Мотивация занятий
презентация к уроку по физкультуре на тему
Мотивация занятий учащихся 10 - 17 лет в секциях ОФП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ 10 – 17 ЛЕТ В СЕКЦИЯХ ОФП учитель физической культуры Фарбман А. М.
Движение для ребёнка – это естест - венное состояние, это средство по-знания мира, это его физическая и духовная пища.
Школьная среда по объективным причинам подавляет потребность ребёнка в движении, а урок физ-культуры не в состоянии заполнить образовавшийся вакуум.
«Насильно мил не будешь» Конечно, заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью можно – будь то физические упражнения или изучение мате-матики. Для этого у нас есть определённые инструменты. Но добившись (и то не всегда) необходи-мого результата, мы чаще всего вводим уча-щегося в состояние психологического дис-комфорта. Значит нам необходимо, чтобы ребёнок сам захотел изменить отношение к себе или к изучаемому предмету. Как же это сделать?
ОПЕРАЦИЯ «Ы» (план Х по ФК) часть I Необходимо показать ребёнку и его родителям, как он выглядит в смысле физического развития. Для этого нам понадобится система тестов, разработанная В. И. Савченко – учителем физической культуры из Ал-тайского края, статья которого была опубликована в журнале «Физическая культура в школе».
Тесты делятся на два блока Показывает состояние мышечной системы: подтягивание на перекладине (девоч-ки – на низкой), кол-во повторений; сгибание – разгибание рук в упоре лёжа, кол-во повторений; подъём туловища (для мышц живота) за 60 сек., кол-во повторений; подъём туловища (для мышц спины) за 30 сек., кол-во повторений; приседание на обеих ногах за 60 сек., кол-во повторений; прыжки со скакалкой за 60 сек., кол-во прыжков.
Показывают состояние сердечно-сосуди-стой и респираторной системы: бег 6 мин., кол-во метров; Показатели тестов переводятся в очки и по сумме очков каждому учащемуся устанавливается уровень (1–5) его фи-зической подготовленности. Т. е. тестированием мы создаём ситуа-цию критической самооценки, сравни-вая результат с нормой.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 17 ЛЕТ номера тестов ТЕСТЫ пол УРОВНИ 1 2 3 4 5 МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА 2 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во повторений М Д 3 4 4 6 7 10 10 14 12 15 3 Подъём туловища (для мышц живота) за 60 сек., кол-во повторений М Д 15 4 25 6 30 10 35 14 40 15 4 Подъём туловища (для мышц спины) за 30 сек., кол-во повторений М Д 30 10 35 15 40 20 45 25 50 27 5 Приседание на обеих ногах за 60 сек., кол-во повторений М Д 52 46 56 50 60 52 64 56 65 59 6 Прыжки со скакалкой за 60 сек., кол-во повторений М Д 100 90 120 110 140 130 145 140 160 160 СУММА ОЧКОВ (МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА) М Д 215 169 260 209 302 255 329 286 362 320 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА 7 Бег 6 мин., кол-во м. М Д 850 700 950 800 1100 900 1300 1200 1500 1300 ИТОГОВАЯ СУММА ОЧКОВ М Д 1065 869 1210 1009 1402 1155 1629 1486 1862 1620
ОПЕРАЦИЯ «Ы» (план Х) часть II Когда учащийся и его родители уви-дят, что показатели очень далеки даже от средних, на пе р- вый план выходит наше умение убе-дить ребёнка в воз-можности всё по-править.
Составляется индивидуальный об-разовательный маршрут по физ-культуре . И нельзя забывать во время реа-лизации программы о таком психо-лого-педагогическом приёме, как создание внешней положительной ситуации успеха для каждого уча-щегося. Например: метод «прогрессивной оценки», сравнение с предыдущим результатом, похвалу и т. п.
Составление индивидуальной программы Индивидуальная программа состав-ляется по результатам тестирования и осуществляется на занятиях секции ОФП. Учащимся предлагается индиви-дуальная коррекционная программа по отстающим тестам, намечается про-межуточное тестирование , на котором отслеживается степень улучшения до-стижений ученика.
На уроках физической культуры уча-щиеся получают информацию о воздейст-вии физических упражнений на здоровье, а на занятиях в секциях общей физиче-ской подготовки (ОФП) закрепляют и по-вышают уровень своей подготовленности.
Дозировка упражнений на занятиях ОФП характеризуется следующими параметрами: интенсивностью – временем отдыха между отрезками (подходами) работы; объёмом – количеством отрезков (подходов) работы ;
Тренировка может быть поддер - живающей (2 х 8 – 12) и развива - ющей (3 – 6 х 8 – 12). Это зависит от объёма трениров - ки, то есть от количества отрезков (подходов) работы. Для развития силовой выносливо - сти увеличивается количество пов - торений в подходе (отрезке работы) с 8 – 12 до 15 – 30, а в некоторых упражнениях и до 50.
Главным упражнением на общую выносливость является непрерыв-ный, длительный бег в равномерном темпе. Для этих нагрузок информативным показателем является ЧСС (чистота сердечных сокращений), так как она характеризует степень воздействия упражнения на аэробную произво-дительность организма.
Секцию ОФП учащимся достаточно посе - щать два раза в неделю. Диагностика уровня физической подго - товленности проводится четыре раза в год: вторая – третья недел я сентября, первая – вторая недел я декабря, вторая – третья недел я февраля, вторая – третья недел я мая . Это позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать мотива - цию и вовремя вносить коррективы.
График результатов тестирования учащегося 17 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409735-1393071719.jpg)
Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов
Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478175-1410172120.jpg)
Изучение мотивации занятий физической культурой и спортом у старшеклассников
Данный материал предоставляет исследовательскую работу по изучению мотивации занятий физической культуры и спортом у старшеклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-803039-1469188465.jpg)
Мотивация занятием бейсбола и софтбола в ДЮСШ "Водник" город Находка.
«Мотивация учащихся МБОУ ДОД ДЮСШ «ВОДНИК»,к занятиям командными игровыми видами спорта бейсбол и софтбол».( Включённые в программы «Олимпийских игр» Международным Олимпийским Комитетом»,1988-2008 г,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138077-1555490152.jpg)
Памятка для учеников и их родителей для мотивации занятия спортом
Несколько простых практических советов помогут преодолеть вам трудности начального периода при занятиях спортом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-216579-1520768817.jpg)
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Анимационная деятельность как средство мотивации занятий большим теннисом в спортивно-оздоровительных группах в условиях общеобразовательной школы
Теннис – олимпийский вид спорта, которым занимается множество людей разного возраста не только с целью высших спортивных достижений, но и с оздоровительной целью. Не каждый способен стать чемпио...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1057609-1537146056.jpg)
«Применение инновационных педагогических технологий тренировочных занятиях по волейболу как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Принимаю участие в инновационной деятельности учреждения и разработал методическую разработку тренировочного занятия по волейболу с использованием инновационных педагогических технологий по теме: &laq...