КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Спиридонова Наталия Сергеевна

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_5_kl.docx112.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.

2.Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы: проект. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

3. Авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

Количество часов в год: 170;

Количество часов в неделю: 5.

Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

- для учащихся

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5класс

- для учителя

1.Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.

2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2013.

3.Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс.

Методическое пособие. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2012.

Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант, тестирование, самостоятельная работа

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Основными целями курса математики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики… в повседневной жизни человека, формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления». (ФГОС ООО/ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения) Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с. 14.)

Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
  • формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Выше перечисленные задачи определяют структуру обучения предметной области «Математика» с 5 по 9 класс. Поскольку данная рабочая программа разработана в основном на один учебный год (5 класс), то и следует обозначить конкретные задачи, которые актуальны для решения при обучении математике в 5-м классе:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
  • развитие интереса к математике, математических способностей;
  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);
  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);
  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

Числа и вычисления

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, обыкновенная дробь; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой (представлять целое число в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более мелких или крупных долях);
  • уметь сравнивать два числа;
  • уметь изображать числа точками на координатной прямой, определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;
  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);
  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных дробей; приобрести навыки устных вычислений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно4
  • округлять натуральные числа;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, решать задачи на дроби.

Выражения и их преобразования

  • понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения», понимать смысл требования «решить уравнение»;
  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи4 выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить его значение.

Уравнения

  • понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», «решение системы»; правильно понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить  уравнение, систему»;
  • уметь решать линейные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • уметь решать несложные задачи с помощью составления уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, прямой, тупой), треугольник, прямоугольник, окружность, круг;
  • уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданным центром и радиусом;
  • уметь измерять длину отрезка и величину угла;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба).

В результате изучения курса математики учащиеся должны научиться:

Числа и вычисления

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной дроби с любым знаменателем);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

Выражения и их преобразования

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в речи учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
  • решать линейные, простейшие рациональные уравнения;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.

Планируемые результаты освоения предмета

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий.

– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах :

Регулятивные:

Ученик научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

 планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

 выполнять действия в устной форме;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

 выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

 строить небольшие математические сообщения в устной форме;

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

 выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

 в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

 строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

Ученик научится:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

 допускать существование различных точек зрения;

 стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

 контролировать свои действия в коллективной работе;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

 следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение,   множество, доказательство и др.);

– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.


Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся, форма работы

Формы контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

I. Натуральные числа и нуль (30ч)

1.1 Десятичная система счисления (4ч)

1

Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления.

1

К

Узнают о разных системах счисления, о римской нумерации, научаться переводить числа из римской нумерации в арабскую и наоборот десятичного числа

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К.уметь вести диалог

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

2

Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел.

1

К

 Узнают о разрядах

Узнают о позиционных системах счисления, о значении нуля в записи чисел.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К.уметь вести диалог

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

3

Сумма разрядных слагаемых.

1

УПЗУ

Научаться записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать число по разрядам

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения

математический диктант

4

Сумма цифр числа.

 Самостоятельная работа.

1

К

Научатся находить сумму цифр числа.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Самостоятельная работа.

1.2 Сравнение чисел (5ч)

5

Числовые равенства и неравенства. Контрпример. Правило сравнения чисел. Правило чтения равенств и неравенств.

1

УПЗУ

Знать правила сравнения и чтения натуральных чисел;

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Опровергать утверждения с помощью контрпримера.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К.уметь вести диалог

индивидуальная работа с карточками

6

Решение примеров и задач на сравнение чисел.

1

К

Научатся решать задачи на сравнение чисел

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: различать способ и результат действия

К: рефлексия своих действий

тест

7

Двойные неравенства.

1

УИНМ

Уметь различать и называть  двойные неравенства.

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: различать способ и результат действия

К: рефлексия своих действий

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

8

Решение упражнений по теме «Двойные неравенства».

1

УПЗУ

Научатся решать упражнения по теме «Двойные неравенства»

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

математический диктант

9

Строгие и нестрогие неравенства.

1

УИНМ

Уметь различать и называть строгие неравенства и нестрогие неравенства.

Читать равенства,  строгие и нестрогие неравенства.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

1.3 Шкалы и координаты (5ч)

10

Правила записи единиц измерения длины и  массы. Правило чтения именованных чисел.

1

УПЗУ

Уметь читать и записывать единицы измерения длины и массы.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

11

Решение упражнений на перевод единиц измерений длины и массы.

1

УИНМ

Научатся переводить единицы измерения длины и массы.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

тест

12

Цена деления. Точность измерений. Приближенные измерения величин.

1

К

Снимать показания приборов.

Выражать одни единицы измерения  длины и массы в других единицах.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

13

Координатный луч и координаты точки.

1

УЗИМ

Получат представление о координатном луче, научатся называть координату точки на луче, отмечать точку по заданной координате

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

математический диктант

14

Решение упражнений и задач по теме «Координатный луч».

1

УПЗ

самостоятельная работа

15

Контрольная работа №1

1

К

Оценка навыков расширения и обобщения знаний о десятичной системе счисления, координатном луче, умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз и выполнения заданий на сравнение чисел, заданий на координатном луче

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Контрольная работа

1.4 Геометрические фигуры (5ч)

16

Анализ результатов контрольной работы. Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков.

1

УПЗУ

Узнают историю возникновения геометрии из практики. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, научаться строить и обозначать отрезки  и прямые. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля

П. уметь подводить объект под понятие по заданным критериям

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К. Вести устный диалог

математический диктант

17

Окружность, центр, радиус и  диаметр  

окружности.

1

УПЗУ

Научаться строить простые геометрические фигуры по описанию;

Научаться читать геометрические рисунки, понимать их язык; решать задачи с помощью рисунков

П. создавать модель объекта по заданному условию

 Р. Уметь составлять план действий для достижения конечной цели

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

самостоятельная работа

18

Параллельные и перпендикулярные

прямые.

1

УЗИМ

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

индивидуальная работа с карточками

19

Ломаная, многоугольник, периметр

многоугольника.

1

УПЗ

Различать, называть строить  геометрические фигуры: луч, угол, треугольник, многоугольник.

Решать простейшие геометрические задачи.

,индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

20

Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Периметр прямоугольника. Неравенство

треугольника.

1

УИНМ

тест

1.5 Равенство фигур (4ч)

21

Равенство фигур. Равенство отрезков. Равенство диагоналей прямоугольника.

1

УОСЗ

Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры.

Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

тест

22

Равенство окружности и кругов.

1

УПЗУ

Построение равных окружностей и кругов

математический диктант

23

Равенство фигур. Свойство квадрата.

1

УПЗУ

Учиться сравнивать квадраты и другие геометрические фигуры.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

24

Практическое занятие на построение фигур, равных данным. Задачи на разрезание фигур.

1

УОСЗ

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Строить логическую цепочку рассуждений.

индивидуальная работа с карточками

1.6 Измерение углов (5ч)

25

Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира.        

1

К

Учиться сравнивать углы.

П: осознанно владеть способами решения задач

Р: умения планирования учебных действий

К: рефлексия собственных действий

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

26

Разбиение углов на части. Нахождение их величин. Правило записи и чтения равенств и неравенств с величинами углов.

1

УПЗУ

Познакомятся с инструментом для измерения углов, способом измерения с помощью транспортира Научатся измерять углы с помощью транспортира, сравнивать величины углов

математический диктант

27

Смежные углы.

1

УОСЗ

Находить на рисунке смежные и вертикальные углы. Познакомятся с понятием биссектриса угла.

Научаться определять вид треугольника

индивидуальная работа с карточками

28

Биссектриса угла.

1

УЗИМ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

29

Вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника, виды треугольников, сумма углов треугольника.

1

УПЗ

индивидуальная работа с карточками

30

Контрольная работа №2

1

УПЗ

Контрольная работа

2.1 Числовые выражения и их значения (6ч)

31

II. Числовые и буквенные выражения (32ч)

Анализ результатов контрольной работы. Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения.

1

УЗИМ

Научиться различать, читать и записывать числовые выражения.

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения

индивидуальная работа с карточками

32

Действия с натуральными числами. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без.

1

УПЗ

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

индивидуальная работа с карточками

33

Решение упражнений на нахождение значений числовых выражений.

1

УПЗУ

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

34

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

УОСЗ

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.

П. овладение общими приемами решения

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. Построение фраз с использованием математических терминов

математический диктант

35

Решение задач на движение двух объектов.

1

УОСЗ

индивидуальная работа с карточками

36

Обобщающий урок по теме «Числовые выражения и их значения».

1

УПЗУ

Обобщить знания учащихся по теме

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

самостоятельная работа

2.2 Площадь прямоугольника (7ч)

37

Площадь прямоугольника и квадрата.

1

УПЗУ

Понятие площади.

Правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие площади прямоугольника и квадрата.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

38

Понятие о степени с натуральным

показателем. Квадрат и куб числа.

1

УИНМ

Вычислять значения степеней. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

П:уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности.

индивидуальная работа с карточками

39

Правило возведения в квадрат

чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Порядок действий в выражениях,

содержащих степень числа.

1

УПЗУ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

40

Единицы площади.

1

УЗЗУ

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников.

Исследовать площадь прямоугольников.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

самостоятельная работа

41

Решение примеров и задач на вычисление площадей.

1

УИНМ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

42

Решение примеров на запись суммы разрядных слагаемых в виде степеней числа 10.

1

УПЗУ

Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

П: овладение общими приемами решения задач

Р: умение различать способ и результат действия

К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов.

математический диктант

43

Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника».

1

УЗЗУ

Научатся воспроизводить полученные знания и практические навыки.

самостоятельная работа

2.3 Объем прямоугольного параллелепипеда (5ч)

44

Прямоугольный параллелепипед и куб. Развертки  параллелепипеда и куба. Площадь поверхности  параллелепипеда и куба.

1

УПЗУ

Научатся определять, может ли изображённая фигура быть развёрткой прямоугольного параллелепипеда.

П: умения анализировать объекты, подводить их под понятие

Р: контроль, саморегуляция

К: формулировать собственное мнение, учитывать другое мнение

, индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

45

Пирамида. пирамиды. Площадь поверхности  пирамиды.

1

УИНМ

Понятие пирамиды. Правило вычисления площади поверхности пирамиды.

самостоятельная работа

46

Объемы  прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

УПЗУ

Понятие прямоугольного параллелепипеда и куба.  Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и СМИ

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: адекватно использовать коммуникативные средства

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

47

Решение примеров и задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и нахождение степени числа.

1

УЗЗУ

Оценка навыков расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление значения числовых выражений, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

П: создавать и преобразовывать модели для решения задач

Р: различать способ и результат действия

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

48

Обобщающий урок по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда», подготовка к контрольной работе.

1

УИНМ

самостоятельная работа

49

Контрольная работа №3

1

УПЗУ

Контрольная работа.

2.4 Буквенные выражения (6ч)

50

Анализ результатов контрольной работы. Законы арифметических действий.

1

УПЗУ

Читать и записывать буквенные выражения,

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения.

индивидуальная работа с карточками

51

Правило чтения буквенного

выражения. Числовое значение буквенного выражения.

1

УИНМ

самостоятельная работа

52

Решение примеров на преобразование буквенных выражений на основе законов арифметических действий.

1

УПЗУ

Составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

53

Решение задач с помощью составления буквенных выражений.

1

УЗЗУ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

54

Решение примеров и задач с помощью составления буквенных выражений.

1

УИНМ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

55

Решение задач на движение с помощью составления буквенных выражений.

1

УПЗУ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

2.5 Формулы и уравнения (6ч)

56

Понятие формулы. Формула периметра и площади прямоугольника,

площади поверхности и объёма

прямоугольного параллелепипеда.

1

УПЗУ

Расширят преставление о математическом языке, получат представление о формулах, научаться записывать основные формулы на математическом языке.

П:уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

индивидуальная работа с карточками

57

Деление с остатком.

Вычисление по формуле. Решение задач.

1

УИНМ

Научатся выполнять деление с остатком и решать задачи с использованием формул.

П.научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Р: умения планирования учебных действий

К:умения строить  фразы с использованием  математических терминов  

самостоятельная работа

58

Решение задач на движение двух объектов с помощью формул.

1

УПЗУ

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

59

Уравнения.  Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами

арифметических действий.

1

УЗЗУ

Получат представление об уравнении, решении уравнения, научаться решать уравнения, выполнять его проверку.

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

60

Решение текстовых задач с помощью составления текстовых уравнений.

1

УИНМ

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

61

Обобщающий урок по темам «Числовые и буквенные выражения. Формулы и уравнения». Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

62

Контрольная работа №4

1

УПЗУ

Оценить умения преобразований выражений, используя математические законы; выбирать рациональный способ преобразования, составлять математическую модель задачи

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Контрольная работа

3.1 Понятие о долях и дробях (6ч)

63

III. Доли и дроби (15ч).

Анализ результатов контрольной работы. Понятие о доли, как части целого. Решение задач с долями.

1

УПЗУ

Получат представление о дроби как результате деления натуральных чисел, научаться читать и записывать дробь.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

64

Числитель и знаменатель дроби.

Правило чтения дробей. Правильная и

неправильная дробь.

1

УИНМ

Получат представление о дроби как одной или нескольких равных долей, научаться отмечать на луче точки с дробными координатами.

П: умения анализировать объекты, проводить аналогию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

индивидуальная работа с карточками

65

Сравнение долей. Нахождение доли от числа и числа по его доле.

1

УПЗУ

Закрепят умения читать и записывать дроби; научаться сравнивать дроби; решать текстовые задачи на дробные числа

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

66

Решение задач на части.

1

УЗЗУ

Получат представление о решении задач на части, научаться их решать в простейших случаях

П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения

Р: умения планирования учебных действий

К: рефлексия своих действий

индивидуальная работа с карточками

67

Решение задач на нахождение числа по его части.

1

УИНМ

Расширят представление о решении задач на части, научаться их решать в в простейших случаях.

индивидуальная работа с карточками

68

Самостоятельная работа по теме «Понятие о долях и дробях».

1

УПЗУ

Оценить умения решать задачи на части.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Р: выполнять учебные действия в  письменной форме

К: рефлексия своих действий.

самостоятельная работа

3.2Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число (4ч)

69

Правило сложения и вычитания дробей с равны ми знаменателями.

1

УИНМ

Узнают правило сложения и вычитания дробей, научаться складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

индивидуальная работа с карточками

70

Правило умножения дроби на натуральное число.

1

УПЗУ

Умножать дроби на натуральные числа.

Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты.

П: овладение общими приемами решения

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

71

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей.

1

УЗЗУ

Закрепят умения  сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и умножения дроби на натуральное число.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение выполнять оценку и прикидку в процессе вычислений, критически оценивать результат

К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

индивидуальная работа с карточками

72

Решение упражнений на  умножения дроби на натуральное число.

1

УИНМ

, индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос

3.3 Треугольники (4ч)

73

Высота, основание треугольника.

Сумма углов треугольника. Площадь прямоугольного и произвольного треугольника.

1

УИНМ

Познакомятся с понятием площадь треугольника.

Проводить высоты в произвольных треугольниках.

Вычислять площади треугольников.

П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения

Р: умение различать способ и результат действия

К: учитывать разные мнения в процессе нахождения общего решения

индивидуальная работа с карточками

74

Решение упражнений на нахождение площадей и углов треугольника. Ромб, дельтоид.

1

УПЗУ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

75

Теорема Пифагора.

1

УЗЗУ

Находить сумму углов треугольника.

По двум углам треугольника, определяют величину третьего.

Р. научиться прогнозированию — предвосхищению результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

П.Анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие.

К. научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

индивидуальная работа с карточками

76

Обобщающий урок по теме «Доли и дроби». Подготовка к контрольной работе.

1

УИНМ

Оценка знаний об обыкновенных дробях, умений решать задачи на части,  вычислять площадь треугольников.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

77

Контрольная работа №5

1

УПЗУ

Контрольная работа

4.1 Дробь как результат деления натуральных чисел (5ч)

78

IV. Действия с дробями (31ч).

Анализ результатов контрольной работы. Понятие дроби. Запись дроби и запись деления натуральных чисел. Правильная и неправильная дробь.

1

УИНМ

Сформировать у учеников знания о связи между дробной чертой и операцией деления; умения переходить от записи дроби к записи операции деления чисел

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

К:рефлексия своих действий

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

индивидуальная работа с карточками

79

Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа.

1

УПЗУ

Сформировать у обучающихся знания о смешанном числе и его компонентах.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

80

Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот.

1

УЗЗУ

Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

П: осознанно владеть способами решения задач

К: рефлексия своих действий

Р: контроль, саморегуляция

индивидуальная работа с карточками

81

Решение уравнений со смешанными числами.

1

УИНМ

Решать задачи на дроби.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

П: осознанно владеть способами решения задач

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

К: рефлексия своих действий.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

82

Обобщающий урок по теме «Дробь как результат деления натуральных чисел». Решение задач.

1

УПЗУ

Закрепят навыки действий со смешанными числами, научаться решать уравнения и задачи с использованием дробей

П: моделировать условие задачи с помощью схем, рисунков, таблиц, критически оценивать результат

Р: вносить коррективы в действие после его завершения на основе учета характера допущенных ошибок

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели.

самостоятельная работа

4.2 Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. (5ч)

83

Правило деления дроби на натуральное число.

1

УИНМ

Делить дроби на натуральные числа.

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

индивидуальная работа с карточками

84

Основное свойство дроби.

1

УПЗУ

Получить представление об основном свойстве дроби, научаться применять его при сокращении дробей

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

85

Сокращение дробей.

1

УЗЗУ

Закрепят умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

индивидуальная работа с карточками

86

Решение задач и упражнений по теме «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби».

1

УИНМ

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

87

Обобщающий урок по теме «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби».

1

УПЗУ

Закрепят навыки действий на применение основного свойства дроби, научаться решать уравнения и задачи с использованием дробей.

самостоятельная работа

4.3 Сравнение дробей. (4ч)

88

Правила сравнения дробей. Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями.

1

УПЗУ

Научиться сравнивать дроби с равным числителем или знаменателем.

П: осуществлять синтез

Р: выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

индивидуальная работа с карточками

89

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УЗЗУ

Закрепят умения сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, сравнивать, применяя основное свойство

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

90

Решение примеров и задач на сравнение и сокращение дробей.

1

УИНМ

Закрепят умения сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, сравнивать, применяя основное свойство

индивидуальная работа с карточками

91

Обобщающий урок по теме «Действия с дробями». Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

92

Контрольная работа №6

1

УПЗУ

Оценка знаний о различных обыкновенных дробях, умений решать задачи на части

Контрольная работа.

4.4 Сложение и вычитание дробей. (5ч)

93

Анализ результатов контрольной работы. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

Научаться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗЗУ

Научатся складывать и вычитать смешанные числа.

индивидуальная работа с карточками

95

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УИНМ

Закрепят навыки действий со смешанными числами, научаться решать уравнения и задачи с использованием дробей

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение выполнять оценку и прикидку в процессе вычислений, критически оценивать результат

К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

математический диктант

96

Решение примеров и задач  на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УПЗУ

Тест

97

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

4.5 Умножение на дробь. (4ч)

98

Правила умножения натурального числа на дробь и дроби на дробь.

1

УПЗУ

Сформулируют правило умножения дроби на число; научатся умножать смешанные числа, натуральное число и дробь  на дробь, применять приемы умножения на 5, на 25,  на 50, на 125.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

99

Умножение смешанных чисел.

1

УЗЗУ

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

индивидуальная работа с карточками

100

Решение примеров и задач на умножение дробей.

1

УИНМ

Научаться решать задачи на нахождение дроби от числа и умножение дробей.

математический диктант

101

Решение задач по теме умножение дробей.

1

УПЗУ

Тест

4.6 Деление на дробь. (6ч)

102

Действия с обыкновенными дробями. Взаимообратная дробь. Деление числа на дробь.

1

УПЗУ

Сформулируют правило деления дроби на число, научатся  

делить дроби и смешанные числа.

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

К: адекватно использовать коммуникативные средства

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

103

Деление на смешанное число.

1

УЗЗУ

индивидуальная работа с карточками

104

Решение задач на нахождение целого по его дроби.

1

УИНМ

Научаться решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

Выполнять все действия с дробями, применять приемы деления на 5, на 25,  на 50, на 125.

Р: различать способ и результат действия

П: овладение общими приемами решения

К: учитывать разные мнения при поиске решения, отстаивать свое

математический диктант

105

Решение примеров и задач на действия с дробями.

1

УПЗУ

Тест

106

Приемы быстрого деления на 5, 25 и 50.

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

107

Обобщающий урок по теме «Действия с дробями», подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

Закрепят умение решать примеры и задачи на все действия с обыкновенными дробями

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

108

Контрольная работа №7

1

УЗЗУ

Оценка знаний о различных действиях над обыкновенными дробями, самостоятельно выбирать способ решения

Контрольная работа

5.1 Понятие десятичной дроби (3ч)

109

V. Десятичные дроби (45ч).

Анализ результатов контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Разряды дробной части числа.

1

УЗЗУ

Научиться читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000и  т. д. в десятичную и наоборот.

Р:Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

П: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

индивидуальная работа с карточками

110

Чтение и запись десятичных дробей. Переход от обыкновенной дроби к десятичной.

1

УИНМ

математический диктант

111

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и 1000.

1

УПЗУ

Умножать и делить десятичные дроби на 10, 100  и т.д.

Тест

5.2 Сравнение десятичных дробей (4ч)

112

Определение десятичных координат точки.

1

УЗЗУ

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Р. Научится планировать пути достижения целей.

П.Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

К. научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

математический диктант

113

Сравнение чисел с помощью координатного луча.

1

УИНМ

Тест

114

Правило сравнения десятичных дробей.

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

115

Обобщающий урок по теме «Сравнение десятичных дробей».

1

УПЗУ

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

5.3 Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч)

116

Сложение десятичных дробей. Правило сложения десятичных дробей.

1

УЗЗУ

Научатся складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

Р. научиться прогнозированию — предвосхищению результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

П.Анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие.

К. научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

математический диктант

117

Вычитание десятичных дробей. Правило вычитания десятичных дробей.

1

УИНМ

Тест

118

Определение расстояния между точками на координатном луче. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых.

1

УПЗУ

Научатся определять расстояние между точками на координатном луче. Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей.

Р. научиться планировать пути достижения целей.

П.Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

К. научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Самостоятельная работа

119

Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УПЗУ

Закрепят умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Р научиться. коррекция — внесению необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

П.Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

К. научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

120

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе.

1

УЗЗУ

математический диктант

121

Контрольная работа №8

1

УИНМ

Оценка знаний  и умений записи десятичных чисел, их сравнения, сложения, вычитания и округления

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Контрольная работа

5.4 Умножение десятичных дробей (6ч)

122

Анализ результатов контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1

УИНМ

Узнают правило умножения двух десятичных дробей, научаться умножать дроби

П: умение анализировать объекты, проводить сравнение

Р: целеполагание - постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и ещё неизвестно

К: развитие правильной устной научной речи

математический диктант

123

Решение примеров и задач на  умножение десятичных дробей.

1

УПЗУ

Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений

Тест

124

Решение примеров на  умножение десятичных дробей.

1

УПЗУ

Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений

П: ориентироваться на разные способы решения задачи

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельная работа

125

Решение упражнений и задач  на  умножение десятичных дробей.

1

УЗЗУ

Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

126

Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей».

1

УИНМ

Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений

П: умения анализировать объекты, подводить их под понятие

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: умение согласовывать действия для достижения общих целей

индивидуальная работа с карточками

127

Решение задач на смекалку.

1

УИНМ

Научаться применять свойства умножения для рациональных вычислений

П: ориентироваться на разные способы решения задачи

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

индивидуальная работа с карточками

5.5 Деление десятичной дроби на натуральное число (5ч)

128

 Правила деления десятичной дроби на натуральное число.

1

УИНМ

Узнают правило деления  десятичной дроби на натуральное число.

П: умение анализировать объекты, подводить под понятие

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

К: развитие правильной устной научной речи

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

129

Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик.

1

УПЗУ

Научаться применять правила деления десятичной дроби на натуральное число.

П: ориентироваться на разные способы решения задачи

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

индивидуальная работа с карточками

130

Решение примеров на  деление десятичных дробей на натуральное число.

1

УПЗУ

математический диктант

131

Решение примеров и упражнений на  деление десятичных дробей на натуральное число.

1

УЗЗУ

Тест

132

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к контрольной работе.

1

УИНМ

Самостоятельная работа

133

Контрольная работа №9

1

УПЗУ

Оценка знаний  и умений работы с десятичными дробями.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Контрольная работа

5.6 Бесконечные десятичные дроби (2ч)

134

Анализ результатов контрольной работы. Бесконечная периодическая дробь. Перевод обыкновенных дробей в десятичную дробь. Правила чтения бесконечных периодических дробей.

1

УИНМ

Читать и записывать десятичные периодические дроби.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

П: умение анализировать объекты, подводить под понятие

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

К: развитие правильной устной научной речи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

135

Сравнение десятичных периодических дробей и их нахождение на координатном луче.

1

УПЗУ

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений.

индивидуальная работа с карточками

5.7 Округление чисел (3ч)

136

Приближенные значения периодической дроби. Приближения с некоторой точностью, приближения с недостатком и избытком.

1

УИНМ

Повторить разрядные единицы десятичного числа; научиться округлять числа до любого разряда

П: овладение общими приемами решения задач

Р: умение различать способ и результат действия

К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

137

Правило округления десятичных дробей.

1

УПЗУ

индивидуальная работа с карточками

138

Решение примеров и задач на округление десятичных дробей.

1

УПЗУ

Закрепить умения округлять числа, решать текстовые задачи на составление выражения

математический диктант

5.8 Деление на десятичную дробь (4ч)

139

Правило деления на десятичную дробь.

1

УИНМ

Научаться применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

П: осуществлять синтез

Р: выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

140

Выполнение арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.

1

УИНМ

Закрепят правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

П: моделировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений

Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь.

индивидуальная работа с карточками

141

Решение примеров на  выполнение арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.

1

УЗЗУ

Закрепят правило деления десятичной дроби на десятичную дробь Научатся применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении задач

П: осуществлять синтез

Р: выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

математический диктант

142

Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями». Подготовка к контрольной работе.

1

УЗЗУ

Тест

143

Контрольная работа №10

1

УПЗУ

Оценка знаний  и умений работы с десятичными дробями: делить десятичную дробь на десятичную, применять правило деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении задач.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Контрольная работа

5.9 Процентные расчеты (6ч)

144

Анализ результатов контрольной работы. Понятие процента. Правило чтения процентов.

1

УИНМ

Узнают понятие процента, научаться представлять проценты в дробях и дроби в процентах

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

145

Нахождение процента от числа и числа по его процентам.

1

УИНМ

Решают задачи на нахождение процента от числа

П: овладение общими приемами решения

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

индивидуальная работа с карточками

146

Решение задач на проценты.

1

УЗЗУ

Решают задачи на нахождение процента от числа

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

математический диктант

147

Решение задач и примеров на проценты.

1

УЗЗУ

Решают задачи на нахождение процента от числа

П: овладение общими приемами решения

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

Тест

148

Решение  примеров  и задач на проценты.

1

УИНМ

Решают задачи на нахождение процента от числа

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

149

Обобщающий урок по теме «Процентные расчеты».

1

УПЗУ

Научаться решать задачи на проценты, в том числе из реальной практики, осуществлять поиск информации.

индивидуальная работа с карточками

5.10 Среднее арифметическое чисел (4ч)

150

Понятие среднего арифметического чисел.

1

УИНМ

Узнают понятие среднего арифметического, научаться находить среднее арифметическое нескольких чисел

П: умение анализировать объекты, подводить под понятие

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

К: развитие правильной устной научной речи

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

151

Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче.

1

УИНМ

Научатся изображать среднее арифметическое двух чисел на координатном луче.

индивидуальная работа с карточками

152

Решение задач на определение средней скорости движения.

1

УЗЗУ

Научаться решать задачи с использованием понятия средней скорости

П: умение решать задачи, в т.ч. с практическим содержанием

Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач

К: излагать свою позицию в устной речи, учитывать другое мнение

математический диктант

153

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к контрольной работе.

1

УЗЗУ

Закрепят умения и навыки на нахождение среднего арифметического чисел и средней скорости.

Тест

154

Контрольная работа №11

1

УПЗУ

Оценка  умений решения задач.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи.

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий.

Контрольная работа

6.1 Натуральные числа и нуль (5ч)

155

VI.  Итоговое повторение курса 5-го класса (15ч)

Арифметика. Таблицы квадратов и кубов чисел.

1

УЗЗУ

Повторят сведения о системах счисления. Узнают таблицы квадратов и кубов чисел.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

156

Округление натуральных чисел.

1

УЗЗУ

Обобщат знания о правилах округления чисел.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения.

индивидуальная работа с карточками

157

История формирования понятия натурального числа и нуля. Старинные системы записи чисел: славянская, римская система.

1

УЗЗУ

Узнают о старинных системах записи чисел, историю формирования понятия натурального числа и нуля.

математический диктант

158

История развития знаков действий и буквенной символики.

1

УЗЗУ

Узнают историю развития буквенной символики и математических знаков.

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

159

Решение примеров и задач.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний о натуральных числах

индивидуальная работа с карточками

6.2 Обыкновенные дроби (5ч)

160

История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, в Риме. Старинные монеты на Руси.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения

индивидуальная работа с карточками

161

Метрическая система мер.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях

математический диктант

162

Сравнение долей. Нахождение доли от числа и числа по его доле.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

163

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях

Тест

164

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях

Тест

6.3 Десятичные дроби (5ч)

165

Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер.

1

УЗЗУ

Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметь формулировать свои затруднения

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

166

История изучения процентных расчетов.

1

УЗЗУ

Узнают историю изучения процентных расчетов.

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

индивидуальная работа у доски

фронтальный опрос,

167

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УЗЗУ

Закрепить умения выполнять все действия с десятичными дробями

П: умение решать задачи, в т.ч. с практическим содержанием

Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач

К: излагать свою позицию в устной речи, учитывать другое мнение

индивидуальная работа с карточками

168

Умножение и деление десятичных дробей.

1

УЗЗУ

Закрепить умения выполнять все действия с десятичными дробями

П: умение решать задачи, в т.ч. с практическим содержанием

Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач

К: излагать свою позицию в устной речи, учитывать другое мнение.

математический диктант

169

Обобщающий урок по темам, изученным в 5 классе. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

ОСЗ

Обобщение и систематизация знаний по темам, изученным в 5-м классе.

П: моделировать условие задачи с помощью схем, рисунков, таблиц, критически оценивать результат

Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач

К: учитывать разные мнения при поиске решения.

Тест

170

Административная контрольная работа за курс 5 класса

1

ПКЗУ

Оценка  умений решения задач.

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Контрольная работа

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце «Типы урока»:
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом
  • ЗИ – закрепление изученного
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • К – комбинированный урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной

Рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся, ...

урок-обобщение темы "Решение показательных уравнений в 10 классе" по учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной

Этот урок проходит до введение понятия логарифма, поэтому при повторении в конце 10 класса возможно дополнение таблицы, которая будет создана на этом уроке....

КТП, математика 6 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

Календпрно тематическое планирование по алгебре 7 класс с УУД  ФГОС...

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов....

Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина

Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и др. по ФГОС

Данная программа является частью (для 5 класса) рабочей программы по предмету «Математика» для основного общего образования. Количество часов в 5 классе – 170 часов, по 5 часов в нед...