СПОРТИВНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЧЕРЛИДИНГ, КАК НОВАЯ ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
статья по физкультуре (6 класс) на тему

Анциферова Алёна Александровна

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Цель: проанализировать влияние внеклассной работы на школьников 11-12 лет.

Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
•     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
•     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
•     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antsiferova_alyona_aleksandrovna_gbou_sosh_no_12.docx1006.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автореферат

СПОРТИВНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЧЕРЛИДИНГ, КАК НОВАЯ ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Анциферова Алёна Александровна, учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 12 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района

Санкт-Петербург

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3

  1.  Физическое образование е ребёнка есть база для всего остального…4

  2. Черлидинг вид спорта, для продвижения обучающихся к физическому совершенству…………………………………………………………………5
  1. «Требуй от себя невозможного и получишь максимум»…………………..….6

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………………...8

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………...9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………………………10

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………………………11

ВВЕДЕНИЕ

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Цель: проанализировать влияние внеклассной работы на школьников 11-12 лет.

Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
•     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
•     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
•     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  1. Физическое образование е ребёнка есть база для всего остального


 
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. Согласно требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

В учебном плане нашего общеобразовательного учреждения в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление. В спортивно-досуговой внеурочной деятельности обучающихся устанавливается:

1)  гармоничная связь между обучением и здоровьем;

2) формируется потребность в двигательной активности (при помощи вовлечения подростка во внеклассную деятельность, повышая интерес к занятию, раскрывая в ребёнке творческие способности);

3) интеграция нескольких видов деятельности (танцы, музыка, творчество, спорт, креативность мышления);

4) развиваются физические качества личности (выносливость, координация, ловкость, гибкость);

5) происходит непрерывное общение со сверстниками (взаимовыручка и сотрудничество);

6) происходит снятие напряжения, накопившегося утомления. 

Реализация внеурочной деятельности в школе позволяет также     решить ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-снизить учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  1. Черлидинг вид спорта, для продвижения обучающихся к физическому совершенству

Черлидинг (англ. cheerleading, от cheer — одобрительное, призывное восклицание и lead — вести, управлять) — вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастику и акробатику), отдельный самостоятельный вид спорта.

 Черлидинг - относится к сложно-координационным видам спорта, для двигательной деятельности которых характерны чрезвычайно высокие требования к технике движений и качеству ловкости. Сложно-координационные виды спорта предъявляют повышенные требования к опорно-двигательному аппарату, к амплитуде движений в суставах, к механической прочности костей и суставов, к амортизирующей функции стопы и изгибов позвоночника.

Вид спорта содержит координационно-сложные и интенсивные движения, включающие элементы акробатики, спортивной и художественной гимнастики, спортивных танцев. В процессе тренировки спортсменов-черлидеров формируется большое количество двигательных навыков, отличающихся координационной точностью и сложностью.

Другой отличительной особенностью черлидинга является развитие силовых возможностей во всех их важнейших проявлениях: динамическая, статическая и взрывная сила, скоростно-силовая выносливость.

Спортсменам в черлидинге при выполнении программ приходится применять значительное количество двигательных действий: махи, приседания, прыжки, падения, повороты, вращения и т.п. При этом, находясь в постоянном движении, спортсмен должен уметь из самых разнообразных положений тела  выполнить целенаправленные двигательные действия, основными из которых являются: перестроения и взаимодействия в команде, точные броски и своевременная ловля помпонов, обязательные элементы сложности и базовые движения черлидинга.

  1. «Требуй от себя невозможного и получишь максимум»

Группу черлидеров мы организовали в сентябре 2016 года. Провели опрос среди учеников нашей школы. Большое количество девушек изъявили желание заниматься нестандартными видами спорта. Мы предложили альтернативу и ввели в план работы секцию «Черлидинг».  Название коллектива – «Rainbow dance», что в переводе «Радужные танцы»

 Занятия проходят 2 раза в неделю, во внеурочное время с 15:45 до 17:15. Коллектив состоит из 15 человек, ученицы 5-6 классов. В занятие входит: разминка, основная часть (упражнения на развитие общей физической подготовки, повторение изученных композиций, разучивание новых танцевальных связок), заминка (Приложение 1). На данном этапе существования нашего коллектива, в репертуаре 5 танцев: 1) Girlfriend, 2) Новогодний БУМ; 3) Всегда вперёд; 4) I Love It; 5) Dance mix. Команда «Rainbow dance» выступает с творческими номерами  на мероприятиях учебного заведения, в качестве поддержки спортивных команд на соревнованиях, на концертах и встречах внутригородского муниципального образования г. Санкт-Петербург Округ Морской (Приложение 2).

В ходе исследования, мы проанализировали уровень посещения учеников на внеклассном занятии по Черлидингу (рис.1)

Рис.1 Показатель уровня посещения учеников на занятии по Черлидингу

Как видно из представленного рисунка, уровень посещения занятий вырос на 50 %.

Так же мы провели ещё одно исследование, в котором выявили количество показательных выступлений в школе и за пределами образовательного учреждения (рис.2)

Рис.2 Показатели количество выступлений в школе и за пределами образовательного учреждения

Как видно на рисунке, уровень показательных выступлений растёт, в конечном итоге, мы планируем выходить на каждое соревнование, для поддержки наших спортивных команд.

        ВЫВОДЫ

Таким образом, проанализировав влияние внеклассной работы на школьников 11-12 лет, мы выявили заметное улучшение, как с физической строны, так и с моральной. спортивно-досуговое направление внеурочной деятельности обучающихся способствует:

1)   укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
2) формированию культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
3) освоение знаний о физической культуре и спорте, роли в формировании здорового образа жизни;

3) обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества во внеучебной деятельности.
Развитие такого вида спорта способствует улучшению всей деятельности нынешнего школьника, поэтому мы планируем развивать и улучшать новые технологии в таком виде внеклассной работы.

  • Таким образом, проанализировав работу внеклассной работы для школьников 5-6(ых) классов, мы выявили, что  спортивно-досуговое направление внеурочной деятельности обучающихся способствует:

ЛИТЕРАТУРА

  1. Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985

Интернет Ресурсы:

1. www.keperveem.school.znaet.ru

2. Социальная сеть работников образования. NS PORNAL

3.  Сообщество взаимопомощи учителей. PEDSOVET.SU –интернет сообщество учителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание внеклассного занятия

 (1 год обучения)

Тема

часы

1

Правила  безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию, инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

1

2

Зарождение черлидинга. Первые команды поддержки в России. Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

1

3

Общая физическая подготовка. Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях. Классификация упражнений в черлидинге. Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды. Постановочная работа

2

4

Общая физическая подготовка. Тестирование специальной физической подготовленности

2

5

Общая физическая подготовка. Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.

Постановочная работа

2

6

Общая физическая подготовка. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Постановочная работа

2

7

Общая физическая подготовка. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Постановочная работа

2

8

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

90

9

Показательные выступления

20

10

Общая физическая подготовка.

Тестирование специальной физической подготовленности.

2

10

Показательное выступление

12

Итого:

136

ПРИЛОЖЕНИЕ 2G:\2017\М.О\конкурс\hSpaPndTt08.jpg

G:\2017\М.О\конкурс\s1q5RpSt9PA.jpgG:\2017\М.О\конкурс\9lzy04lLEvU.jpgG:\2017\М.О\конкурс\wSUUGIEBxec.jpgG:\2017\М.О\конкурс\6-yOCPWwQK0.jpgG:\2017\М.О\конкурс\4G42MCkTstI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий для детей с повышенной двигательной активностью "Шустрики"

          Каждый взрослый неоднократно встречался в своей жизни с ребенком, отличавшимся высокой двигательной подвижностью. Обычно их называют «живчиками», «шустриками», «моторчиками». Они обладают чр...

Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки.

Основная цель дополнительного образования - создание условий для развития творческих способностей ребенка в интересах личности, общества, государства. Реализация данной цели невозможна без выполнения ...

«Формирование положительной мотивации учащихся в двигательной активности как одной из форм здоровьесбережения с учётом их физической подготовленности, интересов и потребностей»

Педагог должен руководствоваться известным высказыванием, что «ученик не сосуд  для знаний, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Чтобы «зажечь» учащегося, его прежде всег...

Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся

В  проекте «Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся»  описывается организация и проведение урока по физической культуре в...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Презентация "Формы организации двигательной активности учащихся в отсутствие стационарного спортивного зала"

Обобщен опыт работы на открытой спортивной площадке с использованием нестандартного оборудования в отсутствие спортивного зала....

Развитие двигательной активности слепых детей со сложными нарушениями с использованием нетрадиционных форм обучения

В статье Степановой С.Ю.и Максимовой А.Г. описываются нетрадиционные формы работы  с незрячими детьми, имеющими различные сопутствующие нарушения. Статья может быть интересна учителям-дефектолога...