Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_podvizhnye_igry_6_programma.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                           «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

физической культуре.

 Подвижные игры.  

на 2013-2014 учебный год

для 6 б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – физическое воспитание

       Данная рабочая программа по физическому воспитанию, подвижные игры разработана на  основе  программы Мозгового В.М. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

По  учебному плану школы  в 6 классе  на изучение предмета физическое воспитание, подвижные игры отведено  1 час в неделю (34 часа в год), что в совокупности с предметом  физическое воспитание соответствует выполнению федерального стандарта проведения уроков физкультуры в школе - . 3 часа в неделю (102 часа в год),

      Содержание рабочей программы по физическому воспитанию, подвижным играм разработано исходя из необходимости осуществления коррекции недостатков физического и общего развития учащихся класса.  Строится в соответствии с объективными данными здоровья обучающихся и опирается на данные медицинского обследования с учётом групп здоровья детей. Данная рабочая программа была  построена  с учётом общих принципов коррекционно-развивающего обучения на основе комплексного подхода по преодолению или ослаблению имеющихся у детей дефектов развития и в конечном итоге нацелена на общее развитие детей. Прохождение программы связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая физические возможности и психические особенности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение пройденного сочетается с постоянной пропедевтикой нового материала

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010, уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: спортивный и музыкальный (темпо-ритмический) инвентарь,  спортивные подвижные игры и упражнения творческого характера.

Программа адресована учащимся 6б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Эта  рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по обучению детей подвижным играм, который доступен  учащимся. Данный учебный предмет для шестиклассников необходим, так как предполагает такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Динамические уроки эмоциональны, направлены на то, чтобы вызывать интерес учащихся к  двигательной деятельности,  способствуют укреплению здоровья учеников, помогают развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, исправляют нарушения осанки, крупной и мелкой моторики, координацию движений, снимают усталость, накопленную на уроках, развивают двигательную активность, помогают получить элементарные сведения по гигиене, состоянию  здоровья, формируют умения владеть своими эмоциями, воспитывают дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивают чувство товарищества и взаимопомощи. Такая  деятельность учащихся имеет большое значение для умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Исходя из разнородности состава учащихся класса по психическим, двигательным и физическим данным  рабочая программа носит прикладной характер  и  адаптирована к возможностям детей. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры, большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений, носит характер закрепления основ знаний по предмету в игре, с широким использованием дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по предмету;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков полноценного участия и организации подвижных игр;
  • исправление нарушений физического развития и моторики;
  • формирование умения владеть своими эмоциями;
  • воспитание дисциплинированности, силы воли, настойчивости;
  • развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение,  математика, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, окружающий мир, СБО,  профессионально-трудовое обучение, физическая культура, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: участие в игре, контроль за состоянием здоровья

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Зачастую дети, усвоив на занятиях физической культуры элементы ходьбы, бега, прыжков, метаний, бросков и пр., в играх выполняют движения неточно, неправильно, небрежно, без желания. Поэтому назначение уроков подвижных игр – организация игровой обстановки таким образом, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в её конечном результате и выполняли движения и правила игры правильно, рационально, точно. Динамические уроки активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона уроков имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность, повышается устойчивость внимания, изменяется восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.  В программу введены подвижные игры с элементами бега («Охотники и утки», «Рыбаки и рыбки», «Волк и зайцы»); с прыжками («Волк во рву», «Удочка»); с бросанием и метанием («Пустое место», «Сильный бросок», «Попади в цель»); темпо-ритмические и музыкальные (танцевальные упражнения, ходьба, бег  под музыку, с остановками в конце музыкальной фразы); игры-эстафеты («Точно в руки», «Гонка мячей»), интеллектуального плана («Третий лишний», «Угадай, кто подходил»), игры с предметами.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • выполнение правил игры;
  • как избежать травм во время игры;
  • правила передачи предметов в играх с гимнастическими предметами;
  • правила организации подвижных игр;
  • правила поведения игроков во время игры.

Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать правила игры;
  • перемещаться по игровой площадке;
  • самостоятельно преодолевать возникающие по ходу игры трудности;
  • использовать элементы  общеразвивающих, коррекционных, гимнастических, легкоатлетических и других упражнений, изученных на уроках физкультуры в играх;
  • разыгрывать мяч, удерживать его в игре;
  • самостоятельно составлять доступные ритмические рисунки из чередующихся танцевальных элементов.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

 Вводный урок. Правила безопасности в спортивной игре. ИОТиТБ

0

1

2

«Третий лишний», «Угадай, кто подходил», игра-эстафета: «Точно в руки»

0

1

3

Игра-эстафета: «Гонка мячей», «Охотники и утки»

0

1

4

Танцевальные упражнения. Ходьба, бег  под музыку, с остановками в конце музыкальной фразы.

0

1

5

«Мяч соседу», «Пустое место», «Вызов номеров»

0

1

6

«Перемена мест», «Ловля парами»

0

1

7

«Точно в руки», «Петухи»

0

1

8

«День и ночь», «Угадай чей голос», игры на развитие осанки

0

1

9

Игры на развитие осанки, «Вызов номеров»

0

1

10

«Музыкальные змейки», «Лабиринт»

0

1

11

«Пустое место», «Равняйсь, смирно!»

0

1

12

«Попади в цель». Игры с применением мячей разного диаметра и веса

0

1

13

Танцевальные упражнения.

0

1

14

«Линейная эстафета», «Кто дальше прыгнет»

0

1

15

Игры под музыку, «Караси и щука»

0

1

16

«День и ночь», игры с предметами (скакалки и мячи)

0

1

17

Игры с предметами (мячи, гимнастические палки)

0

1

18

Игры с предметами (обручи)

0

1

19

Игры с предметами (все гимнастические предметы)

0

1

20

«Волк во рву», «Удочка»

0

1

21

Танцевальные упражнения.

0

1

22

«Начинай движение», «Кто дальше?»

0

1

23

«Кто первый ?» «Найди предмет»

0

1

24

«Сильный бросок», «Попади в цель»

0

1

25

«Третий лишний», «Эстафета с прыжками в длину»

0

1

26

«Что изменилось в строю?», «Вот так поза»

0

1

27

«Колесо», «Попади в меня»

0

1

28

«Вот так поза», «Так держать»

0

1

29

Танцевальные упражнения.

0

1

30

«Рыбаки и рыбки», «Волк и зайцы»

0

1

31

«Слушай сигнал», «Мяч водящему»

0

1

32

«Перестрелки», «Выбивалы»

0

1

33

Игры с гимнастическими предметами на улице

0

1

34

Игра-эстафета. Итоги года

0

1

итого

0 часов

34 часа

      Содержание рабочей программы по физическому воспитанию строится в соответствии с объективными данными здоровья учащихся класса и опираясь на данные медицинского обследования с учётом групп здоровья  D III, D IV, D V (специальная и подготовительная группы) и  освобождения от уроков 2 учащихся (по состоянию здоровья).

Учебно-методический комплект учителя:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю).

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю)....

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов....

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...