Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Андреев Константин Евгеньевич

Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназначен для учителей физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_fizicheskoy_kultury_6_klass_andreev_k.e.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол».

Автор: Андреев Константин Евгеньевич, учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа».

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Волейбол" раздела программы "Спортивные игры".

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназначен для учителей физической культуры.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Волейбол

Класс

6

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Фронтальная, групповая

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в  игре волейбол

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • изучать правила игры в волейбол;
  • осваивать технические элементы волейбола:  верхняя и нижняя передачи мяча;

  • уметь корректировать свои действия в ходе выбора;
  • сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.  

  • формировать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Фрагмент игры в волейбол, плакаты с основными понятиями

УМК

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений (М.Я. Виленский, И.М.Туревский,  Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил.

Необходимое оборудование

Учебник по физической культуре - тема «Волейбол» стр. 119; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные мячи, фишки, ориентиры для выполнения передачи мяча в цель (мишени, щиты), мультимедийная аппаратура

Автор

Андреев Константин Евгеньевич, учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный

(8 – 10 минут)

«Сегодня мы продолжаем изучение  спортивной игры по теме «Волейбол». Давайте посмотрим,  как играют российские волейболисты на Универсиаде - 2013г. Вспомним, кто основатель игры и   что означает термин  «Волейбол?» Умеем, ли мы  выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры  в волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

 Актуализация знаний и опыта

(2-5 минут)

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение нового материала

(30 минут)

Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается,  постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли  правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки.  Проведение двусторонней игры «Пионербол» по заданным правилам.

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности  в игре.  Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам;  участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические  приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения,  изучаемым технических приемов.  Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь  в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлексия (3 – 5 минут)

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

 самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...