздел III. Двигательные умения и навыки. Баскетбол.

3

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Гимнастика.

3

1 нед. сентября

1

ТБ на уроках по л/а. Инструктаж по охране труда.

1

2 нед. сентября

2

Бег на короткие дистанции (стартовый разгон, финиширование)

1

2 нед. сентября

3

Бег на короткие дистанции (низкий старт)

1

2 нед. сентября

4

Бег на короткие дистанции (бег по дистанции, финальное усилие)

1

3 нед. сентября

5

Мониторинг физического развития

1

3 нед. сентября

6

Развитие силовых и координационных способностей

1

3 нед. сентября

7

Прыжок в длину с разбега.

1

4 нед. сентября

8

Прыжок в длину с разбега.

1

4 нед. сентября

9

Метание мяча  на дальность.

1

4 нед. сентября

10

Метание мяча  на дальность.

1

5 нед. сентября

11

Мониторинг физического развития

1

5 нед. сентября

12

Бег на средние дистанции

1

5 нед. сентября

13

Мониторинг физического развития

1

1 нед. октября

14

Развитие выносливости

1

1 нед. октября

15

Бег на средние дистанции

1

1 нед. октября

16

Основы знаний

1

2 нед. октября

17

Строевые упражнения

1

2 нед. октября

18

Стойка и перемещения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

2 нед. октября

19

Кувырок вперед, назад

1

3 нед. октября

20

Определение уровня развития гибкости (тест)

1

3 нед. октября

21

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

1

3 нед. октября

22

Висы и упоры

1

4 нед. октября

23

Развитие силовых способностей

1

4 нед. октября

24

Бросок мяча в корзину в движении

1

II четверть  

24

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Гимнастика

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Баскетбол.

7

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Лыжная подготовка.

8

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

4

2 нед. ноября

25

Кувырок вперед

1

2 нед. ноября

26

Развитие координационных способностей

1

2 нед. ноября

27

Передача мяча (б/л)

1

3 нед. ноября

28

"Мост" из положения стоя

1

3 нед. ноября

29

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

3 нед. ноября

30

Ведение,ловля и передача мяча. Учебная игра.(б/л)

1

4 нед. ноября

31

Акробатические упражнения

1

4 нед. ноября

32

Развитие силовых способностей

1

4 нед. ноября

33

Ведение мяча (б/л)

1

1 нед. декабря

34

Акробатическая комбинация

1

1 нед. декабря

35

Развитие координационных способностей

1

1 нед. декабря

36

Основы знаний. Инструктаж по ТБ на лыжной подготовке

1

2 нед. декабря

37

Попеременный двухшажный ход

1

2 нед. декабря

38

Попеременный двухшажный ход

1

2 нед. декабря

39

Бросок мяча (б/л)

1

3 нед. декабря

40

Попеременный двухшажный ход

1

3 нед. декабря

41

Попеременный двухшажный ход

1

3 нед. декабря

42

Ведение мяча (б/л)

1

4 нед. декабря

43

Попеременный двухшажный ход.

1

4 нед. декабря

44

Попеременный двухшажный ход.

1

4 нед. декабря

45

Бросок мяча (б/л)

1

5 нед. декабря

46

Одновременный двухшажный ход

1

5 нед. декабря

47

Одновременный двухшажный ход

1

5 нед. декабря

48

Бросок мяча (б/л)

1

III четверть.

30

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Баскетбол.

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Лыжная подготовка.

12

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Волейбол.

8

Раздел III. Развитие двигательных способностей. Подвижные игры.

5

3 нед. января

49-50

Одновременный двухшажный ход

2

3 нед. января

51

Позиционное нападение (б/л)

1

4 нед. января

52

Подъем "полуелочкой"-оценка выполнения

1

4 нед. января

53

Одновременный двухшажный ход

1

4 нед. января

54

Передача мяча (б/л)

1

1 нед. февраля

55

Одновременный двухшажный ход

1

1 нед. февраля

56

Одновременный двухшажный ход

1

1 нед. февраля

57

Бросок одной рукой от плеча (б/л)

1

2 нед. февраля

58

Поворот упором

1

2 нед. февраля

59

Контрольная тренировка на дистанции 1,5 км

1

2 нед. февраля

60

Взаимодействие двух игроков(б/л)

1

3 нед. февраля

61

"Встречная эстафета"

1

3 нед. февраля

62

Темповая тренировка

1

3 нед. февраля

63

Элементы подвижной игры пионербол.

1

4 нед. февраля

64

Прохождение дистанции 2км на результат

1

4 нед. февраля

65

Прохождение дистанции 2км на результат

1

4 нед. февраля

66

Элементы подвижной игры пионербол

1

5 нед. февраля

67

Подвижная игра «Пионербол»

1

1 нед. марта

68

Подвижная игра «Пионербол»

1

1 нед. марта

69

Подвижная игра «Пионербол»

1

2 нед. марта

70

Основы знаний. Инструктаж Т/Б  по волейболу.

1

2 нед. марта

71

Стойки и передвижения, повороты, остановки (в/л)

1

2 нед. марта

72

Стойки и передвижения, повороты, остановки (в/л)

1

3 нед. марта

73

Прием и передача мяча(в/л)

1

3 нед. марта

74

Прием и передача мяча (в/л)

1

3 нед. марта

75

Прием и передача мяча снизу (в/л)

1

4нед. марта

76

Передачи мяча в сочетании с перемещениями (в/л)

1

4 нед. марта

77

Прием и передача мяча снизу (в/л)

1

4 нед. марта

78

Прием и передача мяча снизу (в/л)

1

IV  четверть

24

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Волейбол.

9

Раздел II. Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.

10

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

5

1 нед. апреля

79

Нижняя прямая  подача мяча (в/л)

1

1 нед. апреля

80

Развитие координационных способностей

1

1 нед. апреля

81

Нижняя прямая  подача мяча (в/л)

1

2 нед. апреля

82

Нижняя  прямая подача мяча (в/л)

1

2 нед. апреля

83

Нижняя прямая подача мяча (в/л)

1

2 нед. апреля

84

Нижняя подача мяча (в/л)

1

3 нед. апреля

85

Тактика игры волейбол

1

3 нед.апреля

86

Тактика игры волейбол

1

4нед. апреля

87

Тактика игры волейбол

1

4 нед. апреля

88

Тактика игры волейбол

1

4 нед. апреля

89

Мониторинг физического развития

1

1 нед. мая

90

Бег на длинные дистанции

1

1 нед. мая

91

Бег на длинные дистанции

1

1 нед. мая

92

Мониторинг физического развития

1

2 нед. мая

93

 Бег на короткие дистанции

1

2 нед. мая

94

Высокий, низкий старт

1

2 нед. мая

95

Эстафетный бег

1

3 нед. мая

96

Мониторинг физического развития

1

3 нед. мая

97

Мониторинг физического развития

1

3 нед. мая

98

Бег на средние дистанции

1

4 нед. мая

99

Метание мяча  на дальность.

1

4 нед. мая

100

Метание мяча  на дальность.

1

4 нед. мая

101

Прыжок в длину с разбега.

1

5 нед. мая

102

Прыжок в длину с разбега.

1

Приложение 4.

Календарно-тематический план 7 класс

Календарные сроки

№ уроков

Тема (раздел)

Количество часов

По плану

Факт

I четверть

24

Раздел I. Основы знаний.

3

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Легкая атлетика

9

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Гимнастика.

3

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Баскетбол.

3

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

7

1 нед.сентября

1

Основы знаний по лёгкой атлетике.Инструктаж по технике безопасности.

1

2 нед.сентября

2

Специально беговые упражнения.

1

2 нед.сентября

3

Низкий и высокий старты

1

2 нед.сентября

4

Спринтерский бег (стартовый разгон,  финиширование

1

3 нед.сентября

5

Мониторинг физического развития

1

3 нед.сентября

6

Бег на средние дистанции

1

3 нед.сентября

7

Прыжок в длину с места, с разбега

1

4 нед.сентября

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

4 нед.сентября

9

Мониторинг физического развития

1

4 нед.сентября

10

Метание малого мяча на дальность

1

5нед.сентября

11

Мониторинг физического развития

1

5 нед.сентября

12

Метание малого мяча на дальность

1

5 нед.сентября

13

Эстафетный бег

1

1 нед.сентября

14

Развитие выносливости

1

1 нед.октября

15

Мониторинг физического развития

1

1 нед.октября

16

Основы знаний по гимнастике. Инструктаж по технике безопасности.

1

2 нед.октября

17

Строевые упражнения на месте и в движении

1

2 нед.октября

18

Основы знаний по спортивным играм(б/л)

1

2 нед.октября

19

Развитие координационных и силовых способностей

1

3 нед.октября

20

Кувырок вперёд и назад

1

3 нед.октября

21

Ведение мяча, передача от груди(б/л)

1

3 нед.октября

22

Стойка на лопатках, переворот боком

1

4 нед.октября

23

Развитие силовых способностей

1

4нед.октября

24

Передача мяча, бросок в баскетбольное кольцо(б/л)

1

II четверть

24

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Гимнастика.

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Баскетбол.

8

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Лыжная подготовка.

7

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

4

2 нед.ноября

25

Развитие гибкости

1

2 нед.ноября

26

Стойка на руках и голове

1

2 нед.ноября

27

Комбинация из освоенных элементов техники передвижения(б/л)

1

3 нед.ноября

28

Развитие координационных способностей

1

3 нед.ноября

29

Акробатическая связка

1

3 нед.ноября

30

Ловля и передача мяча(б/л)

1

4 нед.ноября

31

Развитие координационных способностей

1

4 нед.ноября

32

Акробатическая связка

1

4 нед.ноября

33

Игра в баскетбол(б/л)

1

5 нед.ноября

34

Развитие гибкости

1

5 нед.ноября

35

Акробатическая связка

1

1 нед.декабря

36

Вырывание и выбивание мяча(б/л)

1

2 нед.декабря

37

Основы знаний по лыжной подготовке.Инструктаж по технике безопасности.

1

2 нед.декабря

38

Попеременный двушажный ход

1

2 нед.декабря

39

Штрафной бросок в баскетбольное кольцо(б/л)

1

3 нед.декабря

40

Одновременный бесшажный и одновременный одношажный хода

1

3 нед.декабря

41

Подъем «елочкой», торможение плугом,

1

3 нед.декабря

42

Комбинация из основных элементов (ловля, передача, ведение, бросок) (б/л)

1

4 нед.декабря

43

Прохождение дистанции до 2 км.

1

4 нед.декабря

44

Поворот на месте «махом», «переступанием»

1

4 нед.декабря

45

Игра в баскетбол(б/л)

1

5 нед.декабря

46

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

5 нед.декабря

47

Прохождение дистанции 4 км.

1

5 нед.декабря

48

Игра в баскетбол(б/л)

1

III четверть

30

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Баскетбол.

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Лыжная подготовка.

12

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Волейбол.

8

Раздел III. Развитие двигательных способностей. Подвижные игры.

6

3 нед.января

49-50

Одновременные ходы

2

3 нед.янва

51

Броски  в баскетбольное кольцо(б/л)

1

4 нед.января

52-53

Попеременные ходы.

2

4 нед.января

54

Нападение и защита(б/л)  

1

1 нед.февраля

55-56

Одновременные ходы

2

1 нед.февраля

57

Техника и тактика  игры(б/л)

1

2 нед.февраля

58-59

Прохождение дистанции до 3км (д), до 4км. (м)

2

2 нед.февраля

60

Техника и тактика  игры(б/л)

1

3 нед.февр.

61-62

Подъем в гору  и спуск с горы

2

3 нед.февраля

63

Основы знаний. Стойка и перемещение волейболист (в/л)

1

4 нед.февраля

64-65

Прохождение дистанции до 1км на результат

2

4 нед.февраля

66

Передача и прием мяча сверху(в/л)

1

5 нед.февраля

67-68

Подвижные игры на снегу.

2

1 нед.марта

69

Подвижная игра «Пионербол»

1

2 нед.марта

70

Прием и передача мяча снизу(в/л)

1

2 нед.марта

71

Подвижная игра «Пионербол»

1

2 нед.марта

72

Прием и передача мяча снизу и сверху(в/л)

1

3 нед.марта

73

Прямая подача снизу и сверху(в/л)

1

3 нед.марта

74

Подвижная игра «Волейбольная лапта»

1

3 нед.марта

75

Прямая подача сверху и снизу, приём мяча снизу (в/л)

1

4нед.марта

76

Прямой нападающий удар и передача сверху (в/л)

1

4 нед.марта

77

Подвижная игра «Волейбольная лапта»

1

4 нед.марта

78

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

VI четверть

24

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Волейбол.

6

Раздел III. Развитие двигательных способностей. Подвижные игры.

8

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Лёгкая атлетика.

10

2 нед.апреля

79

Прямая подача сверху, приемы снизу и сверху(в/л)

1

2 нед.апреля

80

Подвижная игра «Волейбольная лапта»

1

2 нед.апреля

81

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

3 нед.апреля

82

Прямой нападающий удар и одиночное блокирование(в/л)

1

3 нед.апреля

83

Подвижные игры «Волейбольная лапта», «Два Капитана»

1

3 нед.апреля

84

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

4нед.апреля

85

Прямой нападающий удар, вторая передача(в/л)

1

4 нед.апреля

86

Мониторинг физического развития

1

4 нед.апреля

87

Техника и тактика  игры в волейбол(в/л)

1

1 нед.мая

88

Подвижная игра «Русская лапта»

1

1 нед.мая

89

СБУ. Спринтерский бег

1

1 нед.мая

90

Подвижная игра «Русская лапта»

2

2 нед.мая

91

Метание малого мяча на дальность

2

2 нед.мая

92

Подвижная игра «Русская лапта»

2

2 нед.мая

93

Мониторинг физического развития

2

3 нед.мая

94

Метание малого мяча на дальность

2

3 нед.мая

95

Эстафетный бег

2

3 нед.мая

96

Бег на короткие дистанции

2

4 нед.мая

97

Эстафетный бег

2

4 нед.мая

98

Прыжок в длину с разбега

2

4 нед.мая

99

Бег на средние дистанции

2

5 нед.мая

100

Мониторинг физического развития

2

5 нед.мая

101

Прыжок в длину с разбега

2

5 нед.мая

102

Овладение  организаторскими умениями

2

Приложение 5.

Календарно-тематический план 8 класс

Календарные сроки

№ урока

Тема (раздел)

Количество часов

По плану

Факт

I Четверть

24

Раздел I. Основы знаний.

2

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Легкая атлетика

9

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Гимнастика.

5

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Баскетбол.

3

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

5

1 неделя сентября

1

Основы знаний по лёгкой атлетике.Инструктаж по технике безопасности.

1

2 неделя сентября

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

3

Низкий и высокий старты

1

4

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

3 неделя сентября

5

Мониторинг физического развития

1

6

Развитие скоростной выносливости

1

7

Метание мяча  на дальность.

1

4 неделя сентября

8

Метание мяча  на дальность. Прыжок в дину

1

9

Мониторинг физического развития

1

10

Прыжок в длину с разбега (фаза разбега, отталкивание)

1

5 неделя сентября

11

Прыжок в длину с разбега(полет, приземление)

1

12

Развитие выносливости.

1

13

Переменный бег

1

1 неделя октября

14

Переменный бег

1

15

Мониторинг физического развития

1

1 неделя октября

16

Основы знаний по гимнастике и спортивным играм. Инструктаж по технике безопасности.

1

2 неделя октября

17

Строевые упражнения на месте и в движении. Кувырок вперед, назад

1

18

Стойка и перемещение баскетболиста, ловля и передача мяча(б/л)

1

19

Строевые упражнения.

1

3 неделя октября

20

Мост и поворот в стойку на одно колено (девушки). Длинный кувырок вперед (юноши)

1

21

Ловля и передача мяча в движении (б/л)

1

22

Кувырок назад в стойку ноги врозь

1

4 неделя октября

23

Переворот боком, стойка на лопатках

1

24

Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол

1

II четверть  

24

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Гимнастика.

5

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Баскетбол.

7

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Лыжная подготовка.

8

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

3

2неделя ноября

25

Стойка на голове (юноши), переворот боком (девушки)

26

Стойка на голове (юноши). Мост, полушпагат (девушки)

27

Ведение мяча с изменением направления (б/л)

3 неделя ноября

28

"Мост" из положения стоя

1

29

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

30

Передача одной рукой от плеча в прыжке с поворотом(б/л)

1

4 неделя ноября

31

Акробатическая связка

1

32

Развитие силовых способностей

1

33

Бросок двумя руками от головы (б/л)

1

5 неделя ноября

34

Акробатическая комбинация

1

1 неделя декабря

35

Развитие координационных способностей

1

36

Основы знаний по лыжной подготовке.Инструктаж по технике безопасности.

1

2 неделя декабря

37

Попеременный двушажный ход

1

38

Попеременный двушажный ход

1

39

Индивидуальная техника защиты(б/л)

1

3 неделя декабря

40

Одновременный безшажный  ход

1

41

Одновременный безшажный  ход

1

42

Бросок двумя руками от головы(б/л)

1

4 неделя декабря

43

Попеременный двушажный ход

1

44

Одновременный безшажный  ход

1

45

Вырывание выбивание мяча(б/л)

1

5 неделя декабря

46

Попеременный двушажный ход

1

47

Одновременный безшажный  ход

1

48

Учебная игра. (б/л)

1

III четверть

30

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Баскетбол.

8

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Лыжная подготовка.

12

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Волейбол.

10

3 неделя января

49

Попеременно – двухшажный ход

1

50

Попеременно – двухшажный ход

1

51

Вырывание выбивание мяча (б/л)

1

4 неделя января

52

Попеременно-двухшажный ход

1

53

Попеременно-двухшажный ход

1

54

Позиционное нападение(б/л)

1

5неделя января

55

Обучение коньковому ходу

1

56

Обучение коньковому ходу

1

57

Позиционное нападение(б/л)

1

1 неделя февраля

58

Торможение поворот плугом

1

59

Торможение поворот плугом

1

60

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите(б/л)

1

2 неделя февраля

61

Торможение поворот плугом

1

62

Торможение поворот плугом

1

63

Штрафной бросок (б/л)

1

3 неделя февраля

64

Прохождение дистанции 2км на результат

1

65

Прохождение дистанции 2км на результат

1

66

Учебная игра баскетбол

1

1 неделя марта

67

Учебная игра баскетбол

1

68

Учебная игра баскетбол

1

69

Стойка и перемещение волейболиста(в/л)

1

2 неделя марта

70

Передача мяча  сверху и снизу (в/л)

1

71

Передача мяча  сверху и снизу (в/л)

1

72

Передачи мяча. Развитие быстроты реакции (в/л)

1

3 неделя марта

73

Передача мяча  сверху и снизу (в/л)

1

74

Передача мяча  сверху и снизу (в/л)

1

75

Передачи мяча. Развитие быстроты реакции

1

4 неделя марта

76

Подача мяча (в/л)

1

77

Прямой нападающий удар (в/л)

1

78

Учебная игра волейбол по упрощенным правилам

1

IV четверть

24

Раздел I. Основы знаний.

1

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Волейбол.

11

Раздел III. Развитие двигательных способностей.

4

Раздел II. Двигательные умения и навыки.  Лёгкая атлетика.

8

2 неделя апреля

79

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи (в/л)

1

80

Верхняя прямая подача (в/л)

1

81

Верхняя прямая подача (в/л)

1

3 неделя апреля

82

Прямой нападающий удар (в/л)

1

83

Прямой нападающий удар, одиночное блокирование (в/л)

1

84

Прямой нападающий удар, одиночное блокирование (в/л)

1

4 неделя апреля

85

Позиционное нападение с изменением позиций (в/л)

1

86

Позиционное нападение с изменением позиций (в/л)

1

87

Комбинации из изученных элементов. Учебная игра волейбол.

1

5 неделя апреля

88

Совершенствование передач.  Учебная игра волейбол

1

89

Учебная игра волейбол

1

90

Основы знаний. Инструктаж по ТБ на занятиях по л/а

1

1 неделя мая

91

Спринтерский, эстафетный бег

1

92

Спринтерский, эстафетный бег

1

93

Мониторинг физического развития

1

2 неделя мая

94

Метание мяча  на дальность.

1

95

Бег на длинный дистанции

1

96

Развитие скоростных способностей.

1

3 неделя мая

97

Метание мяча  на дальность.

1

98

Прыжок в длину с разбега.

1

99

Мониторинг физического развития

1

4 неделя мая

100

Бег на средние дистанции

1

101

Мониторинг физического развития

1

102

Прыжок в длину с разбега.

1

Приложение 6.

Лист корректировки рабочей программы по предмету   __________________________

Урок / тема

По программе

По факту

Причина

Пути ликвидации расхождений в программном материале

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...