Методические рекомендации по оформлению социального паспорта
статья по физкультуре на тему

Методические рекомендации по оформлению социального паспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rek.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по оформлению социального паспорта.

Социальный паспорт - набор характеристик социального благополучия семьи, учебного объединения, образовательный организации МУ ДО «РЦДО» в целом.

Социальный паспорт содержит информацию, дающую основания для анализа и оценки социальной ситуации в МУ ДО «РЦДО».

Оформление социального паспорта объединений МУ ДО «РЦДО» осуществляется педагогами дополнительного образования в начале учебного года. И передается до 01 октября текущего учебного года предоставляется в учебную часть для формирования единого социального паспорта организации. По мере внесения изменений в социальный паспорт, данные передаются в учебную часть для поддержания социального паспорта организации в актуальном состоянии.

Основные сведения предоставляются ПДО и вноситься в социальный паспорт учебного объединения на основании анкетирования родителей, личных бесед с родителями, учащимися, классными руководителями, уполномоченными лицами

Категории, которые выделяются в социальном паспорте определяются МУ ДО «РЦДО» самостоятельно в зависимости от сведений необходимых образовательный организации для составления статистической картины контингента учащихся и семей образовательной организации.

Такая информация необходима для:

 - составления дополнительных общеразвивающих программ, позволяющих предусмотреть социальный заказ

 - для обеспечения необходимого комплекса воспитательных мер, необходимых для конкретной социальной категории учащегося

- для составления индивидуального маршрута для учащегося в соответствии с отнесением его к указанной в социальном паспорте категории

Определения, полезные для формирования социального паспорта.

Ребенок-инвалид – ребенок, имеющий установленные структурные нарушения в жизнедеятельности организма, подтвержденные соответствующими медицинскими документами.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико- социальной экспертизы

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования

Недостаток -физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой.

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении. Обучение на дому - освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательную организацию, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных средств обучения.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей по различным причинам.

Опека (попечительство) – форма охраны личных и имущественных прав и интересов недееспособных граждан; форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство — над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

Учащиеся, состоящие на ПДН  

Постановка учащегося на учет ПДН осуществляется инспекцией по делам несовершеннолетних.

Дети вынужденных беженцев и переселенцев.

 Беженец -это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи (ст. 1Закона РФ "О беженцах")

Полная семья - семья, в составе которой есть оба родителя.

Неполная семья - это семья, в которой единственный родитель имеет статус матери-одиночки либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим, лишен родительских прав (ограничен в родительских правах) или отбывает срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда о взыскании алиментов не исполняется (юридич.).

Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет (родных, усыновленных (удочеренных); принятых под опеку (попечительство); пасынков и падчериц)

Малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Рязанской области, на момент обращения за помощью

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина на основании его личного заявления либо заявления его законного представителя

Семья, состоящая на учете ПДН

 Постановка семьи на учет ПДН осуществляется Инспекцией по делам несовершеннолетних

Для беженцев Должны разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты, которые помогут быстрее адаптироваться к российским требованиям

Для детей, состоящих на ПНД учете необходимо:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся образовательной организации;

-разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

-проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

-проведение просветительской и разъяснительной работы по профилактике правонарушений;

 -организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

Для одаренных детей необходимо:

-определение типа одаренности и индивидуальных маршрутов (программ) развития одаренных детей;

 -выявление особенностей моделирования педагогических технологий работы с одаренными детьми;

-разработка модели психолого-педагогической диагностики личностного развития ребенка, молодого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению рабочих программ и КТП

Данная презентация поможет избежать типичных ошибок при составлении КТП и рабочих программ ( программы и КТП соответсвуют аккредитационным требованиям)....

Методические рекомендации по оформлению исследовательских работ

Многие считают, что правильное, в соответствии с требованиями оформление, это не обязательная формальность. На самом деле к оформлению предъявляют особые требования ко всем, как к тем, кто заним...

Методические рекомендации для оформления исследовательской работы

В указанном материале содержится подробный алгоритм офрмления исследовательской работы. Даны рекомендации  форм презентации результатов исследовательской деятельности....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин. Цикловая методическая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, с...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Методические рекомендации по оформлению методических материалов тренеров-преподавателей

Методические рекомендации предназначены для введения единых требований к методическим, учебно-методическим и другим материалам. В рекомендациях описаны виды методических материалов, раскрыта структура...