Главные вкладки

    Проект "благоустройства зимнего участка "
    проект

    Актуальность темы.

    Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным
    средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к
    простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей
    становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования
    двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

    В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной
    степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания
    необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений.
    Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу на льду.

    Цель проекта: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр,
    спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
            Задачи проекта:

    1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических
      упражнениях на прогулке.
    2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
    3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание
      помогать взрослым.

    4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование
    эстетических качеств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_blagoustroystva_zimnego_uchastka.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект благоустройства зимнего участка ДОУ

                               «Как на нашем на дворе...»

    Вид проекта: творческо - информационный.
         
    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
    воспитанников.

    Актуальность темы.

    Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным
    средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к
    простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей
    становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования
    двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

    В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной
    степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания
    необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений.
    Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу на льду.

    Цель проекта: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр,
    спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
           
    Задачи проекта:

    1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических
      упражнениях на прогулке.
    2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
    3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание
      помогать взрослым.

    4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование
    эстетических качеств.

    Материал и оборудование:

    «снежное тесто», снег, пустые коробы, флажки, готовые замороженные фигурки.

    1. этап: организационный

    Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.

    Содержание;

    Ознакомление с надлежащей литературой;

    Выбор тематики снежных построек;
    Проектирование снежных построек
     (Приложение1)
    Приобретение инвентаря для работы со снегом.

    1. этап: основной

    Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.
    Содержание:

    Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;
    Изготовление построек на участке группы;

    Оригинальность идеи и надежность конструкций.

    1. этап: результативный

    Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
    Содержание:

    Практическое использование построек для проведения детского досуга:
    Организация и применение построек в сюжетно - ролевых играх;

    Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

    Снижение заболеваемости;

    Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.

    Предварительная работа

    Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.

    Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.

    Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

    Беседы по разделам перспективного планирования.
            Роль родителей в реализации проекта;
            Изготовление замороженных фигурок

    Участие родителей в оформлении снежного городка «Зимняя сказка»
           
    Продукт проектной деятельности:

    Снежный городок «Зимняя сказка», стенгазета «Сказки зимнего двора», фотографии проделанной работы с участниками проекта.

    Оформление зимнего участка:

    1. Снежная постройка «Черепаха»

    Строится чаша для метания.

    Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно - ролевых играх.

    Цель:

    Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

    Развивать глазомер, ловкость, координацию движений

    2. Снежная постройка «Лабиринт»

    Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях - прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке»,] для сюжетно - ролевых игр.

    Цель:

    Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

             3.Снежная постройка   «Дракон»
    Основание - снежная насыпь.

    Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных
    занятиях - прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно - ролевых игр.
           
    Цель:

    Укреплять группы мышц спины,      рук, ног;
    Развивать фантазию и воображение;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

            4.  Снежные постройки «Горка», «Теремок»

    Педагогический замысел: предназначены для свободных игр.
           
    Цель:

    Развивать фантазию и воображение;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность

    5. Снежная постройка «Корабль»

            Педагогический замысел: предназначен для сюжетно - ролевых игр.
             
    Цель:

    Развивать фантазию и воображение

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

    Для оформления зимнего участка мы решили изготовить лабиринт, черепаху  для метания, корабль,горку, дракона и другие. При оборудовании площадки для игр
    предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения
    ребят : изготовили чашу для метания снежков, лабиринт для лазания.

    В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекаем и родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны,
    драматизируют сказки.

    В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем
    интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное
    задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально значимый проект "Благоустройство Святого источника"

    Работая в классах казачьей направленности мною совместно с учениками 9-б класса разработан проект "Благоустройства Святого источника"...

    Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год

    К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...

    Проект "Благоустройство школьной спортивной площадки"

    «Школа – дом радости для ребенка». Спортивная площадка – часть школы. Это  часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда...

    Проект благоустройства цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка.

    Данный проект будет интересен всем кто заниматеся проектированием клумб,благоуством территории, заведует УОУ....

    Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

    Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

    Проект благоустройства пришкольного участка на 2014-2015 гг.

    Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в ш...

    Отчёт по благоустройству пришкольного участка

    Работа на пришкольном участке требует очень большой отдачи, терпения и несомненно материальных затрат. Чтобы лето на пришкольном участке прошло с максимальной пользой, необходимо всё грамотно спланиро...