Технологическая карта урока по физической культуре 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Шишкова Елена Анатольевна

 

Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕРЫШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»)

 

Технологическая карта урока

физической культуры

 

Автор, разработчик

 Шишова Е.А

 

Класс

 

 

8

 

Тип урока

 

 

Комплексный

 

Технология построения урока

 

 

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Раздел программы

Гимнастика с элементами акробатики

 

Тема урока

 

 

Два кувырка вперед

Цель урока

Формирование условий для овладения техникой двух кувырков вперед

 

Задачи урока

 

Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.                                                                                         Предметный результат: овладение  техникой  двух кувырков вперед.                                                                                                                   Метапредметный результат: Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; умеют оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:  самостоятельно определять цель и задачи урока; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения .

Познавательные УУД: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Коммуникативные УУД: работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

 

Основные термины, понятия

 

 

Группировка, перекат, кувырок, упор присев, страховка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_kuvyrki_no28.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕРЫШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»)

Технологическая карта урока

физической культуры

Автор, разработчик

 Шишова Е.А

Класс

8

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Раздел программы

Гимнастика с элементами акробатики

Тема урока

Два кувырка вперед

Цель урока

Формирование условий для овладения техникой двух кувырков вперед

Задачи урока

Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.                                                                                         Предметный результат: овладение  техникой  двух кувырков вперед.                                                                                                                   Метапредметный результат: Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; умеют оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:  самостоятельно определять цель и задачи урока; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения .

Познавательные УУД: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Коммуникативные УУД: работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок, упор присев, страховка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действий

Вводный этап.

 Организационный момент.

Актуализация знаний

Построение в шеренгу. Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку.

Беседа.

Расскажите мне, пожалуйста, чему  мы с вами научились на прошлом уроке?

- хорошо.

-А какие акробатические элементы  вы еще знаете?

-Хорошо, молодцы.

- Мы с вами знаем кувырок вперед. Сегодня мы с вами будем изучать 2 кувырка вперед слитно.

-Как вы думаете, чем отличается техника выполнения одного кувырка вперед и выполнение 2 кувырков слитно?

Хорошо, молодцы

Настроить детей на работу. Выслушать и подвести к составлению плана – для решения поставленной задачи.

Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики

 

Разминка.

-выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

- направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

-бег в равномерном темпе

-дыхательные упражнения.

 Опрос для чего их выполнять? Что происходит при выполнении дыхательных упражнений?

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

 Комплекс ОРУ с  гимнастическими палками(обращает внимание на упражнения из основной части урока: равновесие и выпрыгивания. В ходе разминки  выполняет одно упражнение, а ученик предлагает следующее на эту же  группу мышц.

Слушают
и обсуждают тему урока. Решаю, с чего нужно начать и предлагают пути решения поставленной задачи.

Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.

Слушают  и дополняют правила Т.Б.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения о значении и техники дыхательных упражнений.

Во время разминки с предметами, самостоятельно показывают упражнения на определенную группу мышц, объясняя  значение данного упражнения.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, планировать  пути достижения цели.  

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы.

Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и  учитывать  разные мнения.

Познавательные

– извлекать необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта;

логические осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Основной этап.

Изучение нового материала. Осмысление.

 

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед и  назад слитно. Формулирует задание, обеспечивает  мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Обращает внимание на выполнении элементов со страховкой, следит за выполнением страховки.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

- группировка из положения упор присев,

- перекаты в группировке(5-7 раз),

Обращает внимание на положение головы.

Обращает внимание на выполнении элементов со страховкой, следит за выполнением страховки.

-кувырок вперед в группировке.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

- Из и.п. упор присев – 2 кувырка  вперед слитно в группировке.

Ориентирует учащихся на согласованность действий

 в слитном  выполнении кувырков вперед.

Выделяет, совместно с детьми, лучшее безошибочное выполнение кувырков. 1 ребенок  показывает, а все смотрят.

Еще раз обговаривает основные моменты, заостряет внимание на хорошей технике выполнения.

Творческое использование. Предлагает  самостоятельно придумать и выполнить комбинацию из ранее разученных  элементов:  Кувырок ; равновесие на одной ноге; выпрыгивание, вверх прогнувшись; 2 кувырка вперед слитно; поворот на 180”и прыжком.

Ставит цель выполнить красиво, без ошибок в соответствии с заданным эталоном.

Организует поочередный показ лучшего выполнения комбинации  учеником,  которого выбрала группа.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выделяют лучшее выполнение, учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии  с заданным эталоном.  

Решают для себя вопрос самостоятельно или совместно объединившись решить поставленную задачу.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии  с заданным эталоном.  самостоятельно придумывают и выполняют комбинацию из разученных  элементов.  

Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на заданный эталон.

Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке.

Познавательные: восстанавливать навык в выполнении плотной группировки. Закреплять технику выполнения 2кувырков вперед  слитно.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать  в группе, задавать вопросы; контролировать  действия партнера при страховке.

Определяют ученика (по их мнению, лучшего в данном задании), который представляет группу на заключительном представление комбинации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Заключительный этап.

  Рефлексия.

 Итоги урока.

Организует игра на координацию  «Заморозки». Обговаривает вместе с учениками правила игры.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Вспоминают и обговаривают правила игры.

Выполняют игру по установленным правилам.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...