Открытый урок по физической культуре 4 класс(аэробика)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Тикинева Надежда Владимировна

Развернутый план урока по физической культуре(аэробика) для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_poloneza_v_4_klasse_2017g.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия: Изучение танца «Полонез» 4 класс

Цель: Познакомить детей с движениями танца «Полонез»

Познавательная задача:

.    Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

  • Изучение движений танца «Полонез». Учить передавать характер музыки в движении, двигаться в соответствии с размером музыки, различать части в музыке: уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, части музыкального произведения).
  1. Развивающая задача:
  • Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
  • Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, гибкости, ловкости, точности и пластичности, умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.
  • Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
  • Развитие способностей фантазии и импровизации, тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
  1. Воспитывающая задача:
  • Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Воспитание нравственных качеств;
  • Воспитание уважения к партнёру (партнёрше).

Ожидаемые результаты:

Средства ТСО: мультимедиапроектор, музыкальный центр, диск СD

Методы обучения:    по источнику получения знаний – словесный, наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

  Мотивация:

  1. Ориентированная диагностика уровня освоения знаний, умений, навыков обучающихся;
  2. Готовность обучающихся восприятию новых знаний;
  3. Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся.

 Структура занятия.  

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительная часть. Повторение пройденного материала.
  3. Основная часть. Изучение нового материала
  4. Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов.

 Ход занятия

Организационный момент.

  • Вход в зал, (Чайковский «Вальс цветов», построение поклон  (Рапорт дежурного.  Объявление темы и цели урока).

Разминка

Движения по кругу:

  • Простой шаг.
  • Шаг с носка.
  • Простой шаг на пятках.
  • Простой шаг  на полупальцах.
  • Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта.
  • Шаг с высоким подниманием колена.
  • Бег - носок вперед.
  • Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц.
  • Бег с высоким подниманием колена «Лошадки».
  • Подскоки.
  • Галоп лицом в круг.
  • Галоп спиной в круг.
  • Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох – выдох) лицом по линии танца.
  • Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо).
  • Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.

Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.

Поклон.

  Подготовительная часть.  Повторение изученного материала:

«Вальсовый шаг», «Квадрат», «Вращение», ««Вальсовая дорожка», «Балансе»  по одному под счёт, позициями в паре (Все под музыку).

Основная часть. Изучение нового материала:

-Какие виды парных танцев вы знаете? (Ответы детей: вальс, полька, Рок он рол, танго, полонез)

-Парный танец, зародился он в Польше и означает шествие по залу (Ответ: ПОЛОНЕЗ).  

-Тема урока-  (ответы детей .. Разучить  движения танца «Полонез»)

Полоне́з (польск. polonezфр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.

В нашей стране ещё в допетровское время было известно, что такое полонез. И Пётр Первый очень любил этот танец. При нём полонез был более сдержанным, нежели европейский вариант. Помимо этого, указанный танец в России имел две разновидности – церемониальную и обычную, хотя в столице он носил менее официальный характер. –

Весьма популярным полонез был среди молодёжи из-за того, что способствовал сближению, вследствие чего появлялась возможность для интрижек. Расцвет танца пришёлся на время успехов в завоевательной политике (конец восемнадцатого века). А уже в середине девятнадцатого столетия полонез считался устаревшим, его вытеснили новые танцы. Но, несмотря на это, он не перестал существовать. Правила и условности Начинался танец с ритурнели (музыкального вступления), после чего хозяин дома приглашал следовать за ним. Первой парой он шёл с наиболее важной гостьей, а за ними – хозяйка с особо важным гостем. Неприемлемым было находиться в одной паре мужу и жене. Этот танец был не только торжественным шествием (о чём свидетельствует значение слова "полонез"), в нём был и импровизационный момент. Все танцующие повторяли придуманные первой парой движения.

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах.

  Выполнение практической работы.

- Пары выходят с левой стороны зала и образуют круг.

- На втором круге с края делятся на две половины, т.о. образуют еще один большой круг с двумя ведущими.

- На третий круг идут по очереди: то с левой стороны пара, то с правой стороны пара.

- На четвертый круг две пары идут вместе (с противоположных сторон по одной паре).

- Пары с краю делятся на противоположные стороны с двумя ведущими.

- На пятый круг образуют одну линию т.е. Один большой круг. (Рисунок можно повторить, можно еще изменить).

- Встав на общий большой круг начинается вальс.

-«Поклон»

-«Вальсовый шаг»

- «Балансе» 

       - «Квадрат»,

 - «Вальсовая дорожка»,

-«Окошко»

-«Восьмерка»

-«Вращение»

-«Поклон»

Подведение итогов

     Сесть на скамейку. Ноги в расслабленном состоянии, руки на коленях, глаза  закрыты, выполнятся вдох и выдох - 3 раза

Учитель: С каждым вдохом вы получаете порцию энергии, а с выдохом вся эта энергия плавно расходится по вашему телу. Ваше тело расслабленно. Мысленно поблагодарите себя за проделанную работу. Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя чувствуете, когда вы откроете глаза у вас будет отличное настроение. Откройте глаза улыбнитесь, пусть Ваши улыбки озарят своим светом окружающих Вас людей. Стоя подняться на носочки руки вверх потянуться, удерживать это положение 10-15 сек - 2-3 раза.

Построение.

Итоги урока. Домашнее задание -  повтор изученных упражнений т.е шаги аэробики, придумать самим связки восьмерки. Также повторить движения чувашского народного  танца.

Домашнее задание, оценивание, поклон

      Рефлексия занятия.

  • Поклон, оценивание.
  • Выход из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...