СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».
проект по теме
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».
Визитка проекта | ||
Информация об авторах проекта | ||
Ф.И.О. | Гайтанова Инна Анатольевна Щедрина Инга Владимировна | |
Город, область | Тульская область, г. Новомосковск, мкр. Сокольники | |
Образовательное учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» | |
Информация о проекте | ||
Название проекта | Проект «Благоустройство пришкольной территории» | |
Тип проекта | Социальный, творческий, исследовательский, экологический. |
АННОТАЦИЯ
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА
Школьный двор - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.
На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
- формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
- привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В ходе работы над проектом было решено:
- Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной обстановки:
- Спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки).
- Игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр).
- Торжественная зона (площадка для проведения линеек).
- Транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения).
- Специализированная зона для проведения занятий по стрельбе.
- Специализированная зона для прыжков в длину.
- Зеленая зона отдыха (создание аллеи выпускников и медалистов школы).
- Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.
- Обновить цветники, создать мини огород.
- Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.
ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.
Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину; площадка для изучения правил дорожного движения), является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Обязательны скамейки и урны для мусора. Спортивные площадки должны быть удобными не только для проведения уроков физкультуры, но и для отдыха учащихся во время перемен, где у них будет возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах. Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят сидя за партами и компьютерами.
План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | Предполагаемый охват участников |
1 | Распределение пришкольной территории между классами | Апрель | Классные руководители, учителя технологии | 5-11 классы |
2 | Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) | Апрель | Классные руководители | 3-8 классы |
3 | Вырубка старых деревьев и кустов | Апрель | Классные руководители, учителя технологии | 9-11 классы |
4 | Приобретение саженцев деревьев и рассады цветов и овощей | Май | Завхоз | |
5 | Посадка деревьев | Май | Учитель биологии | 8-10 классы |
6 | Создание клумб и газонов | Май | Учитель технологии | 5-8 классы |
7 | Создание мини огорода | Май | Учитель технологии | 5-8 классы |
8 | Установка урн для мусора | Апрель | Учитель технологии | 10 класс |
9 | Установка скамеек или лавочек | Май | Рабочий по обслуживанию здания | |
10 | Создание аллеи выпускников и медалистов школы | Май | Организаторы проекта | 10 класс |
11 | Освещение деятельности на школьном сайте | Апрель-май | Организаторы проекта | |
12 | Разграничение спортивных зон (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину) | Май | Учителя физической культуры | 9-11 классы |
13 | Создание площадки для изучения правил дорожного движения | Май | Учитель ОБЖ | 9-11 классы |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количественные показатели:
- 20 работников школы, 420 учеников привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.
- Количество новых методик:
- коллективная массовая реализация;
- научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.
Качественные показатели:
- создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
- проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;
- улучшение вида пришкольной территории;
- благоустроенный двор и оригинальные цветники.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Оценивание результатов проекта руководителями местного и ведомственного управления.
- Проведение открытых спортивных мероприятий.
- Успешное «приживание» растений.
- Привлечение к работе на аллеи медалистов и выпускников учащихся 11 классов.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
1 | Саженцы деревьев (вишня) | 10 | 300 | 3000 |
2 | Рассада цветов и овощей для клумб и мини-огорода | 50 | 20 | 1000 |
3 | Краска | 6000 | 6000 | |
4 | Сетка для футбольных ворот | 2 | 2500 | 5000 |
5 | Волейбольная сетка | 1 | 900 | 900 |
6 | Теннисная сетка | 1 | 1550 | 1550 |
7 | Баскетбольная сетка | 4 | 130 | 520 |
9 | Светофор | 1 | 11600 | 11600 |
10 | Дорожные знаки | 4 | 800 | 3200 |
11 | Краска для дорожной разметки | 6250 | 6250 | |
12 | Асфальтирование площадки | 10000 | 10000 | |
13 | Речной песок | 3000 | 3000 | |
14 | Лавочки | 10 | 10000 | 100000 |
15 | Урны | 3 | 2300 | 6900 |
16 | Мишень для стрельбы | 1 | 3000 | 3000 |
17 | Детская площадка | 200000 | 200000 | |
Итого: | 361920 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год
К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...
Социальный проект «Создание и благоустройство стадиона в деревне Мошки Торжокского района»
Название проекта «Создание и благоустройство стадионав деревне Мошки Торжокского района»Сфера реализации проекта - спортивный стадион д.МошкиНазвание места работы - реализация проекта молодежью Мошков...
Социальный проект «Создание и благоустройство стадиона в деревне Мошки Торжокского района»
Обоснование актуальности проекта•для самостоятельных систематических занятийфизической культурой и спортом весной-осенью•для проведения спортивно-массовых мероприятий:спортивных праздников, районных и...
Проект по благоустройству пришкольной территории "Гагаринская школа"
Пришкольная территория - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского с...
Методическая разработка социально-экологического проекта «Благоустройство пришкольной территории».
До начала работы над проектом участие школьников в практической работе экологической направленности сводилось к уборке пришкольной территории от мусора во время субботников, уборке аллеи в пришк...
конспект урока по технологии тема :Благоустройство пришкольной территории».
Благоустройство пришкольного участка – одна из главных задач школы в весенний период времени. Школа – это наш дом, дом в котором мы находимся большую часть времени, поэтому каждый уча...