Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год
статья на тему

Сидорова Нина Сергеевна

К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_nina.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект благоустройства пришкольной территории

 МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год

 

  1. Местоположение и инфраструктура муниципального общеобразовательного учреждения Гальчинской СОШ.

2. Краткая информация о школе.

В 2010-2011 учебном году в образовательном учреждении 19 классов.

Структурная модель школы:

I ступень – начальная школа – 8 классов

Общеобразовательные классы.

II ступень – средняя школа – 9 классов (общеобразовательные классы).

III ступень – старшая школа – 2 класса (общеобразовательные классы).

1.Подготовка учащихся к работе над проектом.

Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 8-11 классов. Это в основном активные  ребята, которым небезразличны проблемы школы. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения

Для этого провели дискуссию в виде игры «Ромашка». На каждом лепестке написали те проблемы, которые вывели в ходе беседы, а потом обсуждали.

Проблем как выяснилось очень много, и те немногие мы поместили на лепестки цветка. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из  таких критериев:

  1. посильность задачи для выполнения
  2. реальность ее решения и материальные затраты при ее выполнении.

        2.Выбор проблемы.

Индивидуальная группа оказалась перед широким выбором, и потому мы решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы  нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора»

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

3.Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа

  1. проводила социальный опрос среди учащихся 8-11 класс
  2. социальный опрос среди учителей по анкете

II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы, с администрацией сельского совета для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа

Изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся 5-11 классов.

Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:

  1. Асфальт перед и за школой разбит, нужно отремонтировать его
  2. Дорожки рассыпались
  3. Провести ремонт ступенек на заднем дворе школы.
  4. Заменить бордюрный камень.
  5. Ученики 10 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Из полученной информации мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам. И просить помощь у всех выше названных инстанций, которые не отказались в сотрудничестве и обещали помочь, в чем смогут – эту информацию доложила II группа.

А III группа, проанализировав средства массовой информации, документы пришла к выводу, что за последние 15-20 лет эти вопросы не поднимались ни в прессе, ни на каких заседаниях, потому что не было финансирования на эти нужды. Кроме того, эта группа провела среди учащихся 5-11 классов конкурс на лучший проект школьного двора и выбрала наиболее интересные и дельные.

Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.

Актуальность и важность проблемы: «Благоустройство школьного двора»

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в  воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Цели проекта:

  1. Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы.

Задачи проекта:

  1. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.
  2. Привлечь внимание учащихся  к решению актуальных проблем школы.
  3. Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  4. Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

         4.Стадия работы «Разработка собственной программы по реализации проекта»

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии ученики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.

        

Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Совместно с администрацией школы,  с директором школы,  к которым мы обратились в первую очередь.

До 2008 года территория ОУ была огорожена частично, в связи с этим, заниматься благоустройством школьного двора в полном объёме не представлялось возможным. В августе 2007 года на территории ОУ было установлено новое металлическое ограждение.  Все участники образовательного процесса активно принялись разрабатывать проекты, ландшафтные дизайны своих закреплённых участков.

В 2009-2010 учебном году в основном на участках проводилась следующая работа:

 - обрезка кустарников (формирование формы «шарик»);

 - выкорчёвывание корней деревьев;

 - вырубка сухостоя;

 - завоз земли для выравнивания участков.

Некоторые классные коллективы высаживали на участках цветы в хаотическом беспорядке. Возникла проблема: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства школьного двора.

В 2010-2011 учебном году работа по благоустройству и озеленению школьной территории построена на следующих принципах:

 - комплексный подход в работе по благоустройству территории ОУ;

 - соблюдение единства стиля ландшафтного дизайна на всей территории ОУ;

 - использование метода проекта в работе по благоустройству территории ОУ;

 - обязательное участие всех участников образовательного процесса ( учителя, ученики, родители, общественное управление).

Анализируя вышеизложенные принципы, администрация и Управляющий совет ОУ разработали программу «Благоустройство», которая была согласована и принята на общешкольном родительском собрании, на совете старшеклассников и педагогическом совете. Кроме программы «Благоустройство», участникам образовательного процесса был предложен Проект «Благоустройство территории ОУ», который также был одобрен и в настоящее время  поэтапно внедряется в жизнь.

Проект «Благоустройство территории ОУ

Этапы

Содержание деятельности

I (сентябрь-ноябрь)

(подготовительный)

Планёрка коллектива. Распределение участков, направлений работы, назначение ответственных по проведению месячника по благоустройству территории школы.

Издание нормативных документов

Проведение пропуска классных руководителей по благоустройству и ландшафтному дизайну закреплённого участка.

Организация работы с фирмой по озеленению территории ООО «Зеленстрой-сервиз»

Проведение субботников согласно графику.

Установка малых форм и композиций на участках.

Проведение смотра – конкурса «Наш школьный двор».

Оформление стенгазеты и выпуск школьного журнала по итогам месячника по благоустройству.

Представление отчёта по проведению месячника по благоустройству перед общественностью (презентация).

II (апрель-июнь)

(практический)

Отчёты классных руководителей о работе над I этапом проекта.

Проведение пропуска классных руководителей по благоустройству и ландшафтному дизайну закреплённого участка (работа над II этапом проекта).

Проведение заседания Управляющего совета по благоустройству территории ОУ.

Проведение собрания инициативных групп родителей по благоустройству территории ОУ.

Проведение субботников согласно графику.

Установка малых форм и композиций на участках.

Размещение материала о работе над проектом «Благоустройство» на сайте ОУ.

III (июль-август)

(итоговый, аналитический)

Подведение итогов работы над проектом.

Награждение родителей, классных руководителей и классных коллективов.

План работы на следующий учебный год по благоустройству территории ОУ.


    Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.
 Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ученик не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.
    Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
На территории школы руками учащихся и педагогов разбиты клумбы, выполненные в едином композиционном построении.

4. Перспектива благоустройства территории МОУ Гальчинской СОШ.
1. С целью пропагандирования среди младших школьников культуры поведения на дорогах и предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди детей на территории МОУ Гальчинской СОШ создать автогородок. 
(предполагаемое место строительства автогородка)
2. Также с  целью перспективного развития спортивно-оздоровительной работы и пропагандирования  здорового образа жизни среди младших школьников на территории МОУ ГСОШ  планируется построить детскую оздоровительную площадку.
(предполагаемое место строительства детской оздоровительной площадки)
(предполагаемое место создания композиции по мотивам сказок народов мира)
3. Для поддержания хорошего санитарного состояния территории МОУ ГСОШ (задняя сторона) требуется заасфальтировать участок для проведения линеек и торжественных мероприятий, установить новые ступеньки со стороны столовой, спортзала. На зданиях школы планируется установить камеры видеонаблюдения.