Главные вкладки

    Статья по теме: Роль учителя физической культуры в формировании гармонично развитой, социально активной личности.
    статья по физкультуре по теме

    Новиков Игорь Борисович

     Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармонично развитого человека.

    Физическая культура является средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, средством повышения социальной активности людей, а так же влияет на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.

    Учитель физичесой культуры является ответственным лицом за формирование у школьников ориентации на здоровый образ жизни. Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие и позитивная  активность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Статья 22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Усиленное внимание физической культуре уделяется ещё со школьной скамьи, когда школьнику необходимо активно двигаться и развиваться.

    Авторитет предмета «Физическая культура» прежде всего в руках учителя физической культуры, поэтому важной задачей в моей педагогической деятельности является необходимость научить детей уважительно относиться к своему здоровью, а так же правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Роль учителя физической культуры неизмеримо высока, так как решается судьба подготовки к жизни здоровых поколений детей.

    Стремление к разностороннему физическому развитию, здоровью, красоте сложения существовало ещё в древние времена. Эти качества высоко ценились человеком. Их главной ценностью является создание идеала достойного образа жизни и образа гармоничного развития человека.

    Двигательная активность в виде занятий физической культурой не изобретение ХХI века. Зарождение физических упражнений связано с объективной предпосылкой, где двигательная  деятельность является естественной потребностью человека и играет важную роль в его жизнедеятельности.

    В настоящее время каждое новое поколение отличается от другого все более ухудшающими показателями здоровья, которые нарастают и передаются по наследственной цепочке. Все отчетливее начинают проявляться признаки массового духовного и физического ослабления детей и подростков.

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно является фундаментом нашей жизни, на котором строится благополучие. Как известно, здоровье формируется в значительной степени в школьные годы. Наше молодое поколение - ценный социальный ресурс, который необходимо беречь и способствовать ценностному вектору его развития, путём определённого педагогического воздействия.

    Особое значение имеет формирование здорового образа жизни детей и подростков. Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда, определяет динамику экономического развития государства. От того, как формируются навыки здорового образа жизни в юности, во многом зависит, насколько раскроется потенциал личности в будущем.

    Физическое воспитание подрастающего поколения, охрана его здоровья, одна из основных задач по формированию гармонично развитой, социально активной личности, которая сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Русские ученые, врачи и педагоги стремились дать естественнонаучное обоснование единства физического воспитания и основ здоровья. Так, академик А. П. Протасов в 1765 г. выступил в Академии наук с докладом «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для здоровья». Профессора П. А. Загорский и М. Я. Мудров, русский врач К. И. Грум-Гржимайло в своих исследованиях утверждали, что физические упражнения являются важным средством сохранения здоровья, укрепления организма, закаливания. В этот период значительную роль в физическом воспитании и оздоровлении детей, начиная с раннего детства, играли педагогическая деятельность и труды известного русского просветителя Н. И. Новикова, который впервые в России ввел понятие «физическое воспитание». В своем педагогическом сочинении «О телесном или физическом воспитании» он рекомендовал начинать физическое воспитание с грудного возраста (закаливание, питание, режим дня, одежда, физические упражнения, подвижные игры, танцы).

    Цель физической культуры - положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Организм подростка по своим анатомо-физиологическим функциональным возможностям отличается от организма взрослого человека. Дети более чувствительны к факторам внешней среды (перегревание, переохлаждение и другое) и хуже переносят физические нагрузки, особенно длительные (бег, кроссы и другое), поэтому правильно спланированные занятия, дозированные по времени и сложности, способствуют гармоническому развитию школьника.

    Я абсолютно уверен в том, что дети охотнее занимаются на уроке, если им интересно. Поэтому для достижения позитивных результатов необходима разнообразная подготовка к урокам. Моя педагогическая деятельность построена так, чтобы с первых дней пребывания детей в школе сформировать у них прочный познавательный интерес к предмету «Физическая культура». От меня в большей степени зависит положительное решение вопроса укрепления здоровья, овладение учащимися умениями и навыками в различных двигательных действиях, создания мотивации для самостоятельных занятий физическими упражнениями, а так же насколько ребёнок будет сильным, ловким и умелым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Роль учителя физической культуры в обучении и воспитании учащихся"

    доклад на тему: Роль учителя физической культуры в обучении и воспитании учащихся"...

    статья на тему: "Роль музыки в воспитании и формировании личности"

    Преемственность дошкольного и школьного образования в рамках ФГОС играет огромную роль в образовательном процессе. Музыкальные занятия в школе опираются первичные знания детейЁ которые они поручили в ...

    Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности

    "Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности"В документе отражен анализ опыта работы, который показал, что уроки физической культуры, направленные на гармоничное развити...

    Доклад по теме "Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности"

    Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности Наиболее значимой проблемой школьной физической культуры является проблема приоритетной направленности учебного предмета «физи...

    Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей

    Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей в ГБОУ школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга...

    Презентация к статье "Технология развития социальной активности личности в практике дополнительного образования детей"

    Презентация к статье по теме "Технология развития социальной активности личности в практике дополнительного образования детей"...