Проект благоустройства пришкольного участка на 2014-2015 гг.
проект на тему

Ильина Оксана Вениаминовна

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagoustroystvo_proekt.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

ПРОЕКТ

озеленения пришкольной территории

МКОУ «Любимовская СОШ»

Подготовила:

 учитель технологии

 Ильина Оксана Вениаминовна

2015

Пояснительная записка

        Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

         Настоящий проект разработан для комплексного подхода  к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

        На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Актуальность проекта

        Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

        «Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию?  Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

Цели проекта:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с января по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов.

Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.

Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

 В 2014-15 годах планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая:

 - игровая площадка для учащихся начальных классов;

 - «полоса препятствий» для учащихся 5-9 классов;

 - площадка для игр с мячом

2-я зона – зеленая

   - по фасаду школы,  вокруг спортплощадки;

   - зеленый класс

3-я зона – зона отдыха:

 - малые архитектурные формы

 - аллея Славы, посвященная 70-летию Победы в ВОВ

4-я зона – пришкольный учебно-опытный  участок

Цели этой работы:

 1.Разграничение зон школьной территории с целью  создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.

 2.Создание условий для отдыха и игры учащихся  школы.

 3.Создание условий для проведения спортивных игр учащихся основной и старшей школы и детям, проживающим возле школы.

 4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.

Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоны №1 – игровых площадок»

В 2014-2016 годах  необходимо:

 Ежегодно спортивную площадку необходимо обновлять – косить траву, красить спортивные сооружения, перекапывать и досыпать песком  яму для прыжков в длину, проверять на прочность турники и  металлические конструкции полосы препятствий, а также проверять безопасность  площадки для игры в волейбол и баскетбол.

Намечено строительство малых форм - скамеек  для зрителей.

Ожидаемые результаты:

 1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

 2.Возможность проведения уроков физкультуры на спортивной площадке.

 3.Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

1.Краска эмаль различных цветов;

2.Песок;

3.Доска и бревна для скамеек.

Бархатцы бордюрные – 10 штук

Петуния -3 штуки

Эскиз № 2 «Озеленение и благоустройство зоны  №2 – зеленой зоны»

Зеленая зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и ребятишек из детского садика. Деревья на  школьном дворе, тополь дрожащий, посаженные много лет назад, утратили привлекательность. Поэтому весной и осенью 2012 года аварийные деревья были спилены, у оставшихся планируем провести обрезку и удалить сухие ветки. Планируется высадка декоративных деревьев (клен, ясень), оформление клумб (проекты классов) вдоль центральной дорожки к входу в школу и по обе стороны от центрального входа.

Для наиболее тесного контакта ребенка с природой планируется создание зеленого класса.

За 2013-2014 в зеленой зоне разработан цветник, создано 3 ярусных клумбы, 6 мини-клумб.

В 2014-2015 году уже разработаны 2 цветника от центральной дорожки. Произведена посадка о посев декоративных растений таких как, петуния, ирисы, лилейник, сальвия, настурция, бархатцы низкорослые, пион, люпин, нарциссы, цинния, вьюнок.

 Ожидаемые результаты:

 1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий  для обучения, игр и отдыха детей.

 2.Улучшение вида территории школы.

 3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

Пион – 3 штуки

Петуния  – 12 штук

Ирис – примерно 20 штук

Цинния – 20 штук

Вьюнок  – 4штуки

Настурция – 15 штук

Шифер – 6 листов

Бревно – 4 штуки

Доска (20мм) – 1 куб

Песок – 10 ведер

Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство зоны №3 –зона отдыха»

 Разбивка цветников. В зоне отдыха запланировано создать аллею Славы. На аллее планируется разработать мини-клумбы.

 Необходимо установить скамейки в рекреационных зонах и садовые скульптуры в ландшафтных композициях.

Ожидаемые результаты:

 1.Улучшится экологическая и эстетическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

 2.Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.

 3.Будут разработаны новые подходы к патриотическому воспитанию школьников, появится возможность наглядно показать результаты школы и школьников.

 Для выполнения этой части проекта потребуется:

Садовые скульптуры  – 4 штуки;

Скамейки – 2 штуки;

Деревянные скульптуры;

Ясень – 15 саженцев;

Клен – 4 саженца,

Мини-клумбы – 4 штуки

Пионы  - 3 штуки

Хризантема – 1 штука

Сальвия – 30 штук

Петуния – 6 штук

Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны №4 – пришкольного участка»

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и существенной прибавкой к обеденному столу. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

УОУ школы площадью  0,5 га представляет собой участок открытого грунта, разделенный на 9 секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, экологии лекарственных растений, производственный, питомник и отдел начальной школы.

В 2015 году планируется:

1.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

2.Перепланировка участка.

3.Посадка плодовых деревьев и кустарников взамен старых.

5. Обсадка участка с севера – многолетниками, с южной – лилейником.

4.Разбивка цветников, обустройство миксбордеров.

Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и вне учебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

6.Охрана здоровья и жизни учащихся.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

Саженцы ежевики – 4 штуки;

Саженцы вишни войлочной – 1 штука;

Крыжовника  – 2 куста;

Клубники побеги – 20 штук.

      Для благоустройства  территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций  у  обучающихся. Камень и дерево самый чистый  экологический материал, поэтому его необходимо использовать  в композициях как можно шире.

   Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.

        На свежем воздухе  проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.
          В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период   на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного         движения.
       Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.

План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:

Мероприятие

Дата

Ответственные

Предполагаемый

охват участников

1

Распределение пришкольной территории между классами

Апрель

Классные руководители, учителя технологии

5-11 классы

2

Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев)

Апрель

Классные руководители

3-8 классы

3

Вырубка старых деревьев и кустов

Апрель

Классные руководители, учителя технологии

9-11 классы

4

Приобретение саженцев деревьев и рассады цветов и овощей

Май

Завхоз

5

Посадка деревьев

Май

Учитель биологии,

Учитель технологии

8-10 классы

6

Создание клумб

Май

Учителя технологии

5-8 классы

7

Создание цветников

Май

Учителя технологии

5-8 классы

8

Установка урн для мусора

Апрель - май

Учитель технологии

9-10 классы

9

Установка скамеек или лавочек

Май

Сотрудники ОУ

10

Создание аллеи Славы, посвященной 70 –летию Победы в ВОВ

Май

Организаторы проекта

8-9 классы

11

Освещение деятельности на школьном сайте

Апрель-май

Администратор школьного сайта

12

Разграничение спортивных зон

Май

Учитель физической культуры

9-11 классы

13

Создание архитектурных скульптур

Май

Учитель ОБЖ,

Учителя технологии,

Завхоз

14

Обустройство игровой зоны

Май-июнь

Учитель ОБЖ,

Учителя технологии,

Завхоз

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Количественные показатели:

  1. 19 работников школы, 83 ученика привлечь в качестве участников  по благоустройству пришкольной территории.
  2. Количество новых методик:
  • коллективная массовая реализация;
  • научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.

Качественные показатели:

  • создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;
  • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
  • проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;
  • улучшение вида пришкольной территории; 
  • благоустроенный двор и оригинальные цветники.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.

C:\Users\я\Desktop\школай.png

Рисунок 1. Схема реализации благоустройства школьной территории,

Условные обозначения:

               - здание школы,                                                - спортивная площадка,

               - цветники,                                                        - зеленая зона,

               - клумбы и мини-клумбы,                               - игровая зона,

               - деревья (ясень, клен),                                     - подвал школьный,

               - музей,                                                              - котельная,

               - учебно-опытный участок,                            - спортивный городок,

               - ограждение,                                                   - скамейка,

               - участок без ограждения.                              - беговая дорожка.

               

Смета проекта

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена за ед. (руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Рассада цветов и овощей для клумб и мини-огорода

50

  20

1000

2

Краска

3451

3451

3

Электроды

210

210

4

Лейка садовая

3

384

384

5

Круг по металлу 230

7

317

317

6

Сетка металлическая

30 м

800

2400

Итого:

6 762


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год

К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...

Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"

Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

Отчёт по благоустройству пришкольного участка

Работа на пришкольном участке требует очень большой отдачи, терпения и несомненно материальных затрат. Чтобы лето на пришкольном участке прошло с максимальной пользой, необходимо всё грамотно спланиро...

Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...

Проект "благоустройства зимнего участка "

Актуальность темы.Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективнымсредством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка кпростудным и инфекционным заболевани...

Методическая разработка социально-экологического проекта «Благоустройство пришкольной территории».

До начала работы над проектом участие школьников в практической работе экологической  направленности сводилось к уборке пришкольной территории от мусора во время субботников, уборке аллеи в пришк...