Левый вальсовый поворот в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Тикинева Надежда Владимировна

Развернутый план урока по физической культуре в 8 классе. Левый вальсовый поворот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_8_kl_fitnes.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема Левый вальсовый поворот.

Цель: 1.Познакомить с бальным танцем – вальс (Левый поворот).

Задачи:

1. Познакомить с историей вальса

2. Рассказать о технике исполнения вальса(Левый поворот).

3. Разучить основные шаги и повороты вальса(Левый поворот).

Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять движения вальса.

Развито чувство потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
  • познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • отмечать в танце (вальс) ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки;
  • коммуникативные
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

организация подготовки учащихся к уроку;

постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

развитие двигательных качеств;

воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

снижение физической нагрузки учащихся;

подведение итогов урока;

организованное завершение.

Задачи урока:

Образовательные

1.Соершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений .

2. Закрепить технику выполнения движений «фигурного вальса».

3.Развивать координационные способности

Воспитательные

Воспитывать у обучающихся навыки взаимопомощи, уважение к партнеру.

Место проведения: актовый зал школы №10,г.Выборга

Дата: 29.04.2016

Время проведения: 1 урок (45мин)

Инвентарь: ноутбук, колонки.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Бальный танец». Я вас познакомлю с таким чудесным танцем, как вальс. Поведаю историю его происхождения, расскажу о технике исполнения  и разучим с вами левый вальсовый поворот.

  1. Изучение  нового  материала.

Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным.

Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы, и им же заканчивают. Кружась в прощальном танце, покидают паркет под звуки венского вальса пары на конкурсах спортивных бальных танцев. Обычно молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Первый свой бал Наташа Ростова открыла вальсом, так восхитительно описанным Львом Толстым в романе «Война и мир». И покидают школьный двор выпускники под звуки: «Когда уйдешь со школьного двора под звуки нестареющего вальса...»

Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.

В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти).

К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.

К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.

Техника исполнения шагов медленного вальса

Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая. Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету. Для вальса характерно покачивание вверх-вниз.

Разминка

Движения по кругу:

  • Простой шаг.
  • Шаг с носка.
  • Простой шаг на пятках.
  • Простой шаг  на полупальцах.
  • Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта.
  • Шаг с высоким подниманием колена.
  • Бег - носок вперед.
  • Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц.
  • Бег с высоким подниманием колена «Лошадки».
  • Подскоки.
  • Галоп лицом в круг.
  • Галоп спиной в круг.
  • Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох – выдох) лицом по линии танца.
  • Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо).
  • Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.

Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.

Поклон.

  Подготовительная часть.  Повторение изученного материала:

«Вальсовый шаг», «Квадрат», «Вращение», ««Вальсовая дорожка», «Балансе»  по одному под счёт, позициями в паре (Все под музыку).

Основная часть. Изучение нового материала:  

Широкое распространение и развитие бальной хореографии показало повышенный интерес к этому виду самодеятельного творчества у детей и родителей. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся бальными танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

Танец играет немаловажную роль и в воспитании детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Танец оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия танцами органически связано с усвоением норм, этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, красота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – черты, которые воспитываются у обучающихся в процессе занятия танцами и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Занятия танцами помогают воспитывать характер ребенка. Бальный танец не только помогает украсить быт, но и способствуют формированию правильной и красивой осанки, изящных движений. Он вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение и оказывает благоприятное влияние на самочувствие и поведение человека. Учиться танцевать необходимо с детства.

Спортивные бальные танцы, помимо вышесказанного, формируют целеустремленность, выдержку, спортивный характер, активнее развивают физические данные ребенка. К спортивным бальным танцам относятся 10 танцев: 5 латиноамериканских (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв) и 5 европейских (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот (квикстеп). Именно исполнение танцев европейской программы часто вызывает сложности у обучающихся, связанные с умением ориентироваться на танцевальной площадке.

У педагогов также могут возникнуть проблемы в процессе обучения детей направлениям и построениям в зале при изучении фигур танцев европейской программы. С целью минимизации трудностей мною запланирован, разработан и проведен открытый урок по теме Изучение направлений на танцевальной площадке” с презентацией и применением раздаточного материала.

Повороты в вальсе

Повороты выполняются из третьей позиции ног: пятка правой ноги упирается в середину второй стопы, носки обеих ступней развернуты в разные стороны.

Полный правый поворот исполняется на два такта.

Танцующий ставит вперед правую ногу на счет «раз», при этом начиная разворачиваться вправо. На счет «два» он еще больше поворачивается вправо и становится спиной по линии танца — траектории, по которой движутся партнеры, по замкнутому кругу против часовой стрелки. На счет «три» он подтягивает правую ногу к левой в третью позицию. Таким образом, танцующий поворачивается на 180 градусов и совершает полуповорот.

На счет «раз» танцор продолжает выполнять поворот — отставляет левую ногу в сторону из предыдущей позиции. На «два» заводит правую ногу за левую пятку и плавно на полупальцах разворачивается в правую сторону, оказываясь повернутым лицом к линии танца.

Партнерша выполняет те же движения, только снова в зеркальном отображении — вместо правой ноги вперед скользит назад левой и разворачивается в левую сторону.

По аналогии исполняется и левый поворот, только в обратную сторону и начиная с другой ноги.

Основная часть

 

33 мин

 

Изучение и практическое закрепление следующих основных понятий: линия танца, центр, диагональ, стена, лицом-спиной, направление с использованием презентации и раздаточного материала

20 мин

Отметить необходимость практического закрепления изученных терминов и понятий после занятия с использованием раздаточного материала

Разбор правого поворота в медленном вальсе по прямой

4 мин

Следить за осанкой, позицией стоп, направлениями

Разбор исполнения правого поворота в медленном вальсе по линии танца

5 мин

Следить за осанкой, позицией стоп, направлениями

Протанцовка правого поворота по линии танца отдельно мальчиками и девочками с разбором ошибок самими обучающимися

4 мин

Отметить положительные моменты у каждой пары.

Указать на недочеты и ошибки. Контролировать процесс обсуждения

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

0,5 мин

 

- Встав на общий большой круг начинается вальс.

-«Поклон»

-«Вальсовый шаг»

- «Балансе» 

       - «Квадрат»,

 - «Вальсовая дорожка»,

-«Окошко»

-«Восьмерка»

-«Вращение»

-«Поклон»

Подведение итогов

Домашнее задание, оценивание, поклон

      Рефлексия занятия.

  • Поклон, оценивание.
  • Выход из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...

План-конспект урока + Презентация по геометрии "Параллельный перенос и поворот" 9 класс

План-конспект+Презентация урока по геометрии "Параллельный перенос и поворот" 9 класс. К учебнику "Геометрия 7-9 класс" Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др....

Урок физкультуры"Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов" 6 класс

Ссылка на урок, размещенный на портале "Учмет"  https://www.uchmet.ru/library/material/141334/...

Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».

Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором»....

Презентация на тему "Поворот", 9 класс, учебник Л.С. Атанасян

Цели урока:- познакомить учащихся с новым видом движения – поворотом;- совершенствовать у учащихся навыки решения задач....

Технологическая карта урока по геометрии "Параллельный перенос. Поворот" (9 класс)

В процессе изучения темы, учащийся достигнет следующих УУД:Личностные: Умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, то есть между результатом учения, и тем, что ...