Урок по физической культуре для 6 класса на тему "Опорный прыжок"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Пискурёв Владимир Иванович

Данный урок проводится в 6 классе по теме "Опорный прыжок". На этом уроке обучающиеся должны получить первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_opornyy_pryzhok.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры проведенного 22 марта в 6а классе.

Тема: обучение технике опорного прыжка.

Цель: научить выполнять опорный прыжок.

Задачи:

Образовательные: содействовать освоению гимнастических упражнений.

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия, чувства ответственности.

Оздоровительная: формирование правильной осанки, укрепление  опорно-двигательногоаппарата, развитие прыгучести, координации движений.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

Инвентарь: гимнастический козёл, «мостик» подкидной, маты, гимнастические скамейки.

Формируемые УУД:


 Предметные: иметь первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки

 Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Построение. Приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Вопрос:

Какие задачи вы можете поставить в связи с темой урока?

Слушают вопросы учителя, продумывают варианты ответов.

Ставят свои задачи.

Настраиваются на урок

Вспоминают и рассказывают правила техники безопасности на уроке «гимнастика»

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Выполнение строевых упражнений

1.на месте (повороты налево,направо,кругом)

2. направо, ходьба по залу с заданием и без (на пятках, на носках,на внешней стороне стопы, на внутренней.

3.ходьба по залу. Выполнение ОРУ в движении

1) и.п. руки в замке перед грудью

-выпрямить руки вперёд ладони наружу

-и.п.

-выпрямить руки вверх

-и.п.(выполнить 6 раз)

2) и.п. правая рука вверху, левая внизу

-рывки руками

-поменять положение рук

3)и.п.кисти рук к плечам

- на 1, 2,3,4 круги согнутыми руками вперёд под каждый шаг

- на 1,2,3,4 круги согнутыми руками назад под каждый шаг

4)и.п. руки перед грудью согнутые в локтях

На 1,2 рывки согнутыми руками

3,4 рывки прямыми руками

5) и.п. руки в стороны кисти согнуты в кулак

-1,2,3,4 вращения прямыми руками вперёд

-1,2,3,4 вращения прямыми руками назад

6.и.п. кисти рук в замок перед грудью

-вращения рук в запястных суставах без счёта

На месте стой.

Налево. по кругу на вытянутые руки разомкнись.

Выполнение упражнений для мышц туловища и ног самостоятельно.

Закончили. Выровнялись. Класс  направо! В обход по залу шагом марш. На месте стой!

Во время поворотов не размахивают руками. Выполняют повороты на пятке и носке.

Во время ходьбы и бега удерживают строй. Как  можно чётче выполняют задания при ходьбе и беге.

Внимательно слушают учителя. Выполняют обще-развивающие упражнения в движении. Соблюдают дистанцию 1-2 шага друг от друга

Выполняют обще-развивающие упражнения для мышц туловища и ног самостоятельно. Идут  по кругу ровно строевым шагом, соблюдая осанку.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

III. Изучение нового материала

1.Объяснение учителем техники выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь.

Показ упражнения. Повторный показ наиболее подготовленным учеником

2.проводит подготовительные упражнения.

- показ техники завершения упражнения(показ наиболее подготовленным учеником)

-показ техники приземления после небольшого подскока

-показ техники соскока, приземления и завершения упражнения с небольшого возвышения(гимнастической скамейки)

-показ техники разбега, наскока на подкидной мостик, опоры о снаряд(гимнастический козёл),

Отталкивание от подкидного мостика с разведением ног в стороны и соскок назад на подкидной мостик приземление.

-показ техники подготовительного упражнения

«опоры руками и отталкивание от снаряда: и.п. встать лицом к стене на расстоянии 1м. падая на стену опереться о неё прямыми руками и оттолкнуться при этом только кистями рук.

-выполнение прыжка опорного в целом учитель занимает место рядом со снарядом для выполнения страховки при прыжке.

Разъясняет типичные ошибки, возможные при прыжках.

1.Внимательно слушают и запоминают этапы прыжка.

2. Выполнение прыжка наиболее подготовленным учеником.

3. Показ  техники завершения упражнения наиболее подготовленным учеником.

4. Выполнение подскока и приземления всеми учениками по очереди.

5. Выполнение соскока, приземления и завершения упражнениягруппами учеников по 3 с небольшого возвышения (гимнастической скамейки)

6.выполнение подготовительного упражнения всеми учениками по очереди поточным методом.

7. выполняют подготовительное упражнение «опора руками» и отталкивание  от снаряда группами по 4-5 человек от стены.

Выполняют опорный прыжок целиком поточным методом. Внимательно следят друг за другом.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

IV.Рефлексия. Итоги урока.

Игра: «Запрещённое движение»

Игра на внимание и координацию движений.

Построение в одну ширенгу. Подведение итогов урока.

Вопросы: Чему новому вы сегодня научились.

Выставление отметок за урок.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают и  смотрят на учителя. Выполняют задание в игре. Ученик нарушивший правило игры выходит на один шаг из строя. Побеждают те, кто из строя не выходил.

Оценивают процесс и  результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Подводят итог. Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»

Конспект урока по физической культуре для обучающихся основной школы. Раздел "Легкая атлетика"...

Опорный прыжок (конспект урока по физической культуре 3 класс)

В данном конспекте представлен урок по физической культуре, целью которого является организовать поэтапно отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных дейс...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения

Тема: Легкая  атлетика Цель урока:  Формирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвива...