сценарий "Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре по теме

Селямин Геннадий Михайлович

ззадачи: 1 Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни

                  2. Развивать интерес к физической культуре

                   3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_veselye_starty.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новомирская основная общеобразовательная школа»

Сценарий

мероприятия «Веселые старты»

Подготовил: учитель физической культуры

МАОУ «Новомирская ООШ»

Селямин Геннадий Михайлович

2015 год

Время проведения: 18.12.2015 г

Место проведения:    спортивный  зал 

Участники:    обучающиеся школы, учителя, родители

Цель:             Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
  2. развивать  интерес к физической культуре;
  3. воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки

Инвентарь:   

- баскетбольный мячи3 шт;

- теннисная ракетка и мяч 3 шт;

- обруч- 3 шт;

- бадминтонная ракетка и волан 3 шт;

- мешки для бега – 3 шт;

- лыжное снаряжение – ботинки лыжи- 3 комплекта;

- хоккейная клюшка -3 шт, листочки с ручками.

Зал украшен воздушными шарами, плакатами с надписями «Спорт для всех»

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

     Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с командами. В соревнованиях участвуют 3  команды по 6 человек.  

  1. Команда «Сборная учителей»
  2. Команда «Сборная родителей»
  3. Команда «Сборная учащихся»

Ведущий:  А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри

Ведущий:  Каждая эстафета будет оцениваться по пятибалльной  системе. Всего будет 14 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды.

Ведущий:   А сейчас  я предлагаю командам выбрать капитанов. Капитаном может быть только самый ловкий, самый смелый, самый сообразительный. Есть такие в ваших командах?

Дети:  Есть!   (Выбирают капитанов)

Ведущий:   . Ну и конечно у каждой спортивной команды есть свой девиз. А какой девиз у наших команд мы сейчас узнаем.

Звучат девизы.

Ведущий:  Спасибо командам. А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей от пионерской организации «Искра»

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий:  Итак, с командами и членами жюри познакомились, напутствие услышали – пора начинать соревнования!

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз,     Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.

  1. Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!».

 Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 3 балла.

  1. Конкурс «Бадминтон»

Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 3 балла.

  1. Конкурс «Полное снаряжение»

От каждой команды выходит по одному участнику. Они становятся в середине зала. У стены лежит снаряжение лыжника, начиная от ботинок и лыж, заканчивая шапкой. Каждый участник должен добежать до стены взять один предмет, надеть его на «лыжника», а затем вернуться к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех полностью и правильно экипирует своего «лыжника». За победу начисляют

3 балла.

  1. Конкурс «Кольцо»

Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.

  1. Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче.( для учителей 2 обруча) Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает  3 балла.

  1. Конкурс «Отбивная»

Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивая мяч возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает

3 балла.

  1. Конкурс «Прыжки в мешках»

Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия.(конусы) У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 3 балла.

  1. Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 3 балла.

Эрудит

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

  1. Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте.

  1. Конкурс «Хоккей»

Участники по очереди ведут клюшкой теннисный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 3 балла.

  1. Конкурс болельщиков

Болельщики  команд должны изобразить по очереди радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде

3 балла.

  1. Посадка картофеля

На конце площадки находится поле (обруч) у каждой команды в руках три мяча – каждому участнику необходимо добежать до конца площадки и положить мячи в обруч и передать эстафету следующий участник собирает мячи и передает следующему игроку команды 3 балла.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ведущий:  Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

На этом мы прощаемся с вами. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...