Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Олимпионик"
    рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

    Харечко Елена Константиновна

    Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего условиями жизни в школе. На годы обучения приходится период интенсивного развития организма.

          На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pr_olimpionik.doc134 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приморско – Ахтарск, Краснодарский край

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 18

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                 Решением педсовета протокол № 1

                                                                                                                                                       От  «29 »августа 2014г.

                                                                                                                                                     Председатель педсовета

                                                                                                                                                          ____________М.Н.Бурун

                                                                                                                                                        Подпись директора ФИО

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                             Комплексная_____________________

    _               По физической культуре    « ОЛИМПИОНИК»

    Срок реализации программы 1 год

    ___Возраст обучающихся  11 лет_

                                                                              Учитель физкультуры  Харечко Е.К..

    Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре с учетом Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования

                                                       

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего условиями жизни в школе. На годы обучения приходится период интенсивного развития организма.

          На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства.

    На занятиях необходимо включать подготовительные упражнения, имеющие цель сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями рук и ног, развитие первоначальных игровых  навыков с постепенным переходом к более сложным заданиям.

          Предлагаемая программа для «5» классов «Олимпионик» рассчитана на 68 часов при двух разовых занятиях в неделю с теоретической подготовкой, включающей формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни, о знании основных гигиенических правил и правил безопасного поведения, об умении дозировать физические нагрузки. Она отражает содержание спортивно-игрового направления:

             

                 

    СПОРИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    СЕТКА ЧАСОВ ПРИ ДВУХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «5» КЛАССОВ

    «ОЛИМПИОНИК»

    п/п

    Содержание программного материала

    Количество часов (занятий)

    Классы

    5

    Наименование разделов / молдулей, тем)

    1

    Основы знаний

    В процессе занятий

    1

     Спортивно – игровая деятельность                  

    (элементы баскетбола. волейбола)

    68

                                       

                                           

     Спортивно – игровое направление включает в себя разновидности эстафет с развитием ловкости, быстроты и скоростно – силовых качеств. Подвижные игры направлены на развитие физической подготовленности, помогают решать задачи не только двигательных качеств, но и скоростной техники с максимальной быстротой и точностью, с соблюдением правил. Используемые  всевозможные подвижные игры и эстафеты с применением элементов баскетбола обогащают и разнообразят занятия, дисциплинируют учащихся, вырабатывают слаженность в действиях.

    Спортивно – игровое направление  требует перехода к более сложным двигательным действиям, умению самостоятельно принимать решения, вырабатывать силу воли, уметь взаимодействовать в парах, в группах при выполнении технических действий в подвижных играх, упрощенной игре в волейбол и изучению правил игры. Эти требования способствуют переходу от подвижных игр к спортивным .

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, через активизацию их творческих и спортивных способностей.                                                                                                                                                                

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    1. Развить спортивно-игровые навыки навыки, тактическое и техническое мышление;
    2. Воспитать эстетическую и гармонически развитую личность;
    3. Развить координационные способности (точности воспроизведения равновесия,  быстроты, реагирования на сигналы, ориентирования в пространстве);
    4. Обучить первоначальным техническим приемам волейбола, баскетбола.

    Организация проведения занятий

    5 класс

    Занятия проводятся в организованном порядке, т.к. сам вид спорта (баскетбол, волейбол) требует особый поход. Ребята работают в парах, в тройках, индивидуально. В этом возрасте учатся самостоятельно проводить разминку. Применяемая на практике терминология, позволяет детям доносить информацию в доступной форме.

    Занятия состоят из трех частей.

    Подготовительная часть – входит разминка с общеразвивающими упражнениями, даются упр. для плечевого пояса, туловища и ног, строевые упражнения. Идет подготовка организма к основной части.

    Основная часть -  дается изучение отдельных элементов баскетбола и волейбола, изучают правило игры, играют по упрощенным правилам, проводятся подвижные игры, эстафеты, викторины.

    Заключительная часть – идет плавный переход от активной деятельности к восстановительной, подводятся итоги проведенного занятия, выявляются недостатки в работе, проводятся игры на внимание.

    Методические рекомендации

     Во время занятий следует периодически менять направление движения детей, с тем, чтобы, поворачиваясь то лицом, то спиной, они научились контролировать себя через ощущение.

    Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно.

    Обучение игровым движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно.

    Для приобретения детьми навыков в системе и их закрепления требуется определенная повторяемость и последовательность. Повторяемость движений должна быть умеренной и не слишком однообразной.

    В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, спортивные наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.

    Овладение физическими  навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем. 

    Необходимо разнообразить подвижные игры и эстафеты с учетом интереса учащихся. Подбирать и дозировать физические упражнения с целевой направленностью. Оказывать помощь и моральную поддержку при выполнении задания, доброжелательно и уважительно относится к учащимся при объяснении ошибок и способов их устранения.

    Объяснения заданий на занятиях должно быть доступным, соответствовать уровню развития ребят, точным и эмоциональным. Для сообщения теоретических сведений можно использовать любую часть занятий в зависимости от прохождения практического материала.

       

                                                             

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

         Сроки реализации программы.

    Программа рассчитана на один год обучения для учащихся  5  классов и включает в себя 68 часов занятий  практической и теоретической части при двух разовых занятиях в неделю

    Обучение состоит из начального этапа и прохождение программного материала от простого к сложному, от легкого к трудному. Строевые упражнения способствуют организации проведения занятий, дисциплинируют учащихся. Особое внимание уделяется правильной осанке, причинам возникновения и нарушений.

    Упражнения и задания, требующие физического напряжения, чередуются с упражнениями на релаксацию (мышечное расслабление). Ребята учатся следить за координацией движений верхних и нижних конечностей, поскольку несогласованность отражается на качестве дыхания.

    Включает изучение элементов волейбола, баскетбола с применением эстафет, подвижных игр, направленных на формирование двигательной активности и специальной физической подготовки. Изучая правила игры  волейбола, баскетбола ученики постепенно переходят от подвижных игр и эстафет к спортивным играм по упрощенным правилам. В дальнейшем, реализуя свои способности и добившись успехов в одном из видов деятельности, не возникает вопроса в выборе вида спорта

                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Методическое обеспечение программы «ОЛИМПИОНИК» включает в себя ряд форм занятий:

                                                   *подвижные, спортивные игры

                                                   *беседы

                                                   *викторины

                                                   *соревновательные формы занятий

    Все перечисленные формы занятий дают учащимся возможность удовлетворить их потребность в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные способности, нравственные качества. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые в процессе игры положительные эмоции улучшают работу всех органов и систем.

                                                                                       Программный материал

    Программный материал по спортивным

    и подвижным играм

    5 класс

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ:

    - подвижные игры, эстафеты с применением волейбольных и баскетбольных мячей;

    - полоса препятствий;

    - «Гонка мячей»;

    - «Попрыгунчики, воробушки»;

    - «Салки»;

    - «Невод»;

    - «Мяч среднему»;

    - «Перестрелка»;

    -«Перепасуй мяч»;

    -«Мяч в воздухе»;

    - «Викторина»

    НАПРАВЛЕННОСТЬ:

    ВОЛЕЙБОЛ

    • на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
    • на освоение передачи мяча сверху
    • на освоение передачи мяча низу
    • на освоение подачи
    • на освоение изучения правил игры
    • на освоение упрощенных игр
    • игра по упрощённым правилам

    НАПРАВЛЕННОСТЬ:

    БАСКЕТБОЛ

    • на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
    • на освоение ловли и передачи мяча
    • на освоение передачи мяча
    • на освоение бросков мяча
    • на освоение изучения правил игры
    • на освоение упрощенных игр
    • игра по упрощённым правилам

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 5 КЛАСС

    • Азбука игры в волейбол
    • Азбука игры в баскетбол
    • Режим дня
    • Правильное дыхание
    • Правильное питание
    • Хочу все знать
    • Спортивное поведение
    • Правила поведения на спортивных площадках

     ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

    Составленная программа содержит богатые возможности для формирования у детей осознанного отношения к занятиям, к своему здоровью, для развития спортивно-игровых умений и навыков. Основой результата  служит фундамент, заложенный для развития у учащихся необходимых знаний, умений, двигательных действий в подвижных и спортивных играх, что, несомненно, благоприятно повлияет на отношение к школьному предмету «Физическая культура» вообще и будет способствовать формированию привычки к систематическим занятиям.    

    5 КЛАСС

    Ученик должен знать:

    *о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения;

    * об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

    * о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

    * о физических качествах и общих правилах их тестирования;

    * о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;

    * об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки и поддержания достойного внешнего вида.

     

    Ученик должен уметь:

    *сохранять правильную осанку, красиво и свободно двигаться;

    *согласовывать свои движения с движениями других;

    *свободно ориентироваться в пространстве;

    *играть в подвижные игры

    *определять уровень развития физических качеств

    * выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия

    * технически правильно осуществлять двигательные действия в подвижных и спортивных играх;

    * организовывать и проводить самостоятельные занятия;

    * уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;

    * составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

    * вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.      

                                                                 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Оценка складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся, к которым относится: качество овладения материалом. При оценки достижения результата, следует ориентироваться на индивидуальное развитие и двигательные способности учащихся.

     Физическая подготовленность зависит от низкого, среднего и высокого уровня физической подготовки, которая включает в себя контрольные нормативы:

    1. на гибкость
    2. на скорость челночный бег 3*10м
    3. прыжок в длину с места
    4. прыжки через скакалку
    5. техника владения баскетбольным, волейбольным мячом

         7.  правила спортивной игры по баскетболу, волейболу                                          

                                                         

                                                           УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

    п/п

    Физические

    способности

    Контрольные

    упражнения

    класс

                Уровень

            Мальчики

            Девочки

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    1

    Координа-

    ционные

    Бег 3*10 м

       

    5

    9,9

    9,5-9,0

    8,6

    10,4

    10,0-9,5

    9,1

    2

    Скоростно-силовые

    Прыжок в длину с места, см

    5

    130

    140-160

    185

    120

    140-155

    170

    3

    Гибкость

    Наклон вперед из положения сидя, см

    5

    2

    4-6

    8,5

    3

    7-10

    14,0

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

    Номер

    занятий

    Содержание (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    план

    факт.

    -Вводный инструктаж по ТБ

      1-4

    -Беседа «Азбука игры в волейбол»

    -Упражнения для мыщц рук и плечевого пояса

    -Основная стойка игрока, перемещение, остановка.

    -Упражнения для обучения стойки игрока перемещения и остановки.

    -Игра «Гонка мячей», «Попрыгунчики, воробушки».

    4

    5-7

    -Строевые упражнения - выход из строя.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Работа с мячами (подводящие упражнения)

    *держание мяча

    *подброс мяча вверх

    *ловля мяча

    -Подвижные игры с элементами ловли мяча

    3

    8-12

    -Строевые упражнения (повторить)

    -Упражнение для мышц туловища и шеи.

    -Упражнения на гибкость

    -Передача мяча сверху двумя руками:

    *повторить подводящие упражнения

    *передача мяча сверху над собой

    *передача мяча сверху в парах

    -П/игра «Салки», «Невод». Эстафеты.

    5

    13-18

    -Строевые упражнения - расчет по порядку.

    -Упражнения для мышц ног и таза.

    -Передача мяча сверху двумя руками:

    *передача мяча над собой

    *передача мяча в парах

    *передача мяча от стены

    -П/игра «Мяч среднему», «Мяч в стенку»

    6

    19-24

    -Беседа «Режим дня».

    -Строевые упражнения – перестроение из колонны по два в колонну по одному.

    -ОФП

    -Передача мяча  верху двумя руками:

    *передача мяча в парах

    *передача мяча в тройках

    -Подвижные игры с применением передач мяча

    -«Мяч среднему», эстафеты с бегом.

    6

    25-31

    -Беседа «Режим дня».

    -Правило игры.

    -Строевые упражнения – расчет по порядку.

    -ОРУ с предметами.

    -Прыжок в длину с места

    -Упражнения с набивными мячами.

    -Передача мяча сверху двумя руками:

    *передача мяча в тройках

    *передача мяча в четверках

    -П/игра «Мяч среднему», «Перестрелка».

    7

    32-37

    -Правило игры

    -Беседа «Правило дыхания».

    -Строевые упражнения – размыкание уступами по расчету.

    -Передача мяча сверху через сетку в парах.

    -Игра в «Пионербол»

    6

    38-42

    -Правило игры.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Упражнения с набивными мячами.

    -Прыжки через скакалку

    -Передача мяча снизу двумя руками:

    *подводящие упражнения

    *передача мяча снизу над собой

    *передача мяча снизу в парах

    -П/игра «Салки», «Слушай сигнал».

    -Игра «Пионербол».

    5

    43-47

    -Правило игры.

    -Упражнение для развития быстроты перемещения.

    -Передача мяча снизу двумя руками:

    *передача мяча снизу над собой

    *передача мяча в тройках

    -П/игра «Мяч через шеренгу».

    -Игра в пионербол.

    5

    48-53

    -Правило игры.

    -Строевые упражнения.

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Упражнения на быстроту отведенных действий.

    -Обобщающие занятия с элементами передач мяча.

    -Эстафеты с элементами волейбола.

    -П/игра «Перепасуй мяч», «Пионербол».

    6

    54-55

                             

                                 ВИКТОРИНА

    1. Провести разминку по отделениям.

    2. Ответить на вопросы по правилам игры.

    3. Выполнить передачу сверху в парах.

    4. Пройти полосу препятствий с учетом           времени.

    5. Выполнить передачу снизу.

    6. Эстафеты с элементами волейбола.

    7. Прыжки через скакалку в движении.

    8. Подведение итогов.

    2

    56-60

    -Беседа «Хочу все знать».

    -Общеразвивающие упражнения.

    -Челночный бег 3*10

    -Упражнения для развития быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении подач мяча:

    *упражнения с набивными мячами

    *упражнения с волейбольными мячами

    -Нижняя прямая подача:

    (техника выполнения нижней прямой подачи)

    -П/игра «Прыгающий мяч», «Мяч в воздухе».

    -Игра «Пионербол».

    5

    61- 62

    ВИКТОРИНА

    -Провести «Викторину» со сменой состава.

    (смотреть урок №54)

    2

    63-68

    -Правило игры.

    Общеразвивающие упражнения.

    -Контрольные нормативы

    -Нижняя прямая подача:

    (подводящие упражнения)

    *нижняя прямая подача в парах, в стену

    *нижняя пряма подача мяча в стену и прием отскочившего мяча

    -Эстафеты с преодолением препятствий, с бросками набивного мяча через сетку.

    -Спортивная игра в волейбол по упрощенным правилам.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности

    Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле...

    Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова

    Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова Направление: проектная деятельность. Вид деятельности: познавательная деятельность. Возраст: 8...

    программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

    Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

    Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

    Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...