открытое занятие по лечебной физкультуре--5 -6 класс
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Зорина Татьяна Витальевна

занятие поводится как с  большими мячами,так и с баскетбольными мячами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_lfk.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦМЕДГРУППЕ

Тип урока: обучающий, комбинированный.

Тема урока: упражнения с баскетбольным мячом, упражнения на большом мяче.

Цели урока: Образовательные: совершенствование навыков владения мячом.

Коррекционно- развивающие: Ориентировка в пространстве, развитие координации, правильной осанки, развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, движений, развитие специальной выносливости.

Воспитательные: воспитывать активность, коллективизм, ответственность.

Оздоровительные: укрепление здоровья, формирование техники дыхания.

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, большие мячи по количеству учащихся, ковер, свисток.

Учитель: Зорина Т.В.

ход урока

ЧАСТИ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Подготовительная часть -10 мин.

Задача: подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Основная часть-20 минут.

Задача: укреплять координацию движений, развивать внимание.

Заключительная часть – 5 мин.

Задача: восстановление организма.

1.построение, сообщение задач урока, строевые упражнения: повороты на 180-360 градусов.

2. ходьба с заданием: на носках по залу, руки вверх, на пятках. Руки за голову, в стороны, ходьба с различным положением рук.

3.медленный бег ( противоходом, змейкой)  с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с поворотом на 360 градусов

4. ходьба обычная по залу, дыхательные упражнения. Упражнения на внимание в движении: поднимание рук вверх, в стороны, к плечам.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом.

  1. И.п. Ноги врозь, руки внизу. 1-поднять руки вверх, прогнуться назад, 2- и.п.
  2. И.п. Основная стойка, мяч внизу, на счет 1-4 вращение мяча в руках вперед, назад,  5-8 вернуться - и.п.
  3. И.п. основная стойка, мяч внизу.1- руки с мячом вперед, наклон вперед 2- и.п.
  4. И.п. о.с. мяч в руках, 1-4  поднимание колена, коснуться мяча.
  5. И.п. лежа на полу, мяч в руках. 1-2 поднять ноги, коснуться мяча, 3-4 –и.п.
  6. И.п. сидя на ковре, ноги скрестно. 1-4 катание мяча вокруг туловища 5-8 в обратную сторону.
  7. И.п. о.с. мяч в руках. 1-руки вперед, 2- присесть. Мяч вперед, 3-выпрямиться.4-и.п.
  8. И.п.лежа на мяче. 1-8 имитация плавания брасом на мяче.

Упражнения на большом мяче:

  1. И.п. о.с. мяч внизу, в руках. 1- мяч вперед,  2- присесть, 3- выпрямиться,  4- и.п.
  2. И.п. о.с. повороты с мячом вправо, влево, мяч в руках.
  3. И.п. стоя на мяче одной ногой, наклоны вперед, чередуя положение ног.
  4. И.п. сидя на мяче- вращение туловищем по кругу.
  5. И.п. лежа на мяче, руки за голову. 1 поднимание туловища вперед, вверх, прогнуться 2- и.п.
  6. И.п. то же, руки на мяче

одновременное поднимание ног, прогнувшись в спине.

  1.  и.п. лежа на спине, ноги лежат на мяче. Поднимаем таз, прогибаясь в спине.
  2. ) лежа на спине, захват мяча ногами. Поднять ноги с мячом вверх. Перехватить мяч в руки, лечь на спину.
  3. И.п. ноги на мяче, упор руками о пол. На руках перекатываемся вперед. назад, удерживая равновесие.
  4. И.п. сидя на мяче. Подпрыгивание на мяче на месте, затем с продвижением вперед.

Построение.

Игра «запрещенное движение»  

Учитель показывает различные упражнения, а ученики выполняют вместе с ним, одно запретное выполнять нельзя.

Упражнение на восстановление организма.

Подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

7 р

8 раз.

7 раз.

7 раз

8 раз

8 раз

8 раз

7 раз

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин.

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин.

1 мин

1 мин

Отметить, как быстро и качественно ученики выполняют повороты.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.

Выполнять указания учителя

Стараться удержать мяч в руках.

Следим за осанкой, спину держать прямо.

Во время выполнения упражнений следовать указаниям учителя.

Держать равновесие.

Удержать мяч ногами

Стараться держать прямо спину, смотреть вперед.

Четкое выполнение задания.