СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СПО
презентация к уроку по физкультуре

Физическая культура в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она должна формировать не только двигательные компоненты человека, но и интеллектуальные и социально-психологические. Как и любая сфера, физкультура предполагает работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Современные условия развития нашего общества требуют иного взгляда на проблему формирования физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bolotnikova_3.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методики и технологии преподавания физической культуры в СПО Подготовила: руководитель физического воспитания Болотникова А.С. Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 1») Москва 19.04.2023

Слайд 2

Физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике medcollege.ru 2

Слайд 3

3 medcollege.ru Выбор средств обучения Перед каждым преподавателем физической культуры, серьёзно стоит вопрос отбора средств и технологий обучения исходя из стандартов и компетенций каждой приобретаемой специальности

Слайд 4

4 medcollege.ru Особенности уровня подготовленности студентов Уровень физического развития обучающихся, требует пересмотра методических подходов к преподаванию дисциплины

Слайд 5

5 medcollege.ru Требования к организации занятия Современное учебное занятие по физической культуре должно соответствовать следующим требованиям: достижение высокой мотивации занятия; дифференцированный подход к обучающимся с учётом их физического развития; формирование навыков самостоятельных занятий спортом; комплексный подбор учебного материала; материально-техническое оснащение.

Слайд 6

6 medcollege.ru Инновационные технологии в преподавании физической культуры Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Соревновательные технологии Технологии уровневой дифференциации ИКТ-технологии Технология активного обучения Технология коллективного обучения

Слайд 7

7 medcollege.ru Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии основаны на: возрастных особенностях обучающихся; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; принципах постепенности возрастания нагрузки и последовательности разучивания упражнений.

Слайд 8

8 medcollege.ru Здоровьесберегающие технологии Правила построения занятия: оптимально комфортно для студентов; учебная нагрузка не противоречит нормативно–правовым требованиям; методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья обучающихся.

Слайд 9

9 medcollege.ru Здоровьесберегающие технологии Группы средств обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы гигиенические факторы.

Слайд 10

Одно из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на занятиях физической культурой

Слайд 11

11 medcollege.ru Игровые технологии Активная игра - основной вид деятельности для создания позитивной мотивации на занятиях по физической культуре. Она позволяет сделать обычное занятие интересным и увлекательным.

Слайд 12

12 medcollege.ru Подвижные игры в разделах Рабочей программы Раздел Легкая атлетика: подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и т.п. Раздел Спортивные игры: овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. Раздел Гимнастика: подвижные игры с элементами единоборств. Раздел Лыжная подготовка: привитие интереса к занятиям лыжным спортом, овладение основами техники лыжных ходов.

Слайд 13

13 medcollege.ru Соревновательные технологии Достоинства соревновательного метода: повышение эмоциональной направленности занятия; увеличение интереса к игре; повышение мотивации к совершенствованию технико- тактических навыков; развитие физических качеств обучающихся.

Слайд 14

14 medcollege.ru Технология уровневой дифференциации задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к дисциплине; учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности студента; распределение обучающихся на медицинские группы с учетом состояния здоровья; отдельные задания для студентов специальной медицинской группы.

Слайд 15

15 medcollege.ru Информационно-коммуникативные технологии Занятия по физической культуре включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.

Слайд 16

16 medcollege.ru Информационно-коммуникативные технологии Изучение теоретического материала с использованием электронной презентации; интерактивное тестирование с целью проверки и закрепления знаний студентов.

Слайд 17

17 medcollege.ru Использование ИКТ во внеаудиторной деятельности Во внеаудиторной работе также можно использовать ИКТ с разработкой сценария проведения спортивных мероприятий

Слайд 18

18 medcollege.ru Технологии активного обучения Занятие-консультация Занятие-соревнование

Слайд 19

Развивает командный дух, даёт возможность некоторым студентам со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными, получить высокую оценку и реализуется в парах, в тройках, в четверках, в группах. Способствует формированию компетенций: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 19 medcollege.ru Технология коллективного обучения

Слайд 20

20 medcollege.ru Результаты участия студентов в соревнованиях 2020/2021 учебный год Турнир по лыжным гонкам в рамках больших спортивных игр - 5 место; Турнир по шашкам в рамках больших спортивных игр - 4 место , по шахматам - 5 место; Турнир по мини-футболу в рамках больших спортивных игр (юноши) – 3 место , девушки - 5 место; Турнир по дартсу в рамках больших спортивных игр - 3 место , личное первенство: Мигдаль А. - 3 место , Шведова Е. - 2 место; Турнир по волейболу (среди женских команд) в рамках больших спортивных игр – 2 место; Турнир по баскетболу в рамках больших спортивных игр - 2 место (девушки), 4 место (юноши); Турнир по легкой атлетике в рамках больших спортивных игр - 5 место.

Слайд 21

21 medcollege.ru Результаты участия студентов в соревнованиях 2022/2023 учебный год Турнир «Быстрее, выше, сильнее» в рамках больших спортивных игр – 3 место; Турнир по баскетболу в рамках больших спортивных игр: девушки - 1 место , юноши - 3место; Шведская эстафета в рамках больших спортивных игр – 1 место; Турнир по мини-футболу, посвященный Дню России, среди колледжей ДЗМ – 1 место; Турнир по мини-футболу в рамках больших спортивных игр (юноши) – 2 место; Турнир по мини-футболу в рамках больших спортивных игр (юноши) - 4место; Турнир по дартсу в рамках больших спортивных игр - 3 место; Турнир по лыжным гонкам в рамках больших спортивных игр - 3 место; Турнир по шашкам в рамках Фестиваля спорта – 3 место , по шахматам - 1 место

Слайд 22

22 medcollege.ru Сравнительный анализ участия в спортивных соревнованиях

Слайд 23

23 medcollege.ru Анализ результатов

Слайд 24

Сегодня в РФ формируется стратегия инновационного развития государства и ведется активная работа по совершенствованию системы физического воспитания . Для формирования ЗОЖ необходимо применение инновационных технологий , которые должны активно внедряться в учебный процесс

Слайд 25

Вывод: проектирование преподавателем физической культуры учебного процесса предусматривает новые подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

Современные методики и технологии преподавания физической культуры в СПО Подготовила: руководитель физического воспитания Болотникова А.С. Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 1») Москва 19.04.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ преподавания физической культуры

Технология преподавания основывается на применении пассивных интерактивных досок или проекторов (и так и так можно). Технология призвана бороться с гиподинамией, повысить интерес к занятиям физической...

КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ преподавания физической культуры. ДОПОЛНЕНИЕ

Аннотация: в данной работе мы развиваем идею применения интерактивной доски и (или) проектора на уроке физической культуры, см. предыдущую работу: Шамаева Г. И., Концепция новой педагогической т...

Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

Технологии преподавания физической культуры в условиях реализации Концепции модернизации учебного предмета

Концепция представляет собой систему взглядов на основные цели, задачи и направления модернизации учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях, реализующих ос...