Конспект занятия по лечебной физкультуре.
план-конспект по физкультуре на тему

Липко Нина Петровна

Конспект занятия по лечебной физкультуре "Корекция осанки и пласкостопия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lipko-konspekt_zanyatiya.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Описание коррекционного занятия по лечебной физкультуре.

  1. Тип занятия. Занятие направленное на коррекцию осанки и плоскостопия.
  2. Цель занятия: Коррекции имеющегося дефекта осанки и  стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования.
  3. Задачи урока.

Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Коррекционно-развивающая:  Развитие и укрепление костно-мышечной системы,  укреплять мышцы спины и стопы.

  Воспитывающая: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

  1. Краткое описание хода занятия.
  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Настрой на работу, рефлексия.
  1. Основная часть.

      Упражнения для коррекции осанки.

  1. Упражнения у стены.
  2. Упражнения в парах.
  3. Упражнения в движении.
  4. Упражнения лежа.

     Упражнения для коррекции плоскостопия.

  1. Полоса препятствий.
  2. Упражнения на скамейке.
  3. Упражнения с массажными мячами.
  4. Упражнения для пальцев ног.
  5. Передача мяча ногами.
  6. Упражнение с бумагой.
  7. Рисунок ногами.
  1. Заключительная часть.

1.Малоподвижная игра «Доброта».

2. Подведение итогов.

3. Рефлексия.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. дети в ходе урока:

   - выполнение заданий по словесной инструкции

- укрепление мышц спины и стопы

- укрепление костно-мышечной системы

- развитие быстроты, ловкости, координации движений

  - привитие положительного отношения к занятиям по лечебной физкультуре.

Конспект занятия

Организационная информация

Тема занятия

Коррекция осанки и плоскостопия

Предмет

Лечебная физическая культура

Класс

1-4

Психолого-педагогическая характеристика класса/группы

В спортивном зале 8 учащихся. Из них 3 девочки и 5 мальчиков. Данная категория учащихся обучается по 1 варианту АООП. У учащихся отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. Диагноз у детей  сколиоз 1-3 степени и плоскостопие.

Все учащиеся физически ослаблены, на занятиях истощаемы, утомляемы. Наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы.

Авторы занятия (ФИО, должность)

Липко Нина Петровна, учитель физической культуры.

Образовательное учреждение

КГБОУ Школа 3

Населённый пункт

г. Комсомольск-на-Амуре

Методическая информация

Тип занятия (мероприятия, занятия)

Занятие направленно на коррекцию осанки и плоскостопия.

Цель занятия (мероприятия, занятия)

Коррекции имеющегося дефекта осанки и  стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Задачи занятия (мероприятия, урока) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движени           Коррекционно-развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы,  укреплять мышцы спины и стопы.

Воспитывающая: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

  1. Игровые, здоровьесберегающие  технологии, индивидуальный и дифференцированный подход.

Время реализации занятия (мероприятия, урока).

40 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.

- выполнение заданий по словесной инструкции

- укрепление мышц спины и стопы

- укрепление костно-мышечной системы

- развитие быстроты, ловкости, координации движений

- привитие положительного отношения к занятиям по лечебной физкультуре.

Необходимое оборудование и инвентарь

Массажные мячи, шишки, бумага, скамейки, цветные карандаши, мягкие диски, ватные мягкие диски, пробки, 3 обруча, пробковые дорожки, мягкие коврики, мешочки с песком, канат, магнитафон.

Список учебной и дополнительной литературы

Ловейко В.Д., ЛФК у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии.  М.Мед.    1982 год.

Ловейко В.Д., Фонарев М. И. ЛФК при заболеваниях позвоночника у детей Л. Мед.  1988 год.

 Потапчук А.А., Дидур М.Д., Осанка и физическое развитие детей.Спб. Речь, 2001    год.

Программа по физической культуре для учащихся 1-10 классов   общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной мед. группе. Журнал «Физкультура в школе» № 2-6, 1982 год.

Ход и содержание занятия (мероприятия, урока), деятельность учителя и учеников.

Вход в зал, построение, приветствие:

 Ребята настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…  Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту этого дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и  друг к другу.

     У нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнёмся им и пожелаем здоровья!( Дети улыбаются и говорят «Здравствуйте»).

Действительно, ребята, одно слово «Здравствуйте» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!»

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы покажем гостям основные упражнения для коррекции  осанки и плоскостопия.

Содержание

Дозировка

Рекомендации

1.Упражнения у стены:

- 1.«Солдатик» - Фиксация правильной осанки : а)И.п-  у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками. Зафиксировать это положение, отойти от стены, затем снова подойти к ней, сохраняя правильную осанку.

б)И.п тоже у стены, руки в перёд, в верх, в стороны, в низ.

в)И.п фиксация осанки у стены руки поднять в верх и потянутся, не вставая на носки.

г) И.п фиксация осанки у стены руки поднять в верх и потянутся, вставая на носки.

д) И.п. руки в перёд приседание, с закрытыми глазами сохраняя правильную осанку.

е) И.п отойти от стены хлопок руками перед грудью и за спиной

ж) - Дыхательные упражнения И.п- стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.1-прогнуться назад- вдох, 2 –вернуться в и.п-выдох.

з) Замок за спиной левой и правой рукой

и) Игра « Не урони диск». На голове мягкий диск. По команде вперёд дети идут, стоп стоя. Выигрывает тот кто не разу не уронит диск.

2.Упражнения в парах:

1. И.п стоя друг к другу спиной руки в замок наклоняется один, а затем другой.

2. И.п стоя друг к другу спиной, руки в замок одновременное приседание с сохранением правильной осанки.

3. И.п встать друг к другу лицом руки на плечи скручивание в левую и правую сторону.

4. Дыхательные упражнения на месте.

5. И.п фиксация осанки у стены с мешочком на голове ловля мяча.

3.Упражнения в движении:

Отойти от стены и пройти по залу, с мешочком на голове сохраняя правильную осанку.

-На носках, с мешочком на голове руки вверх.

-На пятках, руки за спиной.

- Руки за спиной в замке, ходьба.

- Руки вперёд, ходьба с высоким подниманием бедра.

- В полуприсяди, руки в стороны.

- Дыхательные упражнения в ходьбе.

4.Упражнения лёжа:

- «Я на солнышке лежу». И.п- лёжа на спине, руки вверху на полу. Тянемся руками вверх, а ногами вниз.

- И.п- лёжа на спине, руки вверху на полу, поочерёдное поднимание прямых ног.

- «Я шагаю» И.п –лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутые ноги к груди.

-Зафиксировать прижать к груди правую ногу, затем левую, две ноги.

-«Качалочка» - в группировке покачаться на спине.

- «Велосипед»

- Лёжа на спине, согнув ноги в коленях, руки вдоль туловища. Поднять таз до положения «полумост». Зафиксировать. Вернуться в и.п.

- «Я на солнышке лежу». И.п- лёжа на животе, руки вверху на полу. Тянемся руками в верх, а ногами вниз.

- Лёжа на животе, руки за спиной в «замке». Поднять туловище и потянуться руками назад. Зафиксировать положение. Вернуться в и.п.

- «Плавец»

- «Колечко»

- «Кошечка»

 - Массаж на спине массажными мячами.

5. Упражнения для плоскостопия.

Прошли на скамейку, разулись и сейчас нам нужно пройти полосу препятствий.(Пробковые дорожки, пройти по верёвке, захватить шишку ногой и положить её в корзину, пробковая дорожка , пройти приставным шагом по гимнастическим палкам и пролезть по шведской стенке).

Сесть на скамейку.

- катание массажных мячей

- сжимание и разжимание пальцев ног

- Передача мяча ногами, друг другу по сигналу.

-  Под правой ногой  бумага. По сигналу дети сминают бумагу под стопу, затем расправляют 2 ногами, повторяют упражнение другой ногой и двумя одновременно.

- Ребята скоро наступит весна и будет ярко светить, что….(солнце), а давайте мы с вами попробуем нарисовать ногами это яркое и весёлое солнце правой ногой мы нарисуем круг, а левой, что (лучи). (играет музыка звуки природы).

5. Малоподвижная  игра «Доброта» (спокойная музыка).

Участники сидят, развернувшись друг другу, и гладят по переменно друг друга комочками ваты. Тот партнёр, которого гладят , сидит с закрытыми глазами, выражает удовольствие или неудовольствие мимикой лица.

Итоги: 

-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, добрыми и дружными!

Развернулись сидя на скамейке, встали на лево, за направляющим выходим из зала.

Выход из зала, песня о дружбе.

20-30 секунд.

20-30 секунд.

10 секунд.

10 секунд.

5 раз.

10 секунд.

 10 секунд.

10-15 секунд.

15 секунд.

20 секунд.

20 секунд.

 По 3 раза

10 секунд.

1круг.

1круг.

1 круг.

1 круг.

1 круг.

1 круг.

1 круг.

10 секунд.

10 секунд.

10 секунд

20-30 секунд.

10секунд.

10 секунд.

10 секунд.

20 секунд.

10 секунд.

10 секунд

20 секунд.

10 секунд.

10 секунд.

10 секунд.

20 секунд.

 20 секунд.

 20 секунд.

20 секунд.

20 секунд.

20 секунд.

30 секунд.

20-30 секунд.

  1 мин.

   2 мин.

2мин.

Подбородок поднять, живот втянут, смотрим прямо, носки врозь.

 Руки прямые в локтевом суставе несгибаем их. Смотрим вперёд, спина прямая.

Тянемся как можно выше, растягиваем позвонок.

Спина прямая, руки не опускаем.

Спина прямая, подбородок поднят, смотрим вперёд.

Дышим глубже.

Смотрим вперёд.

Ниже наклоняемся.

Не сутулимся, смотрим вперёд.

Вдох носом, выдох ртом.

Мешочек руками не придерживаем.

Ноги в коленном суставе не сгибаем. Расправить плечи, смотрим вперёд, подбородок поднят. Тянемся выше.

Расправить плечи, смотрим вперёд.

Колени поднимаем выше, касаемся коленями ладони.

Ноги не сгибаем.

Растягиваем позвонок.

Ногу в коленном суставе не сгибаем.

Поднять таз выше.

Руками придерживаем поясницу, ногами тянемся вверх.

Прогнуться назад как можно больше.

Руками не помогаем, сминаем бумагу ногами.

«У каждого человека есть добрый ангел. Он охраняет человека от злобы, и горя, обид и неудач. Человек спит, а ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб человека и поглаживает его, затем опускается на глаза и легонько ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел касается крыльями носа, и дыхание человека становится ровным и спокойным, пробегает по щекам, и они розовеют, легко касается губ. Добрый ангел касается лица человека, его головы, и все плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения занятий по лечебной физкультуре в коррекционных Образовательных Учреждениях

Лечебная физкультура применяется в лечении самых различных заболеваний. Её воздействие на организм человека, тем более ребенка с врожденными нарушениями здоровья носит неоценимый характер. Противопока...

открытое занятие по лечебной физкультуре--5 -6 класс

занятие поводится как с  большими мячами,так и с баскетбольными мячами....

Занятия по лечебной физкультуре в коррекционных школах

В коррекционной школе лечебная физкультура должна базироваться на патологической анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно- педагогическим процессом, решающим присущие...

Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе

Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе...