Рабочая программа по физкультуре для 4 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

4 класс 102часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 84

с углубленным изучением английского языка»

Рассмотрено на  заседании МО

Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ________________

Утверждено приказом

директора МОУ «СШ № 84 с углубленным изучением английского языка»

№ _______ от ____________

Директор школы               Юдина Е.Д.

Согласовано «___»_________ 20___ г.

Заместитель директора _______

                                                             

                             

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                    учебного предмета Физическая культура

  в 4а; 4б; 4б; 4г  классах

Учитель

Королева К.Н

                                                                     2016 – 2017 учебный  год

                                                                             г. Ярославль

                                                                         

                                                                                   тематическое планирование

1 четверть

№ урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Легкая атлетика 15 ч

1

1.09.2016

5.09.2016

1.09.2016

1.09.2016

Профилак-тика травма-тизма. Первая помощь при травмах.

Первая помощь при травмах. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Игра на усвоение правил оказания первой помощи при травмах. Эстафеты.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. В парах со сверстниками моделируют случаи травматизма (ушибы, ссадины, потертости кожи, небольшие кровотечения) и оказания первой помощи. Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.

2

5.09.2016

6.09.2016

5.09.2016

6.09.2016

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

 Техника безопасности на уроках легкой атлетики.  Ходьба с изменением длины и частоты шага. Соревнование в беге на 30м. Равномерный бег (3мин).

Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения легкоатлетических упражнений. Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности  при выполнении упражнений.

3

6.09.2016

7.09.2016

7.09.2016

7.09.2016

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

 Ходьба в приседе. Бег с изменением длины и частоты шага. Чередование ходьбы и бега (бег – 80м, ходьба – 100м).  Равномерный бег (4мин).

Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности  при выполнении упражнений.

4

8.09.2016

12.09.2016

8.09.2016

8.09.2016

Беговая подготовка. Бег с высо-кого старта с последую-щим ускорением.

Бег с высокого старта с последующим ускорением. Бег с изменяющимся направлением движения из разных исходных положений. Соревнование в беге на  60м. Чередование ходьбы и бега (бег - 90м, ходьба - 80м).  

Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения  для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

5

12.09.2016

13.09.2016

12.09.2016

13.09.2016

Беговая подготовка. Бег с изменением направления движения

Бег с изменением  направления движения, бег в коридоре 30-40см из разных исходных положений с максимальной скоростью (до 60м). Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 70м).

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

6

13.09.2016

14.09.2016

14.09.2016

14.09.2016

Беговая подготовка. Встречная эстафета.

Встречная эстафета (расстояние 10м – 20м).  Бег с изменяющимся направлением движения, с максимальной скоростью. Чередование ходьбы и бега (бег – 100м,  ходьба – 60м). Подвижная игра «Невод».

Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.  Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения  для развития координационных, скоростных способностей.

7

15.09.2016

19.09.2016

15.09.2016

15.09.2016

Метание малого мяча на дальность

Понятия: эстафета, темп, длительность бега.

 Метание малого мяча на дальность стоя грудью в направлении метания с места . Метание в парах и группах. Игры с бегом и прыжками.

Изучают терминологию легкой атлетики. Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.  Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

8

19.09.2016

20.09.2016

19.09.2016

20.09.2016

Метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости

 Анализ техники метания малого мяча на дальность с места. Развитие выносливости: бег 6 мин. Подвижная игра «Третий лишний».

 Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.  Анализируют метательные движения.

9

20.09.2016

21.09.2016

21.09.2016

21.09.2016

Метание малого мяча. Бег на длинные дистанции.

Контроль  техники метания малого мяча на дальность. Равномерный бег (5 мин).  Игры с бегом.

Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Взаимодействуют в подвижных играх.

10

22.09.2016

26.09.2016

22.09.2016

22.09.2016

Метание малого мяча. Бег с ускорением.

ОРУ на осанку. Эстафеты до 20м. Метание малого мяча  на точность. Игры на ориентировку и координацию.

Описывают технику упражнений на осанку. Осваивают упражнения. Понимают значение упражнений на осанку. Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Взаимодействуют в подвижных играх.    

11

26.09.2016

27.09.2016

26.09.2016

27.09.2016

Бег на длинную дистанцию. Комплекс дыхательных упражнений.

Соревнование в беге на 1000 м. Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Пустое место».

Выявляют закономерность между скоростью бега и длинной дистанции. Соблюдают правила бега на длинные дистанции. Выполняют комплекс дыхательных упражнений. Понимают значение дыхательных упражнений.

12

27.09.2016

28.09.2016

28.09.2016

28.09.2016

Беговая и прыжковая подготовка

 ОРУ в движении. Эстафеты с бегом и прыжками. Прыжки с гимнастической скакалкой.

Описывают технику упражнений в движении. Осваивают упражнения в движении. Осваивают прыжки с гимнастической скакалкой. Соблюдают технику безопасности в прыжках со скакалкой.

13

29.09.2016

3.10.2016

29.09.2016

29.09.2016

Прыжковая подготовка.

 Прыжки на одной и на двух ногах с поворотом  на 1800. Названия инвентаря для прыжков. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «К своим флажкам».

Демонстрируют технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

14

3.10.2016

4.10.2016

3.10.2016

4.10.2016

Прыжковая подготовка.

Прыжки по разметкам. Многоскоки (до 8 прыжков). Приземление. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

15

4.10.2016

5.10.2016

5.10.2016

5.10.2016

Беговая подготовка. Челночный бег.

Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках в спортивном зале.  Челночный бег 3х10 м. Эстафеты с бегом,  и прыжками.

Описывают правила техники безопасности в спортивном зале. Демонстрируют технику челночного бега. Взаимодействуют в эстафетах. Оказывают помощь товарищам.

Подвижные игры 11ч.

16

6.10.2016

10.10.2016

6.10.2016

6.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Из истории Олимпийских игр. Совершенствование специальных прыжковых упражнений. Прыжок в длину с места. Народная подвижная   игра « Вышибалы».

Получают новые знания об Олимпийских играх. Соотносят достижения древних и современных атлетов. Овладевают специальными прыжковыми упражнениями. Применяют упражнения в разминке. взаимодействуют в коллективной игре.

17

10.10.2016

11.10.2016

10.10.2016

11.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Контроль прыжка в длину с места. Повторение упражнений на развитие силы ног. Подвижные  игры «Вышибалы с бегом», «Невод».

Демонстрируют технику прыжка в длину с места. Демонстрируют знания правил соревнований по легкой атлетике. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

18

11.10.2016

12.10.2016

12.10.2016

12.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.  Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Пустое место».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

19

13.10.2016

17.10.2016

13.10.2016

13.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Белые медведи», «Западня».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и 17двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности

20

17.10.2016

18.10.2016

17.10.2016

18.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие  способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Игры «Самый меткий»,  «Космонавты».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

21

18.10.2016

19.10.2016

19.10.2016

19.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Эстафета зверей», «Волк во рву».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

22

20.10.2016

24.10.2016

20.10.2016

20.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

КОРУ в парах.Игры, включающие прыжковые упражнения. Подвижные игры «Кузнечики», «Прыгуны и пятнашки».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

23

24.10.2016

25.10.2016

24.10.2016

25.10.2016

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

КОРУ в парах.Игры, включающие метания мяча на дальность  и точность. Подвижные игры «Подвижная цель», «Быстро и точно».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

24

25.10.2016

26.10.2016

26.10.2016

26.10.2016

Подвижные игры на материале баскетбола.

Названия и правила игр с мячами. Повторение ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

Подвижная игра «Вызови по имени».

Дополняют свои знания названиями и правилами новых игр с мячами. Демонстрируют знание и соблюдение правил игр. Взаимодействуют в коллективе во время игр. Осваивают технику ведения мяча. Выявляют ошибки, самостоятельно исправляют.

25

27.10.2016

27.10.2016

27.10.2016

Подвижные игры на материале баскетбола.

Упражнения с элементами баскетбола. «Школа мяча».Подтягивание на низкой перекладине.

Осваивают элементы баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют  в группах.

26

Подвижные игры на материале баскетбола.

Урок-игра «Мини баскетбол».Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

Осваивают технику элементов баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют  в группах. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

2 четверть

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Гимнастика с основами акробатики 18 ч

27/1

7.11

7.11

7.11

8.11

Представле-нщие о физи-ческихуп-ражнениях.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

 28/2

8.11

8.11

9.11

9.11

Движения и передвиже-ния строем. Организую-щиекоман-ды и приемы

Строевые команды. Основная стойка.  Построение в колонну по одному.  Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Класс, смирно!».

Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений.  Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

29/3

10.11

9.11

10.11

10.11

Акробатика. Группировка, перекаты.

Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.  Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Не ошибись!»

Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают  технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

30/4

14.11

14.11

14.11

15.11

Акробатика. Кувырок  вперед.

Кувырок вперед в упор присев.  Комплексы упражнений на развитие гибкости. Подвижная игра «Космонавты».

Демонстрируют технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

 31/5

15.11

15.11

16.11

16.11

Акробатика. Стойка на лопатках. Гимнасти-ческий мост

Стойка на лопатках.. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Комплексы упражнений на развитие гибкости Игра «Через холодный ручей».

Осваивают технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений.   Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

 32/6

17.11

16.11

17.11

17.11

Снарядная гимнастика.

Знакомство с гимнастическими снарядами. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках.

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости  при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений.  Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

 33/7

21.11

21.11

21.11

22.11

Снарядная гимнастика.

Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате.

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости  при выполнении упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений.  Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

34/8

22.11

22.11

23.11

23.11

Прикладная гимнастика.

Упражнение на развитие равновесия: перешагивание через набивные мячи и их перескоки, повороты на 900..  Комплекс упражнений на развитие равновесия. Подвижная игра «Салки в лесу», «Мышеловка», «Салки — догонялки».

Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.

35/9

24.11

23.11

24.11

24.11

Прикладная гимнастика. Передвиже-ние по гим-настической скамейке.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка».

Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Взаимодействуют в группах.

36/10

28.11

28.11

28.11

29.11

Прикладная гимнастика. Передвиже-ние по нак-лонной гим-настической скамейке

 Лазание по гимнастической скамейке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание  лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

37/11

29.11

29.11

30.11

30.11

Прикладная гимнастика. Передвиже-ния по гим-настическойстенке и канату.

Передвижения по гимнастической стенке и канату. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Конники-спортсмены».

Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности.

38/12

1.12

30.11

1.12

1.12

Прикладная гимнастика. Перелезания

Перелезание через гимнастического коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Не урони мешочек».

Осваивают технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

39/13

5.12

5.12

5.12

6.12

Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Подвижная игра «Посадка картофеля».

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья,  перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности.

40/14

6.12

6.12

7.12

7.12

Прикладная гимнастика.

Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности на материале гимнастики с основами акробатики.

Демонстрируют  общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

41/15

8.12

7.12

8.12

8.12

Прикладная гимнастика.

Гимнастические комбинации. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей.  Игра «Фигуры».

Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций.

Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических комбинаций.

42/16

12.12

12.12

12.12

13.12

Прикладная гимнастика.

Танцевальные движения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Танцующая Барби»

Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оценивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений.

43/17

13.12

13.12

14.12

14.12

Прикладная гимнастика.

Гимнастические упражнения на развитие координационных способностей. Основные положения и движения рук и ног, туловища, выполняемые на месте и в движении при выполнении танцевальных упражнений.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

44/18

15.12

14.12

15.12

15.12

Прикладная гимнастика

Общеразвивающие упражнения  с гимнастической палкой. Упражнения в парах.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Осваивают упражнения с гимнастической палкой.

Отбирают и составляют комплексы упражнений с гимнастической палкой. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений на организм. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Подвижные и спортивные игры 4 ч

45/19

19.12

19.12

19.12

20.12

Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики.

Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики.  Игровые задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест» и др.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

46/20

20.12

20.12

21.12

21.12

Подвижные игры  на материале гимнастики.

Игры для формирования мышечного корсета, осанки.  Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

47/21

22.12

21.12

22.12

22.12

Подвижные игры  на материале гимнастики.

Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи).

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

48/22

26.12

26.12

26.12

27.12

Подвижные игры на основе баскетбола.  

Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча на месте. Игра «Мяч соседу».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

49/23

27.12

27.12

28.12

28.12

Подвижные игры на основе баскетбола

Игра «Мини-баскетбол». Контроль техники ведения мяча в движении.

Демонстрируют  технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

50/24

28.12

Подвижные игры на основе баскетбола.  

Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Игра «Мини-баскетбол».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

                                                                                         

                                                                                            3 четверть

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

51/1

9.01.17

9.01.17

9.01.17

10.01.17

Измерение частоты сердечных сокращений

Измерение частоты сердеч-ных сокращений во время выполнения физических упражнений.  Комплексы общеразвивающих упраж-нений. Подвижная игра «Два Мороза».

Измеряют пальпаторно частоту сердечных сокращений до и  после выполнения комплекса физических общеразвивающих упражнений. Осваивают умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений.

Лыжные гонки 21 ч

52/2

10.01

10.01

11.01

11.01

Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах.

 Техника безопасности по лыжной подготовке. Лыжный инвентарь и его подготовка, лыжные мази.  Передвижение на лыжах по дистанции 1 км.

Демонстрируют знания  техники безопасности. Объясняют назначение лыжных мазей, описывают подготовку лыжного инвентаря к занятиям.

53/3

12.01

11.01

12.01

12.01

Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах.

Ступающий, скользящий шаги.  Передвижение на лыжах по дистанции 1,5 км в медленном темпе.

Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Соблюдают правила техники безопасности.

54/4

16.01

16.01

16.01

17.01

Лыжная подготовка. Поперемен-ный двух-шажный ход.

Передвижение попеременным  двухшажным ходом по дистанции 1,5 км со средней скоростью. Игра «Снежный биатлон».

Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

55/5

17.01

17.01

18.01

18.01

Технические действия на лыжах. Повороты.

Повороты переступанием в движении. Преодоление дистанции 1,5 км с ускорением.  

Объясняют технику выполнения поворотов. Демонстрируют  технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

56/6

19.01

18.01

19.01

19.01

Передвиже-ние на лыжах разными способами.

Передвижение на лыжах по учебному кругу с разной скоростью (равномерное движение и движение с ускорением) до 2 км. Повороты переступанием в движении. Упражнения на развитие   выносливости.

 Проявляют координацию и выносливость при прохождении дистанции. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

57/7

23.01

23.01

23.01

24.01

Технические действия на лыжах. Подъемы.

Подъем «лесенкой». Спуск с пологого склона.  Попеременный двухшажный ход. Преодоление ворот при спуске на склоне.

Демонстрируют технику выполнения попеременного двухшажного хода. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений.  Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

58/8

24.01

24.01

25.01

25.01

Технические действия на лыжах. Подъемы.

 Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение  тренировочной дистанции 2км в разном темпе.

Демонстрируют технику  выполнения попеременного двухшажного хода. Демонстрируют технику подъема «лесенкой» и «елочкой». Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют выносливость   и координацию. Соблюдают правила техники безопасности.

59/9

26.01

25.01

26.01

26.01

Технические действия на лыжах. Спуски и подъемы.

Подъем «елочкой». Спуск с пологого склона.  Упражнения на координацию движений. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?»

Объясняют технику выполнения подъема и спуска. Осваивают технику  выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.  Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений.  Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

60/10

30.01

30.01

30.01

31.01

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Прохождение  тренировочной дистанции 2,5км попеременным двухшажным ходом в медленном темпе.

Проявляют выносливость и координацию при прохождении тренировочной дистанции разученным способом передвижения. Соблюдают правила техники безопасности.

61/11

31.01

31.01

1.02

1.02

Лыжная подготовка. Соревнова-

ния.

Соревнования с раздельным стартом на дистанции  1 км. Игра «Снежный биатлон».

Объясняют технику выполнения двухшажного  хода с палками. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.  Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений.  Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

62/12

2.02

1.02

2.02

2.02

Технические действия на лыжах. Торможения. Эстафеты.

Торможение «плугом». Лыжные эстафеты с этапом до 100м.

Объясняют технику выполнения  торможения. Демонстрируют технику выполнения  торможения.  Устраняют ошибки при выполнении упражнения. Проявляют выносливость, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

63/13

6.02

6.02

6.02

7.02

Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах.

Торможение «упором».  Прохождение дистанции 2,5км со средней скоростью.

Объясняют технику выполнения  торможения. Осваивают технику выполнения  торможения.  Устраняют ошибки при выполнении упражнения. Проявляют координацию при выполнении    торможений.  Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

64/14

7.02

7.02

8.02

8.02

Технические действия на лыжах. Спуски.

Спуски с небольшого склона в высокой и низкой стойке.  Подвижная игра «Кто обгонит».

Демонстрируют технику выполнения спусков.  Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений.  Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

65/15

9.02

8.02

9.02

9.02

Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах.

Лыжные эстафеты с этапом до 150м разученными способами передвижений. Упражнения на развитие  выносливости.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности.

66/16

13.02

13.02

13.02

14.02

Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах разными способами.

Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Преодоление естественных препятствий.  

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности.

67/17

14.02

14.02

15.02

15.02

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами.

Передвижение на лыжах с различной скоростью  по учебному кругу до 2,5 км.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.  Соблюдают правила техники безопасности.

68/18

16.02

15.02

16.02

16.02

Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах разными способами.

Прохождение дистанции 2 км в быстром темпе.  Игра «Гонки с выбыванием».

 Проявляют выносливость и координацию при прохождении тренировочной дистанции . Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

69/19

20.02

20.02

20.02

21.02

Лыжная подготовка.

Соревнования

Лыжные гонки с раздельным стартом на дистанции 1,5 км.

Проявляют выносливость, быстроту. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

70/20

21.02

21.02

22.02

22.02

Лыжная подготовка. Встречные эстафеты.

Встречные эстафеты  с этапом до 70м. Движение со средней скоростью по дистанции 2,5 км.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности.

   71/21

27.02

22.02

27.02

28.02

Лыжная подготовка.

Передвиже-ние на лыжах.

 Прохождение дистанции 2,5км. Подвижная игра на развитие координации.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость, быстроту. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

72/22

28.02

27.02

1.03

1.03

Лыжная подготовка.

Передвиже-ние на лыжах.

Подвижные игры и эстафеты на лыжах на развитие выносливости.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

Подвижные и спортивные игры 6 ч

73/23

2.03

28.02

2.03

2.03

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте и в движении, в  квадратах, кругах.  Подвижные  игры «Гонка мячей по кругу», «Снайперы».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

74/24

6.03

1.03

6.03

7.03

Подвижные игры на основе баскетбола

Подвижные игры на основе баскетбола.  Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.  Игра «Овладей мячом».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

75/25

7.03

6.03

9.03

9.03

Подвижные игры на основе баскетбола

Подвижные игры на основе баскетбола.   Ловля  и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком.  Игра «Гонка мячей».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

76/26

9.03

7.03

13.03

14.03

Подвижные игры на основе баскетбола

Ведение мяча на месте с низким отскоком. Ведение мяча с изменением направления и скорости.  Подвижная игра «Вызови по имени».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

77/27

13.03

13.03

15.03

15.03

Подвижные игры на основе баскетбола

Броски в цель (корзину). Технико-тактические взаимодействия.   Подвижные игры «Борьба за мяч», «Игры с ведением мяча».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Описывают упрощенные правила игры. Овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями в баскетболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

Плавание 3 ч

78/28

14.03

14.03

16.03

16.03

Основы техники безопасности в открытых и закрытых водоемах.

Техника безопасности во время плавания. Правила гигиены на занятиях плаванием. Виды и стили плавания.

Описывают правила техники безопасности в различных водоемах, правила личной гигиены во время занятий плаванием. Знакомятся с видами и стилями плавания.

79/29

16.03

15.03

20.03

21.03

Имитационные упражнения.

Значение умения плавать. Имитация техники кроля, кроля на спине, брасса. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Описывают ситуации из жизни, в которых требуется умение плавать. Овладевают техникой плавательных упражнений на суше. Анализируют технику стилей плавания, исправляют ошибки. Взаимодействуют в играх.

80/30

20.03

20.03

22.03

22.03

Имитационные упражнения.

Имитационные упражнения различных стилей плавания. Правила спасения на воде. Подвижная игра «Удочка».

Демонстрируют технику стилей плавания посредством имитационных упражнений на суше. Описывают правила оказания помощи на воде. Взаимодействуют в играх.

                                                                              Подвижные игры 2 часа

81/31

21.03

21.03

Подвижные игры

Строевые упражнения и перестроения.Подвижная игра «По местам». Разновидности ходьбы и бега.

Формируют знания и представления учащихся о правилах подвижных игр,о правилах безопасного поведения в зале  при занятиях упражнениями в лазании и перелезании.

82/32

22.03

КОРУ со скакалкой.Лазание по наклонной  гимнастической скамейке в упоре присев,на четвереньках и подтягиванием. Подвижная игра «Затейники».

Формируют знания и представления учащихся о правилах подвижных игр,о правилах безопасного поведения в зале  при занятиях упражнениями в лазании и перелезании.

                                                                                       4 четверть

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 8 ч

83/1

3        .04.15

3.04.15

3.04.15

4.04.15

Теоретические сведения. Подвижные игры на основе  волейбола.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристических походов. Закрепление и совершенствование метаний на дальность  и точность. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом».

Получают представление о питьевом режиме. Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений    на развитие физических качеств. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

84/2

4.04

4.04

5.04

5.04

Подвижные игры на основе  волейбола

Подвижные игры на основе волейбола. Прием и передача мяча в волейболе. Подвижная игра «Перестрелка».

Осваивают технические действия в волейболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

85/3

6.04

5.04

6.04

6.04

Подвижные игры на основе  волейбола

Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Описывают упрощенные правила игры в волейболе. Овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями в волейболе.   Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

86/4

10.04

10.04

10.04

11.04

Подвижные игры на основе  волейбола

Технико-тактические взаимодействия. Вариант игры в мини-волейбол.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

87/5

11.04

11.04

11.04

12.04

Подвижные игры на основе  футбола.

Подвижные игры на основе футбола. Перемещения приставными и скрестными шагами. Комплексные

упражнения с различными вариантами перемещения. Ведение мяча

попеременно ведущей и неведущей ногой с изменением направления

движения. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

88/6

13.04

12.04

12.04

13.04

Подвижные игры на основе  футбола.

Подвижные игры на основе футбола.   Комплексные упражнения с перемещени-ем,  ведением, передачами

мяча и ударами. Технико-тактические взаимодействия. Вариант игры в футбол.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

89/7

17.04

17.04

17.04

18.04

Подвижные игры на основе ручного мяча

Совершенствование бросков по воротам. Повторение бросков в цель. Упражнения на силу рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Снайперы».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

90/8

18.04

18.04

19.04

19.04

Подвижные игры на основе ручного мяча

Обучение броскам по воротам в медленном беге. Упражнения на силу рук. Подвижная  игра «Удочка».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину  и  правила техники безопасности во время подвижных игр.

Легкая атлетика 15 ч

91/9

20.04

19.04

20.04

20.04

Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра.

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с высоким подниманием бедра. Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80м, ходьба – 90м)

Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения  для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении  упражнений.

92/10

24.04

24.04

24.04

25.04

Беговая подготовка. Равномерный бег.

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 3- 4 препятствий по разметкам. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 80м).

Описывают технику ходьбы и  беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения  упражнений. Осваивают технику ходьбы и бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в  группе при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении  упражнений.

93/11

25.04

25.04

26.04

26.04

Беговая подготовка. Бег с ускорением,  изменением направления движения

Бег с ускорением на расстояние от 40м до 60м. Бег с изменением направления движения.  Равномерный бег (7 мин)

Осваивают и демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений. Выявляют и устраняют  характерные ошибки. Применяют беговые упражнения  для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

94/12

27.04

26.04

27.04

27.04

Беговая подготовка. Встречная эстафета.

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах.  «Встречная эстафета» (расстояние 10м – 20м). Равномерный бег (8 мин).

Осваивают и демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений.  Выявляют и устраняют  характерные ошибки Применяют беговые упражнения  для развития координационных, скоростных способностей. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в  группе.  Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

95/13

2.05

2.05

3.05

2.05

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.

Прыжки в длину по заданным ориентирам.  Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы. Многоскоки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Прыжки в длину по заданным ориентирам.  Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы. Многоскоки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

96/14

4.05

3.05

4.05

3.05

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину

Прыжок в длину с разбега  (согнув ноги).Многоскоки (пятерной, десятерной).  Подвижная игра «Третий лишний».

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

97/15

11.05

10.05

10.05

4.05

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину

 Прыжки  в длину с разбега (согнув ноги). Прыжки в длину на точность приземления. Упражнения на развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками и  осаливанием.

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

98/16

15.05

15.05

11.05

10.05

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину

Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см. Эстафеты с прыжками и бегом.

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

99/17

16.05

16.05

15.05

11.05

Метание малого мяча.

Совершенствование специальных беговых упражнений. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Повторение метания малого мяча в горизонтальную цель. Народная  игра «Караси и щуки».

100/18

18.05

17.05

17.05

16.05

Метание малого мяча.

Метание малого мяча с места,  из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность и заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит?»

Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.  Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

101/19

22.05

22.05

18.05

17.05

Метание малого мяча.

Метание малого мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м)  с расстояния 5-6 м.  Игра «Попади в цель».

 Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.  Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

102/20

23.05

23.05

22.05

18.05

Метание малого мяча. Беговая подготовка.

Контроль  метания малого мяча на дальность. Развитие выносливости. Бег до 7 мин. Народная игра «Пятнашки».

Демонстрируют технику метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.

103/21

25.05

24.05

24.05

23.05

Беговая подготовка.

Соревнование в беге на 1000 м. Подвижная игра «Метко в цель», игры со скакалками.

 Демонстрируют правильное распределение сил в беге на длинную дистанцию. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты,  координации и выносливости.  Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах.

104/22

29.05

29.05

25.05

24.05

Беговая подготовка.

Соревнование в беге на 1500 м без учета времени. Игры с мячами.

 Демонстрируют правильное распределение сил в беге на длинную дистанцию. Проявляют качества силы, ловкости,  координации и выносливости.  Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах.

105/23

30.05

29.05

25.05

Беговая и прыжковая подготовка. Метание малого мяча.

Урок-игра «Юные олимпийцы». Соревнование в спринтерском беге, прыжках  и метании. Подведение итогов года. Задание на летние каникулы.

Демонстрирую технику легкоатлетических упражнений. Проявляют качества силы, ловкости,  координации и выносливости. Взаимодействуют в группах при выполнении упражнений.

106/24

30.05

30.05

Упражнения и игры на материале легкой атлетики

Преодоление полосы препятствий из 5-6 предметов. Подвижная игра «Караси и щука».

                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным  изучением английского языка
  • Примерная программа начального образования по физической культуре;
  • Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2011
  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакцией Ляха В.И.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).

На изучение данного предмета отводится 3  часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей изученияфизическойкультурыв4 классе решаются следующие задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
  • помочь овладеть школой движений;
  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • Знания о физической культуре
  • Способы физкультурной деятельности
  • Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал  способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.   Вопросы и задания  помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и  духовного здоровья.

Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 Формирование:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре какважной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культурына развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникновенияфизической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение вкомандных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитиифизических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;

• выполнять соревновательные упражнения;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м и на дальность;

• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона,выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физическихкачеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять влияние физической подготовки на развитиефизических качеств;

• понимать влияние закаливания на организм человека;

• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

• выполнять комбинации из элементов акробатики;

• организовывать и играть в подвижные игры во времяпрогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководствомучителя);

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• соотносить свои результаты с показателями физическойнагрузки;

• определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

• организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;

• устанавливать связь между изменениями в сердечной,дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• высказывать собственное мнение о значении физическойкультуры для здоровья человека, для личного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

 В структурурабочейпрограммывключенасистемаучета и контроляпланируемых (предметных и метапредметных) результатов. Померепрохожденияучебногоматериалапофизическойкультурепроводитсятекущийконтрольосвоенияучебногоматериала и выполненияучебныхнормативовповидамдвигательнойдеятельности.

    Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти  основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.

Оценка успеваемостискладываться,главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере,происходит ориентировка  на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация  проводится в форме  интегрированного зачета.

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов  упражнений;
  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
  • оценка  уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.

Тематическое планирование по физической культуре 4 класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

18

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

21

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика

24

12

12

3

Общее количество часов

102

Содержание курса

Знания о физической культуре

     Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы для профилактики нарушения осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке;перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 18 час

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;челночный бег.

Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.

Лыжные гонки 21 час

Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.

Подвижные и спортивные игры 18 часов

Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию,  силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.

Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.

Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.

Плавание 3 часа

Плавательные упражнения начального этапа обучения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)

Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...