Статья "Подвижные игры, как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего, дошкольного возраста"
статья по физкультуре по теме

Игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_kak_sredstvo_bystroty_i_lovkosti.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Подвижные игры, как средство развития быстроты и ловкости у детей  старшего дошкольного возраста»

Актуальность развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста

1. Приоритетная задача на уровне государства

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из приоритетных задач  не только на уровне системы образования, но и всего государства.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда более актуальной. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие этого общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Поэтому в последнее время вопросу оздоровления детей уделяется пристальное внимание со стороны нашего государства и правительства: строятся новые Физкультурно – оздоровительные комплексы, спортивные площадки, создаются условия для привлечения детей к спорту, здоровому образу жизни.

2. Модернизация системы образования, повышение требований к качеству современного образования на всех его уровнях, объективно подтверждает необходимость  сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

В приказе «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» определены следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и «Музыка». Как мы видим, «Физическая культура» и «Здоровье» выделены в самостоятельные образовательные области, что подчёркивает важность воспитания физически крепких и здоровых детей. В этом же приказе определено содержание всех образовательных областей. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, накопление и обогащение двигательного опыта детей, а также на развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

3.  Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития двигательных навыков и физических качеств детей.

Организм дошкольника развивается в этом возрасте очень интенсивно: отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка (нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной). Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 5-7 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной деятельности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий.

Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

В этом возрасте создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

4. Значение физических качеств для всестороннего развития ребёнка.

В общей системе воспитания гармонически развитой  личности развитие и совершенствование двигательных качеств детей дошкольного возраста занимает особое место.

Воспитание физических качеств – это необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества. Существует тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств, и  объясняется эта связь общностью условнорефлекторного механизма этих двух процессов. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. В тоже время воспитание этих качеств связано с выполнением отдельных двигательных умений, в которых они должны проявляться  и развиваться. Следовательно, при недостаточном развитии физических качеств обучение основным движениям будет затруднено.

В процессе целенаправленной педагогической работы над развитием физических качеств, у детей не только повышается уровень физической подготовленности, но и формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, активность, уверенность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

 

Изучением того, что представляют собой двигательные качества – занимались такие исследователи как Е.Н.Вавилова, Э.С.Вильчковский, Л.В.Волков, В.М.Зациорский, М.Ю.Кистяковская, Н.А.Ноткина, О.Н. Моргунова и другие.

Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно - силовые и временные характеристики движения ребёнка.

 Механизм развития физических качеств связан со сложными процессами, происходящими в организме. Ведущая роль в этом принадлежит центральной нервной системе и её высшему отделу - коре головного мозга. Одним из основных моментов в совершенствовании физических качеств является процесс развития и уточнения характера нервных процессов, т.е. силы, возбуждения и торможения, частоты нервных импульсов и т.п.

Деятельность по развитию быстроты и ловкости является разделом основной общеобразовательной программы  дошкольного образования МБДОУ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей». Подраздел «Организация деятельности по физическому развитию и оздоровлению детей».

Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Быстрота относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. В основе этого качества лежат сила и подвижность нервных процессов.

Быстрота проявляется в разных формах, основными из которых являются:

- быстрота реакции на сигнал к действиям или их смене.

- скорость одиночного движения;

- способность увеличивать в короткое время темп движения по сигналу или в игровой обстановке;

- частота циклических движений.

Хотя быстрота реакции ребенка в определенной степени зависит от типа нервной системы и является качеством, наследуемым от родителей, но и ее можно развивать с помощью физических упражнений и подвижных игр.

Можно выделить две основные задачи, направленные на развитие быстроты:

1. Упражнять в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал;

2. Учить поддерживать высокий темп движения.

Ловкость — это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Показателем ловкости является координационная сложность движений. Ловкость развивается довольно медленно. Следует отметить, что лучшее время для развития ловкости дошкольный возраст.

Учёные включают в понятие ловкость такие компоненты:

- быстрота реакции на сигнал; быстро перестраивать двигательную деятельность в связи с неожиданно изменяющейся окружающей обстановкой.

- координация движений, определяемая требованиями к согласованности одновременно или последовательно выполняемых движений;

-  точность выполнения движений, т. е. степень его соответствия пространственным, временным и силовым характеристикам, требованиям двигательной задачи;

- время выполнения движения.

- способность к сохранению статического и динамического равновесия, т. е. к сохранению устойчивой позы в различных положениях тела или при выполнении движений.

Пути развития ловкости:

1. Ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. При отсутствии новых двигательных ощущений снижается способность к обучению. Поэтому важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют.

2. Необходимо давать усложнения, новые сочетания знакомых движений, изменять привычные условия выполнения движений.

Основная цель нашей работы: создание оптимальных условий для развития ловкости и быстроты у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения подвижных игр  

  Основные задачи:

1. Проанализировать современную методическую литературу по проблеме развития физических качеств у детей дошкольного возраста

2. Изучить уровень развития быстроты и ловкости у детей  старшего дошкольного возраста

3. Содействовать развитию быстроты и ловкости детей  

  • Подобрать, разработать и апробировать комплекс подвижных игр, способствующих развитию быстроты и ловкости
  • Организовать тесное сотрудничество с педагогами в процессе организации непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей
  • Повысить  педагогическую культуру родителей  по проблемам воспитания здорового ребёнка, развития физических качеств детей
  • Обогатить предметно-развивающее пространство, эффективно влияющее на развитие быстроты и ловкости детей

Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста получила освещение в следующей методической литературе.

Степаненкова Э.Я., Тарасова Т.А. рассматривают условия развития физических качеств, компоненты развития быстроты и ловкости.

В.Н.Шебеко, Н.Ф. Дик, Н.Е. Ермак большое значение уделяют развитию физических качеств в процессе физкультурных занятий традиционного и игрового типа.

Пензулаева Л.И. рекомендует разнообразные подвижные игры для развития быстроты, ловкости, выносливости и других качеств.

1 этап нашей работы – диагностический. Мы изучили и проанализировали у детей старшего дошкольного возраста  уровень развития быстроты и ловкости.

В качестве методов обследования детей были использованы следующие тесты:

1 Бег на дистанцию 10 м с хода для изучения быстроты бега: 52 %

2. Бег  с обеганием препятствий для изучения ловкости: 44%

3 Челночный бег для определения способности быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановке: 38%

4. Подбрасывание и ловля  мяча для изучения ловкости: 58%

5 Упражнение на равновесие: 46 %,

6. Бег на дистанцию 30 м со старта для изучения быстроты бега: 54%.

Полученные показатели сопоставляли с возрастно - половыми показателями физической подготовленности детей.

На данной диаграмме вы можете наблюдать долю детей старшего дошкольного возраста, проявляющие быстроту и ловкость в соответствии с возрастно - половыми показателями физической подготовленности детей.

2 этап – формирующий.  В рамках формирующего этапа мы планируем и осуществляем работу со всеми участниками образовательного процесса: с детьми, педагогами и родителями, а так же обогащаем предметно-пространственную среду.

Основным ведущим видом деятельности   детей старшего дошкольного возраста остаётся игра. В этом возрасте всё большее значение приобретают спортивные игры, но и подвижные игры остаются неотъемлемой частью жизни дошкольников.  

Подвижные игры обогащают двигательный опыт детей, расширяют диапазон двигательных способностей, совершенствуют основные движения (бег, ходьбу,  прыжки, метание, лазание). Разнообразие подвижных игр и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей в процессе подвижных игр решаются задачи нравственного, умственного, коммуникативного, социального и эстетического воспитания.

Подвижные игры классифицируются по следующим признакам:

-      по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста);

-      по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр);

-      по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием);

-      по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости);

-      по сюжету (сюжетные и бессюжетные);

-      по организационной форме (для непосредственной образовательной деятельности, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы);

-      по подвижности (малой, средней и большой подвижности);

-      по сезону (летние и зимние);

-      по месту проведения (для спортивного зала, спортивной площадки);

-      по способу организации играющих (командные и некомандные).

 

Подвижные игры, способствующие развитию быстроты

На данном этапе мы подобрали серию подвижных игр  различной направленности для развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Быстрота развивается в играх, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, догнать мяч, намотать шнур), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).

В таких играх ребенок самостоятельно изменяет характер движения, его интенсивность, темп в зависимости от изменения ситуации, сигнала. Правильная двигательная реакция ребенка будет также определяться умением быстро воспринимать направление и скорость движущегося предмета, учитывать расстояние и время его приближения (например, в играх «Ловишки», «Пятнашки»), координировать свои действия с действиями других детей (например, в играх «Перемена мест», «Бабочки и стрекозы»). Это требует определенного развития подвижности нервных процессов и одновременно содействует их совершенствованию, а также и некоторых пространственных, временных и глазомерных оценок. Все вместе позволяет ребенку правильно ориентироваться в изменяющейся обстановке и координировать свои движения.

Задачи

Наименование игр

Выработка быстроты реакции на сигнал.

«Три, тринадцать, тридцать», «Слушай сигнал», «Ритмичная эстафета», «Успей поймать», «Зима – Лето», «Космонавты», «Скорее в обруч»

Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу

«Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!», «Не опоздай»

Выработка быстроты и прямолинейности бега

«Вызов номеров», «День и ночь», «Беги скорее», «Догони мяч», «Лиса, в норку», «Два мороза», «Кто первый к флажку», «Пятнашки», «Ловишки», «Кто скорее намотает шнур»

Развитие навыков организованно и быстро совершать перебежки группами

«Лес, озеро, болото», «Перемена мест», «Бабочки и стрекозы», «Гуси – лебеди»

Развитие навыков увеличения интенсивности движений, изменения темпа

«Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел», «Ледяная дорожка», «Снежные круги»

 

Подвижные игры, способствующие развитию ловкости

Наилучшие условия для постепенной выработки ловкости у детей создаются в подвижных играх, в которых ребенок должен проявлять быструю сообразительность, увертливость, инициативу при неожиданных изменениях игровой ситуации, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей (например, в играх «Кто скорее», «Коршун и наседка», «Поймай змею за хвост»).

Воспитание качества ловкости связано с развитием у ребенка координации движений, умения согласованно, одновременно и последовательно выполнять движение (например, в играх «Канатоходец», «Не задень», «Не теряй равновесие»).

Для развития ловкости у детей мы используем многообразные игры, упражняющие детей в основных видах движений (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий - пролезть в обруч, разойтись с другим ребенком при встречном движении; перепрыгнуть через предмет и т. д., а также метание, прыжки, лазанье).

Развитие ловкости происходит на основе пластичности нервной системы, способности ощущать собственные движения, учитывать окружающую обстановку, проявлять инициативу.

Задачи

Наименование игр

Выработка быстроты реакции на сигнал.

«Кто скорей», «Поменяйся местами»

Выработка умения точно и быстро передавать мяч и другие предметы

«Передай мяч», «Перемени предмет», «Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч – соседу», «Гонка мячей», «Не давай мяч водящему»

Развитие равновесия, координации движений

«Канатоходец», «Лиса и куры», «Не задень», «Ходьба по начерченной линии», «Не теряй равновесия», «Ходьба и бег с грузом на голове»

Развитие умения  согласовывать действия с другими детьми

«Коршун и наседка», «Иголка и нитка», «Поймай змею за хвост»

Развитие навыков лазанья, перелезания

«Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Альпинисты», «Перелет птиц»

Развитие умений метать мяч в цель, бросать и ловить мяч

«Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку», «Метко в цель», «Лови – не лови», «Мячом в цель», «Передал – садись», «Метатели», «Снежками в круг»  

В соответствии с федеральными требованиями выделены непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста мы организуем в рамках совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе  самостоятельной деятельности.

Среди большого разнообразия вариантов организации совместной деятельности взрослых и детей нами используются:

  • Традиционные занятия;
  • Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
  • Сюжетно - игровые занятия, к ним относятся  занятия – сказки, занятия - путешествия, занятия – драматизации: «Мы будущие артисты цирка», «По дорогам сказок», «Палочка – выручалочка»
  • Занятия – соревнования, построенные на командных играх и играх - эстафетах
  • Игры, организованные во время прогулки
  • Праздники и развлечения: «Физкульт-ура!», «Весёлые старты», «Спортландия», «Зима для ловких, быстрых, смелых»

В старшем дошкольном возрасте дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, следовательно, подвижные игры построены на знакомом материале. При проведении игр учитываются индивидуальные возможности каждого ребёнка, а педагогическое руководство двигательной деятельностью детей способствует целенаправленному формированию моральных,  волевых и физических качеств.

Специфика проведения подвижных игр на развитие ловкости такова, что данная деятельность требует напряженной работы многих физиологических систем, поэтому сравнительно быстро вызывает утомление, снижает точность, координацию. Поэтому продолжительность игр на развитие ловкости должна быть не большой, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления.

В процессе традиционных занятий в вводную или заключительную части мы включаем игры малой подвижности на развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращая движения и возобновляя их по сигналу, на развитие согласованности движений («Соревнование скороходов»,  «Стоп», «Фигуры»).

Во время основной части, после выполнения основного движения, мы проводим игры-перебежки для развития быстроты и ловкости («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

На занятиях игрового типа подвижные игры, развивающие ловкость, мы используем в начале двигательной деятельности, не продолжительное время. Как только у детей появляются первые признаки утомления, игра прекращается.

С подвижной игрой, её правилами мы знакомим детей на физкультурном занятии, а закрепляют и совершенствуют её дети под руководством педагога на прогулке, в самостоятельной деятельности.

На прогулке проводятся игры высокой и средней подвижности, такие как  «Ловишки», «Народный мяч», «Метко в цель», «Коршун и наседка», «Лиса, в норку» и другие. Такие игры проводятся в начале двигательной деятельности на прогулке, так как для успешного их выполнения необходимо оптимальное состояние нервной системы, в условиях, когда дети неутомленны предшествующей деятельностью, либо после достаточного перерыва для отдыха. Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные — 4-6 раз.

В помещении группы организуются игры средней или малой подвижности, такие как «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Молния», «На одном дыхании», «Школа мяча», «Удержи верёвочку».

Некоторые из вариантов непосредственной образовательной деятельности вы можете наблюдать на слайде

Для того, чтобы дети играли в подвижные игры в самостоятельной деятельности, необходимо поддерживать интерес дошкольников к этим играм. Игры не должны носить однообразный характер, для этого мы используем приёмы активизации детей к играм:

  • Разнообразие условий проведения, моделирование среды (внесение новых атрибутов, изменение расположения детей в игре и физкультурных пособий, смена сигнала (вместо словесного, звуковой или зрительный)
  • Вариативность (необычность преподнесения, сюрпризный момент, использование элементов соревнования)
  • Постепенное усложнение (выбрать нескольких водящих, усложнить старые или включить новые правила и т.д.), увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры), изменить технику движения (например, бег между предметами),  предложить коллективное выполнение правил игры с одним предметом).

Постепенно к составлению вариантов игры подключаются и дети, что способствует развитию у них творчества. Сначала активная роль в организации подвижных игр принадлежит педагогу, но постепенно у детей повышается интерес к подвижным играм, расширяется запас игр,  и дошкольники начинают уже самостоятельно, без руководства взрослых, организовывать полюбившиеся им игры.

На этом слайде вы можете наблюдать самостоятельную деятельность детей

В нашем дошкольном учреждении педагогами был создан банк методов активизации самостоятельной двигательной деятельности детей. Вот некоторые из оригинальных идей.

Содержание работы по развитию быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста не возможно без тесного взаимодействия с воспитателями и специалистами. Это осуществляется в процессе интеграции со следующими образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» и «Музыка».

Здоровье

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Познание

Расширить представления о повадках, характерных особенностях птиц, животных и насекомых

Расширить представления о себе, своём здоровье, видах спорта

Социализация

Развивать умение осознавать и соблюдать игровые правила, способствовать развитию самоконтроля. Формировать привычку доброжелательно относиться к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству

Коммуника-ция

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, связную монологическую речь (объяснение правил игры)

Худ. творчество

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, координацию движений. Стимулировать умение детей передавать свои впечатления, переживания в изобразительной деятельности

Музыка

Эмоциональный отклик в процессе музыкального сопровождения подвижных игр.

Развивать у детей умение соотносить темп, интенсивность движения с характером музыки

Безопасность

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе подвижных игр, раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями и их                                  

                                         негативными последствиями

Кроме, вышеперечисленных  форм взаимодействия с педагогами проводится и просветительская работа

Направления работы с педагогами:

  • Выступления на педагогических советах: «Игра в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста», «Организация спортивных игр и упражнений как средство совершенствования физических качеств детей старшего дошкольного возраста»
  • Просмотр непосредственно образовательной деятельности с детьми:  «Игра как основная форма организованной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста», «Организация спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Отслеживание и обсуждение результатов физ. деятельности
  • Совместное планирование физ.деятельности
  • Проведение оздоровительных мероприятий с педагогами
  • Консультации: «Планирование подвижных игр в режиме дня детей», «»игры, которые развивают ловкость», «Игры на развитие быстроты»
  • Помощь педагогам в организации спортивного уголка в группах, составлении картотеки подвижных игр

Мы обогатили предметно - развивающее пространство физкультурного зала и групп:

  • картинками, иллюстрациями
  • тренажёрами
  • картотекой подвижных игр
  • атрибутами для игр
  • презентациями для детей, родителей и педагогов: «Спорт в жизни человека», «Спорт и спортсмены», «Сказки о спорте», «Олимпийские игры»
  • Музыкальными аудиозаписями, которые можно использовать в процессе овладения основным движениями, утренней гимнастики, упражнений на релаксацию, дыхание
  • Альбомами и папками: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Здоровье», «Наше тело», «Знаменитые спортсмены» и др.
  • Нетрадиционным и традиционным  спортивным оборудованием

Работа с родителями ведётся с использованием  следующих  форм:

  • Анкетирование «Спорт в нашей жизни»,     «Подвижные игры, в которые любят играть Ваши дети»
  • ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка;
  • ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются игротека для родителей, информация в родительских уголках, в папках - передвижках, в библиотеке детского сада;
  •  обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;
  • «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале
  • совместные физкультурные досуги, праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные старты»
  • беседы, консультации  «Играем в спортивные игры вместе с детьми», «Значение подвижных игр и упражнений для физического развития детей дошкольного возраста»
  • Использование электронных образовательных ресурсов (сайт, презентации)

На этом слайде вы можете наблюдать совместные праздники и развлечения, в которых активно участвуют родители.

 

3 этап – итоговый Цель его: анализ результативности проведённой работы и обобщение результатов. В качестве методов обследования детей использовались те же тесты, что и в 2009 году.

Результаты итоговой диагностики показали:

1. Улучшились показатели бега на дистанцию 10 м, что свидетельствует о развитии быстроты у детей (52% в2009 году,85% в 2011 году). Прирост – 16,5% в год. 

2. Улучшились показатели бега  с обеганием препятствий, что показывает развитие ловкости у детей (44% в 2009 году, 76 % в 2011 году). Прирост составляет 16% в год.

3. Улучшились  показатели челночного бега (38% в2009 году,74 % в 2011 году). Прирост – 18% в год. 

4. Улучшились  показатели подбрасывания мяча вверх и ловли, что говорит о развитии ловкости (58% в2009 году,95 % в 2011 году). Прирост – 18% в год. 

5.  Улучшились  показатели равновесия детей, что свидетельствует о развитии ловкости (46% в2009 году,81% в 2011 году). Прирост – 17,5% в год. 

6. Улучшились  показатели бега на дистанцию 30 м со старта, что говорит о развитии быстроты (54% в2009 году,85 % в 2011 году). Прирост – 15,5% в год. 

Улучшились не только количественные, но и качественные показатели физического развития.

 

Обобщенный анализ и оценка полученных нами результатов позволяет сделать следующие выводы:

  • Подвижные игры активно способствуют развитию ловкости и быстроты у детей старшего дошкольного возраста
  • Отмечены хорошие темпы прироста по всем показателям ловкости и быстроты. Уровень динамики положительный, это произошло  за счет целенаправленного эффективного использования естественных сил природы и подвижных игр.
  • Дети активно организовывают подвижные игры в самостоятельной деятельности, с удовольствием играют в игры, предложенные педагогами
  • Дошкольники могут рассказать правила игр, найти товарищей по игре
  • У детей наблюдается высокий уровень активности, инициативы, позитивная самооценка, уверенность в собственных силах
  • В процессе подвижных игр у детей совершенствуются базовые двигательные умения и навыки, а также развивается умение управлять своим поведением, своими эмоциями.

Таким образом, организация и проведение подвижных игр, соответствующего содержания, позволили сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Распространение опыта работы проходило через:

  • Выступление на педагогических советах «Игра в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста», «Организация спортивных игр и упражнений как средство совершенствования физических качеств детей старшего дошкольного возраста», «Развитие физических и волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения прыжкам», «Использование подвижных игр для детей с разным уровнем двигательной активности на физкультурных занятиях на улице»
  • Размещение методических материалов на сайте МДОУ www.rodnichok460nn.edusite.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на  активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...

ЗАНИМАЙКА Пособие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Пособие по развитию лексико-грамматическихсредств языка и связной речиу детей старшего дошкольного возраста...

Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по средствам дидактических игр и упражнений

В презентации представлены игры и пособия для развития логического мышления у детей с ОВЗ, которые особенно наравятся детям и приносят полодительные результаты в их развитии....