ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА в 6-7 классах, ПОСВЯЩЕННОГО 50-летию КОСМОНАВТИКИ "Полет в межзвездное пространство"
проект (7 класс) по теме

Шульгина Валентина Николаевна

Оформление:

1.  Портрет Ю.А. Гагарина со словами:  «50 лет космонавтике»

2.  «Межзвездное пространство» - картина

3.  Выставка книг о космосе

4.  Летательные аппараты:

а) ракета Циолковского;

б) летательные аппараты - рисунки детей.

5.               Портрет К. Циолковского

6.           Название   занятия-кружка:    «Полет   в   межзвездное   пространство»  

7.           Маршрут: Земля - Фотон - Гриада - Нептун - Мада - Земля.

8.           Эстафета: «Кто быстрее?» - ракета с окном.

9.           Таблица - задание, о птицах - метеорологах - (фламинго), книги о фламинго.

10.   Мультимедийное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_kosmonavtiki.rar2.48 МБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

в 6-7 классах, ПОСВЯЩЕННОГО 50-летию КОСМОНАВТИКИ

«Полёт в межзвёздное пространство»

Оформление:

  1. Портрет Ю.А. Гагарина со словами:  «50 лет космонавтике»
  2. «Межзвездное пространство» - картина
  3. Выставка книг о космосе
  4. Летательные аппараты:

а) ракета Циолковского;

б) летательные аппараты - рисунки детей.

  1. Портрет К. Циолковского
  2. Название   занятия-кружка:    «Полет   в   межзвездное   пространство»  
  3. Маршрут: Земля - Фотон - Гриада - Нептун - Мада - Земля.
  4. Эстафета: «Кто быстрее?» - ракета с окном.
  5. Таблица - задание, о птицах - метеорологах - (фламинго), книги о фламинго.
  6.  Мультимедийное оборудование.

Ход занятия-кружка:

  1. Звучит музыка, песня «Мне приснился шум дождя...»
  2. Вступительное слово учителя, о том какое сегодня занятие, чему оно посвящено.
  1. Мотивация
  2. Представление экипажей, их три: 1. Галактика; 2. Звездный дождь; 3. Орбита, и их капитанов 1.Пань Алёша

2.Куриганов Артём

3.Нимчак Саша

  1. Слово о летательных аппаратах, каждый из ребят выбирает тот «Летательный аппарат» на котором «полетит». Первое, что мы сейчас сделаем, наведем порядок в летательных аппаратах.

На   столе   карточки   с   числами,   на   магнитных  досках   названия множества чисел:

  1. натуральные числа
  2. дробные положительные числа
  3. дробные отрицательные числа
  4. целые числа
  5. противоположные числа
  6. взаимнообратные числа
  7. десятичные дроби
  8. обыкновенные дроби
  9. рациональные числа

Нужно закрепить на магниты так числа, чтобы они соответствовали тому множеству, куда их поместили.

Каждый   капитан,   или   член   экипажа,   правильно   выполнивший  задание получает звезду - значит экипаж готов к полету.

6.        Выполняют задания «Знайки» и «Незнайки». Например: I экипажу рассказать правило сложение отрицательных чисел:

-12,8+(-3,2)=-16,0(з)

-12,8+(-3,2)=-16(з)

-12,8+(-3,2)=16(н)

-12,8-3,2)=-16,0(з)

После решения полет на «Фотон»

7. Задание   -   Узнать   птицу   -   метеоролога   (по   таблице).   После выполнения задания, краткий рассказ о фламинго-метеорологах.

1)  -8+(-14)=-22      Ф

2)  -6+(-6)=-12       Л

3)  27+( -9)=18      А

4)  -7+7=0          М

5)  0+(-5)=-5        И

6)  5-7=- 2          Н

7)  -11-(-3)=-8       Г

8)  4-(-19)=23       О

Полет на «Гриаду»

8.  Лото: «Составь рисунок»:

а) каждому раздается конверт с карточкой заданием (6 заданий);

б) у доски представители от каждого экипажа решают задания и составляют рисунки («весна в космосе» учащиеся сами рисовали), решивший   получает  звезду   и   право  полета  на другую  планету «Мада».

9.  Эстафета «Кто быстрее сядет в ракету».

(на экране показано задания эстафеты).

10.Выполняют домашнее задание (дают готовые ответы на вопросы).

1)  Назвать координаты д. Чапаево

2)  Существует ли пункт с координатами 0° широты, 0° долготы.

3)  Изобразить на координатной плоскости пословицы:

а) «Как аукнется, так и откликнется»

б) «Светит да не греет»

в) «Ни кола, ни двора».

11. А теперь узнаем, кто же полетит с нами на планету «Нептун» (у каждого листок с заданием и координатная плоскость), строят по точкам и, соединив точки, получают фигуру животного (лисица). Каждый дает ей кличку, кто правильно выполнил, получает звезду и пропуск на планету «Нептун».

12. Выполняют кодированные упражнения и возвращаются на землю.

13. Подводится итог занятия  по количеству полученных звезд.

14. Награждение



В руках Циолковского - макет его ракеты.

Ракета Циолковского Мемориальный музей космонавтики.