Рабочая программа по физкультуре для 10 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Королева Ксения Николаевна

10класс 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx51.01 КБ
Файл 11_klass.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным  изучением английского языка

Рассмотрена 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______20____г.

Руководитель МО _____________________

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(Е.Д.Юдина)

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора________ (Н.А.Соколова)

                                                                                                                          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  Класс: 10  «А»

Сроки обучения: 1 год

                                                                                                                                                                           

                                                                                                   

                                                                                                              Учитель: Королева К.Н.

                                                     2013 – 2014 учебный год

                                                        Пояснительная записка

   Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ включается и дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

                   Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Уметь

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики
  • Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации
  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения
  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки
  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья
  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
  • Организации и проведения индивидуального, коллективногои семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях
  • Активной творческой жизнидеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

           

                               Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;

 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

                                                             Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Тематическое планирование по физической культуре 10 класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

18

1.6

Элементы единоборств

2

1.7

Плавание

2

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика

23

                               18

                                 5

3

Общее количество часов

102


                                     Календарно-тематический план

                                                          10 класс (девушки)

    дата

Наименование

Разделов и тем

Всего

часов

                               Из них

          Контроль

      двигательной

подготовленности

   Метры,

  Секунды

   Кол-во

    раз

                                                   1 четверть

1

Легкая атлетика

14

1

2.9.13

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Правила соревнований. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта

2

3.9.13

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег до 3 минут

3

4.9.13

Старт из различных И.П Бег с ускорением от 70 до 80 метров.

4

9.9.13

Бег на 100 м. бег в переменном темпе до 4 минут.

Бег на 30 м.

4.8-5.6-6.1

5

10.9.13

Бег 100м. на результат. Бег в равномерном темпе до 6 минут.

Бег 100 метров

16.5-17.0-17.8

6

11.9.13

Техника передачи эстафеты. Развитие скоростной выносливости

7

16.9.13

Метание гранаты на дальность с места. Бег в равномерном темпе до 9 минут.

8

17.9.13

Метание гранаты на дальность с разбега. Развитие скоростной выносливости. Бег до 11 минут.

Бег 500 метров

1.50-1.55-2.00

9

18.9.13

Анализ техники эстафетного бега по кругу. Метание гранаты на дальность с разбега, с места.

10

23.9.13

Метание гранаты на дальность с разбега на результат. Бег на 500 метров.

Метание гранаты на дальность (500-г)

18-15-13

11

24.9.13

Бег на 2000 метров на результат. Эстафетный бег по кругу.

Бег на 2000 метров

10.10-11.40-12.40

12

25.9.13

Бег до 6 минут. Прыжок в длину с места.

13

30.9.13

Шестиминутный бег. Прыжок в длину

14

1.10.13

Прыжок в длину с места. Полоса препятствий из 6-8 препятствий

2

Волейбол

12

15

2.10.13

Техника безопасности на уроках волейбола. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Правила игры

Прыжок в длину с места.

2.00-1.80-1.55

16

7.10.13

Анализ техники стоек, поворотов, передвижений и остановок. Упражнения с дополнительным отягощением

17

8.10.13

Повторение элементов техники 9 класса.

18

9.10.13

Многократные чередования приемов сверху и снизу двумя руками на месте. Командно-тактические действия

19

14.10.13

Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении приемов игры. Многократные чередования приемов сверху и снизу двумя руками на месте. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц

20

15.10.13

Чередование приемов и передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку

21

16.10.13

Упражнения для развития прыгучести. Чередование приемов и передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку

22

21.10.13

Прием мяча снизу после подачи (в парах через сетку)

23

22.10.13

Передача мяча с различной траекторией, на различное расстояние.

24

23.10.13

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

25

28.10.13

Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Правила игры.

26

29.10.13

Верхняя прямая подача. Прием подачи снизу двумя руками

27

30.10.13

Учебная игра. Подведение итогов четверти

 

                                                              2 четверть

3

Гимнастика

18

28/1

11.11.13

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Строевые упражнения: повторения материала пройденного в 9 классе. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге

29/2

12.11.13

Строевые упражнения. Комплексы ОРУ без предметов поточно и в движении. Эстафеты

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке

10-8-6

30/3

13.11.13

Строевые упражнения. Упражнения акробатики: кувырок вперед,назад. Упражнения на гимнастической стенке на гибкость.

31/4

18.11.13

ОРУ с набивными мячами. Разучивание кувырка назад с выходом в стойку на лопатках.

Приседания на одной ноге у гимнастической стенке

12-10-7

32/5

19.11.13

Акробатическая комбинация: И.П-О.С- шаг правой в сторону руки вверх, наклон назад “мост“ (держать), поворотом кругом в упор стоя на колене, махом через упор присев встать, шаг левой, прыжком кувырок вперед, прыжок прогнувшись ноги врозь

33/6

20.11.13

Контроль освоения упражнений акробатики. Развивать силу мышц спины и пресса.

И.П-О.С- шаг правой в сторону руки вверх, наклон назад “мост“ (держать), поворотом кругом в упор стоя на колене, махом через упор присев встать, шаг левой, прыжком кувырок вперед, прыжок прогнувшись ноги врозь

По технике выполнения

34/7

25.11.13

Опорный прыжок углом через коня в ширину, высота 110см. с прямого разбега

35/8

26.11.13

Опорный прыжок. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения с резиновым амортизатором.

36/9

27.11.13

Контроль освоения опорного прыжка. Упражнения со скакалкой.

Опорный прыжок углом через коня в ширину, высота 110см. с прямого разбега

По технике выполнения

37/

10

2.12.13

Комплекс  ОРУ с обручем. Ритмическая гимнастика

38/

11

3.12.13

Комплекс  ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений

39/

12

4.12.13

Гимнастическая полоса препятствий из 7-8препятствий.  Комбинация со скакалкой

40/

13

9.12.13

Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

41/  

14  

10.12.13

Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча.

42/

15

11.12.13

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями. Релаксация и самомассаж.

43/

16

16.12.13

Ритмическая гимнастика -индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью

44/

17

17.12.13

Комплекс ритмической гимнастики. ОРУ с набивными мячами. Оздоровительные ходьба и бег.

45/

18

18.12.13

Гимнастика при умственной  и физической деятельности. Полосы препятствий .Сеансы аутренинга

4

Единоборства

 2

46/

19

23.12.13

Т.Б. на уроках с элементами единоборств. Виды единоборств. Приемы защиты и самообороны. Страховка. Борьба за предмет. Подвижные Виды

47/

20

24.12.13

Силовые упражнения. Выполнение обязанностей помощника судьи. Правила игры

5

Плавание

2

48/

21

25.12.13

Правила поведения в воде. Способы транспортировки пострадавшего в воде. Имитационные упражнения.

49/

22

30.12.13

Подготовительные упражнения пловца. Плавание на груди, на спине, боку с грузом в руке.

                                                     

                                                           3 четверть

6

Лыжная подготовка

18

При неподходящих условиях заменить лыжную подготовку кроссовой

50/1

13.1.14

Техника  безопасности на уроках  по лыжной подготовке.

Первая помощь при травмах и обморожениях

51/2

14.1.14

Бесшажный ход. Передвижения по пересеченной местности

52/3

15.1.14

Попеременный четырехшажный ход

53/4

20.1.14

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

Прохождение дистанции 2 км.

54/5

21.1.14

Попеременный двухшажный ход.  Одновременный одношажный ход.

55/6

22.1.14

Переход с попеременных ходов на одновременные

56/7

27.1.14

Контроль освоения попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции в переменном темпе

Попеременный двухшажный ход.

По технике исполнения

57/8

28.1.14

Контроль освоения одновременного одношажного  хода. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции в переменном темпе 3 км.

Одновременный одношажный ход.

По технике исполнения

58/9

29.1.14

Контроль освоения одновременного двухшажного хода. Попеременный четырехшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

По технике исполнения

59/10

3.1.14

Контроль освоения попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе до 4 км.

Попеременный четырехшажный ход.

По технике исполнения

60/11

4.2.14

Переход с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

61/12

5.2.14

Прохождение дистанции на результат. Переход с хода на ход.

Лыжные гонки на     3 км.

18.00-19.30-20.30

62/13

10.2.14

Контроль освоения перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход.

Переход с хода на ход.

По технике исполнения

63/14

11.2.14

Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 5 км.

Лыжные гонки на    5 км

Без учета времени

64/15

12.2.14

Спуски со склонов. Повороты

65/16

17.2.14

Преодоление полосы препятствий

66/17

18.2.14

Спуски со склонов. Повороты. Эстафеты

67/18

19.2.14

Игры на лыжах

7

Волейбол

12

68/19

24.2.14

Техника безопасности на уроках волейбола. Психические процессы спортсмена. Воспитание нравственно-волевых качеств

Поднимание туловища из положения лежа на мате за 1 минуту

40-35-30

69/20

25.2.14

Терминология игры в волейбол. Анализ техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

70/21

26.2.14

Анализ техники приема и передачи мяча

71/22

3.2.14

Передача сверху двумя руками  из зоны «3».

72/23

4.3.14

Нижняя прямая подача. Передача из зоны «3».

73/24

5.3.14

Индивидуально-верхняя и нижняя передачи у стенки. Имитация подачи и подача в стену с 6-7м.

74/25

10.3.14

Прием мяча снизу двумя руками в указанною зону

75/26

11.3.14

Подача на партнера на расстоянии 8-9м. Подачи через сетку с укороченного расстояния

76/27

12.3.14

Нападающий удар из зоны «4».. Прием нападающего удара в зонах 1,6,5 Нижняя прямая подача

77/28

17.3.14

Нападающий удар. Блокирование одиночное. Учебная игра

Челночный бег

        3х10

8.4-8.8-9.7

78/29

18.3.14

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

80/30

19.3.14

Одиночное блокирование. Учебная игра.

                                                         

                                                              4 четверть

8

Баскетбол

12

80/1

31.03.14

Инструктаж Т.Б. по баскетболу. Техника игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология игры. Правила игры

Подтягивание на перекладине

15-11-8

81/2

1.04.14

ОРУ с мячом. Спец. Беговые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Техника передвижения в парах в нападающей стойке

82/3

2.04.14

Комплекс упражнений в движении. Спец. Беговые упражнения. Ведение мяча правой(левой) рукой с изменением направления, скорости, высоты отскока по сигналу учителя

83/4

7.04.14

Комплекс ОРУ на осанку. Ведение мяча правой(левой) рукой с изменением направления, скорости, высоты отскока по сигналу учителя

84/5

8.04.14

ОРУ с мячом. Анализ техники броска по кольцу после ведения. Защита личная под своим кольцом. Зонная система защиты

85/6

9.04.14

Бросок по кольцу после ведения. Анализ техники штрафных бросков

86/7

14.04.14

ОРУ в движении. Спец. беговые упражнения. Ведение мяча. Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника Техника штрафных бросков

87/8

15.04.14

ОРУ с мячом .Спец. беговые упражнения. Взаимодействие игроков нападения и защиты в двойках и тройках с применением заслонов. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком)

88/9

16.04.14

Комплекс ОРУ. Бросок мяча в кольцо в движении. Бросок мяча двумя руками от груди и сверху. Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху. Бросок мяча в прыжке Эстафеты. Учебная игра

89/10

21.04.14

Анализ техники бросков мяча. Защитные действия против игрока с мячом ( вырывание, выбивание, перехват,  накрывание) Игра по упрощенным правилам баскетбола. Нападение быстрым прорывом

90/11

22.04.14

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владении мячом. Игра по правилам

91/12

23.04.14

Нападение через центрального игрока. Игра по правилам

9

Легкая атлетика

12

92/13

28.04.14

Т.Б. на уроках  легкой атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег до 3 минут.

93/14

29.04.14

Бег на 100 м. бег в переменном темпе до 6 минут.

94/15

30.04.14

Стартовый разгон с преследованием. Бег в равномерном темпе до 6 минут.

95/16

5.05.14

Контроль  освоения бега на 100 м. Развитие скоростной выносливости: бег на 500 м.

96/17

6.05.14

Эстафетный бег по кругу. Бег в равномерном темпе до 7минут.

97/18

7.05.14

Метание малого мяча 150г. С места на дальность. Бег в переменном темпе до 6 минут.

98/19

12.05.14

Контроль освоения бега на  2000м. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов разбега

99/20

13.05.14

Полоса препятствий из 7-8препятствий. Метание гранаты с места

100/

21

14.05.14

Метание гранаты с 4-5 бросковых шагов на дальность. Бег в равномерном темпе до 15 минут

101/

22

19.05.14

Контроль освоения  метания  гранаты с разбега  на дальность. Эстафетный бег

102/

23

20.05.14

Круговая тренировка. Эстафеты

103/

24

21.05.14

Бег в равномерном темпе, со сменой темпа. Упражнения с длинной скакалкой

104/

25

29.05.14

Бег с низкого старта со стартовым ускорением до 60 метров

105/

26

Эстафеты. Подведение итогов четверти



Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным  изучением английского языка

Рассмотрена 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______20____г.

Руководитель МО _____________________

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(Е.Д.Юдина)

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора________ (Н.А.Соколова)

                                                                                                                          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  Класс: 11  «А»

Сроки обучения: 1 год

                                                                                                                                                                           

                                                                                                   

                                                                                                              Учитель: Королева К.Н.

                                                2013 – 2014 учебный год

                                                          Пояснительная записка

   Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ включается и дифференцированная часть физической культуры.  Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

           

           Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

           

  В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Уметь

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики
  • Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации
  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения
  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки
  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья
  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
  • Организации и проведения индивидуального, коллективногои семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях
  • Активной творческой жизнидеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

                    Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;

 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

    Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Тематическое планирование по физической культуре 11 класс (девушки)

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

18

1.6

Элементы единоборств

2

1.7

Плавание

2

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика

23

                               19

                                 4

3

Общее количество часов

102

 


               

                                         Календарно-тематический план

                                                 11 класс (Девушки)

   

     Дата

Наименование

Разделов и тем

Всего

часов

                               Из них

          Контроль

      двигательной

подготовленности

   Метры,

  Секунды

   Кол-во

    раз

                                                                       1 четверть

1.

   

Легкая

атлетика

13

1

4.9.13

Техника безопасности на уроках Легкой атлетики. Современные оздоровительные системы физического воспитания. Их роль в формировании зож, сохранение творческой активности и долголетия.

2

5.9.13

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег до 3 минут. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек

3

7.9.13

Низкий старт до 30м. Бег с ускорением от 70 до 80 метров.

4

11.9.13

Старт с различных И,П. Стартовый разгон. Бег с ускорением от 70 до 80 метров. Подготовка к сор-ой деятельности

5

12.9.13

Бег  на 100 м. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Поддержание репродуктивной функции

Бег на 30 м.

4.8-5.6-6.1

6

14.9.13

Бег 100 м. на результат. Бег в переменном темпе до 7 минут.

Бег 100 метров

16.0-16.5-17.0

7

18.9.13

Техника бега на длинные дистанции. Метание мяча на дальность с места

8

19.9.13

Метание гранаты на дальность с места. Бег в равномерном темпе до 9 минут.

9

21.9.13

Метание гранаты на дальность с разбега. Развитие скоростной выносливости. Бег до 11 минут

Бег 500 метров

1.50-1.55-2.00

10

25.9.13

Метание гранаты на дальность с разбега на результат. Бег на 500 метров.

Метание гранаты на дальность (500-700г)

23-18-12

11

26.9.13

Техника бега и финиширования. Шестиминутный бег. Футбол

12

28.9.13

Бег на 2000 метров на результат. Эстафетный бег по кругу.

Бег на 2000 метров

10.00-11.30-12.00

13

2.10.13

Прыжок в длину с места. Полоса препятствий из 8-10 препятствий

2.

Волейбол

13

14

3.10.13

Техника безопасности на уроках по волейболу. Влияние игровых упражнений на развитие психических процессов. Сеансы аутотренинга

Прыжок в длину с места.

2.15-1.80-1.65

15

5.10.13

Анализ техники стоек, поворотов, передвижений и остановок. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности

16

9.10.13

Повторение элементов техники 10 класса. Командно-тактические действия

17

10.10.13

Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Передача мяча в парах( броски выполняются точно по определенной траектории, затем траектория и направление изменяется)

18

12.10.13

Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой в прыжке.

19

16.10.13

Многократные чередования приемов сверху и снизу двумя руками на месте

20

17.10.13

Чередование приемов и передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку

21

19.10.13

Прием мяча снизу после подачи( в парах через сетку)

22

23.10.13

Передача мяча с различной траекторией, на различное расстояние

23

24.10.13

Нижняя или верхняя прямая подача. Учебная игра.

24

26.10.13

Нижняя или верхняя прямая подача. Прием подачи снизу двумя руками.

25

30.10.13

Освоение атакующих ударов. Нападающий удар с передачи

26

31.10.13

Атакующие удары из зон 4,2,3.Нападающие удары по линии из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5. Учебная игра

27

2.11.13

Учебная игра

                                         

                                                             2 четверть

3.

Гимнастика

18

28/1

13.11.13

Техника безопасности на уроках гимнастики. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.

29/2

14.11.13

Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость

30/3

16.11.13

Строевые упражнения: повороты кругом в движении. Упражнения  акробатики 10 класса: кувырок  вперед, стойка на лопатках.

Тестирование:

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке

           11-8-6

31/4

20.11.13

Строевые упражнения. Упражнения акробатики: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке на гибкость.

32/5

21.11.13

Совершенствовать упражнения акробатики. Комбинация. Развивать силу рук. Упражнения с отягощением

Тестирование:

Приседание на одной ноге у гимнастической стенки

        13-10-7

33/6

23.11.13

Комбинация из изученных элементов: равновесие на левой, кувырок вперед, стоя на коленях, наклон назад, стойка на лопатках, опускание назад в упор, стоя на колене.

34/7

27.11.13

Контроль освоения упражнений акробатики. Развивать силу мышц спины и пресса.Релаксация и самомассаж

равновесие на левой, кувырок вперед, стоя на коленях, наклон назад, стойка на лопатках, опускание назад в упор, стоя на колене.

По технике исполнения

35/8

28.11.13

Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Специальные беговые упражнения

36/9

30.11.13

ОРУ комплекс с гимнастическими палками Индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений

37/10

4.12.13

Опорный прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой           (конь в ширину, высота 110см.)

Тестирование:

Подтягивание на перекладине

   

        14-10-6

38/11

5.12.13

Опорный прыжок. Комплекс упражнений с отягощениями. Упражнения с резиновым амортизатором.

39/12

7.12.13

Контроль освоения опорного прыжка. Упражнения со скакалкой. Банные процедуры

углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой           (конь в ширину, высота 110см.)

По технике исполнения

40/13

11.12.13

Упражнения на гибкость с увеличенной амплитудой на гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой.

41/14

12.12.13

Упражнения с отягощениями. Комбинация со скакалкой

42/15

14.12.13

Гимнастическая полоса препятствий из 7-8препятствий.  Комбинация со скакалкой

43/16

18.12.13

Комплекс ритмической гимнастики.

44/17

19.12.13

Оздоровительные системы физического воспитания. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

45/18

21.12.13

Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

4.

Единоборства

    2

46/19

25.12.13

Т.Б. на уроках с элементами единоборств. Приемы защиты и самообороны. Страховка. борьба за предмет

47/20

26.12.13

Силовые упражнения. Выполнение обязанностей помощника судьи. Подвижные игры.

5.

Плавание

     2

48/21

28.12.13

Т.Б на занятиях по плаванию. Упражнения на суше : плавание брассом, на боку с грузом в руке, на груди, на спине

                                                                                                                         

                                                                    3 четверть

6

Лыжная

Подготовка

/кроссовая подготовка/

18

При неподходящих условиях заменить лыжную подготовку кроссовой

49/1

9.1.14

Техника  безопасности на уроках  по лыжной подготовке. Основы законодательства Рф в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья

50/2

11.1.14

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

Прохождение дистанции 2 км.

51/3

15.1.14

Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности

52/4

16.1.14

Контроль освоения попеременного двухшажного хода. Одновременный одношажный ход.

Попеременный двухшажный ход.

По технике исполнения

53/5

18.1.14

Одновременный одношажный ход. Попеременный четырехшажный ход

54/6

22.1.14

Контроль освоения одновременного одношажного  хода. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции в переменном темпе 3 км.

Одновременный одношажный ход.

По технике исполнения

55/7

23.1.14

Переход с попеременных ходов на одновременные

56/8

25.1.14

Контроль освоения одновременного двухшажного хода. Попеременный четырехшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

По технике исполнения

57/9

29.1.14

Контроль освоения попеременного четырехшажного хода.

Попеременный четырехшажный ход.

По технике исполнения

58/10

30.1.14

Прохождение дистанции в равномерном темпе до 5 км.

59/11

1.2.14

Переход с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход.

60/12

5.2.14

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

61/13

6.2.14

Прохождение дистанции на результат. Переход с хода на ход.

Лыжные гонки на     3 км.

17.30-19.00-20.00

62/14

8.2.14

Контроль освоения перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход.

Переход с хода на ход.

По технике исполнения

63/15

12.2.14

Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 5 км.

Лыжные гонки на    5 км

Без учета времени

64/16

13

Спуски со склонов. Повороты

65/17

15.2.14

Преодоление полосы препятствий

66/18

19.2.14

Прохождение дистанции 2км.Игры на лыжах

7

Волейбол

12

67/19

20.2.14

Техника безопасности на уроках волейбола. Подготовка мест соревнований. Судейство игры.

68/20

22.2.14

Терминология игры в волейбол. Правила перехода игроков. Правила игры по зонам.

69/21

26.2.14

Анализ техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

70/22

27.2.14

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Прием мяча после подачи

71/23

1.3.14

Имитация подачи и подача в стену с 6-7 метров. Подача на партнера на расстоянии 8-9м.

72/24

5.3.14

Прием мяча после подачи. Индивидуально-верхняя и нижняя передачи у стенки

73/25

6.3.14

Удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером. Удары через сетку с собственного набрасывания мяча

74/26

12.3.14

контроль освоения передачи сверху двумя руками.

Передача сверху двумя руками.

По технике исполнения

75/27

13.3.14

Верхняя прямая подача. Передача из зоны «3».Контроль освоения передачи снизу двумя руками.

Передача снизу двумя руками.

По технике исполнения

76/28

15.3.14

Учет освоения нижней или верхней прямой подачи. Командные действия в защите.

Нижняя (верхняя) прямая подача

77/29

19.3.14

Нападающий удар. Прием нападающего удара. Учебная игра.

Тестирование:

Челночный бег

        3х10

8.4-8.8-9.6

78/30

20.3.14

Одиночное блокирование. Страховка игроков.

Тестирование:

Метание мяча в вертикальную цель с 14 м. (150г).

5-4-3

79/31

22.3.14

Нападающий удар из зоны «4». Игра по правилам.

                                           

                                                              4 четверть

8

Баскетбол

12

80/1

2.04.11

Инструктаж Т.Б. по баскетболу. Техника игры в баскетбол. Терминология игры. Правила игры. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре

81/2

3.04.11

Ору с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста. Развитие координационных способностей. Анализ техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

82/3

5.04.11

Комплекс упражнений в движении. Спец. беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке

83/4

9.04.11

Комплекс ОРУ на осанку.  Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, различными способами на месте и в движении. Учебная игра

84/5

10.04.11

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Судейство и комплектование команды.

85/6

12.04.11

Бросок мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников( бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке. Учебная игра

86/7

16.04.11

ОРУ в движении. Спец. беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Анализ ловли и передачу мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра

87/8

17.04.11

ОРУ с мячом. Спец. беговые упражнения. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, индивидуальные, групповые и командные

88/9

19.04.11

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Учебная игра

89/10

23.04.11

Анализ техники защитных действий( действия против игрока без мяча; действия против игрока с мячом ; индивидуальные действия; групповые и командные действия)

90/11

24.04.11

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

91/12

26.04.11

Игра по упрощенным правилам баскетбола, используя след. задания: защита личная под своим кольцом; зонная система защиты. Совершенствование технических приемов

9

Легкая    атлетика

12

92/13

30.04.11

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Поддержание репродуктивной функции организма.

Тестирование:

Прыжок в длину с места

215-180-165

93/14

7.05.11

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег до 3 минут.

94/15

8.05.11

Бег на 100 м. бег в переменном темпе до 6 минут.

Тестирование:

Бег на 30 м.

4.8-5.6-6.1

95/16

14.05.11

Стартовый разгон с преследованием. Бег в равномерном темпе до 6 минут.

96/17

15.05.11

Контроль освоения бега на 100 м. Развитие скоростной выносливости: бег на 500 м.

Бег на 100 м.

16.0-16.5-17.0

97/18

17.05.11

Бег в равномерном темпе до 7минут. Тактика бега на длинные дистанции.

Тестирование:

Бег на 500 м.

1.55-2.00-2.10

98/19

21.05.11

Эстафетный бег по кругу. Бег в переменном темпе до 6 минут. Минифутбол

99/20

22.05.11

Челночный бег. Метание гранаты с места,с разбега. Полоса препятствий из 8-10 препятствий

Бег на 2000 метров

10.00-11.30-12.00

100/21

24.05.11

Метание гранаты на дальность с разбега. Упражнения с длинной скакалкой: прыжки и пробегание одиночные, парные, групповые.Минифутбол

Граната 500г.

23-18-12

101/

22

27.05.11

Дифференцированный зачет. Силовая подготовка. Поднимание туловища из положения лежа.

Без учета времени

45-40-35

102/

23

28.05.11

Дифференцированный зачет. Бег на 2000 м

10.00-11.30-12.00

103/

24

Дифференцированный зачет. Метание гранаты на дальность с разбега.

Граната 500г.

23-18-12

104/

25

Эстафеты. Подведение итогов четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)

Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...