Рабочая программа секции «Гимнастика»
рабочая программа по физкультуре на тему
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_programma.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-4 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.
Актуальность.
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.
Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
Цель программы:
Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме
Задачи программы:
- Обучение детей акробатическим упражнениям;
- Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
- Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
- Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
- Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
- Пропаганда физической культуры и спорта.
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1.Организационные:
- Наглядные (показ, помощь);
- Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
- Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
2.Мотивационные (убеждение, поощрение);
3.Контрольно – коррекционные.
Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
1.Безопасность.
Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие.
Учитывают индивидуальные возможности детей.
3.Преемственность.
Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
4.Наглядность
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
5.Дифференцированный подход.
Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
6.Рефлексия.
Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.
Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.
Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.
.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКА» (98 ЧАСОВ)
I.Общие сведения о гимнастике (в ходе занятий)
Краткий обзор развития гимнастики в России
Гимнастическая терминология
Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике
II.Упражнения на развитие гибкости (18 часов)
Ходьба в приседе;
Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;
Выпады и полушпагаты;
Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;
Широкие стойки на ногах;
Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);
Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;
Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
III.Упражнения на развитие ловкости и координации (18 часов)
Произвольное преодоление простых препятствий;
Ходьба по гимнастической скамейке;
Воспроизведение заданной игровой позы;
Жонглирование малыми предметами;
Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.;
Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;
Равновесия типа «ласточка»;
Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;
Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.
IV.Упражнения на формирование осанки (10 часов)
Упражнения на проверку осанки;
Ходьба на носках;
Ходьба с заданной осанкой;
Ходьба под музыкальное сопровождение;
Танцевальные упражнения;
Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;
Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;
Жонглирование на ограниченной опоре;
Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.
V.Акробатические упражнения (52 часов)
Упоры (присев, лёжа, согнувшись)
Седы (на пятках, углом)
Группировка, перекаты в группировке
Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)
Кувырок вперёд (назад)
«мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки
Элементы танцевальной и хореографической подготовки
Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения
Начальное обучение акробатическим прыжкам.
Учебно – тематическое планирование курса «Гимнастика»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Всего | ||
Упражнения на развитие гибкости | 18 | |
3 | Упражнения на развитие ловкости и координации | 18 |
4. | Упражнения на формирование осанки | 10 |
5. | Акробатические упражнения | 52 |
ИТОГО | 98 | 98 |
К концу реализации программы по гимнастике дети должны:
- Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
- Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
- Уметь владеть своим телом;
- Уметь легко выполнять упражнения;
- Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Учебно – методическое обеспечение
- В.В.Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд.М. ВЛАДОС, 2003 г.
- В.П.Коркин «Акробатика», изд М. «Физкультура и спорт», 1990 г.
Оборудование:
1.Маты;
2.Гинастические ленты;
3.Мячи (разного диаметра);
4.Флажки;
5.Гимнастические палки;
6.гимнастические перекладины
7.Аудио кассеты.
Календарно – тематическое планирование курса «Гимнастика» (98 часов)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата проведения занятия | |||||
1. | Краткий обзор развития гимнастики в России | В ходе занятий | ||||||
2. | Гимнастическая терминология | В ходе занятий | ||||||
3. | Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике | В ходе занятий | ||||||
4 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Наклоны туловища | 2 | ||||||
5 | Выпады в стороны и вперёд. Полушпагат. Шпагат | 2 | ||||||
6 | Развитие подвижности в плечевых суставах. Развитие гибкости позвоночника | 2 | ||||||
7 | Развитие подвижности в тазобедренных суставах | 2 | ||||||
8 | Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 2 | ||||||
9 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности | 2 | ||||||
10 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Наклоны туловища | 2 | ||||||
11 | Выпады в стороны и вперёд. Полушпагат. Шпагат | 2 | ||||||
12 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности | 2 | ||||||
13 | Преодоление простых препятствий | 2 | ||||||
14 | Передвижения по гимнастической скамейке. Жонглирование малыми предметами | 2 | ||||||
15 | Упражнения на переключение внимания. Упражнения на равновесие | 2 | ||||||
Преодоление полосы препятствий | 2 | |||||||
Упражнения на координацию движения | 2 | |||||||
16 | Передвижения на носках, с поворотами и подскоками. Передвижения по намеченным ориентирам | 2 | ||||||
17 | Тест «Прыжок в длину с места» | 2 | ||||||
18 | Тест "Подъем туловища лежа на мате" | 2 | ||||||
19 | Упражнения на координацию движения | 2 | ||||||
20 | Тест "Подтягивание" Тест " Отжимание в упоре лежа" | 2 | ||||||
21 | Упражнения на проверку осанки | 2 | ||||||
22 | Ходьба с заданной осанкой. Ходьба на носках | 2 | ||||||
23 | Комплексы упражнений на контроль осанки в движении | 2 | ||||||
24 | Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета | 2 | ||||||
25 | Жонглирование на ограниченной опоре | 2 | ||||||
26 | Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела | 2 | ||||||
27 | Упор, присев. Упор, лёжа. Упор, согнувшись | 2 | ||||||
28 | Сед на пятках. Сед углом. Группировка | 2 | ||||||
29 | Упор, присев. Упор, лёжа. Упор, согнувшись | 2 | ||||||
33 | Сед на пятках. Сед углом. Группировка | 2 | ||||||
31 | Перекаты. Стойка на лопатках, согнув ноги. Стойка на лопатках, выпрямив ноги | 2 | ||||||
32 | Кувырок вперёд. Кувырок назад | 2 | ||||||
33 | Мост из положения лёжа на спине. Шпагаты: левый, правый. Шпагат прямой | 2 | ||||||
34 | Элементы танцевальной и хореографической подготовки | 2 | ||||||
35 | Парная акробатика: хваты | 2 | ||||||
36 | Парная акробатика: основы балансирования | 2 | ||||||
37 | Парная акробатика: силовые упражнения | 2 | ||||||
38 | Поддержки | 2 | ||||||
39 | Упоры в парах | 2 | ||||||
40 | Стойки в парах | 2 | ||||||
41 | Равновесие в парах | 2 | ||||||
42 | Пирамидковые упражнения. Построение пирамиды | 2 | ||||||
43 | Акробатические прыжки | 2 | ||||||
44 | Легкие акробатические связки | 2 | ||||||
45 | Легкие акробатические связки | 2 | ||||||
46 | Мост из положения лёжа на спине. Шпагаты: левый, правый. Шпагат прямой | 2 | ||||||
47 | Средние акробатические связки | 2 | ||||||
48 | Стойки в парах. Упоры в парах. | 2 | ||||||
49 | Средние акробатические связки | 2 | ||||||
50 | Пирамидковые упражнения. Построение пирамиды | 2 | ||||||
51 | Сложные акробатические связки | 2 | ||||||
52 | Сложные акробатические связки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа секции по дартс
2. Пояснительная запискаАвторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Рос...
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...
Рабочая программа секции "Настольный теннис"
Содержание...