КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ преподавания физической культуры
методическая разработка по физкультуре по теме

Шамаева Галина Ивановна

Технология преподавания основывается на применении пассивных интерактивных досок или проекторов (и так и так можно). Технология призвана бороться с гиподинамией, повысить интерес к занятиям физической культуры и наконец просто оторвать школьников от их гаджетов. Идея достаточно проста: надо заинтересовать детей бОльшим экраном и вместо нажатия кнопок для управления дать им мяч для того же самого.

Как, наверное, Вы могли догадаться, идея — это компьютерная игра. Но ее экраном служит не монитор, а стена. А играть в нее надо не сидя, а бегая, ловя мяч и кидая его. Смотрите первую иллюстрацию, в которой описывается только одна возможная игра. В игре хаотично перемещаются монстрики, количество которых одновременно на доске 2-3. При попадании мяча по монстрику — он исчезает через вспышку и через секунду появляется новый, какой-то другой.

Тут сразу видны метапредметные связи. А если поставить такие доски по коридорам школы, то видно и здоровьесбережение в виде физпауз.

Данный подход можно также адаптировать для использования в тренерской работе (по крайней мере по такому распространенному виду спорта как футбол), смотрите иллюстрацию вторую. Описание по ней можно найти в прикрепленной файле со статьей моей концепции преподавания, но, думаю, что и так все понятно.

У меня есть также другая идея: об использовании фитнес-трекеров. Уроки физической культуры могут покрыть только 11% необходимой активности школьников. Отсюда я делаю вывод, что необходимо давать домашние задания в виде физических упражнений. Но нужен контроль их выполнения, у нас ведь не математика с решением задач и не русский с его упражнениями, поэтому контроль как раз и будет осуществляться через такие трекеры, а также через периодическое снятие «мерок» физического развития детей, так как у нас динамика развития всегда положительна, если делать упражнения. Вот такой метод мониторинга с фитнес-трекером является 100% сберегающим.

Таким образом,  "интерактивные доски" позволят проводить интересные занятия и повысить заинтересованность детей, а не использовать их лишь для показа презентаций, а фитнес-трекеры помогут увеличить физическую активность детей и сделать их более здоровыми или по крайней мере выпустить их такими же здоровыми, какие они пришли в школу.

Прошу Вас обращаться за подробностями к моим статьям.

 

Информацию об авторе и его другие статьи можно найти на его личном сайте: http://gishamaeva.wix.com/portfolio

Спасибо Оле ~Leonifa~ Шеломаевой за иллюстрации!

 

Update: ничего не ново под солнцем: совсем недавно идею интерактивной стены реализовали в Канаде https://www.youtube.com/watch?v=dMExZl5jfAg SAGA. Вероятно, саму идею предложил кто-то еще раньше. НО идея обучения футболу и развития реакции через адаптацию такой технологии (а также использование фитнес-трекеров для проверки выполнения домашних заданий по физической культуре) пока остается уникальной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ преподавания физической культуры. ДОПОЛНЕНИЕ

Аннотация: в данной работе мы развиваем идею применения интерактивной доски и (или) проектора на уроке физической культуры, см. предыдущую работу: Шамаева Г. И., Концепция новой педагогической т...

Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

Технологии преподавания физической культуры в условиях реализации Концепции модернизации учебного предмета

Концепция представляет собой систему взглядов на основные цели, задачи и направления модернизации учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях, реализующих ос...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СПО

Физическая культура в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она дол...

Доклад Педагогические технологии учителя физической культуры

Педагогические технологии учителя физической культуры...


 

Комментарии

Шамаева Галина Ивановна

Хотелось бы добавить, что с помощью фитнес-трекеров мы получаем всю необходимую статистику по динамике физического развития обучающегося, мы отслеживаем физическую нагрузку и ее частоту. А статистика дает нам необходимые средние параметры физического развития человека. То есть тут мы имеем также независимую оценку по предмету физическая культура, ведь вся эта статистика по обучающемуся может сразу писаться в электронный журнал, и она никак не будет зависеть от предпочтений преподавателя. Статистика лишена всякого личностного оттенка.