Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре с углубленным изучением бадминтона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_badminton.docx92.31 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

«УТВЕРЖДАЮ»

протоколом педагогического совета

от    «_____»   _________ 20____г № ____

директор школы №4:_________/А.ХГарифуллин/

введено приказом № ______

от «_____»  ___________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для 7 класса (3 часа в неделю, 105 часов)

Составитель:    учитель физической культуры I квалификационной категории Сафиуллина Резеда Сахиевна

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора ________ /Р.Н. Юсупова/

«РАСМОТРЕНО» на заседании М.О.,

протокол от «_____»  ________________ 20____г. № ____

руководитель М.О. ____________ /Р.А. Шамматова/  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 7 классов.

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое  здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность).

            Тематическое планирование составлено на основе следующих документов:

1. Законов Российской Федерации и Республики Татарстан об «Образовании».

2. Федерального компонента Государственного стандарта начального, основного, общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 05 мая 2004 года № 1089)

3. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ  Министерства образования и науки России от 08.10.10 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа по физической культуре») .  

4.   Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов  под ред. В.И.Ляха, А.А.Зданевича, – М.: Просвещение, 2008г

            Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.  Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ.

           Решение задач физического воспитания учащихся 7 классов направлено:

- на содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки, развитие  устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

- обучение и совершенствование базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование  основ знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание  привычки к занятиям физическими упражнениями избранными видами спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов.

В результате освоения учебной программы учащиеся 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

ЗНАТЬ:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
  • особенности содержания физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в укреплении здоровья;
  • возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
  • правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
  • правила личной гигиены, профилактика травматизма.

УМЕТЬ:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия по видам изучаемого программного материала (вида спортивной деятельности) и использовать их в условиях соревновательной деятельности;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, по коррекции осанки;
  • поддерживать уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

№ у

кол-

во час

Тема учебного материала.

Тип урока

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

Календарные сроки

Знания

Умения

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

По плану

Факти-чески

I           Ч   Е   Т   В   Е   Р   Т   Ь

CПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      (ЛЕГКАЯ    АТЛЕТИКА       (12 ЧАС)

1.

1.

Инструктаж по ТБ. Встречная эстафета.

вводный

Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта

Пробегать короткие дистанции с максимальной скоростью.

Вводный инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках по легкой атлетике.        Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.

Выборочный опрос по правилам поведения и ТБ на уроках легкой атлетики

2.

2.

  Беге на 30 м. Совершенствование техники спортивной ходьбы.

 СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта и спортивной ходьбы

Пробегать с максимальной скоростью 30 м. Ходить спортивной ходьбой.

Равномерный бег до 3-х минут. ОРУ, СБУ. Пройти спортивной ходьбой до 200 м. Повторить технику низкого старта Провести учет в беге на 30 м. с высокого старта.)

Бег на 30 м. (сек)      Мальчики:                     5,8-5,7-5,2                   Девочки:                      6,1-6,0-5,5

3.

3.

Учет в беге на 60 м с низкого старта. Линейная эстафета спортивной ходьбой.

 СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого и низкого старта, спортивной ходьбы

Пробегать с максимальной скоростью 60 м. Ходить спортивной ходьбой

Равномерный бег до 3-х минут с одним ускорением до 50 м. ОРУ, СБУ. Повторить технику низкого старта (положения). Провести учет освоения бега на 60 м с низкого старта. Провести линейную эстафету спортивной ходьбой с этапами до 100 м.

Бег на 60 м. (сек)      Мальчики:                     11,1- 10,4-9,8                  Девочки:                      11,2-10,6-10,3

4.

4.

Контроль двигательной подготовленности по прыжкам в длину с места.

 СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику прыжка в длину с места.

Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с места.

Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями до 50 м. ОРУ, СБУ. Повторить технику прыжка в длину с места. Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места с целью проведения мониторинга.

Прыжки в длину с места:                         Мальчики:                  137-152-177             Девочки:                      134-147-170

5.

5.

Повторение техники прыжка в длину с разбега.  Круговая эстафета.

СЗУН

Т.Б. по легкой атлетике. Технику бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".

 Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги", выполнять эстафетный бег.

Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Повторить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести круговую эстафету с этапами 200 м.

Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка.

6.

6.

Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Тест на гибкость.

СЗУН

Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику выполнения теста на гибкость.

Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги".

Равномерный бег до 5 минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя).

Тест на гибкость. (+ см)                              Мальчики:                  5 - 8 - 10             Девочки:                      6 - 9 - 13

7.

7.

Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Повторение техники метания.

СЗУН

Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега на дальность.

. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность.

Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Повторить технику метания малого мяча 150 гр. на дальность (разбег, бросок, торможение после броска)

Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги"..

8.

8.

Прыжок в длину на результат способом «согнув ноги».

Закрепление техники метания.

СЗУН

Т.Б.  по легкой атлетике. Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги",метания м/мяча с разбега.

. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность.

Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Принять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" на результат. Закрепить технику метания малого мяча 150 гр. на  дальность (разбег, бросок, торможение после броска)

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"            Мальчики:                  270-310-340             Девочки:                      230-270-310

9.

9.

Совершенствование техники метания малого мяча. Учет в бег на 1000 м.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Технику метания м/мяча с разбега на дальность.

Уметь распределять силу при беге на длинные дистанции. Уметь метать мяч на дальность.

Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ.  Совершенствовать технику метания малого мяча 150 гр. на  дальность. Бег 1000 м на результат с целью проведения мониторинга.

Бег на 1000 м (мин, сек)                              Мальчики:  

4,20-5,18-6,16                           Девочки:

5,00-6,00-7,00                    

10.

10.

Учет в метании малого мяча 150 гр. на  дальность.

Преодоление полосы препятствий.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику метания м/мяча с разбега на дальность.

Уметь метать мяч на дальность. Уметь бегать с преодолением препятствий.

Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ.  Провести учет в метании малого мяча 150 гр. на  дальность. Для развития координации и ловкости провести преодоление полосы препятствий с 4-5 препятствиями.

Метание мяча:   Мальчики:                  21 - 27 - 34             Девочки:                      15 - 18 - 23

11.

11.

Учет в беге на 1500 м.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Правила игры в "Пионербол

Уметь применять технико-тактические действия в беге на длинные дистанции. Играть в "Пионербол"

Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Распределить уч-ся на 2 забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат в беге на 1500 м. Провести подвижную игру "Пионербол"

Бег 1500 м.(мин,сек) Мальчики:                  8,00 - 7.30 - 7.00             Девочки:                      8.30 - 8.00 - 7.30

12.

12.

Учет по подтягиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Знать технику разученных легкоатлетических упражнений.

Уметь выполнять разученные легкоатлетические упражнения. Подтягиваться на перекладине.

Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Принять у задолжников контрольные нормативы. С целью проведения мониторинга провести учет по подтягиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек.

Подтягивание (кол раз)

Мальчики:  

8 – 7 - 5

Девочки:    

19 – 16 - 12                

CПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ( МИНИ-ФУТБОЛ - 3 часа )

13

1

ТБ и правила  поведения на уроках по мини-футболу Удары по неподвижному мячуОстановки мяча подошвой.

ИНМ

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Провести беседу по правилам поведения и Т.Б. на уроках мини-футболу. Вспомнить правила игры по мини-футболу. Равномерный бег до 3-х мин. ОРУ. СУ. Эстафеты с футбольными мячами

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

14

2

Сочетание приемов передвижений Удары по воротам с ходу. Игра вратаря..

ИНМ

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Развитие двигательных и координа ционных качеств. Равномерный бег. ОРУ. СУ. Жонглирование мячом. учить ударам по воротам с ходу Игра вратаря.  Повторить различные передачи мяча и совершенствовать ведение с изменением направления движения. Провести эстафеты с ведением мяча и ударам по воротам

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

15

4

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Ведение мяча.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Развитие двигательных и координационных качеств. Равномерный бег. ОРУ. Повторить различные удары по мячу, ведение с изменением направления .Учебная  игра с применением комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

15

5

Взаимодействие полевых игроков. Двусторонняя игра

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Развитие общей выносливости и координационных способностей. Равномерный бег. ОРУ . СУ. Учить технике штрафных ударов. Игра с применением комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

CПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ     (  Б   А   С   К   Е   Т   Б О Л  -   8 ЧАСОВ )

16

1.

Правила Т.Б на уроках спортив ные и подвижные игры   Игра между командами с различными предметами.

СЗУН    ИНМ

Т.Б. и правила поведения на уроках по спортивным и подвижным играм.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Инструктаж по Т.Б. и правилам поведения на уроках по спортивным и подвижным играм. Разучить комплекс упр с гимнастической скакалкой. Учить поворотам на месте, вперед и назад. Провести игру между командами с различными предметами.

Выборочный опрос по правилам поведения и ТБ на уроках по спортивным и подвижным играм

17.

2.

 Ведение мяча с изменениями направления. Игра-эстафета с набивными мячами.

СЗУН ИНМ

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять повороты на месте.

Равномерный бег. ОРУ со скакалками. СУ с мячом. Закрепить технику поворотов на месте. Учить ведению мяча с изменениями направления. Провести игру-эстафету с набивными мячами.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

18

3.

Передача мяча  одной рукой от плеча со сменой мест.

СЗУН ИНМ

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять повороты на месте и ведение мяча.

Равномерный бег. ОРУ. СУ с мячом. Совершенствовать технику поворотов и ведения мяча с изменением направления. Учить передаче мяча  одной рукой от плеча со сменой мест. Провести игру с элементом ведения и изменением его направления с последующей передачей мяча одной рукой.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

19.

4.

Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Равномерный бег. ОРУ. СУ с мячом. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.  Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

20.

5.

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Бросок набивного мяча 1 кг.

СЗУН

Технику передвижений, передач мяча различными способами. Правила игры.

Уметь применять технику передвижений, передач мяча различными способами.

Равномерный бег. ОРУ. СУ с мячом. Развитие координационных способностей. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Провести контроль двигательной подготовленности по ОФП. - Бросок набивного мяча из и п. сидя на полу

Бросок набивного мяча 1 кг.(м)

Мальчики:

455-415-390

Девочки:

475-395-345

21.

6.

Обучение технике броска по кольцу после ловли.

СЗУН ИНМ

Технику ведения мяча с изменением направления. технику передачи мяча одной рукой от плеча.

Уметь вести мяч с изменением направления. Совершать передачу одной рукой от плеча.

Равномерный бег. ОРУ. СУ с мячом. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Закрепить технику передачи мяча одной рукой от плеча. Учить броску по кольцу после ловли. Учебная игра.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

22.

7.

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением Штрафной бросок.

СЗУН    

Т.Б. и правила поведения на уроках по спортивным и подвижным играм.Технические приемы баскетбола

Уметь выполнять технические приемы баскетбола , играть в баскетбол по упрощенным правилам

Равномерный бег. ОРУ. СУ с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Закрепить технику броска мяча по кольцу после ловли. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2Х2, 3Х3. Учебная игра

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

23

8

Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении. . Учебная игра в стритбол

СЗУН      КУ    

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы баскетбола

Уметь выполнять технические приемы баскетбола , играть в баскетбол

Равномерный бег. ОРУ с набивными мячами. СУ с мячом. Повторить технику броска по кольцу после ловли. Совершенствование штрафного броска. Оценить технику броска мяча  в движении одной рукой от плеча. Эстафеты с ведением, передачами и бросками мяча.

Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении.

CПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ     (  Б   А   Д   М  И  Н  Т  О  Н    -   3 ЧАСА )

24

1

 Правила безопасности на уроках бадминтона;

Хват ракетки.

Основные стойки при подаче, приеме подачи, ударах.

ИНМ

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег. ОРУ Подготовительные упражнения :

Жонглирование  Разучить технику хвата ракетки и основные стойки при подаче, приеме и передаче. Упражнения на координацию:

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

25

2

Жонглирование на разной высоте .

Техника выполнения подачи.

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег. ОРУ Подготовительные упражнения . Закрепление техники хвата ракетки.Жонглирование на разной высоте с перемещением.Изучение способов передвижения по площадке. Эстафеты с воланом.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

26

3

Передачи волана в парах.

Парные эстафеты.

Имитации ударов справа, слева.

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтон

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег. ОРУ Подготовительные упражнения Совершенствование техники челночного бега.Совершенствование техники подач. Парные эстафеты.

Изучение игры «Жонглерка с именем».

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

I   I           Ч   Е   Т   В   Е   Р   Т   Ь

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (  ГИМНАСТИКА  13  час)

№ уро-

час

Тема учебного материала.

Тип урока

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

Календарные сроки

Знания

Умения

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

По плану

Факт

27.

1.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Повторение техники кувырков и стойки на лопатках.

ИНМ

Знать Т.Б.  уроках гимнастики. Приемы страховки и самостраховки..

Уметь выполнять прием страховки и самостраховки.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ с предметами. Повторить технику выполнения группировки при выполнении кувырка вперед и назад и стойку на лопатках. Эстафеты.

Провести опрос по правилам поведения и Т.Б. на уроках гимнастики.

28.

2

Разучивание техники акробатических упражнений.

ИНМ

. Приемы страховки и самостраховки. Технику акробатических упражнений.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Развитие координации и силовой выносливости. ОРУ в движении. Разучить технику акробатических упражнений: с мальчиками - кувырок вперед в стойку на лопатках, с девочками – кувырок назад в полу шпагат. Провести эстафеты.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

29.

3

Стойка на голове с согнутыми ногами –маль Упражнение в равновесии(д) Соединение акробатических элементов.

СЗУН

Терминологию строевых упражнений. Приемы страховки и само страховки. Технику акробатических упражнений..

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Развитие  гибкости. Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ в движении. Разучить технику стойки на голове с согнутыми ногами Закрепить технику акробатических упражнений: с мальчиками - кувырок вперед в стойку на лопатках, с девочками – кувырок назад в полу шпагат. Соединение элементов: кувырок назад, кувырок вперед в стойку на лопатках (м), кувырок вперед, кувырок назад в полу шпагат.  Упражнение в равновесии– пробека, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

30

4

Совершенствование техники акробатических упражнений Упражнение в равновесии.

СЗУН

Терминологию строевых упражнений. Приемы страховки и само страховки. Технику акробатических упражнений.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Развитие гибкости. ОРУ на гибкость. Совершенствовать  технику разученных на уроке 8,9  акробатических упражнений. Выполнить акробатическое соединение: с мальчиками – шагом вперед равновесие на одной, кувырок вперед в стойку на лопатках, из упора присев кувырок назад, встать с поворотом на 180 градусов; с девочками – шагом  вперед равновесие на одной, кувырок вперед, кувырок назад в полушпагат, в упор присев, встать с поворотом на 180 градусов. Упражнение в равновесии (на рейке гимнастическо скамейки) – пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

31

5

Оценка техники акробатических упражнений Упражнения на низкой перекладине

СЗУН

КУ

Приемы страховки и само страховки. Технику акробатических упражнений.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Развитие гибкости. ОРУ на гибкость. Принять на оценку технику акробатических упражнений: с мальчиками - кувырок вперед в стойку на лопатках, с девочками – кувырок назад в полу шпагат. Повторить акробатическое соединение, пройденное на уроке 10. Упражнения на низкой перекладине

Оценка техники акробатических упражнений:.

32

6

Оценка выполнения акробатического соединения. Поднимание туловища из и.п. лёжа

СЗУН

КУ

Приемы страховки и само страховки. Технику акробатических упражнений.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Развитие гибкости. ОРУ на гибкость. Повторить, а затем принять на оценку акробатическое соединений, пройденное на уроках 10 и  Совершенствование техники упражнений в равновесии Провести поднимание туловища из и.п. лёжа

Оценка выполнения акробатического соединения.

33

7

Разучивание упражнений в висе. Оценка выполнения упражнений в равновесии

ИНМ

Знать Т.Б по гимнастике. Приемы страховки и Технику упражнений в висе.

Уметь выполнять упражнения в висе.

Развитие силовых способностей. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.  ОРУ на гибкость.  Разучить упражнения в висе - подъем переворотом  в упор толчком двумя, передвижение в висе, смешанные висы (д).

Оценка выполнения упражнений в равновесии

34

8

Закрепление упражнений в висе. Упражнение по подтягиванию в висе.

СЗУН

Знать Т.Б по гимнастике Приемы страховки и самостраховки. Технику упражнений в висе.

Уметь выполнять упражнения в висе, применять приемы страховки и самостраховк

Развитие силовых способностей Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.  ОРУ на гибкость. Закрепить упражнения в висе - подъем переворотом  в упор толчком двумя, передвижение в висе, махом назад соскок (м), смешанные висы (д). .  Провести контроль двигательной подготовленности общей физической подготовленности по подтягиванию на высокой перекладине (м) и низкой из положения лежа (д).

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

35

9

Разучивание техники опорного Круговая тренировка

ИНМ

Знать Т.Б по гимнастике Приемы страховки и самостраховки. Технику упражнений в висе.

Уметь выполнять упражнения в висе, применять приемы страховки и самостраховки

 Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Разучить технику подводящих упражнений опорного прыжка - мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в ширину, высота 110 – 115 см); девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота -105-110см ) Совершенствование техники  упражнений в висе - вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Принять на оценку  технику  упражнений в висе - вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Оценка техники упражнений в висе.

36.

10

Закрепление техники опорного прыжка через козла. Оценка техники упражнений в висе.

СЗУН

Приемы страховки и самостраховки. Терминологию строевых упражнений. Технику опорного прыжка

Уметь выполнять опорный прыжок.

Развитие координации. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Закрепить технику опорного прыжка через козла. Оценка техники упражнений в висе. Провести круговую тренировку. 1. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). 2. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками, одной рукой от плеча. 3. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

37.

11.

Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Круговая тренировка

СЗУН

Приемы страховки и самостраховки. Терминологию строевых упражнений. Технику опорного прыжка

Уметь выполнять опорный прыжок.

Развитие координации. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Совершенствовать технику опорного прыжка через козла. Провести круговую тренировку. 1. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками,  одной  рукой от плеча. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. 3. Поднимание туловища из и.п. лёжа..

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

38.

12

Оценка техники опор ного прыжка через козла. Метание на бивного мяча.

СЗУН

КУ

Приемы страховки и самостраховки.. Технику опорного прыжка

Уметь выполнять опорный прыжок.

Развитие координации. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Принять на оценку технику опорного прыжка через козла. Провести круговую тренировку..Провести контроль двигательной подготовленности  по метанию набивного мяча.

Оценка техники опорного прыжка через козла.

39.

13.

Гимнастическая полоса препятствий.

СЗУН

Знать Т.Б на уроках гимнастики.

Уметь преодолевать препятствия.

Развитие силовой выносливости и координационных качеств. Строевые упражнения. ОРУ. Провести гимнастическую полосу препятствий.

Выборочно поставить оценки

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (  Элементы техники национальных видов спорта -3 часа)

40

1

Инструктаж по ТБ. Основные правила прове дения соревно ваний по борьбе куреш

СЗУН

Т.Б. и правила поведения во время занятий по единоборству.

Бегать эстафеты.

Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся во время проведения занятия по единоборству. Основные правила проведения соревнований в вольной борьбе. Эстафеты.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

41

2

Повторение техники шагов, подшагивания, захватов рук и туловища, освобождения от захватов

СЗУН

Технику шагов, подшагивания, захватов рук и туловища, освобождения от захватов.

Применять технику шагов, подшагивания, захватов рук и туловища, освобождения от захватов.

Стойки и передвижения в стойке. Повторить технику шагов, подшагивания, захватов рук и туловища, освобождения от захватов. Провести подвижную игру «Третий лишний».

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

42

.3

Обучение упражнениям по овладению приемами страховки Борьба за предмет

СЗУН

ИНМ

Упражнения по овладению приемами страховки.

Применять приемы страховки.

Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Совершенствовать технику шагов, подшагивания, захватов рук и туловища, освобождения от захватов. Обучить упражнениям по овладению приемами страховки. Приемы борьбы за предмет. Провести подвижную игру «Проворная рука»

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-  3 часа

43

1

Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения.

СЗУН

Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений.

Уметь выполнять комплексы  из разученных упражнений

Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

 

 

 

44

2

Упражнения и комплексы для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

СЗУН

Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комплексы  из разученных упражнений

Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способнос тей.   Комплексы упражнений для профи лактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Провести круговую тренировку

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

45

3

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга.

СЗУН

Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комплексы  из разученных упражнений

Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способностей.   Комплексы упражнений дыхатель ной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( БАДМИНТОН – 3 ЧАСА)

46

1

Изучение техники подачи у стены, в парах.

СЗУН

ИНМ

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Развитие координации. Подготовительные упражнения. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.

Игра «Жонглерка с именем».

Изучение техники подачи у стены, в парах. Парные эстафеты.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

47

42

Техника выполнения высоко-далеких ударов.

Эстафеты с воланом.

СЗУН

ИНМ

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений суставной гимнастики Совершенствование техники жонглирования. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.

Совершенствование техники подачи у стены, в парах. Изучение приема подачи. Парная эстафета.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

48

3

Правилами игры.

Техника ударов справа, слева.

Закрепление техники передвижения по площадке.

СЗУН

ИНМ

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег ОРУ в парах на сопротивление  Совершенствование имитации техники ударов справа, слева. Закрепление техники передвижения по площадке. Парная  игра.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

I   I   I              Ч   Е   Т   В   Е   Р   Т   Ь

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      (ЛЫЖНАЯ       ПОДГОТОВКА -13 часов).

№ уро-ка

кол-

час

Тема учебного материала.

Тип урока

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

Календарные сроки

Знания

Умения

Общие учебные умения навыки и способы деятельности.

По плану

Факти-чески

49

1.

Т.Б. на уроках лыжной подготов ки.  Подбор лыж                       ного инвентаря. Круговая эстафета.

СЗУН

ИНМ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Провести беседу о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. Подбор лыжных ботинок, лыж и палок для занятий. Эстафеты с передачей палок по кругу с дистанцией до 200 м.

Выборочный опрос по Т.Б. и правилам поведения.

50

2.

Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов, подъёмов и спусков на склонах.

СЗУН

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. На учебном круге повторить технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъёмов и спусков на склонах. Пройти дистанцию до 1 км со средней скорость.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

51.

3

Оценка техники одновременного двухшажного хода.

СЗУН          КУ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Оценить технику одновременного двухшажного хода. Пройти дистанцию до 1 км со средней скорость с целью совершенствования лыжных ходов.

Оценка техники одновременного двухшажного хода.

52.

4

Соревнование по лыжным гонкам на 1 км.

СЗУН          КУ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Провести соревнование по лыжным гонкам на 1 км. Совершенствовать освоение техники подъёмов и спусков.

Лыжные гонки 1 км.

53.

5

Оценка техники одновременного бесшажного хода.

СЗУН          КУ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. На учебном круге совершенствовать технику лыжных ходов. Оценить технику одновременного бесшажного хода. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Оценка техники одновременного бесшажного хода.

54.

6

Строевые приемы- техника поворота на месте "махом  Разучивание подъёма "ёлочкой" и спуска с поворотами вправо и влево.

СЗУН         ИНМ        

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Совершенствовать технику подъёмов и спусков. Разучить подъём "ёлочкой" и спуск с поворотами вправо и влево. Провести игры и эстафеты на лыжах.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

55.

7

  Техника торможения плугом и упором.

СЗУН         ИНМ        

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Продолжить обучение технике катания с горок. Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

56

8.

 Техника торможения "плугом" при спуске со склона.

СЗУН         КУ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Повторить, а затем принять на оценку технику торможения "плугом" при спуске со склона. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Оценка техники торможения "плугом" при спуске со склона.

57

9.

 Техника торможения "упором" при спуске со склона.

СЗУН         КУ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков..

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Повторить, а затем принять на оценку технику торможения "упором" при спуске со склона. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Оценка техники торможения "упором" при спуске со склона.

58

10.

Развитие общей и скоростной выносливости.  Круговая эстафета с этапами до 300 м.

СЗУН

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Разделить класс на команды и провести соревнование по круговой эстафете с этапами до 300 м.  Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

59

11.

Одновременный двушажный коньковый ход .

СЗУН         ИНМ        

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

60

12

Лыжные гонки на 2 км.                            

СЗУН         КУ

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Провести соревнование по лыжным гонкам на 2 км. Катание с горы.

Лыжные гонки на 2 км.                            Мальчики:
«5»-12.30;
«4»-13.30;
«3»-14.30;
Девочки:
«5»-13.30;
«4»-14.00;
«3»-15.00;

61

13.

Сдача задолжниками контрольных упражнений по изученным ходам

СЗУН

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости.  Прием у задолжников контрольных нормативов по технике лыжных ходов и лыжных гонок. Прохождение дистанции со средней скоростью до 3 км.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      ( БАДМИНТОН-3 ЧАСА)

62

1.

Техника подачи у стены, в парах.

Совершенствование техники приема подачи.

Игра «Вертушка со сменой сторон».

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Строевые приемы Развитие координации. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.

Совершенствование техники приема подачи.Изучение игры «Вертушка со сменой сторон».

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

63

2

Подача.

 Высоко-далекие удары.

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов Подача Совершенствование техники перекидывания воланов в парах. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.

64

3

Прием подачи сверху. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Изучение приема подачи сверху.

 Игра «Вертушка с потерей ракетки». Перекидывание в парах одним, двумя воланами. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-  5 часов

65

1

Катание на минилыжах, санках, ледянках.

СЗУН

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Провести праздник "Зимние забавы" (катание на минилыжах, санках, ледянках и т.д.)

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

66

2.

Эстафеты на лыжах без палок. Подведение итогов

СЗУН

Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков.

Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Разбить класс на команды и провести эстафеты на лыжах без палок. Подведение итогов за четверть.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

67

3

Зимние забавы на лыжах

Знать Т.Б. во время занятий по лыжной подготовке.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

. Разделить класс на команды и провести праздник «Зимние сабантуй» с использованием лыжного инвентаря , мини-лыж,

санок, ледянок

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

68

4

Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения.

СЗУН  

Знать правила ТБ по гимнастике; страховку и помощь во время выполнения силовых упражн.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

 

 

 

69

5

 Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

СЗУН

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способностей.   Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Провести круговую тренировку с включением   5 -7 станций на развитие сил

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

 

 

 

В   О   Л   Е   Й   Б   О   Л     (9    ЧАСОВ)

70

1.

Правила   Т.Б на уроках  спортив ные игры . Подвижная игра «Пионербол»

СЗУН

Правила поведения и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Правила  поведения и Т.Б на уроках по спортивной игре волейбол. Правила игры в волейбол. Равномерный бег до 2-х мин. ОРУ. Провести игру в пионербол с правилами волейбола.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

71.

2.

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху, снизу  в парах

СЗУН

Правила поведения и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Повторить стойку, перемещение игрока и нижнюю прямую подачу 5-6 шагов от сетки. Совершенствовать технику  передачи мяча сверху, снизу  двумя руками в парах . Игра по упрощенным правилам. Терминология игры.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

72.

3.

Нижняя прямая подача с 5-6 шагов от сетки.

СЗУН          КУ

Правила поведения и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Стойка и перемещение игрока. Нижняя прямая подача с 5-6 шагов от сетки. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками через сетку. Совершенствовать  технику передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.  Игра по упрощенным правилам

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

73.

4.

 Передачи мяча сверху, снизу двумя руками в парах через сетку

Совершенствование ЗУН

Правила поведения и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Оценить технику передачи мяча сверху, снизу двумя руками в парах через сетку.  Совершенствовать технику передачи  мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча сверху,снизу двумя руками в парах через сетку

74.

5.

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра

СЗУН

Правила поведения и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах.  Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча.  Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Разучить технику нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

75.

6.

Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

СЗУН          

Правила поведеня и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Закрепление техники нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

76

7

Оценка техники нижней прямой подачи мяча Прием мяча снизу  после подачи

СЗУН      КУ

Правила поведеня и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Оценить технику - нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Совершенствовать технику нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

77

8

Учебно-тренировочная игра. Тактика свободного нападения

СЗУН

Правила поведения и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочная игра.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

78

9

Двусторонние игры между командами

СЗУН

Правила поведеня и  Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Разбить класс  на 3, 4 команды и провести соревнование по волейболу.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

I   V             Ч   Е   Т   В   Е   Р   Т   Ь

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      ( БАДМИНТОН-3 ЧАСА)

79.

1

Подача короткая, длинная. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Оценить технику - нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Совершенствовать технику нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

80.

2

Приемы и подачи сверху, снизу. Одиночная игра в парах

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. Повторение подачи и приема подач сверху. Подача короткая, длинная. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

81

3

Удары сверху, снизу. Одиночные встречи.

ИНМ

СЗУН

Т.Б.  по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона

Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон

Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Изученные подвижные игры. Одиночные встречи.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ     (мини-футбол   3 часа )

82

1

Сочетание приемов передвижений .Удары по воротам с ходу. Игра вратаря.

ИНМ

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Развитие общей выносливости и координационных способностей. Равномерный бег. ОРУ в движении. СУ. Повторить различные передачи мяча и учить ударам по воротам с ходу Игра вратаря

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

83

2

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Ведение мяча.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Развитие двигательных и координационных качеств. Равномерный бег. ОРУ. Повторить различные удары по мячу, ведение с изменением направления .Учебная  игра с применением комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

84

3

Взаимодействие полевых игроков. Двусторонняя игра

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в мини-футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Развитие общей выносливости и координационных способностей. Равномерный бег. ОРУ . СУ. Учить технике штрафных ударов. Игра с применением комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-  5 часов

85

1

Комплексы дыхатель ной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга.

СЗУН

Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комплексы  из разученных упражнений

Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способностей.   Комплексы упражнений дыхатель ной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

86

2

Простейшие приемы массажа и самомассажа.

СЗУН

Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений.

Уметь выполнять комплексы  из разученных упражнений

Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Провести практическое занятие по простейшим приемам массажа и самомассажа

Выборочно поставить оценки за работу на уроке

87

3

Комплекс упражнений круговой тренировки на развитие силы и координацию движений

СЗУН

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения упражнений.

Уметь выполнять комплексы упражнений на развитие силы

Равномерный бег ОРУ в парах на сопротивление  Круговая тренировка  на развитие силы и координацию движений. Подвижная игра

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

88

4

Упражнения и мероприятия по закаливанию организма

Знать правила ТБ на уроках гимнастики, правила закаливания организма

Уметь выполнять комплексы упражнений по закаливанию организма

Равномерный бег ОРУ в парах на сопротивление. Комплекс упражнений и мероприятий по закаливанию организма: ходьба босиком, по дорожке хдоровья

89

5

Круговая тренировка на регулирование массы тела

СЗУН

Знать правила ТБ по гимнастике; страховку и помощь во время выполнения упражн.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка на регулирование массы тела

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ     (ЛЁГКАЯ   АТЛЕТИКА    14  часов)

90

1.

Правила ТБ и использования л/а упражнений для развития выносливости. Встречная эстафета

СЗУН

Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

 

Провести беседу по правилам поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.. Провести медленный бег до 4 мин. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета..

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

91.

2.

Разучивание техники прыжка в высоту с5 - 7 шагов разбега.

СЗУН

Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

Уметь прыгать в высоту с 5 - 7  беговых шагов

Развитие выносливости. Бег до 4 мин. Строевые упражнения.  ОРУ. СБУ. Разучить прыжки в высоту с разбега 5 - 7 шагов. Подвижные игры

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

92.

3.

Закрепление техники прыжка в высоту с5 - 7 шагов разбега. Челночный бег 4х9м

СЗУН

Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

Уметь прыгать в высоту с 5 - 7  беговых шагов

Развитие выносливости. Бег до 4 мин. Строевые упражнения.  ОРУ. СБУ. Закрепить технику прыжка в высоту с разбега 5 - 7 шагов . Проверить двигательную подготовленность в челночном беге Подвижные игры.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

93.

4.

Совершенствование техники прыжка в высоту с5 - 7 шагов разбега способом «ножницы». Прыжки в длину с места.

СЗУН

Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

Уметь прыгать в высоту с 5 - 7  беговых шагов способом "ножницы"

Развитие выносливости. Бег до 4 мин. Строевые упражнения.  ОРУ. СБУ. Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега 5 - 7 шагов способом "ножницы". . Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места с целью проведения мониторинга Подвижные игры.

Прыжки в длину с места:                         Мальчики:                  137-152-177             Девочки:                      134-147-170.

94.

5.

Прыжок в высоту способом "ножницы" на результат.

СЗУН

Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

Уметь прыгать в высоту с 5 - 7  беговых шагов способом "ножницы"

Развитие выносливости. Бег до 4-х минут. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Принять на результат прыжки в высоту с разбега

Прыжки в высоту.(см)                 Мальчики:                  115 - 105 - 95                Девочки:                      110 - 100 - 90

95.

6..

Контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.)

 СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта

Пробегать с максимальной скоротью 30 м.

Равномерный бег до 3-х минут. ОРУ, СБУ. Повторить технике низкого старта (положения). Провести контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.)

Бег на 30 м. (сек)      Мальчики:                     5,8-5,7-5,2                   Девочки:                      6,1-6,0-5,5

96.

7

Учет освоения бега на 60 м. с низкого старта.

Линейная эстафета.

 СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого и низкого старта

Пробегать с максимальной скоростью 60 м.

Равномерный бег до 3-х минут с одним ускорением до 50 м. ОРУ, СБУ. Повторить технику низкого старта (положения). Провести учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Провести линейную эстафету с этапами до 30 м.

Бег на 60 м. (сек)      Мальчики:                     11,1- 10,4-9,8                  Девочки:                      11,2-10,6-10,3

97.

8

 Прыжки в длину с разбега. Линейная, встречная и круговая эстафеты с передачей эстафетной палочки..

СЗУН

Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику выполнения теста на гибкость.

. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги".

Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя). Провести линейную, встречную и круговую эстафеты с передачей палочки

Тест на гибкость. (+см)                              Мальчики:                  5 - 8 - 10             Девочки:                      6 - 9 - 13

98.

9

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Барьерный бег

СЗУН

Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега на дальность.

. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность.

Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Барьерный бег

Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги"..

99.

10

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".   Барьерный бег        

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега.

Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность.

Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Принять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" на результат. Закрепить технику метания малого мяча 150 гр. на  дальность (разбег, бросок, торможение после броска) ". Барьерный бег

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".            Мальчики:                  270-310-340             Девочки:                      230-270-310

100.

11

Бег на средние дистанции Бег 1000 м на результат. Совершенствование техники метания малого мяча.

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Технику метания м/мяча с разбега на дальность.

Уметь распределять силу при беге на длинные дистанции. Уметь метать мяч на дальность.

Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ.  Совершенствовать технику метания малого мяча 150 гр. на  дальность. Бег 1000 м на результат с целью проведения мониторинга.

Бег на 1000 м (мин, сек)                              Мальчики:                              Девочки:                      

101

12

Учет в метании малого мяча . на  дальность. Учет в подтягивание на перекладине

СЗУН

Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику метания м/мяча с разбега на дальность.

Уметь метать мяч на дальность. Уметь бегать с преодолением препятствий.

Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ.  Провести учет в метании малого мяча на  дальность. Провести учет по подтя гиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек Для развития координации и ловкости про вести преодоление полосы препятствий с 4-5 препятствиями.

Метание мяча:   Мальчики:                  21 - 27 - 34             Девочки:                      15 - 18 - 23

102.

13

Бег на длинные дистанции Учет в беге на 1500 м.

СЗУН

Т.Б. по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Правила игры в "Пионербол

Уметь применять технико-тактические действия в беге на длинные дистанции.

Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Распределить уч-ся на 2 забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат в беге на 1500 м. Провести подвижную игру "Пионербол"

Бег 1500 м.(мин,сек) Мальчики:                  8,00 - 7.30 - 7.00             Девочки:                      8.30 - 8.00 - 7.30

103

14

Упражнения культурно-этнической направленностиПроведение праздника Сабантуй».

СЗУН

Т.Б. и ПП на уроках по легкой атлетике. Знать технику упражнений культурно-этнической направленности

Уметь выполнять упражнения культурно-этнической направленности.

Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Разделить класс на команды. Провести праздник «Сабантуй» с включением упражнений по разбиванию горшков, бой с мешками, перетягивание из круга, бег с яйцами и тд

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ     (ФУТБОЛ -2 часа)

104

1

Совершенствование соревнова тельной деятельности в двусторонней игре в футбол

Т.Б. и правила поведения на уроках по футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Принять у задолжников контрольные нормативы. С целью совершенствования соревновательной деятельности  провести двусторонние игры между командами. Провести учет по подтягиванию на высокой перекладине.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.

105

2

Двусторонняя игра в футбол Двигательный режим школьника летом. Правила поведения и Т.Б. на воде

Т.Б. и правила поведения на уроках по футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений

Играть в футбол  по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Рассказать о двигательном режиме летом, правилах поведения и ТБ на воде во время купания в открытых водоемах. Подведение итогов за четверть и год. Двусторонняя игра  в футбол.

Выборочно поставить оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...