РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 10 классы
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Малютин Алексей Иванович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

10 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей с.Долгоруково

                 «Рассмотрено»

на МО

Протокол № __1____от

«__28__»_августа_______2015

           «Согласовано»

Заместитель директора школы по

 УВР МБОУ лицей с. Долгоруково

_______

«__31__»__августа______2015

           «Утверждаю»

Директор МБОУ лицей с. Долгоруково

______________.

Приказ №__155____ от

 «_31___»___августа______2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

10 классы

Малютин А.И., учитель физической культуры

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа разработана  на основе следующих нормативно – правовых  документов:

 -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ  №37 от 10.11.2013 г.    «Об утверждении  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных  предметов, курсов (модулей) МБОУ лицей с.Долгоруково»;

-Учебный план  МБОУ лицей с.Долгоруково на 2015-2016 учебный год;

- « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» под редакцией В.И.Ляха,  А.А.Зданевича, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.                                                        

-Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

     

     В соответствии с  учебным планом МБОУ лицей с. Долгоруково на 2015-16 учебный   год  на предмет «Физическая культура» в 10 классе отводится   105 часа в год(3ч/нед).

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков          

  правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным

  условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый

  образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных( ориентирование в пространстве,    

  перестроение двигательных действий. Быстрота и точность реагирования на

  сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность

  воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и

  кондиционных(скоростно-силовых, скоростных) способностей:

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий

  физическими упражнениями на основе системы организма, развитие

  волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах

  самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,

  снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время

 занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими

  упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве

  командира отделения, капитана команды, судьи.

- формирование адекватной оценки собственных физических

  возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,

  дисциплинированности, чувства ответственности.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Судейство соревнований в командных видах спорта: футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. История развития Олимпийских игр и олимпийского движения. Оказание первой помощи при травмах. Представление о комплексе ГТО.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подготовка  к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях(на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх( баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка.

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, сбоку с грузом в руке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Учащиеся должны выполнять требования ГТО по данной ступени.

Обязательные испытания (тесты)

                                                                                       девочки

Виды испытаний

(тесты)

Бронзов.

    знак

Серебр.

знак

Золотой

  знак

1

Бег 100 м.(сек)

18.0

17.6

16.3

2

Бег 2 км.(мин,сек)

11.50

11.20

9.50

3

Прыжок в длину с разбега(см)

   310

320

360

или прыжок в длину с места(см)

160

170

185

4

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

11

13

19

Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

9

10

16

5

Поднимание туловища лежа на спине(кол-во раз за 1 мин.)

20

30

40

6

Наклон вперед из положения стоя с прям. ногами на гимн. скамье

+7

+9

+16

7

Метание спорт. снаряда весом 500г.(метр)

13

17

21

8

Бег на лыжах 3 км.(мин.сек)

19.15

18.45

17.30

или кросс 3км. по пересеч.местности

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9

Плавание 50м.(мин.сек)

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10

Стрельба из пневманич. Винтовки из полож. сидя

15

20

25

11

Тур.поход с проверкой тур.навыков

В соотв. с возрастн.требованиями

В соотв. с возрастн.требованиями

В соотв. с возрастн.требованиями

Кол-во видов испыт.(тестов) в возр.группе

11

11

11

Кол-во видов испыт.(тестов) кот.необх. выполн.для получ. знака

6

7

8

УМК

1.  Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.   

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный материал: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности.

Технические средства: магнитофон, ноутбук, проектор с экраном для презентаций.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

•  стенка гимнастическая;

•   бревно гимнастическое напольное;

•   скамейки гимнастические;

•  перекладина гимнастическая;

•   палки гимнастические;

•   скакалки гимнастические;

•   обручи гимнастические;

•  маты гимнастические;

•   перекладина навесная;

•  комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

•  мячи набивные (1 кг);

•   мячи-хопы;

•  мячи малые (резиновые, теннисные);

•   мячи средние резиновые;

•   мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные)

•  планка для прыжков в высоту;

•   стойки для прыжков в высоту;

•   рулетка измерительная (10 м, 50 м);

•   щиты с баскетбольными кольцами;

•   стойки волейбольные;

•   сетка волейбольная;

•   конусы;

•  футбольные ворота;

 •   аптечка медицинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс

Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

рабочая программа КТП 2 класс физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма курса физической культуры для  2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с ...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс

Модифицированные рабочие программы  "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....