Главные вкладки

    Учебно-методический материал по физкультуре на тему:
    Консультация «Сотрудничество педагогов с родителями по физическому воспитанию и развитию детей»

    Чибисова Марина Сергеевна

    консультация для педагогов ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya1.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для педагогов ДОУ

    Консультация

    «Сотрудничество педагогов с родителями по  физическому воспитанию и развитию детей»

    Подготовила:

    инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 5»:

    Чибисова Марина Сергеевна

     

     

        г. Гусев

    2016 г.

    Сотрудничество педагогов с родителями по  физическому воспитанию и развитию детей.

    Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. До 7-ми лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В то же время, этот период,  в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует, как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и становлению благоприятного семейного микроклимата. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

    Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка.

    Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоническое развитие ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и в детском саду позволяет повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от поведения, которое формируется в семье.

    Необходимо, чтобы ЗОЖ (занятия физической культурой, гигиена, закаливание) стал привычкой. Нельзя, чтобы дети вели ЗОЖ только в детском саду, а за его приделами нарушали все его устои. Необходимо чтобы и окончив детский сад, воспитанники продолжали вести ЗОЖ. Поэтому необходимо тесное сотрудничество с родителями, потому, что именно они будут вести ребенка на протяжении всей его жизни.

    Роль семьи в формировании укрепления и сохранения здоровья велика. Ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка без личного родительского примера.

    Формы взаимодействия детского сада и семьи:

    1. Посещение семьи ребёнка.

    2. Наглядная пропаганда.

    3. День открытых дверей.

    4. Беседы.        

    5. Консультации.

    6. Семинары практикумы.

    7. Родительские собрания.

    Проведение дыхательной гимнастики.

    Подготовка родительского собрания

            1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме «Здоровье вашего ребенка» . Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

    2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций по теме физического воспитания и развития детей. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

    3. В соответствии с темой физического воспитания и развития детей изготовить оригинальные памятки с советами.  

    4. В детском саду можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме физического воспитания и развития детей. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

    5. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме физического воспитания и развития детей.

    Конкурс

    1. Если вы можете выполнять его 30 секунд и более - ваш биологический возраст 20 лет.
    2. 20 сек. – биологический возраст 40 лет.
    3. 15 сек. – биологический возраст 50 лет.
    4. Менее 10 сек. – биологический возраст 60 лет и старше.

    Выполняется упражнение очень просто. Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше.

    Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок тяните на себя.

    Рука, одноименная понятой ноге, вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика. Как только приняли позу, постойте минуту с открытыми глазами. Успокойтесь, расслабьтесь, установите равновесие. Теперь закрывайте глаза  и старайтесь сохранять баланс, столько сколько сможете. По окончании - поднимитесь 3-5 раз на носок.

    Здоровье – это большой дар, оно даётся один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

    Так будьте здоровы!

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание : Роль родителей в воспитании и обучении детей.

    В материале раскрывается роль родителей в обучении и воспитании детей: привлечение родителей к повышению мотивации в обучении их собственных детей....

    «Духовно-нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями через реализацию комплекса мероприятий с Центром Духовное просвещение»

    Государство и Русская Православная Церковь едины в оценке негативных последствий кризиса духовности и человечности в обществе...

    «Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ»

    Раскрытие содержания ритмики как средства воспитания и развития младших школьников с ОВЗ....

    Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, посещающих Службу ранней помощи

    В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Службе ранней помощи. Рассмотрены задачи, которые стоят перед психологом, ко...