Как сделать урок интересным?
презентация к уроку по физкультуре на тему

Швыряева Ольга Ивановна

Каждый учитель хочет, чтобы его урок был интересным и незабываемым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_uroka.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных методов на уроке физической культуры.

Слайд 2

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

Слайд 3

У каждого учителя возникает вопрос, как сделать свой урок интересным, незабываемым. Чего хотят учащиеся от урока физкультуры ?

Слайд 4

Великие педагоги и психологи: К.Д.Ушинский , А.С.Макаренко , Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин , уделяли большое внимание нетрадиционным формам обучения, как одному из условий формирования и становления творческой, активной, самостоятельной личности в игровой и соревновательной деятельности. С помощью нетрадиционных уроков можно заинтересовать детей спортом и физической культурой. Данные уроки более конкретно подходят к решению задач новых образовательных стандартов.

Слайд 5

В своей работе использую такие нетрадиционные формы как: -музыкотерапия, -дыхательная гимнастика, - стретчинг , - фитбол - гимнастика, -релаксация.

Слайд 6

Музыкотерапия . Под музыку проводятся разминка, комплексы вольных упражнений и упражнения на расслабление, что улучшает эмоциональный подъем во время занятий, способствует быстрейшему восстановлению организма после нагрузки.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика. В процессе урока дети нередко испытывают физические и эмоциональные нагрузки, которые требуют весьма значительного напряжения. Очень важно после каждой высокой нагрузки, предусмотреть отдых детей, научить их правильно восстанавливать свое дыхание.

Слайд 8

Правила выполнения упражнений по методике Александры Николаевны Стрельниковой . 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный , резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом ), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно ). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В Стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения , а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения Стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в Стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8,считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и ле жа

Слайд 9

Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память. Учителям в середине урока рекомендуется "пошмыгать" с учениками по - стрельниковски в течение 5-6 минут. Сразу же повышается работоспособность, и легче усваивается материал . Гимнастика Стрельниковой помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным .

Слайд 10

Дыхательные упражнения по Стрельниковой. Упражнение «Ладошки» Выполняется стоя, для принятия исходного положения нужно согнуть локти, держа ладони перед собой и как бы демонстрируя их зрителям. Руки должны быть параллельны туловищу. На вдохе ладони энергично сжимаются в кулаки, на выдохе – свободно расслабляются. Работают только пальцы, сам и руки остаются неподвижными.

Слайд 11

Упражнение «Погончики» В положении стоя необходимо прижать кулаки согнутых рук к животу на уровне пояса. В момент вдоха нужно резко опустить руки вниз и растопырить пальцы. Плечи должны быть напряжены, руки – вытянуты в прямую линию. На выдохе следует вернуться в исходное положение.

Слайд 12

Упражнение «Насос» Для выполнения упражнения нужно встать прямо, руки свободно опустить вдоль туловища. Затем – наклониться к полу, опустив голову и скруглив спину. В конечной точке наклона делается энергичный быстрый вдох. На выдохе корпус поднимается, однако до конца распрямляться нельзя. Угол наклона туловища не должен превышать 90 градусов.

Слайд 13

Разминка по системе “ стретчинг ” Термин стретчинг происходит от английского слова « stretching » - «натянуть, растягивать». Стретчинг преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах . Очень медленно сгибая и разгибая конечности туловища, занимающиеся удерживают части тела от 5 до 10 секунд. Стретчинг хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, и особенно гимнастике . Для того чтобы стретчинг – упражнения выполнялись учащимися с большим желанием и настроением, ранее разученные комплексы упражнений предлагается выполнять в виде игры, конкурсов.

Слайд 14

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. В ходе проведения упражнений решаются следующие задачи: -Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. -Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. -Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. -Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Слайд 15

Примеры упражнений стретчинга . « Солнышко» И.П . – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону . « Дуб» И.П . – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед , ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе ; 9-12 - И.П. Повторить 4 раза.

Слайд 16

«Дерево» И.п . - стоя в круге взяться за руки через одного. 1-5 прогнуться («дерево») 6-и.п. «Сани» И.п . лёжа на животе, руки вперёд 1-поднять туловище и ноги 2-7держать 8-и.п. « Яма» И.п . лёжа на спине, руки вверх 1- 2 наклон туловища вперёд, максимально приближая туловище к бедру, руки тянуть к стопе. 3-7 держать 8-и.п .

Слайд 17

Фитбол -гимнастика Фитбол ( fitball ) – в переводе с английского означает мяч, служащий для оздоровительных целей ( fit - оздоровление,ball -мяч ). Интересными являются упражнения на фитболе . Эти занятия считаются полезными и доступными для всех без исключения, так как у фитбола для детей нет никаких противопоказаний. Преимущества , которые дает фитбол для детей : • Улучшается кровоснабжение позвоночника, внутренних органов и суставов • Развиваются двигательные качества. • Развивается и совершенствуется координация движений и равновесие. • Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения .

Слайд 18

Релаксации . В заключительной части урока можно использовать упражнения на релаксацию ( мышечное расслабление ) под музыкальное сопровождение, что способствует быстрому восстановлению дыхания и подготовке к следующему уроку.

Слайд 19

Физкультура - удовольствие, а не тяжкий труд. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность учителя в своей работе, тогда подобное настроение передастся и ему . Физическая культура - это своего рода отдых, переключение с одного вида деятельности на другой. А активный отдых - в виде комплекса физических упражнений - значительно полезнее пассивного "ничегонеделания". Физические упражнения, оставаясь серьёзным делом, всё же должны доставлять радость детям, а не быть для них тяжким бременем ! На уроках физкультуры дети учатся быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК СДЕЛАТЬ УРОКИ МАТЕМАТИКИ НЕСКУЧНЫМИ.

    Что же нужно знать тому, кто стремится создать на своих уроках положительную эмоциональную обстановку? Прежде всего, то, что на уроках такой строгой науки, как математика, сделать...

Сделать уроки технологии увлекательными

Основной формой обучения в технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат лабораторно-практические, учебно-практические, творческие и...

Статья "Как сделать урок интересным"

Размышления о том, как поддержать интерес учащихся на уроке...

как сделать урок привлекательным

как сделать урок привлекательным...

презентация на тему "Как сделать урок интересным"

В данной презентации представлены различные формы повышения интереса к предмету и мотивации обучающихся. Например,прием "Удивляй",игры  "Лови ошибку" и "Да-нет", пресс-конференция и т.п. . Данная...

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...