Рабочая программа по физкультуре для 5 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Королева Ксения Николаевна

5 класс 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным  изучением английского языка

Рассмотрена 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______20____г.

Руководитель МО _____________________

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(Е.Д.Юдина)

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора________ (Н.А.Соколова)

                                                                                                                          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  Класс: 5 «А», «Б», «В»

Сроки обучения: 1 год

                                                                                                                                                                           

                                                                                                   

                                                                                                              Учитель: Королева К.Н.

                                                2013 – 2014 учебный год

                                                          Пояснительная записка

   Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ включается и дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

           Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

  • Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью. Приобретение навыков и физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
  • Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

           Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять  физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

           

  В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
  • Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
  • Чпособы закаливания организма и основные приемы самамассажа

Уметь

  • Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригерирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма.
  • Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх
  • Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств(лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.
  • Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
  • Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов
  • Осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений
  • Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

14

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

18

1.6

Плавание

4

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика

27

                             

                               20

                                 7

3

Общее количество часов

102

 


              Календарно-тематическое планирование

5 класс

1 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

 Контроль двигательной подготовленности.
Метры, секунды кол-во раз

  1. Легкая атлетика                                  12                

     1

3.9.13

5.9.13

3.9.13

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. роль фк и с в формировании здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек

    2

5.9.13

6.9.13

4.9.13

Высокий старт. Техника спринтерского бега. Бег со старта 10-15 метров.

    3

6.9.13

7.9.13

5.9.13

Бег с ускорением от 30 до 40 метров. Бег 30 метров.

         Бег 30 метров            5.4-6.1-6.3            5.6-6.3-6.4

    4

10.9.13

12.9.13

10.9.13

Скоростной бег до 40 метров. бег 60 метров.

    5

12.9.13

13.9.13

11.9.13

Учёт освоения бега на 60 метров. Бег до 2 минут. Метание мяча на дальность.

Бег 60 метров        10.0-10.6-11.2              10.4-10.8-11.4

    6

13.9.13

14.9.13

12.9.13

Метание мяча на дальность с места. Бег до 3 минут.

    7

17.9.13

19.9.13

17.9.13

Метание мяча на дальность из положения скрестного шага. Бег до 4 минут. Барьерный бег

    8

19.9.13

20.9.13

18.9.13

Учёт освоения метания мяча на дальность с разбега. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Барьерный бег

Метание мяча на дальность      34-27-20           21-20-19

    9

20.9.13

21.9.13

19.9.13

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Учёт освоения техники длительного бега.

Бег 1500 метров    8.50-9.30-10.00            9.00-9.40-10-30

10

24.9.13

26.9.13

24.9.13

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью Прыжок в длину с места

11

26.9.13

27.9.13

25.9.13

Кросс до 15 минут. Эстафеты

12

27.9.13

28.9.13

26.9.13

Соблюдение режимов физической нагрузки. Правила соревнований по легкой атлетике

2.Баскетбол                                     14

    13

1.10.13

3.10.13

1.10.13

Техника безопасности  на уроках по баскетболу. Основные этапы развития фк в России.

    14

3.10.13

4.10.13

2.10.13

Азбука баскетбола. Выполнение заданий во время бега (остановка, повороты, прыжки).

Прыжок в длину с места

                  155-135-120                    150-125-115

    15

4.10.13

5.10.13

3.10.13

Стойка баскетболиста, передвижение в стойке. ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом.

16

8.10.13

10.10.13

8.10.13

Ведение мяча правой и левой рукой бегом с изменением направления движения.

Челночный бег 4х9

10.8-11.0-11.4      11.0-11.4-12.0

    17

10.10.13

11.10.13

9.10.13

Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, вокруг себя.

18

11.10.13

12.10.13

10.10.13

Остановка в два шага после ведения по звуковому сигналу.

    19

15.10.13

17.10.13

15.10.13

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Остановка в два шага.

Прыжки со скакалкой 1 минута

                         90-70-60                   110-100-90                      

    20

17.10.13

18.10.13

16.10.13

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

21

18.10.13

19.10.13

17.10.13

Жонглирование мячом. Игры, эстафеты с элементами баскетбола.

      Бросок набивного мяча на дальность                                                   4.30-4.00-3.70

22

22.10.13

24.10.13

22.10.13

Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой.

23

24.10.13

25.10.13

23.10.13

Ведение мяча с изменением высоты отскока на месте, вокруг себя.

24

25.10.13

26.10.13

24.10.13

Остановка в два шага после ведения. Эстафеты с ведением мяча.

25

29.10.13

31.10.13

29.10.13

Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении.

26

31.10.13

1.11.13

30.10.13

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

27

1.11.13

2.11.13

31.10.13

Игры, эстафеты с элементами баскетбола.

                                                                                                                                     

 

   

                                                                                                           

                                                                                                 2 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

Контроль двигательной подготовленности.
Метры, секунды кол-во раз

3. Гимнастика                                                    18

  28/1

12.11.13

14.11.13

12.11.13

Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и самостраховка. История гимнастики

  29/2

14.11.13

15.11.13

13.11.13

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке

                           6-4-3                               5-4-3

  30/3

15.11.13

16.11.13

14.11.13

Комплекс гимнастики для глаз. Кувырок назад. Мост.

  31/4

19.11.13

21.11.13

19.11.13

          Комплекс физкультминуток.  2-3 кувырка вперёд. 2-3 кувырка назад.

           Подтягивание на перекладине (девочки-низкая)                                                                                                     6 -4  -1                      15-10-4

   32/5

21.11.13

22.11.13

20.11.13

Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках, перекат в упор присев (м). Мост из положения лёжа, из положения лёжа на спине поворот кругом в упор лёжа на бёдрах (д).

   33/6

22.11.13

23.11.13

21.11.13

Элементы релаксации и аутренинга .Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

2-3 кувырка вперёд слитно.                  По технике исполнения

  34/7

26.11.13

28.11.13

26.11.13

Полоса препятствий из 5-6 препятствий.

  35/8

28.11.13

29.11.13

27.11.13

Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке.

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.                        По технике исполнения

36/9

29.11.13

30.11.13

28.11.13

Регулирование массы тела и формирования телосложения. Перестроения из колонны по одному в колону по четыре дроблением и сведением

37/10

3.12.13

5.12.13

3.12.13

Функциональные особенности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Лазание по канату, гимнастической лестнице.

38/11

5.12.13

6.12.13

4.12.13

Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Подтягивания, упражнения в висах и упорах.

39/12

6.12.13

7.12.13

5.12.13

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Способы регулирования физической нагрузки

40/13

10.12.13

12.12.13

10.12.13

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Освоение и совершенствование висов и упоров.

41/14

12.12.13

13.12.13

11.12.13

Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись( козел в ширину, высота 80-100см)

42/15

13.12.13

14.12.13

12.12.13

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Страховка и помощь во время занятий.

43/16

17.12.13

19.12.13

17.12.13

Упражнения с партнером. Прыжки со скакалкой.

44/17

19.12.13

20.12.13

18.12.13

Упражнения на гимнастической стенке. Броски набивного мяча.

45/18

20.12.13

21.12.13

19.12.13

Правила самоконтроля. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Плавание                                                         4

46/19

24.12.13

26.12.13

24.12.13

Т.Б на уроках плавания. Подготовительные упражнения пловца. Олимпийские игры древности и современности

             Поднимание туловища из положения лёжа

                                       25-20-15

47/20

26.12.13

27.12.13

25.12.13

Правила поведения в воде. Способы транспортировки пострадавшего в воде.

 48/21

27.12.13

28.12.13

26.12.13

Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.Подготовительные упражнения пловца. Плавание брассом, кроль на груди и спине.

49/22

Выполнение обязанностей судьи. Самоконтроль на занятиях по плаванию

                                                                                       

                                                                                           

                                                                                                 3 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

Контроль двигательной подготовленности.
Метры, секунды кол-во раз

5. Лыжная подготовка                                    18                                                                При неподходящих погодных условиях заменить лыжную подготовку -кроссовой

50/1

9

9.1.14

9.1.14

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

51/2

10.1.14

10.1.14

14.1.14

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода

52/3

14.1.14

11.1.14

15.1.14

Техника одновременного одношажного хода (основной вариант).

53/4

16.1.14

16.1.14

16.1.14

Техника одновременного двухшажного хода.

Попеременный двухшажный ход.  По технике исполнения

54/5

17.1.14

17.1.14

21.1.14

Совершенствование   техники одновременного одношажного хода.

55/6

21.1.14

18.1.14

22.1.14

Совершенствование  техники одновременного двухшажного хода.

Одновременный одношажный ход

                          По технике исполнения

56/7

23.1.14

23.1.14

23.1.14

Подъём на склон «ёлочкой». Передвижение на лыжах 2 км.

Одновременный двухшажный ход

 По технике исполнения

57/8

24.1.14

24.1.14

28.1.14

Совершенствование стоек спуска на склонах различной крутизны. Передвижение на лыжах 2 км.

58/9

28.1.14

25.1.14

29.1.14

Спуск со склона в средней стойке. Передвижение на лыжах 2,5 км.

59/10

30.1.14

30.1.14

30.1.14

Торможение упором. Спуск со склона.

Подъём «ёлочкой».  По технике исполнения

60/11

31.1.14

31.1.14

4.2.14

Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.

Прохождение дистанции  1км.                                                6.15-6.45-7.30                          6.45-7.15-8.00

61/12

4.2.14

1.2.14

5.2.14

Совершенствование техники торможения упором. Прохождение дистанции 2 км.

Прохождение дистанции 2 км. Без учёта времени

62/13

6.2.14

6.2.14

6.2.14

Развитие быстроты передвижения на лыжах  на отрезках 60-100 м.

Торможение упором        По технике исполнения

63/14

7.2.14

7.2.14

11.2.14

Преодоление полосы препятствий

64/15

11.2.14

8.2.14

12.2.14

Передвижение на лыжах 3 км. Эстафеты на лыжах.

65/16

13.2.14

13.2.14

13.2.14

Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 1.5 км.

66/17

14.2.14

14.2.14

18.2.14

Спуски со склонов. Повороты. Эстафеты

67/18

18.2.14

15.2.14

19.2.14

Игры на лыжах

6. Баскетбол                                                       12

68/19

20.2.14

20.2.14

20.2.14

Техника безопасности на уроках  по баскетболу.

Стойки и передвижения

69/20

21.2.14

21.2.14

25.2.14

Ведение мяча змейкой. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

70/21

25.2.14

22.2.14

26.2.14

Ведение мяча бегом с изменением направления движения.

71/22

27.2.14

27.2.14

27.2.14

Остановка в два шага. Ловля и передача мяча двумя руками на месте.

Челночный бег   4х9 метров

10.6-10.9-11.2     10.8-11.3-12.0

72/23

28.2.14

28.2.14

4.3.14

Ловля и передача мяча двумя руками в движении.

73/24

4.3.14

1.3.14

5.3.14

Полоса препятствий с элементами баскетбола.

74/25

6.3.14

6.3.14

6.3.14

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Прыжок в длину с места                                                155-135-120       150-125-115

75/26

7.3.14

7.3.14

11.3.14

Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

76/27

11.3.14

13.3.14

12.3.14

Броски одной и двумя руками с места и в движении. Максимальное расстояние до корзины 3.60.

Подтягивание на перекладине (девочки-низкая)            6-4-1       15-10-4

77/28

13.3.14

14.3.14

13.3.14

Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).

78/29

14.3.14

15.3.14

18.3.14

Вырывание и выбивание мяча

79/30

18.3.14

20.3.14

19.3.14

Судейство игры. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола

80/31

20.3.14

21.3.14

20.3.14

Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола

81/32

21.3.14

22.3.14

Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола

                                                                                                                                     

                                                                                                             

4 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

Контроль двигательной подготовленности.
Метры, секунды кол-во раз

7.         Футбол                                          8                                    

  82/1

1

3.4.14

1.4.14

Правила техники безопасности. История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

   83/2

3

4.4.14

2.4.14

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

  84/3

4

5.4.14

3.4.14

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой

  85/4

8

10.4.14

8.4.14

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

  86/5

10

11.4.14

9.4.14

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

87/6

11

12.4.14

10.4.14

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

88/7

15

17.4.14

15.4.14

Техника свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков

89/8

17

18.4.14

16.4.14

Игры и игровые задания. Игра по упрощенным правилам.

8. Легкая атлетика                                16

90/9

18

19.4.14

17.4.14

      Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

 91/10

22

24.4.14

22.4.14

Метание мяча в вертикальную цель.

Метание мяча в цель (1х1 м) с 6-8 м

Из 5-ти попыток           4-3-1                4-3-1

92/11

24

25.4.14

23.4.14

Спринтерский бег. Высокий старт, бег от 10 до 15 м.

 93/12

25

26.4.14

24.4.14

Бег с ускорением от 30 до 40 м. Бег 30 метров.

Бег 30 метров

5.4-6.1-6.3            5.6-6.3-6.4

  94/13

29

8.5.14

29.4.14

Скоростной бег до 40 метров. Бег до 3 минут.

  95/14

6

15.5.14

30.4.14

Учёт освоения бега 60 метров. Бег до 5 минут

Бег 60 метров

10.0-10.6-11.2              10.4-10.8-11.4

 96/15

8

16.5.14

6.5.14

Бег 500 метров. Бег до 6 минут.

97/16

13

17.5.14

7.5.14

Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м Метание мяча на дальность.

Бег 500 м.              1.50-2.00

  98/17

15

22.5.14

8.5.14

Бег 1500 метров. Метание мяча на дальность.

Бег 1500 метров

8.50-9.30-10.00      9.00-9.40-10.30

99/18

16

23.5.14

13.5.14

Метание мяча на дальность с разбега.

Метание мяча на дальность                                             34-27-20     21-17-14

 100/19

20

24.5.14

14.5.14

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут

101/20

22

26.5.14

15.5.14

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

102/21

23

27.5.14

20.5.14

Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх.

103/22

26

28.5.14

21.5.14

Прыжки и многоскоки. Бег с препятствиями на  местности.

104/23

22.5.14

Измерение результатов. Подача команд. Демонстрация упражнений.

105/24

31.5.14

Полоса препятствий из 5-6 препятствий. Эстафетный бег. Подведение итогов. Задание на лето. Техника безопасности при купании в открытых водоёмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)

Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...