Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.
рабочая программа по математике (6 класс)

Футьева Екатерина Юрьевна

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_rp_matematika_19-20gg.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

 

                                                   

Программа

Математика

6 класс

Учитель: Футьева Екатерина Юрьевна

Срок реализации 1 год

Новоселки

2019

 

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по математике составлена для 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО, авторской программы по математике, разработанной Г.К.Муравиным, О.В.Муравиной.

     Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2018 г, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Г.К. Ммуравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
  • Математика 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
  • Математика 6 класс: рабочие тетради №1,2/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
  • Математика 6 класс: методическое пособие/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость  мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты,  гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты.

Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Рациональные числа.

Ученик научится:

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Измерения, приближения, оценки.

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Буквенные выражения. Уравнения. Координатная плоскость.

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную понятием «уравнение»
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

Раздел « Вероятность и статистика». Описательная статистика.

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять информацию, представленную в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы в реальной жизни.

Раздел «Геометрия». Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации фигур с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальных ситуациях.

Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений в реальной жизни.

Рациональные числа.

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Ученик получит возможность научиться:

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.





Содержание учебного предмета “Математика” 6 класс

(170 часов в год, 5 часов в неделю)

Пропорциональность (27 часов).

Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении.

Делимость чисел (36 часов).

Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.

Отрицательные числа (33 часа).

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение отрицательных  чисел. Сложение и вычитание отрицательных чисел. Умножение отрицательных чисел. Деление  отрицательных чисел.

Формулы и уравнения (37 часов).

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.

Повторение (35 часов).

Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по решению текстовых задач. Геометрический практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.


Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика» 6 класс.

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1.

Подобные фигуры. Коэффициент подобия.

1

2.

Подобие прямоугольников.

1

3.

Подобие треугольников.

1

4.

Подобие пространственных фигур.

1

5.

Понятие масштаба.

1

6.

Масштаб чертежей, схем, планов.

1

7.

Масштаб. Решение задач.

1

8.

Понятия «Отношение величин» и «Отношение чисел».

1

9.

Представление о пропорции.

1

10.

Основное свойство пропорции.

1

11.

Решение задач на проценты с помощью пропорции.

1

12.

Решение задач на пропорции.

2

13.

Контрольная работа № 1 по теме «Пропорциональность».

1

14.

Пропорциональные величины.

1

15.

Обратная пропорциональность.

1

16.

Составление уравнений к задачам на пропорциональность величин.

1

17.

Решение задач на пропорциональность величин.

1

18.

Решение задач без использования пропорций.

2

19.

Понятие деления в данном отношении.

1

20.

Решение текстовых задач.

1

21.

Деление в данном отношении, заданное двумя числами.

2

22.

Деление в данном отношении, заданное тремя и более числами.

1

23.

Решение текстовых задач на деление в данном отношении.

1

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность».

1

25.

Понятие кратного и делителя.

1

26.

Общий делитель и общее кратное двух чисел.

1

27.

Наибольший общий делитель.

1

28.

Наименьшее общее кратное.

1

29.

Решение задач.

1

30.

Делимость натуральных чисел, свойство делимости произведения натуральных чисел.

1

31.

Свойство делимости произведения натуральных чисел.

1

32.

Свойство делимости суммы натуральных чисел.

1

33.

Свойство делимости разности натуральных чисел.

1

34.

Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел.

1

35.

Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух чисел.

 1

36.

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

1

37.

Признаки делимости на 4 и  на 25.

1

38.

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

39.

Решение задач на признаки делимости.

2

40.

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

41.

Подготовка к контрольной работе.

1

42.

Контрольная работа № 3 по теме «Делимость чисел».

1

43.

Простое и составное числа. Таблица простых чисел.

1

44.

Разложение числа на простые множители.

1

45.

Нахождение НОД и НОК с помощью разложения на простые множители.

2

46.

Решение задач на разложение на простые множители.

1

47.

Взаимно простые числа.

1

48.

Формула произведения двух натуральных чисел.

1

49.

Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на составные числа.

1

50

Нахождение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел.

1

51.

Решение задач на взаимно простые числа.

1

52.

Основные понятия «Множества».

1

53.

Круги Эйлера.

1

54.

Метод геометрических мест.

1

55.

Объединение двух множеств.

1

56.

Подмножество. Равенство двух множеств.

1

57.

Свойство операций над множествами.

1

58.

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел».

1

59.

Симметричные точки. Центр симметрии.

1

60.

Построение фигуры, симметричной данной.

1

61.

Центрально – симметричные прямые.

1

62.

Центрально – симметричные фигуры.

1

63.

Положительное, неположительное, отрицательное и неотрицательное числа.

1

64.

Положительное и неположительное числа на координатной прямой.

1

65.

Измерение координат при движении по координатной прямой.

2

66.

Модуль числа.

1

67.

Противоположные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками.

1

68.

Целые числа.

1

69.

Преобразование выражений с модулем.

2

70.

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа».

1

71.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

72.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой.

1

73.

Правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.

2

74.

Рациональные способы сложения и вычитания чисел с разными знаками.

2

75.

Правило умножения двух чисел с разными знаками.

1

76.

Умножение нескольких чисел с разными знаками.

1

77

Степень отрицательного числа.

1

78.

Распределительный закон умножения.

1

79.

Правило раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых.

1

80.

Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками.

1

81.

Свойства деления чисел с разными знаками.

1

82.

Понятие делимости целых чисел.

1

83.

Рациональное число.

1

84.

Арифметические действия с рациональными числами.

2

85.

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с отрицательными числами».

1

86.

Уравнение. Корень уравнения.

1

87.

Уравнения, содержащие подобные коэффициенты.

1

88.

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

1

89.

Решение задач.

1

90.

Решение задач на движение.

1

91.

Решение задач с помощью уравнений.

1

92.

Основные типы задач на проценты.

1

93.

Процентное содержание вещества.

1

94.

Решение задач на концентрацию вещества.

1

95.

Задачи на изменение процентов.

1

96.

Задачи на сплавы, смеси и растворы.

2

97.

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения».

1

98.

Формулы для вычисления длины окружности с заданным диаметром.

1

99.

Формулы периметра, площади и объема фигур.

1

100.

Формулы длины окружности с радиусом и диаметром.

1

101.

Формула площади круга.

1

102.

Применение формулы площади круга при решении задач.

1

103.

Центральный угол. Круговой сектор.

1

104.

Осевая симметрия. Точки, симметричные относительно прямой.

1

105.

Решение задач на осевую симмметрию.

1

106.

Построение симметричных фигур с помощью трафарета.

1

107.

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия».

1

108.

Координаты клетки.

1

109.

Координатная плоскость. Основные понятия.

1

110.

Построение точки по координатам.

2

111.

Решение задач на координатной плоскости.

1

112.

Тело вращения, прямая призма, цилиндр, конус.

1

113.

Правильные многогранники и их виды.

1

114.

Развертки геометрических тел. Площадь поверхности.

1

115.

Формула объема шара и площади сферы.

1

116.

Круговая диаграмма.

1

117.

Построение круговых диаграмм.

1

118.

Столбчатые диаграммы.

1

119.

Чтение столбчатых диаграмм.

1

120.

Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы».

1

121

Из истории математики. О натуральных числах.

1

122.

Из истории математики. О делимости.

2

123.

Из истории математики. О законах арифметических действий.

2

124.

Из истории математики. О процентах.

1

125.

Из истории математики. О дробях.

2

126.

Из истории математики. Об отрицательных числах.

2

127.

Из истории математики. Об уравнениях.

2

128.

Из истории математики. О возникновении геометрии.

1

129.

Из истории математики об измерении углов.

1

130.

Из истории математики. О равенстве фигур.

1

131.

Из истории математики. Об объемах.

1

132.

Из истории математики. О системе координат.

1

133.

Контрольная работа № 10.

1

134.

Вычислительный практикум. Натуральные числа.

1

135.

Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби.

1

136.

Вычислительный практикум. Десятичные дроби.

1

137.

Вычислительный практикум. Целые числа.

1

138.

Вычислительный практикум. Рациональные числа.

1

139.

Практикум по решению текстовых задач (Задачи на применение формул).

1

140.

Практикум по решению текстовых задач (Задачи на применение уравнений).

1

141.

Практикум по решению текстовых задач (Задачи на применение пропорций, отношений).

1

142.

Практикум по решению текстовых задач (Задачи на части, проценты).

1

143.

Практикум по решению текстовых задач (Задачи на движение двух объектов и движение по реке).

1

144.

Геометрический практикум.

1

145.

Геометрический практикум.

1

146.

Геометрический практикум.

1

147.

Практикум по развитию пространственного воображения.

1

148.

Практикум по развитию пространственного воображения.

1

149.

Практикум по развитию пространственного воображения.

1

150.

Повторение и систематизация учебного материала.

1

150.

Итоговая контрольная работа.

1

151.

Анализ контрольной работы.

1

152.

Итоговое повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной

Рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся, ...

урок-обобщение темы "Решение показательных уравнений в 10 классе" по учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной

Этот урок проходит до введение понятия логарифма, поэтому при повторении в конце 10 класса возможно дополнение таблицы, которая будет создана на этом уроке....

«Математика. 5-6 классы. Рабочие программы к линии учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В. Муравиной.»

Рабочие программы по математике для 5-6 классов разработаны в соответствии с учебно-методическим комплексом Г.К.Муравина и др. и предназначена для работы по учебникам, входящим в Федеральный перечень ...

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...

КТП, математика 6 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

Календпрно тематическое планирование по алгебре 7 класс с УУД  ФГОС...

Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина

Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина...