" Метание мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м" для детей ОВЗ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Мартыненко Марина Владимировна
Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"
в 5 "Б" классе "Особый ребенок"
Учитель: Мартыненко Марина Владимировна
 
Тема урока: " Метание мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м".
Цель урока : Формирование навыка метания мяча. 
 
Задачи: 
Образовательные: 
-  Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью разминки;
- Сформировать навык метания мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м.
 
Коррекционно-развивающие:
- Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер  в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.
 
Воспитательные:
- Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу (КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей (личностные УУД);
- Воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
 
Методическое оснащение урока: мячи малые, горизонтальная и вертикальная цели, технологическая карта-план.
 
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
 
 
 
I. Организационный момент.
 
1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
 
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной.  
- А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня здесь есть. 
     
-Ребята, знаете ли вы что это такое? (учитель показывает малый мяч)
- Правильно. А что вы видете на стене? (показывая на стену, учитель указал на мишень).
-Правильно, дети!
 
Учащиеся здороваются вербально или жестами.
Дети отвечают вербально или жестами .
 
 
 
2. Создать целевую  установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач.
 
- Дети, строимся! В одну шеренгу становись!
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться метать мяч в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м.
 
Дети строятся в одну линию и смотрят на учителя.
Учащиеся внимательно слушают.
 
 
II. Работа над темой урока. Подготовительная часть урока
 
- Дети, равняйся, смирно! Перед тем как мы научимся строиться в шеренгу и рассчитываться, мы проведем разминку.
 Дети встают в одну линию, смотрят на учителя.
 
1.Строевые упражнения.
 
Перед разминкой учительспрашивает: " Дети, вы знаете, где право, а где лево?" "Поднимите правую руку, поднимите левую руку!"
Учитель подает команды:
- направо;
- налево;
- на месте шагом марш.
Учитель следит за правильностью выполнения упражнений.
 
Дети отвечают - поднятием рук, в зависимости, про какую руку спрашивает учитель.
Дети поворачиваются направо, потом налево, шагают наместе.
 
 
2. Выполнение упражнений на месте.
 
- Дети, на месте, стой, раз, два!
- Дети разошлись по залу на расстоянии вытянутых рук. (учитель показывает как выполнить данную команду). 
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны головы вправо, влево, вперед назад. Выполняем все упражнения медленно. 
-Закончили,следующее упражнение - руки на плечи, ноги на ширине плеч, делаем круговые движения вперед на 4 счета, круговые движения назад.
-Закончили,следующее упражнение - руки на пояс, ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, и.п., влево, и.п.
 
Дети останавливаются и внимательно смотрят на учителя.
расходятся по залу на расстояние вытянутых рук.
Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
 
3. Ходьба с выполнением заданий.
 
- Дети, в одну линию строимся!
- Направо! За мной по залу шагом марш!
- На носках, руки вверх
- На пятках, руки за голову
- Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс.
- Со взмахом прямых ног назад, руки на пояс.
 
Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
 
4. Проведение упражнения на восстановление дыхания.
 
 
- Ходьба с восстановлением дыхания.
 - На счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз.
- Дети, на месте, стой, раз-два!
- Продолжаем восстанавливать дыхание - на счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз.
Дети встают в одну линию, смотрят на учителя.
 
Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
 
 
III. Работа над темой урока. Основная часть урока.
 
- Дети, равняйся, смирно!
Учащиеся строются.
 
1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска
 
 
Круговая тренировка №3Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу.
Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”
 
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
 
2. Развитие толчковой силы рук
 
 Станция “Ловля мяча”
И.п. – о.с., мяч в руках;
В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;
 
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.
 
 Станция “Толчок”
И.п. – стоя в 1 м от стены;
В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;.
 
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом
 
Станция “Скакалка”
И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног.
В: прыгать с мячом через скакалку;
 
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
5. Укрепление мышц брюшного пресса
 
 Станция “Открой дверцу”
И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены
В: бросать мяч одной рукой и ловить другой;
 Станция “Пресс”
И.п. – вис на гимнастической лестнице
В: поднимать согнутые ноги в коленях;
 
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
6. Развитие мышц рук и плечевого пояса
 
 Станция “Метание теннисного мяча в цель”
И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках
В: бросать мяч в цель;
 Станция “Отжимания”
И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук
В: отжаться в и.п.
 Станция “Волшебная дорожка”
И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке.
 
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.
 
 
 
IV . Работа над темой урока. Промежуточный резельтат.
 
 Техника выплнения броска в горизонтальную или в вертикальную цель.
 
 
-Ребята, после того как мы с вами полностью размялись, мы будем мятать мячи в эти цели.
 
Учащиеся рассматривают мячи и цели вместе с учителем. 
 
-Ребята, берем малые мячи
 
Учащиеся берут по мячу и внимательно слушают учителя.
Учащиеся повторяют движения за учителем.
 
Имитация метания.
1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,
вес тела на правой ноге.
2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука
вперед- вверх.
 
Учащиеся показывают руками, как будут выполняют бросок мяча.
 
Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед
Повторение равновесия. Ходьба по скамейке
Повторение. Поднимание туловища в положении лежа.
- Повторяем все еще раз.
 
Учащиеся повторяют еще раз.
 
 
V.  Итог урока. Заключительная часть урока.
    
- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?
- Правильно!
- Сегодня мы с вами научились метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели. На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо. Молодцы!
Учащиеся отвечают вервально или жестами: "Сегодня на уроке хорошо занимались, учились бросать мяч в цели."
 
 
 
 
 
Используемая литература:
1. Программа по физической культуре для 1 – 4 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
2. Программа по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Бгажнокова И. М., Баряева Л. Б., Бойков Д. И., 2013г.
4. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие для педагогических институтов, 2-е издание М., "Высшая школа", 1974г.
5. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качаств – Минск: «Вышэйшая школа», 1985г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5klass.zip8.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"

в 5 "Б" классе "Особый ребенок"

Учитель: Мартыненко Марина Владимировна

 

Тема урока: " Метание мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м".

Цель урока : Формирование навыка метания мяча.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью разминки;
  • сформировать навык метания мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
  • Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер  в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.

Воспитательные:

  • Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности;
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу (КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей (личностные УУД);
  • Воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.

Методическое оснащение урока: мячи малые, горизонтальная и вертикальная цели, технологическая карта-план.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2. Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке задач.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной.  

- А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня здесь есть.

     

-Ребята, знаете ли вы что это такое? (учитель показывает малый мяч)

- Правильно. А что вы видете на стене? (показывая на стену, учитель указал на мишень).

-Правильно, дети!

- Дети, строимся! В одну шеренгу становись!

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться метать мяч в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м.

Учащиеся здороваются вербально или жестами.

Дети отвечают вербально или жестами .

Дети отвечают вербально или жестами .

Дети строятся в одну линию и смотрят на учителя.

Учащиеся внимательно слушают.

II

Работа над темой урока. Подготовительная часть урока

1.Строевые упражнения.

2. Выполнение упражнений на месте.

3. Ходьба с выполнением заданий.

4. Проведение упражнения на восстановление дыхания.

- Дети, равняйся, смирно! Перед тем как мы научимся строиться в шеренгу и рассчитываться, мы проведем разминку.

Перед разминкой учительспрашивает: " Дети, вы знаете, где право, а где лево?" "Поднимите правую руку, поднимите левую руку!"

Учитель подает команды:

- направо;

- налево;

- на месте шагом марш.

Учитель следит за правильностью выполнения упражнений.

- Дети, на месте, стой, раз, два!

- Дети разошлись по залу на расстоянии вытянутых рук. (учитель показывает как выполнить данную команду).

- Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны головы вправо, влево, вперед назад. Выполняем все упражнения медленно.

-Закончили,следующее упражнение - руки на плечи, ноги на ширине плеч, делаем круговые движения вперед на 4 счета, круговые движения назад.

-Закончили,следующее упражнение - руки на пояс, ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, и.п., влево, и.п.

- Дети, в одну линию строимся!

- Направо! За мной по залу шагом марш!

- На носках, руки вверх

- На пятках, руки за голову

- Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс.

- Со взмахом прямых ног назад, руки на пояс.

- Ходьба с восстановлением дыхания.

 - На счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз.

- Дети, на месте, стой, раз-два!

- Продолжаем восстанавливать дыхание - на счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз.

Дети встают в одну линию, смотрят на учителя.

Дети отвечают - поднятием рук, в зависимости, про какую руку спрашивает учитель.

Дети поворачиваются направо, потом налево, шагают наместе.

Дети останавливаются и внимательно смотрят на учителя.

расходятся по залу на расстояние вытянутых рук.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

III

Работа над темой урока. Основная часть урока.

1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска

2. Развитие толчковой силы рук

3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.

4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом

5. Укрепление мышц брюшного пресса

6. Развитие мышц рук и плечевого пояса

- Дети, равняйся, смирно!

 

Круговая тренировка №3Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу.

Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”

1. Станция “Ловля мяча”

И.п. – о.с., мяч в руках;
В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;

2. Станция “Толчок”

И.п. – стоя в 1 м от стены;
В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;.

3. Станция “Скакалка”

И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног.
В: прыгать с мячом через скакалку;

4. Станция “Открой дверцу”

И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены
В: бросать мяч одной рукой и ловить другой;

5. Станция “Пресс”

И.п. – вис на гимнастической лестнице
В: поднимать согнутые ноги в коленях;

6. Станция “Метание теннисного мяча в цель”

И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках
В: бросать мяч в цель;

7. Станция “Отжимания”

И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук
В: отжаться в и.п.

8. Станция “Волшебная дорожка”

И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке.

Учащиеся строются.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения.

IV

Работа над темой урока. Промежуточный резельтат.

  •  Техника выплнения броска в горизонтальную или в вертикальную цель.

-Ребята, после того как мы с вами полностью размялись, мы будем мятать мячи в эти цели.

-Ребята, берем малые мячи

Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука

вперед- вверх.

Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

Повторение равновесия. Ходьба по скамейке

Повторение. Поднимание туловища в положении лежа.

- Повторяем все еще раз.

 Учащиеся рассматривают мячи и цели вместе с учителем.

Учащиеся берут по мячу и внимательно слушают учителя.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Учащиеся показывают руками, как будут выполняют бросок мяча.

Учащиеся повторяют еще раз.

V

Итог урока. Заключительная часть урока.

   

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Правильно!

- Сегодня мы с вами научились метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели. На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо. Молодцы!

Учащиеся отвечают вервально или жестами: "Сегодня на уроке хорошо занимались, учились бросать мяч в цели."

Используемая литература:

  1.   Программа по физической культуре для 1 – 4 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
  2. Программа по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Бгажнокова И. М., Баряева Л. Б., Бойков Д. И., 2013г.
  4. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие для педагогических институтов, 2-е издание М., "Высшая школа", 1974г.
  1. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качаств – Минск: «Вышэйшая школа», 1985г.
  1. https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-fizkulture-dlya-nachalnykh-klassov-dlya-detey-s-ovz.html
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/11/19/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-razdel-legkaya
  3. http://www.alleng.ru/edu/hlth6.htm
  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/21/knigi-dlya-raboty-instruktora-po-fizkulture-v-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)

Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель. 2 класс

Серия технологических карт (конспектов) уроков...

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель...

"Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель" 4 класс

Цели:´Образовательная: способствовать овладению обучающимися техникой метания мяча: в горизонтальную, в вертикальную цель.´Развивающая: создать условия для развития у обучающихся физически...

Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....