Главные вкладки

    открытое занятие для директоров школ по лечебной физкультуре
    план-конспект по физкультуре на тему

    Зорина Татьяна Витальевна

    занятие проводится в игровой форме, после уроков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл внеклассная работа18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по спецмедгруппе

    Для директоров школ

    Республики Коми

    Учитель: Зорина Т.В.        

    задачи:

    • Развивать  ловкость, силу и выносливость
    • Совершенствовать навыки прыжка в обруч и из обруча
    • Воспитывать организованность, интерес  к спортивным играм и упражнениям

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование: гимнастические палки, мячи, плоскостные цветные обручи, тоннель.

    Ход занятия

    Вводная  часть-(4-5 мин.):

    1. Ходьба обычная.
    2. Перестроение в шеренгу.
    3. Ходьба обычная с изменением положения стоп: “змейкой” на носках, на пятках, ходьба с приседанием руки на коленях.
    4. Ползание с опорой на стопы и ладони.
    5. Ходьба полуприсядя.
    6. Бег.
    7. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

    Основная часть:

    1. Общеразвивающие упражнения (8 мин.)

    (с гимнастическими палками).

    “Мы штангисты”

    Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх посмотреть на неё; 3 — на грудь; 4 — и.п. (Повторить 6 раз).

    “Гребцы”

    Исходная позиция: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. (Повторить 6-7 раз).

    “Сумей сесть”

    Исходная позиция: лежа на спине, палка в руках за головой. 1 - махом палку вперед, сесть; 4 — и.п. (Повторить 5-6 раз).

    “Посмотри на палку”

    Исходная позиция: лежа на животе, палка перед собой.

    1- 3 палку вверх, посмотреть на нее; 2—4 — и.п. — расслабиться. (Повторить 6 раз).

    “Танцуют все”

    Исходная позиция: стоя ноги врозь, руки с палкой внизу 1-3 присесть палка перед собой 2-3 - палка в согнутых руках перед грудью, ноги на пятку (Повторить 6 раз).

    “Прыжки” Прыжки через палку. (Повторить 7 раз).

    2. Основные движения (15 мин.)

    • ходьба по гимнастической скамейке
    • лазанье в тоннель как обезьянки
    • прыжки через обручи
    • подвижная игра “Жмурки”
    • спортивная игра (элементы баскетбола) передавая мяч друг другу через веревку (одной рукой от плеча)

    3. Заключительная часть (3-4 мин.)

    • подвижная игра “Найди и промолчи”
    • ходьба с хлопками в ладоши, я – 2 хлопка делаю, дети отвечают - 4 раза

    Задачи:

    • продолжать упражнять детей в ходьбе и беге,  по сигналу выполняя задания;
    • закреплять   умение  подбрасывать и ловить мяч, не роняя;
    • способствовать развитию внимания, памяти,  речи;
    • создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
    • воспитывать дружеские отношения в подвижных играх, игровых упражнениях.

    Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи по количеству детей, шапочки лисы,  зайца, трех медведей, корзина, скамейка,  “речка”- два мата, обручи по количеству детей.

    Ход: Дети заходят в зал, учитель по физкультуре спрашивает:

    Ребята, вы любите сказки?  – Да.  Сегодня мы отправляемся в страну сказок.

    Звучит песня “Мы едем, едем, едем в далекие края…” Дети руками имитируют движение колес, шагают в колонне по одному, хлопают в ладоши,  прыгают с ноги на ногу, по окончании музыки – остановка.

    Проводится разминка:

    Упражнения  с лентами, под музыкальное сопровождение по показу.

    Путешествие продолжается…

    Учитель по физкультуре обращает внимание на лису, сидящую около домика (веселая) и зайца, сидящего на пеньке (плачущего). Дети отгадывают – из какой  сказки герои. ( “Лиса и заяц”)

    Предлагается подвижная игра “Бездомный заяц”.

    Учитель по физкультуре: Путешествие продолжается… остановка.

    помощник прокатывает мяч, с нарисованными глазами и ртом, учитель по физкультуре обращает внимание детей на мяч и спрашивает: ”На кого похож?”

    Дети вспоминают песенку колобка, поют вместе со взрослыми.

    учитель предлагает взять мячи.  Игровые упражнения:

    • “Подбрось – поймай!” или  “Подбрось – не урони!”,
    • “Прокати и догони”,
    • “Поймай от пола!”.

    Путешествие продолжается … остановка.

    учитель  обращает внимание детей на   “молочную речку, кисельные берега”, через нее мостик (гимнастическая скамейка, по обеим сторонам которой положены синие маты).

    Игровое упражнение “Проползи – не упади!”

    (ползание  на четвереньках с опорой на ладони и колени по скамейке).

    Дети отгадывают сказку.

    Подвижная  игра “Гуси-лебеди”.

    Путешествие продолжается… остановка.

    Дети идут на  поляну в лесу, где встречаются  трое  детей в шапочках медведей, у Анастасии Петровны-мамы  корзина. Дети  отгадывают  из какой сказки медведи и как их зовут.

    Малоподвижная игра Три медведя”.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    учитель: Вот и закончилось наше сказочное    путешествие. Растите здоровыми  и до скорых встреч!

    По желанию детей можно вспомнить сказки, в которых побывали дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

    План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

    Открытое занятие для воспитанников школы - интернат 8 вида тема: «Я и мои права»

    Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Обсудить понятия «права» и «обязанности», какие права и обяз...

    Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".

    Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....

    открытое занятие по лечебной физкультуре--5 -6 класс

    занятие поводится как с  большими мячами,так и с баскетбольными мячами....

    Открытое занятие "Скоро в школу"

    разработка открытого занятия для начинающих первоклассников...

    Занятия по лечебной физкультуре в коррекционных школах

    В коррекционной школе лечебная физкультура должна базироваться на патологической анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно- педагогическим процессом, решающим присущие...

    Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе

    Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе...