РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Шутова Татьяна Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc739 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

5-9 классы

        

                                                                   

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для уровня обучения в основной школе создана на основе:

- ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30»  августа г. № 1015  об утверждении Порядка организации и осуществления образователбной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями и дополнениями);

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др. Физическая культура как область знаний

Коммуникативная компетенция – формировать навыки  и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физкультурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации. Обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, формировать навыки и способности во время занятий.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Познавательные: уметь демонстрировать технику в любом виде спорта , формирование у учащихся  положительного отношения к уроку физкультуры.

Целью реализации образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «физическая культура» является усвоение содержания  предмета «физическая культура» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами являются:

•  развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности:

•  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности:

•  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Планируемые результаты освоения образовательной программы по физическай культуре в основной школе

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

        3. Предметные результаты

-Личностные результаты освоения программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

-Предметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре в основной школе

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

- Метапредметные результаты  включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  формировать навыки в процессе занятий физической культуры

При изучении физической культуры обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут формировать двигательные навыки в процессе обучения

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Формировать и управлять эмоциональным состоянием , формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

В ходе изучения физической культуры обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД

7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

8.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  •  уметь демонстрировать технику двигательного действия.
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Наиболее адекватными формами оценки

  • читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
  • ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
  • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью один раз в год.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности является любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования , изложены в «Положении об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №6».

Оценка планируемых результатов реализации образовательной программы по физической культуре изложена в ООП и локальных актах школы

Содержание учебного предмета «физическая культура»

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность[1]

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:[2] передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

Национальное региональное этнокультурное содержание образования в учебном предмете «физическая культура»

Отдельные разделы при изучении учебного предмета «физическая культура» формируются педагогами с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Республики Хакасии (НРЭСО) – ООП школы определено 10% при условии интеграции в ФК ГОС:

НРЭСО

Уровень представления

История, литература, культура региона (его народов)

Масштаб пространства

Регион от микроуровня (город/район, субъект Федерации) до макроуровня (совокупность соседствующих стран)

Нормативная база

Региональный образовательный стандарт. Региональные и авторские программы

Характер представления материала

Проблемно-тематический (при условии интеграции в ФК ГОС)

Главные
аспекты учебного
содержания

Социальная, политическая, этническая история, история культуры,литература региона

Преобладающие формы
изучения

Учебные экскурсии.
Лабораторно-практические занятия

Работа с источниками

Письменные источники по региональной истории.
Вещественные источники (места исторических событий, достопримечательности, музейные экспонаты и др.)

Мотивация к познавательной  еятельности

Общеучебная и личностная

Виды  самоидентификации личности школьника

Этнорегиональная и общероссийская

Тематическое планирование по физической культуре  5-9 классы

5 класс

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Основы знаний о физической культуре:

1

Правила безопасности при метании

2

Первая медицинская помощь при травмах

3

Техника безопасности на уроках Л/атлетики, спортивных играх

4-5

Общеразвивающие упражнения

6

Специальные беговые упражнения

7

Без предметов на месте

8

В движении

                    В парах на сопративление

9

Легкая атлетика

10

Низкий старт и стартовый разгон

11

Бег с ускорением до 80 м

12

Бег на результат до 60м

                     Скоростной бег до 70 м

13

Бег в равномерном темпе (6 мин.бег)

14

Бег на 500 м

15

Кроссовая подготовка до 800 м

16

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

17

Комплекс круговой тренировке

18

Специальные беговые упражнения

19

Упражнения для развития ловкости

20

Упражнения для развития силы

21

Упражнения для развития гибкости

22

Упражнения для развития координации

                    Упражнения для развития быстроты

23

Специальные подводящие упражнения:

24

Спец.упр подготовки мышц к занятиям

                     Имитационные упражнения

25

Контрольные упражнения:

26

Бег 30 м

27

подтягивание

                     Прыжки в длину с места

28

Бег на выносливость до 15 мин

29

Метание малого мяча

30

Гимнастика

31

Основы знаний:

                    Инструктаж на уроках гимнастики

32

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности

33

Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

34

Оздоровительная система физвоспитания их влияние, укрепления здоровья, профилактика профзаболеваний и вредных привычек

35

Комплексы адоптивной физической культуры

36-37

Комплексы на растяжение на напряжения мышц

38

Совершенствование О.Р.У с предметами.

                    Освоение и совершенствование акробатических упражнений

39

Длинный кувырок через препятствие

40

Кувырки вперед назад

41-42

Переворот боком

43

мост

44-45

Стойка на лопатках

46

Комбинации из ранние освоенных  алиментов

47

Упражнения с гимнастической скамейкой

48

Упражнения на гимнастической стенке

49

Гимнастика:

50

Прыжок «ноги врозь»

51

Наскок на мостик

52

Акробатические связки

53

Мост

54

Переворот боком

55

Кувырки в группировке

56

Стойка на лопатках

57

Пресс, скакалка за 1 мин.

                     Баскетбол

58

Инструктаж на уроках спорт игр

59

Строевые приемы

60

Общеразвивающие упражнения

61

Специальные подводящие упражнения

62

Упражнения для развития ловкости

63

Упражнения для развития силы

                     Упражнения для развития гибкости

64

Упражнения для развития координации

65, 66

Упражнения для развития быстроты

67, 68

Техника ловли и передачи  и бросков мяча

69

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

70

Передача и ловля на месте в движении с пассивным сопротивлением ( в парах, тройках, в кругу)

71-73

Броски в корзину после ловли

74, 75

Бросок одной рукой

76

Штрафные броски

77

Совершенствование  технике защитных действий:

78

Вырывание и выбивание мяча, перехват, накрывание

79-81

Ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

82, 83

Индивидуальные , групповые, командные действия в защите

84

Броски в прыжке

85

Правила игры, тактика игры

86

Контрольные нормативы:

                   Поднимание туловища из положения лежа ( 20 р)

87

Ведения мяча с обводкой

88, 89

Броски руками

90

Штрафной бросок

91, 92

скакалка

93

Учебная игра

94

Волейбол

95

Строевые приемы

Общеразвивающие упражнения

96

Специальные подводящие упражнения

Упражнения для развития ловкости

97

Упражнения для развития силы

98

Упражнения для развития гибкости

99

Упражнения для развития координации

100

СБУ, ОРУ

101

Стойки и перемещения

102

Техника верхней передачи мяча

103

Техника нижней передачи мяча

104

Защита в парах

105

Сброс ч/з сетку кулаком

106

Техника нижней боковой подачи

107, 108

Техника верхней прямой подачи с 3-5 метров

109

Прием мяча в защите

110, 111

Упражнения на технику передач индивидуально, в парах

112, 113

Специальная техническая подготовка

                      Тактические действия

114, 115

Контрольные испытания

116-118

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

119

Передачи мяча в парах

120

Нижняя боковая подача

121, 122

Прием с подачи

123

Сброс кулаком ч/з сетку

124

Учебная игра .

125

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

126, 127

Низкий старт и стартовый разгон

128

Бег с ускорением до 80 м

129

В движении

130

Скоростной бег до 70 м

131, 132

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

133, 134

Кроссовая подготовка до 800 м

                     Бег на 500 м

135

Комплекс круговой тренировке

136, 137

Упражнения для развития ловкости

138, 139

Упражнения для развития силы

140, 141

Упражнения для развития выносливости

142

Упражнения для развития координации

143, 144

Упражнения для развития гибкости

145, 146

Контрольные упр:

147, 148

Бег 30 м

                     Бег 60 м

149

Бег 500м

150, 151

Выносливость до 15 мин

152, 153

Прыжок в длину с места

154

Метание малого мяча

155, 156

эстафеты

157, 158

Круговая тренировка

159, 160

ОФП,СПФ

161-170

Подтягивание

Тематическое планирование по физической культуре  5-9 классы

6 класс

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Основы знаний о физической культуре:

1

Правила безопасности при метании

2

Первая медицинская помощь при травмах

3

Техника безопасности на уроках Л/атлетики, спортивных играх

4-5

Общеразвивающие упражнения

6

Специальные беговые упражнения

7

Без предметов на месте

8

В движении

                    В парах на сопративление

9

Легкая атлетика

10

Низкий старт и стартовый разгон

11

Бег с ускорением до 80 м

12

Бег на результат до 60м

                     Скоростной бег до 70 м

13

Бег в равномерном темпе (6 мин.бег)

14

Бег на 500 м

15

Кроссовая подготовка до 800 м

16

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

17

Комплекс круговой тренировке

18

Специальные беговые упражнения

19

Упражнения для развития ловкости

20

Упражнения для развития силы

21

Упражнения для развития гибкости

22

Упражнения для развития координации

                    Упражнения для развития быстроты

23

Специальные подводящие упражнения:

24

Спец.упр подготовки мышц к занятиям

                     Имитационные упражнения

25

Контрольные упражнения:

26

Бег 30 м

27

подтягивание

                     Прыжки в длину с места

28

Бег на выносливость до 15 мин

29

Метание малого мяча

30

Гимнастика

31

Основы знаний:

                    Инструктаж на уроках гимнастики

32

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности

33

Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

34

Оздоровительная система физвоспитания их влияние, укрепления здоровья, профилактика профзаболеваний и вредных привычек

35

Комплексы адоптивной физической культуры

36-37

Комплексы на растяжение на напряжения мышц

38

Совершенствование О.Р.У с предметами.

                    Освоение и совершенствование акробатических упражнений

39

Длинный кувырок через препятствие

40

Кувырки вперед назад

41-42

Переворот боком

43

мост

44-45

Стойка на лопатках

46

Комбинации из ранние освоенных  алиментов

47

Упражнения с гимнастической скамейкой

48

Упражнения на гимнастической стенке

49

Гимнастика:

50

Прыжок «ноги врозь»

51

Наскок на мостик

52

Акробатические связки

53

Мост

54

Переворот боком

55

Кувырки в группировке

56

Стойка на лопатках

57

Пресс, скакалка за 1 мин.

                     Баскетбол

58

Инструктаж на уроках спорт игр

59

Строевые приемы

60

Общеразвивающие упражнения

61

Специальные подводящие упражнения

62

Упражнения для развития ловкости

63

Упражнения для развития силы

                     Упражнения для развития гибкости

64

Упражнения для развития координации

65, 66

Упражнения для развития быстроты

67, 68

Техника ловли и передачи  и бросков мяча

69

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

70

Передача и ловля на месте в движении с пассивным сопротивлением ( в парах, тройках, в кругу)

71-73

Броски в корзину после ловли

74, 75

Бросок одной рукой

76

Штрафные броски

77

Совершенствование  технике защитных действий:

78

Вырывание и выбивание мяча, перехват, накрывание

79-81

Ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

82, 83

Индивидуальные , групповые, командные действия в защите

84

Броски в прыжке

85

Правила игры, тактика игры

86

Контрольные нормативы:

                   Поднимание туловища из положения лежа ( 20 р)

87

Ведения мяча с обводкой

88, 89

Броски руками

90

Штрафной бросок

91, 92

скакалка

93

Учебная игра

94

Волейбол

95

Строевые приемы

Общеразвивающие упражнения

96

Специальные подводящие упражнения

Упражнения для развития ловкости

97

Упражнения для развития силы

98

Упражнения для развития гибкости

99

Упражнения для развития координации

100

СБУ, ОРУ

101

Стойки и перемещения

102

Техника верхней передачи мяча

103

Техника нижней передачи мяча

104

Защита в парах

105

Сброс ч/з сетку кулаком

106

Техника нижней боковой подачи

107, 108

Техника верхней прямой подачи с 3-5 метров

109

Прием мяча в защите

110, 111

Упражнения на технику передач индивидуально, в парах

112, 113

Специальная техническая подготовка

                      Тактические действия

114, 115

Контрольные испытания

116-118

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

119

Передачи мяча в парах

120

Нижняя боковая подача

121, 122

Прием с подачи

123

Сброс кулаком ч/з сетку

124

Учебная игра .

125

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

126, 127

Низкий старт и стартовый разгон

128

Бег с ускорением до 80 м

129

В движении

130

Скоростной бег до 70 м

131, 132

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

133, 134

Кроссовая подготовка до 800 м

                     Бег на 500 м

135

Комплекс круговой тренировке

136, 137

Упражнения для развития ловкости

138, 139

Упражнения для развития силы

140, 141

Упражнения для развития выносливости

142

Упражнения для развития координации

143, 144

Упражнения для развития гибкости

145, 146

Контрольные упр:

147, 148

Бег 30 м

                     Бег 60 м

149

Бег 500м

150, 151

Выносливость до 15 мин

152, 153

Прыжок в длину с места

154

Метание малого мяча

155, 156

эстафеты

157, 158

Круговая тренировка

159, 160

ОФП,СПФ

161-170

Подтягивание

Тематическое планирование по физической культуре  5-9 классы

7 класс

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Основы знаний о физической культуре:

1

Правила безопасности при метании

2

Первая медицинская помощь при травмах

3

Техника безопасности на уроках Л/атлетики, спортивных играх

4-5

Общеразвивающие упражнения

6

Специальные беговые упражнения

7

Без предметов на месте

8

В движении

                    В парах на сопративление

9

Легкая атлетика

10

Низкий старт и стартовый разгон

11

Бег с ускорением до 80 м

12

Бег на результат до 60м

                     Скоростной бег до 70 м

13

Бег в равномерном темпе (6 мин.бег)

14

Бег на 500 м

15

Кроссовая подготовка до 800 м

16

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

17

Комплекс круговой тренировке

18

Специальные беговые упражнения

19

Упражнения для развития ловкости

20

Упражнения для развития силы

21

Упражнения для развития гибкости

22

Упражнения для развития координации

                    Упражнения для развития быстроты

23

Специальные подводящие упражнения:

24

Спец.упр подготовки мышц к занятиям

                     Имитационные упражнения

25

Контрольные упражнения:

26

Бег 30 м

27

подтягивание

                     Прыжки в длину с места

28

Бег на выносливость до 15 мин

29

Метание малого мяча

30

Гимнастика

31

Основы знаний:

                    Инструктаж на уроках гимнастики

32

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности

33

Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

34

Оздоровительная система физвоспитания их влияние, укрепления здоровья, профилактика профзаболеваний и вредных привычек

35

Комплексы адоптивной физической культуры

36-37

Комплексы на растяжение на напряжения мышц

38

Совершенствование О.Р.У с предметами.

                    Освоение и совершенствование акробатических упражнений

39

Длинный кувырок через препятствие

40

Кувырки вперед назад

41-42

Переворот боком

43

мост

44-45

Стойка на лопатках

46

Комбинации из ранние освоенных  алиментов

47

Упражнения с гимнастической скамейкой

48

Упражнения на гимнастической стенке

49

Гимнастика:

50

Прыжок «ноги врозь»

51

Наскок на мостик

52

Акробатические связки

53

Мост

54

Переворот боком

55

Кувырки в группировке

56

Стойка на лопатках

57

Пресс, скакалка за 1 мин.

                     Баскетбол

58

Инструктаж на уроках спорт игр

59

Строевые приемы

60

Общеразвивающие упражнения

61

Специальные подводящие упражнения

62

Упражнения для развития ловкости

63

Упражнения для развития силы

                     Упражнения для развития гибкости

64

Упражнения для развития координации

65, 66

Упражнения для развития быстроты

67, 68

Техника ловли и передачи  и бросков мяча

69

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

70

Передача и ловля на месте в движении с пассивным сопротивлением ( в парах, тройках, в кругу)

71-73

Броски в корзину после ловли

74, 75

Бросок одной рукой

76

Штрафные броски

77

Совершенствование  технике защитных действий:

78

Вырывание и выбивание мяча, перехват, накрывание

79-81

Ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

82, 83

Индивидуальные , групповые, командные действия в защите

84

Броски в прыжке

85

Правила игры, тактика игры

86

Контрольные нормативы:

                   Поднимание туловища из положения лежа ( 20 р)

87

Ведения мяча с обводкой

88, 89

Броски руками

90

Штрафной бросок

91, 92

скакалка

93

Учебная игра

94

Волейбол

95

Строевые приемы

Общеразвивающие упражнения

96

Специальные подводящие упражнения

Упражнения для развития ловкости

97

Упражнения для развития силы

98

Упражнения для развития гибкости

99

Упражнения для развития координации

100

СБУ, ОРУ

101

Стойки и перемещения

102

Техника верхней передачи мяча

103

Техника нижней передачи мяча

104

Защита в парах

105

Сброс ч/з сетку кулаком

106

Техника нижней боковой подачи

107, 108

Техника верхней прямой подачи с 3-5 метров

109

Прием мяча в защите

110, 111

Упражнения на технику передач индивидуально, в парах

112, 113

Специальная техническая подготовка

                      Тактические действия

114, 115

Контрольные испытания

116-118

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

119

Передачи мяча в парах

120

Нижняя боковая подача

121, 122

Прием с подачи

123

Сброс кулаком ч/з сетку

124

Учебная игра .

125

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

126, 127

Низкий старт и стартовый разгон

128

Бег с ускорением до 80 м

129

В движении

130

Скоростной бег до 70 м

131, 132

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

133, 134

Кроссовая подготовка до 800 м

                     Бег на 500 м

135

Комплекс круговой тренировке

136, 137

Упражнения для развития ловкости

138, 139

Упражнения для развития силы

140, 141

Упражнения для развития выносливости

142

Упражнения для развития координации

143, 144

Упражнения для развития гибкости

145, 146

Контрольные упр:

147, 148

Бег 30 м

                     Бег 60 м

149

Бег 500м

150, 151

Выносливость до 15 мин

152, 153

Прыжок в длину с места

154

Метание малого мяча

155, 156

эстафеты

157, 158

Круговая тренировка

159, 160

ОФП,СПФ

161-170

Подтягивание

Тематическое планирование по физической культуре  5-9 классы

8 класс

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Основы знаний о физической культуре:

1

Правила безопасности при метании

2

Первая медицинская помощь при травмах

3

Техника безопасности на уроках Л/атлетики, спортивных играх

4-5

Общеразвивающие упражнения

6

Специальные беговые упражнения

7

Без предметов на месте

8

В движении

                    В парах на сопративление

9

Легкая атлетика

10

Низкий старт и стартовый разгон

11

Бег с ускорением до 80 м

12

Бег на результат до 60м

                     Скоростной бег до 70 м

13

Бег в равномерном темпе (6 мин.бег)

14

Бег на 500 м

15

Кроссовая подготовка до 800 м

16

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

17

Комплекс круговой тренировке

18

Специальные беговые упражнения

19

Упражнения для развития ловкости

20

Упражнения для развития силы

21

Упражнения для развития гибкости

22

Упражнения для развития координации

                    Упражнения для развития быстроты

23

Специальные подводящие упражнения:

24

Спец.упр подготовки мышц к занятиям

                     Имитационные упражнения

25

Контрольные упражнения:

26

Бег 30 м

27

подтягивание

                     Прыжки в длину с места

28

Бег на выносливость до 15 мин

29

Метание малого мяча

30

Гимнастика

31

Основы знаний:

                    Инструктаж на уроках гимнастики

32

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности

33

Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

34

Оздоровительная система физвоспитания их влияние, укрепления здоровья, профилактика профзаболеваний и вредных привычек

35

Комплексы адоптивной физической культуры

36-37

Комплексы на растяжение на напряжения мышц

38

Совершенствование О.Р.У с предметами.

                    Освоение и совершенствование акробатических упражнений

39

Длинный кувырок через препятствие

40

Кувырки вперед назад

41-42

Переворот боком

43

мост

44-45

Стойка на лопатках

46

Комбинации из ранние освоенных  алиментов

47

Упражнения с гимнастической скамейкой

48

Упражнения на гимнастической стенке

49

Гимнастика:

50

Прыжок «ноги врозь»

51

Наскок на мостик

52

Акробатические связки

53

Мост

54

Переворот боком

55

Кувырки в группировке

56

Стойка на лопатках

57

Пресс, скакалка за 1 мин.

                     Баскетбол

58

Инструктаж на уроках спорт игр

59

Строевые приемы

60

Общеразвивающие упражнения

61

Специальные подводящие упражнения

62

Упражнения для развития ловкости

63

Упражнения для развития силы

                     Упражнения для развития гибкости

64

Упражнения для развития координации

65, 66

Упражнения для развития быстроты

67, 68

Техника ловли и передачи  и бросков мяча

69

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

70

Передача и ловля на месте в движении с пассивным сопротивлением ( в парах, тройках, в кругу)

71-73

Броски в корзину после ловли

74, 75

Бросок одной рукой

76

Штрафные броски

77

Совершенствование  технике защитных действий:

78

Вырывание и выбивание мяча, перехват, накрывание

79-81

Ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

82, 83

Индивидуальные , групповые, командные действия в защите

84

Броски в прыжке

85

Правила игры, тактика игры

86

Контрольные нормативы:

                   Поднимание туловища из положения лежа ( 20 р)

87

Ведения мяча с обводкой

88, 89

Броски руками

90

Штрафной бросок

91, 92

скакалка

93

Учебная игра

94

Волейбол

95

Строевые приемы

Общеразвивающие упражнения

96

Специальные подводящие упражнения

Упражнения для развития ловкости

97

Упражнения для развития силы

98

Упражнения для развития гибкости

99

Упражнения для развития координации

100

СБУ, ОРУ

101

Стойки и перемещения

102

Техника верхней передачи мяча

103

Техника нижней передачи мяча

104

Защита в парах

105

Сброс ч/з сетку кулаком

106

Техника нижней боковой подачи

107, 108

Техника верхней прямой подачи с 3-5 метров

109

Прием мяча в защите

110, 111

Упражнения на технику передач индивидуально, в парах

112, 113

Специальная техническая подготовка

                      Тактические действия

114, 115

Контрольные испытания

116-118

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

119

Передачи мяча в парах

120

Нижняя боковая подача

121, 122

Прием с подачи

123

Сброс кулаком ч/з сетку

124

Учебная игра .

125

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

126, 127

Низкий старт и стартовый разгон

128

Бег с ускорением до 80 м

129

В движении

130

Скоростной бег до 70 м

131, 132

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

133, 134

Кроссовая подготовка до 800 м

                     Бег на 500 м

135

Комплекс круговой тренировке

136, 137

Упражнения для развития ловкости

138, 139

Упражнения для развития силы

140, 141

Упражнения для развития выносливости

142

Упражнения для развития координации

143, 144

Упражнения для развития гибкости

145, 146

Контрольные упр:

147, 148

Бег 30 м

                     Бег 60 м

149

Бег 500м

150, 151

Выносливость до 15 мин

152, 153

Прыжок в длину с места

154

Метание малого мяча

155, 156

эстафеты

157, 158

Круговая тренировка

159, 160

ОФП,СПФ

161-170

Подтягивание

Тематическое планирование по физической культуре  5-9 классы

9 класс

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Основы знаний о физической культуре:

1

Правила безопасности при метании

2

Первая медицинская помощь при травмах

3

Техника безопасности на уроках Л/атлетики, спортивных играх

4-5

Общеразвивающие упражнения

6

Специальные беговые упражнения

7

Без предметов на месте

8

В движении

                    В парах на сопративление

9

Легкая атлетика

10

Низкий старт и стартовый разгон

11

Бег с ускорением до 80 м

12

Бег на результат до 60м

                     Скоростной бег до 70 м

13

Бег в равномерном темпе (6 мин.бег)

14

Бег на 500 м

15

Кроссовая подготовка до 800 м

16

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

17

Комплекс круговой тренировке

18

Специальные беговые упражнения

19

Упражнения для развития ловкости

20

Упражнения для развития силы

21

Упражнения для развития гибкости

22

Упражнения для развития координации

                    Упражнения для развития быстроты

23

Специальные подводящие упражнения:

24

Спец.упр подготовки мышц к занятиям

                     Имитационные упражнения

25

Контрольные упражнения:

26

Бег 30 м

27

подтягивание

                     Прыжки в длину с места

28

Бег на выносливость до 15 мин

29

Метание малого мяча

30

Гимнастика

31

Основы знаний:

                    Инструктаж на уроках гимнастики

32

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности

33

Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

34

Оздоровительная система физвоспитания их влияние, укрепления здоровья, профилактика профзаболеваний и вредных привычек

35

Комплексы адоптивной физической культуры

36-37

Комплексы на растяжение на напряжения мышц

38

Совершенствование О.Р.У с предметами.

                    Освоение и совершенствование акробатических упражнений

39

Длинный кувырок через препятствие

40

Кувырки вперед назад

41-42

Переворот боком

43

мост

44-45

Стойка на лопатках

46

Комбинации из ранние освоенных  алиментов

47

Упражнения с гимнастической скамейкой

48

Упражнения на гимнастической стенке

49

Гимнастика:

50

Прыжок «ноги врозь»

51

Наскок на мостик

52

Акробатические связки

53

Мост

54

Переворот боком

55

Кувырки в группировке

56

Стойка на лопатках

57

Пресс, скакалка за 1 мин.

                     Баскетбол

58

Инструктаж на уроках спорт игр

59

Строевые приемы

60

Общеразвивающие упражнения

61

Специальные подводящие упражнения

62

Упражнения для развития ловкости

63

Упражнения для развития силы

                     Упражнения для развития гибкости

64

Упражнения для развития координации

65, 66

Упражнения для развития быстроты

67, 68

Техника ловли и передачи  и бросков мяча

69

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

70

Передача и ловля на месте в движении с пассивным сопротивлением ( в парах, тройках, в кругу)

71-73

Броски в корзину после ловли

74, 75

Бросок одной рукой

76

Штрафные броски

77

Совершенствование  технике защитных действий:

78

Вырывание и выбивание мяча, перехват, накрывание

79-81

Ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

82, 83

Индивидуальные , групповые, командные действия в защите

84

Броски в прыжке

85

Правила игры, тактика игры

86

Контрольные нормативы:

                   Поднимание туловища из положения лежа ( 20 р)

87

Ведения мяча с обводкой

88, 89

Броски руками

90

Штрафной бросок

91, 92

скакалка

93

Учебная игра

94

Волейбол

95

Строевые приемы

Общеразвивающие упражнения

96

Специальные подводящие упражнения

Упражнения для развития ловкости

97

Упражнения для развития силы

98

Упражнения для развития гибкости

99

Упражнения для развития координации

100

СБУ, ОРУ

101

Стойки и перемещения

102

Техника верхней передачи мяча

103

Техника нижней передачи мяча

104

Защита в парах

105

Сброс ч/з сетку кулаком

106

Техника нижней боковой подачи

107, 108

Техника верхней прямой подачи с 3-5 метров

109

Прием мяча в защите

110, 111

Упражнения на технику передач индивидуально, в парах

112, 113

Специальная техническая подготовка

                      Тактические действия

114, 115

Контрольные испытания

116-118

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

119

Передачи мяча в парах

120

Нижняя боковая подача

121, 122

Прием с подачи

123

Сброс кулаком ч/з сетку

124

Учебная игра .

125

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

126, 127

Низкий старт и стартовый разгон

128

Бег с ускорением до 80 м

129

В движении

130

Скоростной бег до 70 м

131, 132

Метание малого мяча 16-18 м ( м) в горизонтальную цель

133, 134

Кроссовая подготовка до 800 м

                     Бег на 500 м

135

Комплекс круговой тренировке

136, 137

Упражнения для развития ловкости

138, 139

Упражнения для развития силы

140, 141

Упражнения для развития выносливости

142

Упражнения для развития координации

143, 144

Упражнения для развития гибкости

145, 146

Контрольные упр:

147, 148

Бег 30 м

                     Бег 60 м

149

Бег 500м

150, 151

Выносливость до 15 мин

152, 153

Прыжок в длину с места

154

Метание малого мяча

155, 156

эстафеты

157, 158

Круговая тренировка

159, 160

ОФП,СПФ

161-170

Подтягивание

Методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплекс

) Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 05.03.2004г № 1089,приказом МО и Н РФ от 27.11.2012. №2885.

2) Примерные программы по физической культуре рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г  № 03-1263.

3) Приказ от 03 06.2008с№ 164 О внесении изменений в федеральный компонент  государственных образовательных стандартов начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» (командных(игровых) видов спорта).  

4) Программы для общеобразовательных учреждений, авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич,  Москва 2008 год.

6) Приказ МОиН РХ от 26.06.2005г №433 «О базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РХ, реализующих программы общего образования»(НРК), приказом МОиНРФ от 30.08.2010года № 889, с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 6

7) В.И.Лях учебник «Физическая культура» 10 – 11 класс М. Просвещение 2007г.

Дополнительная литература:

1) И.И. Должиков Физкультура, Москва 2004 год;

2) И.М. Бутин, А.Д. Викулов Развитие физических способностей детей, Москва 2002 год;

3 )В.И. Ковалько В помощь школьному учителю, Москва 2005 год;

4) Н.У. Сагалаков Физическая культура в общеобразовательной школе, Абакан 2003 год;

5) Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик Методика преподавания физической культуры, , Москва 2004 год.  

6) Вестник образования. Тематическое приложение. - № 2. - 2005.

7) Погадаев Г.И., Артеменко О.И., Цехмистренко Т.А. Использование народных игр на уроках физической культуры при трехчасовой учебной нагрузке. - М., 2003.

8) Таран А.А. Шире использовать русские народные игры ,,Физическая культура в школе. - № 5, № 6. - 2001; № 3, № 4. - 2002.  

9) Сагалаков Н.У., Кильчичаков А.Г. Хакасские народные игры и состязания. - Абакан, 2007

10) Бутанаев В.Я. Детские игры и спортивные состязания народов Хакасии. - Абакан, 1995.

11) Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. - М.: ФиС, 1974.

12) Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. Практический материал. - М.: ТВТ «Дивизион», 2005.

13) Захаров СИ. В Республике Саха (Якутия), Физическая культура в школе. - № 7. - 2005.

 сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

 http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.    

 http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»

http://tpfk.infosport.ru – Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету физическая культура в 6 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура (5-9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физичес...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 7 класса

Рабочая программа по физической культуре с углубленным изучением бадминтона...

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1-2 класс

Программа составлена на основе Авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях. Москва, «Просвящение» 2010            Содержание данной рабоче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1- 4 КЛАСС. УМК В.И. Ляха образовательной системы «Школа России».

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1- 4 КЛАСС. УМК В.И. Ляха образовательной системы «Школа России».

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5-7 класс.

Рабочая программа по физической культуре....