Главные вкладки

    проект дизайн пришкольного участка
    проект по физкультуре на тему

    Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

    Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями и администрацией школы ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории.

    Расцветает школа, конечно же, летом. Красивый, ухоженный пришкольный участок, воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, школе. А почему бы нам  не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_dizayn_prishkolnogo_uchastka.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    муниципального образования город Краснодар

    средняя общеобразовательная школа № 22

                                                                                     

                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                        решение педсовета                                                                                                                                   протокол № 1

                                                                                                   от 30.08.2013 года

                                                                                               председатель педсовета

                                                                                 ___________    Денисенко Л.Г. 

                                                                                 подпись руководителя ОУ   Ф.И.О.  

    ПРОЕКТ

    ДИЗАЙН

    ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

    (СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ)

    Автор: Завалей А.В.

    Учитель физической культуры

    г. Краснодар

    2013

    Содержание.

    Введение ………………………………………………………………….

    3 стр.

    1. Актуальность
    2. Проблема
    3. Гипотеза
    4. Цель
    5. Задачи
    6. План работы
    7. Требования к проекту

    Основная часть .…………………………………………………………

    5 стр.

    1. Изучение литературы
    2. Разработка проекта
    3. Подбор материалов
    4. Составление сметы
    5. Реализация проекта

    Интерпретация результатов………………………………………

    13 стр.

    Список литературы …………………………………………………..

    14 стр.


    Введение.

    Актуальность

    Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями и администрацией школы ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории.

    Расцветает школа, конечно же, летом. Красивый, ухоженный пришкольный участок, воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, школе. А почему бы нам  не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка?

    Проблема

            Конечно задумок много, тем более, что сейчас не проблема купить в магазинах элементы декора для участка. Но здесь возникает главная проблема – финансы. Ведь ни для кого не секрет, что финансирование школ, к сожалению, всегда на очень низком уровне.

    Гипотеза

            Можно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.

    Цель

            Внести новые элементы по дизайну пришкольного участка в летний период с минимальными денежными затратами, используя природный и подручный материал.

    Задачи

    • Отобрать только те элементы декора, которые не требуют больших материальных вложений.
    • Просмотреть имеющуюся литературу по дизайну садовых участков для поиска новых дизайнерских идей.
    • Проверить гипотезу, реализовав элементы декора на экспериментальном участке.
    • Привлечь учащихся школы к участию в реализации данного проекта.

    План работы

    1. Изучить информацию по дизайну участка.
    2. Отобрать и предложить свои элементы декора.
    3. Реализовать решения по дизайну, использовав только те элементы декора, которые соответствуют поставленной цели.
    4. Презентовать проект.

    Требования к проекту

    • Использовать только те дизайнерские решения, которые не требуют больших материальных вложений.
    • Должны быть представлены элементы декора, которые могут быть реализованы совместными силами учителей и учеников школы.
    • При реализации данный проект не должен нанести вред окружающей среде.
    • Дизайн пришкольного участка должен быть эстетичен и вызывать только положительные эмоции.


    Основная часть

    1.Изучение литературы

             В начале проекта необходимо  было определиться  со стилем оформления. Мы отправились в библиотеки, самые «продвинутые» – в Интернет. В итоге добыли массу информации об искусстве озеленения территории.

    Искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Цветник из композиции различных цветочно-декоративных растений может включать газон, беседку, вазы и скульптуры.

    1.1.Из истории Русского садово-паркового искусства.

    В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

    В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады   (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

    При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

    1.2. Ландшафтный дизайн

    Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

    Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

    Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

    Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

    Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

    При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

    Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

    • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
    • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
    • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)
    • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
    • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

    1.3. Основы ландшафтного проектирования

    В ландшафтном дизайне существуют те же правила, что и в других видах искусства – в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Эти правила диктует нам сама природа. Сад – это сложное произведение искусств, в создании которого участвуют разнохарактерные по своим качествам элементы: живые растения и различные формы земной поверхности, вода и камень, а также малые архитектурные формы. В своей первоначальной форме природа сохранилась лишь в нескольких уголках мира. Современные загородные усадьбы являются образцом искусственного ландшафтного дизайна садового участка, созданного руками человека.

    Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

    Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

    1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.
    2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
    3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
    4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

    1.4. Стили ландшафтного проектирования

    Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Существует много стилей, мы сочли, что для нас самый приемлемый сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены  “под старину”, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

    2. Разработка проекта

    Изучив литературу, пришли к решению оформить клумбу возле школы.

    Был проведен конкурс по отбору предложений по оформлению клумбы. Из множества предложений было решено оформить клумбу в виде озера с выступающим из него островом, на котором растет пальма, а возле него плавают два белых лебедя.

     

    3.Подбор материалов

     

    1. Для имитации озера нам понадобятся цветы синего, голубого и белого цвета.
    2. Для острова –  цветы желтого и оранжевого цвета.
    3. Для пальмы –  пластиковые бутылки зеленого и коричневого цвета.
    4. Для лебедей – две автомобильные покрышки.
    5. Растения должны быть невысокие, долго цветущие. Для выращивания рассады цветов понадобятся ящики для выращивания рассады, семена и грунт.
    6. Для изготовления лебедей понадобится белая краска и кисти, диски для болгарки, проволока для каркаса шеи.
    7. Для закрепления пальмы понадобится деревянный или металлический штырь и проволока.
    8. Для создания острова – машина земли.

    Перебрав множество растений остановились на агератуме и бархатцах т.к. они удовлетворяли всем предъявляемым требованиям.

    Вид

    Высота

    Сроки цвететния

    Окраска

    V

    VI

    VII

    VIII

    IX

    X

    Агератум мексиканский
    (Долгоцветка)

    http://www.crocus-ul.ru/pics/ageratum.gif

    10-20

     

     

     

     

     

     

    Синяя, розовая, белая

    Сочетается с бархатцами, календулой, циннией, цинерарией. Выращивается рассадой.

    Бархатцы (Тагетес)
    Б. отклоненные
    Б. прямостоячие
    Б. тонколистные

    http://www.crocus-ul.ru/pics/tagetes.gif

    15-50
    80-120
    20-40

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Желтые, оранжевые, темно-красные, буровато-коричневые

    Широко используются в бордюрах, клумбах, рабатках, вазах. Можно выращивать рассадой и посевом семян

    4.Составление сметы

    Необходимые материалы

    Кол-во

    Цена

    Стоимость

    1

    Семена цветов

    10

    30

    300

    2

    Ящики для рассады

    5

    80

    400

    3

    Банка краски

    1

    300

    300

    4

    Кисти

    2

    40

    80

    Итого

    1080

    Финансовую поддержку нам оказали школа и родители.

    Реализация проекта

    Февраль-март – изучение литературы, работа над эскизом, закупка семян.

    Апрель-май – выращивание рассады

    Июнь – подготовка почвы,  высадка рассады в грунт, изготовление лебедей.

    Июль-август – уход за расстениями.

    Сентябь – результат

    В реализации проекта нам помогали:

    Интерпретация результатов

    • И так подведём итог: над реализацией проекты мы трудились несколько месяцев. Мы получили навыки коллективной работы с социальными партнерами школы. Воспитывали в себе уважения к труду и творчеству сверстников. Формировали умения видеть, и создавать  красоту природы, труда и творчества.  К сожалению не все задуманное смогли воплотить в жизнь. На нашем острове так и не выросла пальма. Оказывается, для ее изготовления потребовалось больше бутылок, чем нам удалось собрать. Тем не менее, мы получили большое моральное удовлетворение от своей работы, когда, придя в школу 1 сентября, мы увидели плывущих  нам навстречу по озеру нашей мечты белых лебедей.

            Вывод: мы считаем, что смогли показать и доказать, что наша гипотеза верна – можно и нужно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.

            

    Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты. Полученный результат – элементы декора для дизайна пришкольного участка - доступны для реализации, всем желающим.

    В ходе работы над проектом мы продемонстрировали:  

    • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (ставить цель, планировать свои действия).
    • Умение осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
    • Владение навыками по дизайну участка.

            Перспектива проекта:

    • реализация во время практики летом 2014 года;
    • дальнейшее обновление дизайна пришкольного участка за счёт воплощения новых идей.

     


    Список литературы.

    1. Журнал «Делаем сами», №1, январь 2010г., ООО «Издательский дом «Толока».
    2. http://www.handly.ru/krasota/vidy_dizayna_dachnyh_uchastkov_foto
    3. http://www.vertumn.ru/gallery.htm
    4. http://www.fazenda-box.ru/256-dizajn-dachnyx-uchastkov-svoimi-rukami.html
    5. http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post117295255/
    6. http://www.wood-fantasy.ru/gard_dec.htm
    7. http://images.yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект"Дизайн пришкольной территории"

    Данный проект выполнен учениками 10 класса МАОУ "Средняя общеобразовательная школ № 84" Копыловой Евгенией и Замориным Александром. Цель проекта:" Создание благоприятной экологической среды для учащих...

    Проект "Рациональное использование пришкольного участка"

    Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских.   Актуальны задачи, которые решаются с помощью  пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...

    Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"

    Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...

    Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

    Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

    Проект благоустройства пришкольного участка на 2014-2015 гг.

    Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в ш...

    Дизайн пришкольного участка.

    Проектная работа на тему:  "Дизайн пришкольного участка"...

    Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»

    Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...