Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

«Волейбол». Закрепление передачи мяча двумя руками сверху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shatova_m.v.1.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Класс: 5 класс Учитель: Шатова М.В.

Тема урока: «Волейбол».  Закрепление передачи мяча  двумя руками сверху.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний, умений и навыков в игре «волейбол». Повысить интерес к спортивной деятельности.

Задачи урока:

1.     Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2.      Формирование навыков техники верхней передачи.

3.      Взаимодействовать со сверстниками в процессе «Веселых стартов с элементами волейбола».

4.      Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя передача мяча.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: мячи волейбольные, АРМ

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД

Организационный

момент

 

 

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и спортивной обуви). Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!»,

«Смирно!»,

Здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация

учащихся

Демонстрирует эпизод профессиональной игры в волейбол через проектор

Ведет беседу с классом о теме урока.

Игру изобрел Уильям  Морган в 1895 году в США.  Первоначальное название «летающий мяч».

«Как вы думаете, каким видом спорта мы сегодня займемся?» «Что вы знаете об этой игре?»

« Умеете ли вы в нее играть?»

« Хотели ли бы научиться в нее играть?» «Зачем?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.                                                       Личностные: умение вести диалог.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия.

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

Выполняют

подготовительные упражнения            Перестраиваются и выполняют ОРУ с мячом:            - Наклоны (вперед, назад, вправо, влево)    -Повороты (вправо, влево)          -Движение мячом вокруг туловища

-Подбросили мяч, выполнили хлопки, поймали

-Приседания (подбросили  мяч присели встали поймали)

-Выпады

-Перебрасывания мяча из рук в руки

Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки

 мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

 

 

Изучение нового

материала

 

 

 

Знакомит с историей и

правилами игры

волейбола в процессе

урока.

Перестраивает обучающихся в три команды.

Рассказ об истории: есть несколько версий возникновения игры, одна из них, волейбол зародился в США в 1895 году преподаватель физ. Культуры в колледже придумал игру под названием «летающий мяч». С 1964 г. Включен в программу  летних Олимпийских игр

Слушают рассказ об

истории игры.

Перестраиваются в три

команды

 

Регулятивные

Познавательные: извлекают

необходимую информацию

из рассказа учителя,

формируют собственный опыт.

 

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

 

 

Веселые старты с элементами волейбола:

- приставными шагами в стойке волейболиста и держа мяч в «верхней передаче» перемещение до стены правым боком, выбрать карточку с правильным ответом на вопрос (верхняя передача),  вернуться точно также только левым боком;

- парами, один мяч на пару, перемещаются к стене скрестным шагом, выполняя передачу (ловлю и бросок) мяча сверху, выбирают карточку с правильным ответом(подача мяча верхняя и нижняя), возвращаются обратно точно также только левым боком;

- бегом  бегут до задней линии, останавливаются, выполняют подачу в стену, и ловлю мяча, бегут обратно с мячом;

 

Изучают технику элементов.

Выполняют имитацию технических элементов.

Выполняют передачи

 

Выполняют нижнюю подачу

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Коммуникативные:

взаимодействие в парах

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Заключительная часть

 урока:

 

 

-закрепление нового материала

-упражнения на растяжку восстановление

Собирает карточки каждой команды

Объясняет процесс выполнения упражнений на релаксацию

Пробегают один круг в медленном темпе с мячом

Построение в колонну

Упражнения на релаксацию с мячом

 

 

 

1. Ноги вместе мяч вверх потянуться вставая на носочки и опуститься

2. Сели на пол ноги шире плеч катим мяч по ноге, коленку не сгибаем, тянемся к носочку правой ноги в середину и к левой ноге

3. Мяч под спину, прогибаемся

 

4. Держим мяч между щиколоток поднимаем вверх ноги и опускаем за голову, медленно возвращаем в исходное положение

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач.

Коммуникативные: поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Подведение

итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

Подсчет правильных ответов

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

Рефлексия

Задает вопросы

Домашнее задание: закрепление техники верхней передачи

Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»

 

Отвечают.

Анализируют свою деятельность (на плакате рисуют смайлик и ставят себе оценку)

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...